Приглашаем посетить сайт

История (history.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "EYCK"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 7. Размер: 34кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Эйк, Ян ван
Входимость: 7. Размер: 10кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Ван Эйк Ян
Входимость: 3. Размер: 10кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кампен
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Эйк
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: Эдельфельт, Альберт Густав Аристид (Edelfelt, Albert Gustav Aristid) 1854, близ Порвоо - 1905, близ Порвоо. Финский живописец, график. В 1869-1871 занимался в Школе рисунка Союза финских художников в Гельсингфорсе у Б. Линдхолма и Б. Рейнхолда. В 1871-1873 учился в Университете в Хельсинки, с 1872 по 1874 - в Академии художеств Антверпена. В 1874 брал уроки у Ж. Л. Жерома в Париже. Неоднократно путешествовал в Италию и Францию, был в Англии (1878), Испании (1881), Швеции, Дании, России. Выставлялся с 1872. Писал картины на исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи (панно Торжественное открытие Университета в Турку, 1904, Хельсинки, Университет). Использовал технику пастели и акварели. В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты - Королева Бланка, играющая с маленьким сыном, (1877), Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга (1878, оба - Хельсинки, Атенеум) - написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены Добрые друзья (1881) и В детской (1885, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством отмечены портреты художника 1870-1880-х - Автопортрет (1874), А. Эдельфельт (1883, оба - Хельсинки, Атенеум), В....
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Эйк, Ян ван
Входимость: 7. Размер: 10кб.
Часть текста: Маастрихта - 1441, Брюгге. Нидерландский живописец. Основоположник раннеренессансного стиля в живописи Северного Возрождения. Учился, быть может, у старшего брата - Губерта ван Эйка. Придворный живописец великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422-1425). С 1425 работал в Лилле и Брюгге при дворе властителя Нидерландов, герцога Бургундского Филиппа Доброго. Исполняя его дипломатические поручения, ездил в Испанию (1427) и Португалию (через Лондон, где побывал, вероятно, в 1428-1429). В 1430 обосновался в Брюгге. Начало творческой деятельности Яна ван Эйка иногда связывают с работой над миниатюрами Турино-миланского часослова (нач. XV в.; сохранился лишь частично; Турин, Гор. музей старого искусства), ныне, однако, это мнение большинством ученых оспаривается. В 1432 художник завершил свое самое значительное произведение, ознаменовавшее наступление новой эпохи в живописи Нидерландов и всей Европы к северу от Альп, - монументальный многочастный алтарь для одной из капелл собора Св. Бавона в Генте. В истории мирового искусства он известен как Гентский алтарь. На 26 створках художник в необычайно убедительной форме воплотил современные ему представления о мироздании; божественное и человеческое начала сливаются здесь в нерасторжимое гармоническое единство. В верхнем...
3. Популярная художественная энциклопедия. Ван Эйк Ян
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: герцога Филиппа Доброго. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию. Около 1430 поселился в Брюгге. Наиболее крупное произведение Ван Эйк - знаменитый "Гентский алтарь" (полиптих в соборе св. Бавона в Генте). Согласно позднейшей надписи на алтаре, начал его живописец Хуберт Ван Эйк и окончил в 1432 Ян (Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг. в Генте, где умер в 1426).          Вопрос о творчестве Хуберта Ван Эйка и его участии в работе над "Гентским алтарём" остаётся спорным. По мнению большинства учёных, Хуберт мог лишь начать работу над центральными частями алтаря, но в целом алтарь выполнен Яном Ван Эйком. Несмотря на наличие в ряде сцен архаичных черт, "Гентский алтарь" открывает собой новую эпоху в истории нидерландского искусства. Религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы. С исключительной реалистичной смелостью и неприкрашенной правдой изображены на алтаре обнаженные фигуры Адама и Евы; фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках отличаются объёмностью и пластической осязаемостью; тонкой поэтичностью и мастерством в передаче пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в сценах поклонения Агнцу.          Вершина творчества Ван Эйка - монументальные алтарные композиции ("Мадонна канцлера Ролена", около 1436, Лувр; "Мадонна каноника ван дер Пале", 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Кампена и др.), Ван Эйк превращает традиционную сцену поклонения божеству в величественное и красочное изображение зримого, реального мира, исполненное спокойной ...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кампен
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: участвовал в восстании горожан против патрициата, став после этого членом нового городского управления. В дальнейшем социальное положение его резко изменилось, и он подвергся преследованиям. В 1427 Турне посетил Я. ван Эйк и, по всей видимости, познакомился с искусством Кампена. Среди работ Кампена преобладают алтарные композиции, выполненные по заказам горожан. Особенно часто обращался он к образу Мадонны с Младенцем, писал портреты. Все работы Кампена исполнены масляными красками на деревянных досках. Ранние произведения художника еще тесно связаны с традициями готики. Так, в картине Рождество (ок. 1420-1425, Дижон, Гор. музей) для разъяснения сюжета используются надписи на картушах. В композиции Злой разбойник на кресте (ок. 1430, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), составляющей часть более крупного, целиком не сохранившегося алтарного образа, фигуры даны на золотом фоне. Однако в том же Рождестве мастер обращается и к изображению натурного пространства - уходящего вдаль пейзажа. В дальнейшем творчестве Кампена усиливаются...
5. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Эйк
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Филиппа III Доброго. Как доверенное лицо герцога ездил в 1427 г. в Испанию для переговоров о женитьбе Филиппа на инфанте Изабелле, которые оказались неудачными; результатом второй поездки (1428-29) стало бракосочетание герцога с другой инфантой - Изабеллой Испанской. С 1430 г. жил в Брюгге. Я. ван Эйк. «Мадонна канцлера Ролена». Ок. 1436 г. Лувр. Париж Я. ван Эйк. «Мадонна канцлера Ролена». Ок. 1436 г. Лувр. Париж. Фрагмент Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини». 1434 г. Национальная галерея. Лондон Я. ван Эйк. «Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника». 1439 г. Муниципальная художественная галерея. Брюгге Я. ван Эйк. «Портрет человека в красном тюрбане». 1433 г. Национальная галерея. Лондон Самое знаменитое произведение ван Эйка, ознаменовавшее наступление новой эпохи в живописи Нидерландов, - монументальный створчатый алтарь для одной из капелл собора Св. Бавона в Генте (1432; см. илл. на с. 103-104). Алтарь являет всеобъемлющую картину Мироздания. На 26 панелях удивительно жизненно и в то же время поэтически проникновенно представлены мир земной и небесный. На створках внешней части алтаря изображено Благовещение, под ним - фигуры Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста, написанные в технике гризайли, а также донаторы - портретные образы заказчика, гентского бюргера Иосса Вейдта и его супруги. По праздникам створки алтаря распахивались, и на внутренних панелях открывалось лучезарное и чудесное зрелище. Техника масляной живописи, изобретение которой...