Приглашаем посетить сайт

Пушкин (pushkin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JOLIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Лекок А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
2. Энциклопедия кино (2010). АЛЛЕГРЕ ИВ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Энциклопедия кино (2010). БИРКИН ДЖЕЙН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ДЖОЛИ АНДЖЕЛИНА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Энциклопедия кино (2010). БРИАЛИ ЖАН-КЛОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 21, "ВЛА"-"ВНИ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 39, "ПРЕ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Бизе Ж.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Оффенбах Ж.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ФИЛИП ЖЕРАР
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Лекок А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Париж - 24 X 1918, там же) - франц. композитор. В 1849-54 учился в Парижской консерватории у Ф. Э. И. Вазена (гармония), Ф. Галеви (композиция), Ф. Бенуа (орган). Во 2-й пол. 50-х гг. преподавал игру на фп., выступал как органист. В 1857 дебютировал как композитор опереттой "Доктор Миракль" (разделил 1-ю пр. с Ж. Бизе на конкурсе, объявленном Ж. Оффенбахом). Однако долгое время произв. Л. не пользовались успехом. Известность принесла ему оперетта "Чайный цветок" ("Fleur de thй", 1868, т-р "Атенеум"). Наряду с Оффенбахом Л. - крупнейший мастер франц. оперетты. Пародийно-сатирич. направленность, присущая произв. Оффенбаха, смягчена у Л. жанровыми элементами, лирикой. Среди его лучших соч. - "Дочь мадам Анго" (1872), "Жирофле-Жирофля" (1874), "Али-Баба" (1887). Оперетты Л. своей лиричностью, юмором приближаются к бытовой комедии и развивают традиции франц. комич. оперы. Наряду с увлекательностью интриги, остротой комич. ситуаций, его произв. присущи цельность, ясность формы, тщательность в отделке деталей, яркая характеристичность действующих лиц, точное воссоздание колорита эпохи (часто использует историч. сюжеты). Музыка Л. отличается мелодич. богатством, лирич. проникновенностью, рельефностью танц. ритмов. Композитор проявляет тонкое знание вок. специфики. В поздних опереттах преобладают стандартные решения, черты ремесленничества, хотя и здесь встречаются талантливые страницы. Оперетты Л. пользовались популярностью в России. В 20-х гг. на сцене сов. т-ров с успехом были пост. "Дочь мадам Анго" (муз. рук. Вл. И. Немирович-Данченко, реж. В. В. Лужский, 1920, Муз. студия МХТ), "Жирофле-Жирофля" (пост. А. Я. Таирова, 1922, Камерный т-р, Москва) и др. Сочинения : опера - Плутон (1886, т-р "Опера комик", Париж); балеты - Синяя Борода (Barbe bleu, 1898), Лебедь (Le cygne, 1899, т-р "Опера комик", Париж); оперетты (св. 50), в т. ч. При закрытых дверях (Huis clos, 1859), Поцелуй у двери (Le baiser а la porte, 1864),...
2. Энциклопедия кино (2010). АЛЛЕГРЕ ИВ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: СССР, в 1933 году. Первую полнометражную ленту Ив Аллегре снял в 1941 году. Она называлась «Ангел Тоби» (Tobie est un ange) и погибла во время пожара. Полноценная режиссерская карьера Аллегре началась в 1946 году, когда он снял картину «Демоны зари» (Les demons de l"aube), прославлявшую подвиги французских десантников. Затем он сделал две декадентские картины с участием своей жены Симоны Синьоре «Деде из Антверпена» (Dedee / Dedee d"Anvers,1948) и «Проделки» (Maneges, 1950). Работы мастера отмечены печатью пессимизма и безысходности - «Чудеса случаются только раз» (Les miracles n"ont lieu qu"une fois, 1951) и «Кожаный нос» (Nez de cuir, 1951), в которых он осуждал лицемерное отношение общества к молодежи. В 1953 году Аллегре поставил в Мексике (по роману А. Камю «Чума») фильм «Горделивые» (Les orgueilleux, 1953) - о спившемся враче, которому любовь и сочувствие к бедам простых людей помогают справиться с недугом. Обращался он к социальной теме: «Лучшая доля» (La meilleure part, 1956) и «Жерминаль» по Э. Золя (Germinal, 1963), снимал фильмы популярных жанров: «Мадемуазель Нитуш» (Mam"zelle Nitouche, 1954), «Оазис» (Oasis, 1954), «Джонни Банко» (Johnny Banco-geliebter Taugenichts, 1967), «Не кусайся, тебя любят» (Mords pas on t"aime, 1976). Ив Аллегре в своих неравноценных, но искренних фильмах сумел лучше других запечатлеть умонастроения и психологический климат в послевоенной Франции. 1941 - Ангел Тоби / Tobie Est Un Ange режиссер 1942 - Les Deux Timides режиссер 1945 - La Boite Aux Reves режиссер, соавтор сценария 1946 - Une Partie De Campagne Assistant режиссер 1946 - Демоны зари / Les Demons De L"Aube режиссер 1948 - Деде из Антверпена / Dedee/Dedee D"Anvers...
3. Энциклопедия кино (2010). БИРКИН ДЖЕЙН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Дебютировала в Англии, где в 1965 г. снялась у Р. Лестера в «Сноровке», а через год у М. Антониони (см. АНТОНИОНИ Микеланджело ) в «Фотоувеличении», не убоявшись показаться обнаженной. Поселившись во Франции, она снялась в фильме «Бассейн» (1969) Ж. Дерэ. Изящная, раскованная, хорошенькая, с небольшим пикантным английским акцентом, она привлекла внимание многих режиссеров. Уже побывав замужем за английским композитором Дж. Бэрри, она снова оказывается «под крылом» другого композитора и шансонье С. Генсбура, с которым проживет много лет, будет с ним вместе записывать диски, сниматься в фильмах «Лозунг» (1969) П. Гримблата, «Дороги в Катманду» (1969) А. Кайата, играть в его картине «Я люблю тебя, а я - уже нет» (1975). Со временем определились две ипостаси Биркин - эротические комедии, например, «Дон-Жуан-73» Р. Вадима и просто комедии типа «Не упускай из виду» К. Зиди (1975), а также сильные драматические роли, как в фильме «Семь смертей по рецепту» / «В сетях мафии» (1975) Ж. Руффио. Актриса не боится рискованных сюжетов, об этом говорит ее роль в «Блудной дочери» Ж. Дуайона (1981), фильме об инцесте, за которым последуют еще две ленты у этого режиссера «Пиратка» (1984) и «Комедия!» (1987). Весьма требовательный Жак Ривет дает ей роли в своих картинах «Поверженный Амур» (1984) и «Прекрасная спорщица» (1991). Биркин охотно снимается у дебютантов - так было с Р. Варнье «Женщина ...
4. Энциклопедия кино (2010). ДЖОЛИ АНДЖЕЛИНА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в театральную академию Ли Страсберга, Анджелина посещала занятия наравне со взрослыми. Одновременно начала работать моделью и в этом качестве добилась успеха и известности. Работала в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, снималась в видеоклипах таких звезд, как Ленни Кравиц (Lenny Kravitz, «Stand By My Woman») и «Роллинг Стоунз» (Rolling Stones, «Has Anybody Seen My Baby»). В конце 1990-х начала сниматься в голливудских фильмах. Дебют в большом кино состоялся в фильме «Хакеры», где главную роль играл Джон Ли Миллер (будущий муж Анджелины). Наиболее примечательны ее работы в фильмах: «Изображая бога» с Девидом Духовным (см. ДУХОВНЫ Дэвид ) и Тимоти Хаттоном, «Управляя полетами» с Джоном Кьюсаком и Билли Бобом Торнтоном (также будущий муж Анджелины), «Собиратель костей» (The Bone Collector). В 2000 Джоли получила приз «Золотой Глобус» и «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девушка, которую прервали» (Girl, Interrupted), где она сыграла пациентку психиатра. В 2000 актриса снялась в фильме «Угнать за 60 секунд», в 2001 - в...
5. Энциклопедия кино (2010). БРИАЛИ ЖАН-КЛОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: «новой волны», принимавшими в ней участие. Бриали сумел заинтересовать их и позже вошел в кружок деятелей журнала «Кайе дю синема», подружившись с Клодом Шабролем. Роли в двух фильмах Шаброля - «Красавчик Серж»( Le Beau Serge/Bitter Reunion, 1957) и «Кузены»( Les Cousins, 1958) не только принесли Бриали славу, но и определили маску всей его жизни - элегантного и циничного «донжуана». В начале 60-х годов сыграл свои лучшие ролؠв лентах режиссеров «новой волны», был одним из ее символов наряду с молодыми Анной Кариной и Жан-Полем Бельмондо в фильме «Женщина есть женщина» Жан-Люка Годара (A Une Femme Est Une Femme, 1961). В конце 60-х и в 70-е годы снимался очень много, вовсю эксплуатируя найденную «золотую жилу» и не слишком обращая внимание на качество картин. Можно выделить лишь фильмы «Невеста была в черном» (La Mariee Etait En Noir, 1968) Франсуа Трюффо и «Колено Клер» (Le Genou De Claire, 1971) Эрика Ромера. Редко бывая актером «центральной роли», Бриали проявил себя незаурядным мастером лепки характера в одном или нескольких эпизодах. Актерскими удачами Бриали становились не главные роли в лентах таких мастеров, как Луис Бунюэль «Призрак свободы» (Le Fantome De La Liberte, 1974), Андре Тешине «Барокко» ...
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 21, "ВЛА"-"ВНИ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: государственного университета (1952). В 1977-1982 - директор студии «Укртелефильм». Автор сценариев игровых и научно-популярных фильмов, телерепортажей. 1982 Казнить не представляется возможным (см. КАЗНИТЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ) ВЛАСОВ ИВАН ВЛАСОВ Иван , российский актер. 1966 Сердце друга (см. СЕРДЦЕ ДРУГА ) 1967 Операция «Трест» (см. ОПЕРАЦИЯ «ТРЕСТ» ) 1968 Братья Карамазовы (см. БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ ) 1969 Суровые километры (см. СУРОВЫЕ КИЛОМЕТРЫ ) 1976 Два капитана (см. ДВА КАПИТАНА (1976) ) 1986 Перехват (см. ПЕРЕХВАТ ) 1990 Враг народа Бухарин (см. ВРАГ НАРОДА БУХАРИН ) 1992 Прорва (см. ПРОРВА ) 1994 Железный занавес (см. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС ) 1995 Пионерка Мэри Пикфорд (см. ПИОНЕРКА МЭРИ ПИКФОРД ) 1998 Кто, если не мы (см. КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ ) ВЛАСОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЛАСОВ Николай Николаевич (07 февраля 1901 - 1979), российский оператор. Окончил ГИК (1932). Ассистент оператора, оператор к/ст «Мосфильм». 1935 Вражьи тропы (см. ВРАЖЬИ ТРОПЫ ) 1940 Асаль (см. АСАЛЬ ) 1941 Сердца четырех (см. СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ ) 1952 Учитель танцев (см. УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ ) 1953 Анна Каренина (см. АННА КАРЕНИНА (1953) ) 1953 Свадьба с приданым (см. СВАДЬБА С ПРИДАНЫМ ) 1955 Доброе утро (см. ДОБРОЕ УТРО (1955) ) 1957 Страницы рассказа (см. СТРАНИЦЫ РАССКАЗА ) 1961 Иван Рыбаков (см. ИВАН РЫБАКОВ ) 1966 Дачники (см. ДАЧНИКИ ) ВЛАСОВ СЕРГЕЙ ВЛАСОВ Сергей , российский актер. Актер...
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 39, "ПРЕ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "П" (часть 39, "ПРЕ") ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Статья большая, находится на отдельной странице . ПРЕДСКАЗАНИЕ Статья большая, находится на отдельной странице . ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ. . .», Россия, ЛЕНФИЛЬМ/КИНО-ТЕАТР «ЭРИДАН», 1993, цв., 70 мин. Экзистенциальная драма. По мотивам произведений Х.Кортасара, А.Чехова, Г.Пинтера, Э.Ионеско. Оказавшись в странном театре герой старается понять законы его жизни... В ролях: Сергей Красотин, Лариса Яковенко, Ирина Чернова, Игорь Добряков (см. ДОБРЯКОВ Игорь ) , Константин Демидов, Иван Макеев (см. МАКЕЕВ Иван ) , Азамат Багиров (см. БАГИРОВ Азамат ) . Режиссер: Юрий Кияшко. Автор сценария: Юрий Кияшко. Оператор: Владимир Васильев (см. ВАСИЛЬЕВ Владимир (оператор) ) . Художник-постановщик: Юрий Кияшко. Используемая музыка: И.-С. Бах, Антонио Вивальди, Жозеф Гийю. Звукорежиссеры: Сергей Мошков (см. МОШКОВ Сергей ) , Сергей Варцан (см. ВАРЦАН Сергей ) . ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ ЗОЯ ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ Зоя , звукорежиссер. 1978 ЯСНЫЕ КЛЮЧИ 1979 ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ (см. ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ (1979) ) 1983 СТРЕЛЯТЬ СГОРЯЧА НЕ СТОИТ 1984 КЛЯТВА ДЖАНТАЯ 1984 РЕПОРТАЖ ИЗ БЕЗДНЫ 1986 ОХОТА НА ДРАКОНА 1988 ВСЕ МЫ НЕМНОЖКО ЛОШАДИ . . . 1989 ОПАЛЕННЫЕ КАНДАГАРОМ 1990 СПУТНИК ПЛАНЕТЫ УРАН 1995 ВСЕ ВОКРУГ ЗАСЫПАЛО СНЕГОМ ПРЕДЧУВСТВИЕ (1992) «ПРЕДЧУВСТВИЕ», Россия-Румыния, БУКУРЕШТИ (Румыния)/ДЕЛЬТА-ФИЛЬМ (СК России), 1992, цв., 92 мин. Психологическая драма, притча. Лирическая кинопоэма, объединяющая в себе жанры притчи и...
8. Музыкальная энциклопедия. Бизе Ж.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Галеви (сочинение). Будучи одарённым пианистом (его высоко ценили Ф. Лист, Г. Берлиоз), Б. отказался от карьеры концертирующего виртуоза и целиком отдался творчеству. Уже в симфонии С-dur (1855, написана за 17 дней) проявился индивид. стиль Б. - ясность и живость выражения, архитектонич. стройность, светлый, солнечный колорит. В год окончания консерватории (1857) Б. одновременно работал над одноактной опереттой "Доктор Миракль" (премия на конкурсе, объявленном Ж. Оффенбахом) и кантатой на сюжет из эпохи Меровингов "Кловис и Клотильда" (Рим. пр., 1857). В 1857-60 Б. как лауреат консерватории находился в Италии. Пренебрегая требованиями консерватории, он вместо отчётной кантаты на духовную тематику написал комич. оперу "Дон Прокопио" (1859) на сюжет, близкий "Севильскому цирюльнику" Россини, чем вызвал гнев профессоров консерватории. В 1860 он закончил симф. оду с хорами "Васко да Гама" (по эпич. поэме "Луизиады" Л. Камоэнса). В 1860 Б., творчески обогащённый, возвратился в Париж, надеясь на быстрый успех. Но в условиях Второй империи...
9. Музыкальная энциклопедия. Оффенбах Ж.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: (Франция стала второй родиной О.). Учился в Парижской консерватории (1833-34), играл в театр. оркестрах, выступал в салонах, сочинял сентиментальные баллады, танц. музыку для балов. Брал уроки композиции у Ф. Галеви (1835). Дебют О. в качестве театр. композитора в т-ре "Пале-Руаяль" (1839) прошёл незамеченным. В 40-е гг. концертировал в городах Франции и Германии, с успехом дирижировал в Лондоне (1844). В его конц. программах преобладали собств. произв., в т.ч. небольшие муз.-комедийные сценки, прообразы будущих оперетт. Уже в ранних соч. проявилась склонность О. к комич. эффектам и пародии ("Басни Лафонтена", 1842; сценич. дуэт "Монах-нелюдим", 1843; бурлескная пародия на оду-симфонию "Пустыня" Давида, 1846). В 1850-55 был штатным композитором и дирижёром т-ра "Комеди Франсез". В 1855 получил лицензию на открытие в Париже собств. т-ра "Буфф-Паризьен" (руководил им до 1862) для пост. пантомим и муз.-сценич. миниатюр, рассчитанных не более чем на 3 (позже 4) персонажа. Будучи директором, композитором, дирижёром и режиссёром т-ра, О. пост. много одноактных оперетт. Популярность завоевали пародийно-сатирич. буффонады "Двое слепых", "Ба-та-клан" ("китайская муз. безделушка", обе...
10. Энциклопедия кино (2010). ФИЛИП ЖЕРАР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: романтического героя. В экранизациях романов Стендаля «Пармская обитель» (режиссер Кристиан-Жак, 1948) и «Красное и черное» (режиссер К. Отан-Лара, 1954) он сыграл молодых честолюбцев, у которых стремление к карьере и богатству столкнулось с силой любви, что и привело к трагическим финалам. Привкус иронии, свойственный его таланту, придавал создаваемым образам дополнительный глубинный подтекст, что особенно сказалось в фильме «Большие маневры» Р. Клера (1954). Проявилась эта особенность Филипа и в приключенческих лентах, прежде всего, в одном из лучших фильме с его участием «Фанфан-тюльпан» (режиссер Кристиан-Жак, 1952). Актер создал здесь истинно народный галльский характер, сочетавший в себе героику и лирику, лукавство и практицизм, дерзость и мягкость. Были у Филипа и серьезные драматические роли. Князь Мышкин в экранизации «Идиота» по Ф. М. Достоевскому (1946), пьяница-доктор, вновь обретающий веру в себя в...