Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "NUN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). ЦИННЕМАН ФРЕД
Входимость: 2. Размер: 8кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ХЕПБЕРН ОДРИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. И
Входимость: 1. Размер: 32кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ФИНЧ ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Хоральная обработка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Полиритмия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Рига
Входимость: 1. Размер: 18кб.
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Циннеман, Фред
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕЛИКС МАРИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Энциклопедия кино (2010). РИВЕТ ЖАК
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Костер, Генри
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ФИЛД САЛЛИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Гуситские песни
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 28, "КОМ"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ГАРСОН ГРИР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Энциклопедия кино (2010). КОСТЕР ГЕНРИ
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). ЦИННЕМАН ФРЕД
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: С 1929 в Голливуде, где начинает статистом в фильме Л. Майлстоуна «На западном фронте без перемен» (All Quiet On The Western Front, 1930), работает монтажером и ассистентом у Роберта Флаэрти. В 1934-1935 вместе с документалистом П. Стрендом снимает в Мексике фильм «Сети»/«Волна» (Redes/The Wave). С 1937 год снимает короткометражки для MGM. В 1938 награжден премией «Оскар» за ленту «Эти матери могли жить» (That Mothers Might Live) в серии «Загадки истории». С 1941 получил право на самостоятельную постановку художественных фильмов и снял в 1944 один из лучших антифашистских фильмов военных лет «Седьмой крест» (The Seventh Cross) по роману А. Зегерс. Яркий и психологически убедительный образ бежавшего из концлагеря антифашиста (актер С. Трейси), который ищет помощи у запуганных нацистами рядовых немцев и убеждается в невозможности сломить дух сопротивления, вписан в достоверную и драматическую обстановку. Достоверность бытовых реалий и точность психологических портретов людей, вынужденных начинать путь к финальному хэппи-энду (в фильмах режиссера счастливый финал необязателен и выглядит часто двусмысленно) с трудной победы над самим собой, составляет характерную особенность картин Циннемана конца 40-х годов - «Поиски» (The Search, 1948), «Мужчины» (The Men/Battle Stripe, 1950), «Тереза» (Teresa, 1951). Интерес к личности, противостоящей в одиночку равнодушию обывателей и вообще всевластному и враждебному окружению, косвенно выражал отношение режиссера к эпохе маккартизма, а его...
2. Энциклопедия кино (2010). ХЕПБЕРН ОДРИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: людей и встречает настоящую любовь, возрождающую благородство в неудачнике-журналисте. Однако искренность, несомненное обаяние и аристократизм молодой актрисы, обладавшей магией уникальной личности, позволили Хепберн выйти далеко за рамки амплуа инженю. Новый успех на сцене в пьесе «Ундина» принес романтический союз с актером Мелом Феррером и роль Наташи Ростовой в экранизации «Война и мир» (1956), подтвердившую незаурядный драматический талант актрисы. К сожалению, ей приходилось сниматься и в романтических комедиях и мелодрамах, использовавших лишь ее необычную красоту и обаяние («Сабрина», 1954; «Любовь в полдень», 1957; «Зеленые поместья», 1959; «Завтрак у Тиффани», 1961), а также в мюзиклах, где вокальные и хореографические данные Хепберн приносили большой успех («Смешная мордашка», 1957). После выступления в роли монахини в драме «История монахини» (1959) и кризиса в отношениях с Феррером, который хотел руководить ее карьерой, пытается перейти на новое амплуа, но вынуждена появляться в прежнем («Шарада», 1963; «Как украсть миллион», 1966). Ее лучшей ролью в эти годы становится Элиза Дулиттл в киноверсии мюзикла «Моя прекрасная леди» (1964). После второго замужества исчезает с экрана и возвращается лишь во второй половине 70-х годов, когда тяжелая болезнь не позволяет работать в полную силу. Последний фильм с участием Хепберн - «Всегда» (1989). Посмертно награждена на оскаровской церемонии 1993 года гуманитарной премией имени Джина Хершолта. Владимир Утилов 1951 LAUGHTER IN PARADISE исполнитель 1951 LAVENDER HILL MOB, THE исполнитель 1951 MONTE CARLO BABY исполнитель 1951 ONE WILD OAT исполнитель 1951 YOUNG WIVES" TALE исполнитель 1952 SECRET PEOPLE, THE / SECRET PEOPLE исполнитель 1952 NOUS IRONS A MONTE CARLO / WE WILL ALL GO TO MONTE CARLO исполнитель ...
3. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. И
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: всё же» (1971, инд.) «И всё же они идут» (1931, япон.) «И всё-таки я верю» (1976) «И грянул день» («И дойде денят», 1973, болг.) «И дождь смывает все следы» («Und der Regen verwischt jede Spur», 1973, ФРГ) «...И другие официальные лица» (1976) «И ещё одна ночь Шахерезады» (1985) «И жизнь, и слезы, и любовь» (1984) «И... как Икар» («I... comme Icar», 1979, франц.) «И корабль идёт...» («E la nave va...», 1983, итало-франц.) «И на Тихом океане...» (1973) «И наоборот...» («Vice versa» 1948, англ.) «И настанет утро» - см. «Удар» «И никто другой» (1968) «...и передайте привет ласточкам» («...a posdravuji vlaštovky», 1972, чехосл.) «...и правосудие для всех» («... and justice for all», 1979, амер.) «И пришёл человек... » («E venne un uomo», 1965, итал.) «И слоны бывают неверны» («Un éléphant ça trompe énormément», 1976, франц.) «И снова 48» («Und wieder 48», 1948, нем.) «И снова Испания» (1967, амер.) «И снова утро» (1961) «И спотыкается бегущий...» («The runner stumbles», 1979, амер.) «...и твоя любовь тоже» («... und deine Liebe auch», 1962, ГДР) «И тогда этот тип...» («Es akkor a pasas», 1966, венг.) «И тогда я сказал - нет...» (1974) «Ивайло» («Ивайло», 1964, болг.) «Иван» (1932) «Иван Бровкин на целине» (1959) «Иван Васильевич...
4. Энциклопедия кино (2010). ФИНЧ ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ФИНЧ ПИТЕР ФИНЧ (Finch) Питер (28. 09. 1916 - 14. 01. 1977), английский актер. Настоящие имя и фамилия - Уильям Митчел. Родился в Лондоне. С десяти лет жил в Австралии, где стал сниматься в фильмах, и выступал на радио. В 1949 переехал в Англию. Наибольший успех ему принесли роли, где актер, привлекавший внимание своей несколько суровой красотой, играл людей внешне благополучных, но с внутренним разладом в душе. Таков его Оскар Уайльд в фильме «Процесс над Оскаром Уайльдом» (The Trials Of Oscar Wilde, 1959, приз МКФ в Москве), полярный исследователь Нобиле в фильме «Красная палатка» (1969) М. Калатозова, пожилой лондонский врач-гомосексуалист, вынужденный делить любимого человека с энергичной молодой дамой в фильме «Воскресенье, проклятое воскресенье» (Sunday, Bloody Sunday, 1970, реж. Д. Шлезингер). Посмертно получил премию «Оскар» за роль телеведущего, не выдержавшего напряжения ежедневной гонки за рейтингом и кончающего с собой на глазах у телеаудитории в знак протеста против лжи, на которой зиждется телевидение в фильме «Телесеть» (Network, 1976, С. Люмет). Александр Дорошевич 1937 RED SKY AT MORNING исполнитель 1938 DAVE AND DAD COME TO TOWN исполнитель 1938 MR. CHEDWORTH STEPS OUT исполнитель 1942 THE POWER AND THE GLORY исполнитель 1946 THE RATS OF TOBRUK исполнитель 1946 A SON IS BORN исполнитель 1948 EUREKA STOCKADE исполнитель 1949 EUREKA STOCKADE исполнитель 1949 TRAIN OF EVENTS исполнитель 1950 THE MINIVER STORY исполнитель 1950 THE WOODEN HORSE исполнитель 1952 THE STORY OF ROBIN HOOD AND HIS MERRIE MEN исполнитель 1953...
5. Музыкальная энциклопедия. Хоральная обработка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: к разл. многогол. композициям на хоральный cantus firmus (напр., антифон, гимн, респонсорий). Иногда под X. о. подразумеваются все муз. соч., так или иначе связанные с хоралом, в т. ч. те, где он используется лишь как исходный материал. В этом случае обработка по существу становится переработкой, и термин приобретает неопределённо широкий смысл. В нем. музыковедении назв. "X. о." чаще применяется в более тесном смысле для обозначения разных форм обработки протестантского хорала. Область применения X. о. весьма широка. На хорале базируются ведущие жанры проф. музыки средневековья и Возрождения. В раннеполифонич. формах (параллельный органум, фобурдон) хорал проводится полностью. Будучи нижним голосом, к-рый дублируется остальными голосами, он составляет основу композиции в буквальном смысле. С усилением полифонич. самостоятельности голосов хорал деформируется: составляющие его звуки удлиняются и выравниваются (в мелизматич. органуме они выдерживаются, пока не отзвучит обильная орнаментика контрапунктирующих голосов), хорал утрачивает цельность (замедленность изложения из-за ритмич. увеличения вынуждает ограничиваться частичным проведением - в ряде случаев не более 4-5 начальных звуков). Эта практика получила развитие в ранних образцах мотета (13 в.), где cantus firmus нередко также представлял собой фрагмент григорианского напева (см. пример ниже). К тому же времени относится широкое использование хорала как остинатной основы полифонич. вариационной формы (см. Полифония , колонка 351). Григорианский хорал. Аллилуйя "Vidimus stellam". Мотет. Парижская школа (13 в.). Отрывок хорала проходит в теноре. Следующий шаг в истории X. о. - распространение на хорал принципа изоритмии (см. Мотет ), применяемого с 14 в. Формы X. о. оттачивались мастерами многогол. мессы. Осн. способы использования хорала (нек-рые из них могут совмещаться в одном соч.): каждая часть ...
6. Музыкальная энциклопедия. Полиритмия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: единица (соединение бинарных делений с особыми видами ритмич. деления - триолями, квинтолями и т.п.); характерна для музыки Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, а также для А. Веберна, композиторов 50-60-х гг. 20 в. А. Веберн. "Это - песня только для тебя", ор. 3 No 1. Особым видом П. является полихронность (от греч. polus - многий и xronos - время) - сочетание голосов с разл. единицами измерения времени; отсюда полихронная имитация (в увеличении или уменьшении), полихронный канон, контрапункт. Полихронность с большим контрастом соизмеряющих единиц может производить впечатление политемповости, одноврем. сочетания голосов в разл. темпах (см. пример ниже). Полихронность присуща полифонии на cantus firmus, когда последний проводится более крупными длительностями, чем остальные голоса, и образует по отношению к ним контрастный временной план; широко распространена в музыке от раннего многоголосия до позднего барокко, в частности характерна для изоритмич. мотетов Г. де Машо и Ф. де Витри, для хоральных обработок И. С. Баха (органных, хоровых): И. С. Бах. Хоральная прелюдия для органа "Nun freut euch, lieben Christen g'mein". У композиторов нидерландской школы полихронность использовалась в канонах с неодинаковыми временными измерениями, "пропорциями" ("пропорциональный канон", по Л. Файнингеру). В 20 в. она применялась в...
7. Музыкальная энциклопедия. Рига
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: возникло Об-во любителей инстр. музыки (Коллегиум музикум), одним из участников к-рого был И. Фишер, известный нем. композитор и скрипач, ученик Ж. Б. Люлли. В 18 в. центрами орг. музыки стали церкви, где начиная с 14 в. (и особенно с 16 в.) были установлены большие органы (современные существуют с 18-19 вв.). В Р. работали: композитор и органист И. В. Медер (в 1700-19), композитор, органист и клавесинист, ученик И. С. Баха, видный представитель раннего классицизма И. Г. Мютель (в 1753-88), композитор и органист Г. ф. Телеман (в 1773-1828) и др. Они развивали традиции нем. орг. школы. Открытые симф. концерты с 1753 давала капелла мецената О. Фитингхофа, в к-рой играли и его крепостные латыш. музыканты. В 1760 было создано Рижское муз. об-во, проводившее регулярные симф. и камерные концерты. В 1803 исполнялись оратории Й. Гайдна "Сотворение мира" и "Времена года". В 1764-69 в Р. жил нем. философ-просветитель и писатель И. Г. Гердер, включивший в свой сб. "Народные песни" (1778-79) и латыш. песни. С 17 в. в Р. давали представления группы комедиантов (к сер. 18 в. их выступления становятся постоянными). С 1772 ставились оперные и балетные спектакли, в 1777 гастролировала итал. оперная труппа И. Чезари. В 1782 Фитингхоф основал в Р. в специально построенном здании (ныне Б-ка АН Латв. ССР) постоянный т-р с драм. и оперной труппами. Солистами были гл. обр. артисты, приглашённые из нем. т-ров. Репертуар оперной труппы т-ра составлялся в основном из франц. и итал. комич. опер, опер-буффа и нем. зингшпилей. В кон. 18 в. т-р поставил оперы В. А....
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Циннеман, Фред
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: энциклопедия. Кино США. Циннеман, Фред В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Циннеман, Фред Циннеман, Фред (Zinneman, Fred) Режиссер документального и художественного кино. Родился 29 апреля 1907 г. в Вене (Австрия), умер 17 марта 1997 г. в США. Еще будучи студентом юридического факультета Венского университета, Фред увлекся кинематографом и под влиянием фильмов Штрогейма и Видора решил во что бы то ни стало стать режиссером. Для чего отправился в Париж в техническую школу фотографии и кино. По ее окончании работал в Германии с Билли Уайлдером и Робертом Сиодмаком в качестве помощника оператора на фильме "Люди воскресенья" (1929). В том же году он уехал в США. Путь к вожделенной профессии оказался для Циннемана весьма тернистым. Снимался в массовке фильма "На Западном фронте без перемен". С 1931 г. стал ассистентом у знаменитого документалиста Роберта Флаэрти. В 1935-м работал с Гомесом Мюриелем в Мексике над документальным фильмом "Волна". В 1937-м нанялся в "МГМ" режиссером короткометражных лент серий "Преступление не приносит дохода", "Специальные выпуски Пита Смита", "Исторические загадки". За картину "Те матери могли бы жить" (1938), снятую в последнем из этих циклов, был удостоен "Оскара", как и за документальный фильм "Бенджи" (1951). Только в 1941-м, через 12 лет после начала работы в американском кино, Циннеман, наконец, поставил свою первую художественную ленту "Глаза в ночи". Но успех пришел лишь три года спустя, после экранизации им антифашистского романа Анны Зегерс "Седьмой крест". Вся ненависть режиссера к фашизму, воцарившемуся на его родине, сконцентрировалась в показе того, как система насилия, введение которой поддерживали миллионы немцев, ибо речь шла...
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕЛИКС МАРИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Яркие характеры, отмеченные богатой психологической нюансировкой, Мария Феликс создает в картинах Фернандо де Фуэнтеса «Донья Барбара» (1943, по роману Ромуло Гальегоса), «Женщина без души» (1943) и «Пожирательница» (1946). Романтически-приподнятый стиль игры характерен для ее работ в фильмах Эмилио Фернандеса «Влюбленная» (1946) и «Рио Эскондидо» (1947), отмеченных премией «Ариэль» Мексиканской киноакадемии. Феликс играла, как правило, натур эмоциональных, с сильным характером, побеждающих благодаря своей красоте и упорству. Многие образы построены на контрасте внешней холодности и внутренней страсти. Ипостаси роковой женщины представляет актриса в фильмах «Женщина для всех» (1946), «Богиня коленопреклоненная» (1947), «Донья Дьяволица» (1948). Иной тип героини - женщины-борца - создает Феликс в картинах о мексиканской революции: «Кукарача» (1958), «Хуана Гальо» (1960), «Разбойница» (1962), «Женщина-генерал» (1970). В 1950-е годы снималась в Европе с такими известными актерами, как Жан Габен («Французский...
10. Энциклопедия кино (2010). РИВЕТ ЖАК
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Ривета базируется на радикальных эстетических решениях. А именно - он верит в самодостаточность мизансцен (прежде всего) и в то, что характеры, будучи строго, но незримо сформулированы, излучают самостоятельный сюжетный дух, и в этом смысле тоже самодостаточны. Оба качества доведены у Ривета до крайности и создают эффект кинематографической «сухости», к которой надо иметь вкус, и тогда архитектурного толка гармония режиссерских построений станет очевидной. Ривет любит и умеет продлевать каждую мизансцену сколь угодно долго , насыщая интонационными передвижениями внутри кадра (в этом контексте особого внимания заслуживает четырехчасовая картина «Прекрасная спорщица», 1991). Исключительность этого режиссера - как раз в том, что внутри статичных мизансцен он манипулирует их интонациями расчетливо и решительно, даже как бы персонифицируя это на экране. Но речь идет совсем не о флюидах или импрессионистских впечатлениях - здесь становится отчетливо заметной традиция французской просветительской...