Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GIORGIO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Де Кирико
Входимость: 4. Размер: 7кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Моранди
Входимость: 3. Размер: 7кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ШЕФНЕР ФРАНКЛИН
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Джорджоне
Входимость: 2. Размер: 12кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Юрай Далматинец
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Шефнер, Франклин
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Де Кирико
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: В 1911-1915 Де Кирико вместе со своим братом Андреа (писателем, известным под псевдонимом Альберто Савиньо) жил в Париже, где в кругах литературного и художественного авангарда были высоко оценены его картины, показанные на выставках Осеннего салона и Салона независимых. С началом Первой мировой войны братья Де Кирико вернулись в Италию; в 1915 в Ферраре состоялось их знакомство с Ф. Де Пизисом и К. Карра. С формированием этой группировки возникла школа метафизической живописи, определившая мировую славу Де Кирико и его значение как предтечи сюрреализма. В его картинах 1913-1919 пустынные площади окружены глухими стенами, мрачными аркадами, создающими глубокие, но статичные перспективы. Резкие тени, зияющие провалы галерей, дверных и оконных проемов, одинокие фигуры, поезда на горизонте создают особую сновидческую атмосферу, проникнутую тревогой и меланхолией (Дар провидца, 1913, Филадельфия, Музей искусств; Тайна и меланхолия улицы, 1914, частное собрание; Красная башня, 1913, Венеция, фонд П. Гуггенхейм). Оцепенелые статуи, лишенные лиц манекены, человекоподобные фигуры-ассамбляжи словно являют застывшие сцены из некой таинственной драмы (Дуэт, 1915; Пророк, 1915; Великий метафизик, 1917, все - Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1920-х художник отказался от иррациональной загадочности и, обратившись к традиционной образной системе, примкнул к направлению новеченто. В период 1924-1932 Де Кирико жил в Париже. Его сближение с сюрреалистами завершилось разрывом отношений, поскольку художники этой группы, восхищаясь метафизической живописью, отвергли новую манеру Де Кирико как "ретроградную" и "упадочническую". В 1929 вышло...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Моранди
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: ок. 1916, организуются четкими вертикально-горизонтальными ритмами, тонкой нюансировкой хроматической гаммы (Натюрморт, 1916, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1918 Моранди познакомился с направлением метафизической живописи. В следующем году встретился в Риме с Де Кирико и Карра. В течение этих двух лет художник, пребывавший в одиночестве в Болонье, разработал собственную версию метафизической живописи в жанре натюрморта. В метафизических натюрмортах Моранди предметы, гладко отшлифованные, утрачивают свою индивидуальность, обращаясь в некие анонимные геометрические праформы, условные модели реальных вещей. Голова манекена, плотно обтянутая кожей, белые бутылки, коробки, рулоны бумаги выглядят как муляжи, гипсовые маски натуральных объектов (Натюрморт, 1918, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Большой метафизический натюрморт, 1918, Милан, собрание Джези; Натюрморт, 1918-1919, Флоренция, частное собрание). Линейки, обручи, шары столь же бесплотные, как и отбрасываемые ими тени, зависают в витрине с откинутой стеклянной стенкой. Пересечения линейных профилей, теней, периметров превращают эту модель перспективной коробки, наполненную измерительными инструментами, в пространственный лабиринт. В 1920 Моранди, отказавшись от приемов метафизической живописи, вернулся к привычным для него формам натюрморта и пейзажа. В дальнейшем его творческая эволюция протекает плавно, без скачков. Сознательно ограничив круг тем и мотивов, художник внимательно исследует пластические качества однотипных объектов, обнаруживая в них огромные ресурсы художественной выразительности. Пейзажи, которые он регулярно писал летом в Гридзане и Роффено, отличаются исключительной тонкостью тональных модуляций. Серебристые оттенки южной зелени,...
3. Энциклопедия кино (2010). ШЕФНЕР ФРАНКЛИН
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Ю Я ШЕФНЕР ФРАНКЛИН ШЕФНЕР (Schaffner) Франклин (30. 05. 1920 - 02. 07. 1989), американский режиссер и продюсер. Учился в Колумбийском университете. На телевидении был признан одним из выдающихся режиссеров. Дебютировал в кино в 1963 фильмом «Стриптизерка» (The Stripper) по пьесе Уильяма Инджа, рассказывающей о любви 30-летней женщины к подростку. Дебют не имел особого успеха. Но уже политическая драма по пьесе Гора Видала «Самый достойный» (The Best Man, 1964) получила премию МКФ в Карлови-Вари и была посвящена закулисной борьбе за кресло президента США. Творчество Шефнера и в дальнейшем отличалось злободневностью тематики, но было художественно неравноценным. Экранизация фантастической утопии Пьера Буля «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968) имела некоторый успех у массового зрителя, но этот успех не мог сравниться с национальным триумфом его следующей картины «Паттон» (Patton, 1970). Этот историко-биографический фильм был обласкан американской критикой (7 «Оскаров»), но не имел большого успеха за рубежом. Удачу «Паттона», давшего миру противоречивый образ генерала в исполнении Д. Скотта, Шефнер не смог повторить в эпическом фильме «Николай и Александра»(Nicholas and Alexandra, 1971). Отдельные сцены этой маловразумительной картины о русской революции и ее...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Джорджоне
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: считают его возможным первым учителем Карпаччо. Работал в Кастельфранко и Венеции. Источники XVI в. (записки патриция М. А. Микиеля, инвентари частных коллекций) позволяют предполагать, что Джорджоне получал заказы от коллекционеров и любителей искусства, близких к гуманистическим кругам Венеции. Вазари сообщает также, что Джорджоне высоко ценился современниками не только как живописец, но и как музыкант. Творческое наследие Джорджоне, созданное на протяжении одного десятилетия (ок. 1500-1510), занимает важнейшее место в истории венецианской живописи. С его именем связаны не только первый этап венецианского Высокого Возрождения, но и становление нового направления в итальянской живописи, рождение станковой картины с ее особым, отличным от монументальной живописи образом мира, в котором господствует созерцательное начало, исключительно важную роль играет наделенная идиллическим обликом природа. Унаследовав принципы венецианского колоризма, Джорджоне обогатил их элементами новой живописной системы, в которой возросла роль красочной материи,...
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США США «14 часов» («14 hours», 1951, амер.) «1941-й» («1941», 1979, амер.) «20 000 лет в Синг-Синге» («Twenty thousand years in Sing Sing», 1933, амер.) «20 000 лье под водой» («20 000 leagues under the sea», 1954, амер.) «2001: Космическая одиссея» («2001: A space odyssey», 1968, англ.-амер.) «20-й век» («Twentieth century», 1934, амер.) «42-я улица» («42 nd street», 1933, амер.) «50 на 50» («Fifty-fifty», 1916, амер.) «55 дней в Пекине» («55 days at Pékin», 1963, амер.) «8×8» («8×8», 1957, амер.) «80 тысяч лье под водой» («80 000 leagues under the sea», 1922, амер.) «F. I. S. T.» («F. I. S. T.», 1978, амер.) «McQ» («McQ», 1974, амер.) «R. P. M.» («Революция в минуту» - «Revolution per minute», 1970, амер.) «Ride the high country» («Guns in the afternoon», 1962, амер.) «THX 1138» («THX 1138», 1970, амер.)...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Jugendstil), принятое в немецком искусствознании и художественной критике и применяемое обычно к немецкому и австрийскому искусству наименование стиля "модерн". Произошло от названия мюнхенского журнала "Jugend", пропагандировавшего этот стиль. Юго-Осетинская Автономная область Юго-Осетинская Автономная область - Южная Осетия. В составе Грузинской ССР. Расположена на южных склонах Большого Кавказа. Среди памятников древней художественной культуры, обнаруженных на территории Южной Осетии, - остатки поселений с круглыми в плане жилыми постройками (6-5-е тысячелетие до н. э.), бронзовые, золотые и серебряные изделия с рельефным декором (2-е тысячелетие до н. э.), бронзовые топоры изящной формы, фибулы, браслеты с геометрическим орнаментом и изображениями животных, керамика с геометрическими узорами и налепами, относящиеся к кобанской культуре (рубеж 2-1-го - середина 1-го тысячелетия до н. э.), высокохудожественные поясные бляхи (II в. до н. э. - III в. н. э.) и др. В средневековом зодчестве, развившемся в основном на базе архитектурных традиций Грузии, проявились и местные строительные традиции: крестово- купольные каменные храмы Ксанский Армази (864), Тигва (1152), Икорта (1172); дворец в селе Дзагина (XVII в.). В горных районах в средние века возводились сторожевые и боевые башни, жилища-крепости, святилища. Для поселений высокогорного пояса характерны террасообразные композиции, для поселений горной и предгорной частей - усадебный тип застройки. Народное жилище Южной Осетии XVIII-XIX вв. -...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Юрай Далматинец
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: скульптурный фриз, проходящий по наружным стенам 3 апсид (1441-1443). Здесь изображены 74 головы мужчин, женщин, детей и даже 3 львов. Лица, различные по возрасту, типу, характеру, чертам, настолько выразительны и индивидуальны, что их портретность кажется непререкаемой. Одухотворенность, идущая еще от предшествующих готических традиций. сочетается в них с пластической объемностью, ощущением полнокровной жизни реального образа, богатством светотеневой моделировки. Этот редкий по своей иконографии цикл, вероятно, создан под влиянием античной скульптуры, памятники которой рассеяны по всему побережью Далмации. Стремясь подчеркнуть самобытность каждой личности, мастер располагает их не в непосредственном соседстве, а помещает в раму прямоугольных кассет, углубленных в стену. Головы же, наоборот, выдвинуты всем объемом вперед. Благодаря этому приему игра света и тени выявляет специфичность черт каждого лица. Здесь и пылкие юноши, и умудренные старцы, зрелые мужи и юные девы. Поражает разнообразие взглядов, которого мастер достигает каждый раз особым разрезом глаз, направленностью зрачка, поворотом головы. Столь же разнообразны головные уборы и прически. Работая с камнем, скульптор добивается удивительной пластичности, ощущения вылепленности объемов. Время, наложившее отпечаток на сохранность памятника, не помешало его выразительности. Завершив этот грандиозный скульптурный "венок" и продолжая работу по возведению собора, мастер засвидетельствовал в камне свое авторство. На одном из столбов северо-восточной апсиды он изобразил двух путти, держащих свиток с...
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Шефнер, Франклин
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Родился 30 мая 1929 г. в Токио в семье американских миссионеров, умер 2 июля 1989 г. в Санта-Монике (Калифорния). Изучал право в Колумбийском универ ситете. На всем протяжении существования американского кино там работали режиссеры, ставившие фильмы, ратовавшие за те или иные политические преобразования, боровшиеся против расизма, войны и других социальных зол. В 30-е - это был Фрэнк Капра, своими остроумными комедиями поддерживавший "новый курс" Рузвельта, в 50-е - хорошо известный нам Стэнли Креймер, в 80-е - Оливер Стоун. В 60-е - Франклин Шефнер, сумевший передать свою идейную ангажированность чисто кинематографическими выразительными средствами. Стать юристом ему помешала вторая мировая война: студент пошел служить во флот. Вернувшись, Франклин устроился ассистентом режиссера документальной серии политических десятиминуток" "Марш времени". Приобретя кинематографический опыт, перешел на телевидение, в "Театр девяноста минут", который как раз в этот период, в первой половине 50-х, переживал наивысший расцвет. Работа здесь Франклина также многому научила. Надо было все время помнить, что действие должно быть уложено в 52 минуты (остальное время занимала реклама), зрителя нужно было увлечь с самого начала, иначе он переключался на другую программу. Все это помогло выработке чувства темпа и ритма, увлечению крупными планами и длинными, не прерываемыми монтажом, фрагментами, столь характерными и для...
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: жизнь!» (1970) «Да будет свет!» («Es werde Lichtl», 1917, нем.) «Да здравствует Вилья!» («Viva Villa!», 1934, амер.) «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!» («Vive Henri IV, vive 1’amour», 1961, франц.) «Да здравствует герой-победитель» («Hail the conquering hero», 1944, амер.) «Да здравствует Италия!» («Viva L’Italia!», 1961, итал.) «Да здравствует Мадрид - мой народ» («¡ Viva Madrid, que es mi pueblo!», 1929, исп.) «Да здравствует Мексика!» (1931-32, «Que viva Mexico!») «Да здравствует Мексика!» (1979) «Да здравствует президент!» («Превратности метода» - «Viva el presidente»; «Le recours de la mèthode», 1978, мекс.-франко-кубин.) «Да здравствует республика» («At’ žije republika», 1965, чехосл.) «Да здравствует Сапата!» («Viva Zapata!», 1952, амер.) «Да здравствует смерть!» («Za la mort!», 1915, итал.) «Да здравствуют духи!» («At’ žiji duchove», 1977, чехосл.) «Да здравствуют жених и невеста!» («¡Vivan los novios!», 1970, исп.) «Да или нет» («Yes or no», 1920, амер.) «Да или нет?» («Igen vagy nem?», 1940, венг.) «Да почиет!» («Requiescant», 1967. итал.) «Да, Джорджио» («Yes, Giorgio», 1982, амер.) «Да, небо над Веной» («Ja, der Himmel über Wien», 1930, нем.)...