Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "OPINION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
3. Энциклопедия кино (2010). СИДНЕЙ СИЛЬВИЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Сибелиус Я.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 1. Размер: 90кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Леонкавалло Р.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Энциклопедия кино (2010). КОРДА АЛЕКСАНДР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Скотт С. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
11. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Дуон, Аллен
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз. изд-вами: Юберти (Париж) и Бремнер (Лондон). С конца 18 - нач. 19 вв., с развитием обществ.-муз. жизни, значение Ж. м. возрастает. Они начинают оказывать всё большее воздействие на формирование обществ, мнения в ...
2. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: занимался муз.-тооротич. исследованиями, в 1722 опубликовал "Трактат о гармонии...", принёсший ему известность муз. учёного. С кон. 1722 (или нач. 1723) обосновался в Париже. До 1738 служил церк. органистом. Продолжал публиковать муз.-теоретич. труды, часто выступал с полемич. статьями, занимался муз.-педагогич. работой. В 1723-1744, сотрудничая с драматургом А. Пироном, сочинил муз. номера к неск. спектаклям, шедшим в т-рах на Сен-Жерменской ярмарке, "Комеди Франсез" и "Опера комик". Лишь в нач. 1730-х гг. он приступил к сочинению оперно-балетной музыки (благодаря покровительству мецената А. де Ла Пуплиньера для Р. начали писать либр. известные литераторы, в частности Вольтер). В 1733 "Корол. академия музыки" пост. его первую лирич. трагедию "Ипполит и Арисия". В 1733-60 на этой сцене были пост. 23 произв. Р., составившие целую эпоху в истории франц. муз. т-ра. В 1737-52 Р. руководил частным оркестром Ла Пуплиньера (в 1744-52 жил в его доме). В 1745 получил звание придв. композитора. Вплоть до кон. 1740-х гг. вокруг сценич. произв. Р. происходила борьба "рамистов" и "люллистов". Последние объявляли музыку Р. слишком "учёной", "какофоничной", "проитальянской". Проявляя творч. инициативу и пытливый интерес к достижениям итал. музыки, Р. в то же время с уважением относился к традициям Ж. Б. Люлли. С др. стороны, энциклопедисты как идеологи третьего сословия, поддерживая со времени "войны буффонов" (1750-е гг.) демократич. жанр итал. оперы-буффа, резко критиковали творчество Р., связанное с люллистским типом франц. придв.-аристократич. оперы. Однако энциклопедисты и сотрудничавший с ними Ж. Ж. ...
3. Энциклопедия кино (2010). СИДНЕЙ СИЛЬВИЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: МАРС АТАКУЕТ ) » (1996).1929 Thru Different Eyes / Guilty / Public Opinion исполнитель 1930 Five Minutes From the Station исполнитель 1931 American Tragedy, An исполнитель 1931 City Streets исполнитель 1931 Confessions of a Co-Ed / Her Dilemma исполнитель 1931 Ladies of the Big House исполнитель 1931 Street Scene исполнитель 1932 Madame Butterfly исполнитель 1932 Make Me a Star исполнитель 1932 Merrily We Go to Hell исполнитель 1932 Miracle Man, The исполнитель 1933 Jennie Gerhardt исполнитель 1933 Pick-up исполнитель 1934 Behold My Wife исполнитель 1934 Good Dame исполнитель 1934 Thirty Day Princess исполнитель 1935 Accent on Youth исполнитель 1935 Mary Burns, Fugitive исполнитель 1936 Fury исполнитель 1936 Sabotage / Hidden Power, The / I Married a Murderer / Woman Alone, A исполнитель 1936 Trail of the Lonesome Pine, The исполнитель 1937 Dead End / Cradle of Crime исполнитель 1937 You Only Live Once исполнитель 1938 You and Me исполнитель 1939 One Third of a Nation исполнитель 1941 Wagons Roll at Night, The исполнитель 1945 Blood on the Sun исполнитель 1946 Mr. Ace...
4. Музыкальная энциклопедия. Сибелиус Я.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: (1887) и квартет (1889), исполненные публично (1889). В 1889-91 совершенствовался по муз.-теоретич. предметам и композиции у А. Беккера в Берлине, у Р. Фукса и К. Гольдмарка в Вене. По возвращении в Хельсинки преподавал в муз. ин-те и в орк. школе Филармонич. об-ва. Творчество С. формировалось в русле классич. и романтич. традиций. Созданная в 1892 "Куллерво-симфония" для оркестра, хора и солистов (исполнена под упр. автора 29 IV 1892) была первым в истории фин. музыки значит. соч. на нац. сюжет из "Калевалы". Симф. поэма "Сага" (1892), затем "Туонельский лебедь" и "Возвращение Лемминкяйнена" (наиболее популярные 3-я и 4-я части орк. сюиты "Лемминкяйнен", 1896) сделали имя С. известным и в др. странах (исполнялись под упр. Р. Каянуса, Ф. Бузони, Р. Штрауса и др.). Получив в 1897 стипендию от фин. правительства, С. смог постепенно сократить, затем оставить педагогич. деятельность и посвятить себя композиторскому творчеству. В 1904 С. поселился на вилле "Айноля" (Ярвенпя, близ Хельсинки), где в непосредств. общении с природой прожил более 50 лет, иногда выезжая в Хельсинки и за границу для участия в авторских концертах в качестве дирижёра и для знакомства с музыкой др. композиторов. Здесь С. создал б. ч. своих произв. В обширном и разнообразном по жанрам и формам муз. наследии С. наиболее значительны крупные орк. соч., к-рые создали ему славу одного из видных представителей мирового симфонизма. Композитора вдохновляли своеобразный колорит фин. муз. фольклора, суровая сев. природа, поэтич. образы нац. эпоса "Калевала", историческое прошлое и проблемы...
5. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: энциклопедия Музыкальное образование В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Музыкальное образование Музыкальное образование - процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний и связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения. Под М. о. нередко понимают и самую систему организации муз. обучения. Основной путь получения М. о. - подготовка под руководством педагога, чаще всего в уч. заведении. Важную роль может играть и самообразование, а также усвоение знаний и умений в процессе проф. муз. практики или участия в самодеят. музицировании. Различают М. о. общее, дающее знания, умения и навыки в том объёме, какой нужен для любительской деятельности или только для восприятия музыки, и М. о. спец., подготовляющее к проф. работе (композиторской, исполнительской, научной, педагогической). М. о. может быть начальным (низшим), средним и высшим, к-рое почти во всех странах носит спец....
6. Музыкальная энциклопедия. Леонкавалло Р.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: как 1-я часть оперной трилогии "Сумерки", на сюжет из эпохи Возрождения; две др. части - "Савонарола" и "Цезарь Борджа" не были написаны) не имели успеха (поставлены неск. лет спустя). Мировую известность принесла Л. третья опера - "Паяцы" (1892), явившаяся высшим творч. достижением композитора. Наряду с "Сельской честью" Масканьи (1890) эта опера - классич. образец веризма. Она утвердила новые художеств. принципы, характерные для этого направления. Устами героя (Тонио) Л. излагает своё творч. кредо - правдивый показ на сцене переживаний простых людей (сюжетной основой послужило действит. событие). Лит. талант, знание законов сцены помогли Л. создать динамичное, чёткое и лаконичное либретто. Успех оперы определили волнующий сюжет, яркое театр. воплощение в музыке жизненной драмы, рельефно очерченные образы героев, выразительность и доходчивость мелодий. В 1906 Л. совершил гастрольную поездку по странам Европы, по США, Канаде, с огромным успехом дирижировал оперой. Из др. произв. выделяется опера "Богема" (по роману А. Мюрже, 1897). По глубине психологизма и выразительности музыки она уступает опере Дж. Пуччини на тот же сюжет, создававшейся параллельно (1896). Последняя значит. работа композитора - опера "Заза" (по пьесе С. Симона и П. Бертона, 1900), ряд сцен к-рой отличается большой драм. экспрессией. Оперное наследие Л. включает также произв. исторические (опера "Роланд из Берлина"), комические. Однако типические черты муз. стиля композитора с наибольшей полнотой раскрылись в его веристских операх ("Паяцы", "Богема", "Заза"). Из многочисленных, но почти забытых произв. Л. (помимо опер, ему принадлежат оперетты, балет, романсы, фп. пьесы и др.) в репертуаре сохранились лишь "Паяцы", оперетта "Королева роз", романс "Рассвет". Сочинения : оперы (ок. 20), в т. ч. Чаттертон (1877, пост. 1896, т-р "Арджентина", Рим), Медичи (1888, пост. 1893, т-р "Даль-Верме", Милан), Паяцы (I Pagliacci, 1892, там же), Богема (La bohиme,...
7. Энциклопедия кино (2010). КОРДА АЛЕКСАНДР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: он после внезапной смерти отца переезжает в Будапешт, где становится известным левым журналистом, пишущим под псевдонимом Шандор Корда. В 1912 начинает работать в киноиндустрии, с 1914 - режиссером. В 1917 создал собственную компанию. Во время Венгерской Советской республики (1919) был назначен комиссаром кино, участвовал в его национализации. После падения Советов эмигрировал в Австрию, затем в Германию, затем в Голливуд. Вернувшись в Европу в 1931, он после короткого пребывания во Франции осел в Англии. Созданная им компания «Лондон филмз» стала одним из главных производителей английских фильмов. Восьмой ее фильм «Частная жизнь Генриха VIII» (1933), снятый самим Кордой, благодаря бытовому, сниженному юмору, а также благодаря живому исполнению главной роли Ч. Лоутоном имел большой успех и стал вехой в истории английского кино, предопределив развитие целого направления в «костюмном» историческом фильме. Из последующих режиссерских работ Корды в жанре «частной жизни» исторических персонажей критикой был высоко оценен «Рембрандт» (Rembrandt, 1936), а публикой - «Леди Гамильтон» (That Hamilton Woman/Lady Hamilton, 1941), поскольку переплетение патриотических мотивов с темой трагической утраты, к тому же лишающей героиню социального статуса, сделало эту мелодраму особенно соответствующей настроениям военных лет. После войны доминирующее положение компании Корды стало ослабевать, однако среди 45 фильмов, созданных при ее участии было немало первоклассных работ. Тонкий знаток кино, Корда умел разглядеть и поощрить талант. Он очень много сделал для целого ряда актеров и режиссеров, в частности, для Л. Оливье и К. Рида. За свои кинематографические...
8. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: энциклопедия Массне Э. Ф. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Массне Э. Ф. Массне Э. Ф. (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик (12 V 1842, Монто, близ г. Сент-Этьенн - 13 VIII 1912, Париж) - франц. композитор. Чл. Ин-та Франции (1878). Род. в семье инженера, директора завода. В 1852-63 учился (с перерывом) в Парижской консерватории (по композиции у А. Тома). В 1863 получил Рим. пр. за кантату "Давид Риццио"; 1864-65 провёл в Риме. После поездок по Италии, Германии и Австро-Венгрии в нач. 1866 вернулся в Париж, всецело посвятил себя композиторской деятельности. В 1878-96 профессор Парижской консерватории. Среди его учеников - А. Брюно, П. Видаль, Ш. Кеклен, Г. Пьерне, Ж. Тьерсо, Г. Шарпантье, Ф. Шмитт, Э. Шоссон, Дж. Энеску. Из ранних соч. М. примечателен цикл романсов "Апрельская поэма" (1866), где уже формируются черты присущей композитору мечтательной любовной лирики. Эти же образы развивают вок. циклы "Поэма воспоминаний", "Октябрьская поэма" (оба 1871). Как оперный композитор М. дебютировал комич. оперой "Двоюродная бабушка" (1867). Значит. веха его оперного творчества - опера "Дон Сезар де Базан" (1872). В соч. 70-х гг. (музыка к антич. поэме "Эринии" Ш. Леконта де Лиля, 1873; оратория-опера "Мария Магдалина", 1873; мистерия "Ева", 1875, и др.) наблюдается дальнейшее становление его драм. и чувствит. лирики. Большой успех имела лирико-экзотич. опера "Король Лахорский" (1877). Характерная для М. лиризация духовных сюжетов проявилась также в оратории "Богородица" (1880) и опере "Иродиада" (1881). Вершина оперного творчества М. - "Манон" (1884) и "Вертер" (1886),...
9. Музыкальная энциклопедия. Скотт С. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: тактовых черт (сонаты для скрипки и фп. и для фп., 1908-10). Его привлекали модные в иск-ве тех лет экзотич. образы, вост. мотивы. С именем С. связано зарождение импрессионизма в англ. музыке (его называли "английским Дебюсси"). В 1913 по инициативе А. Малер с успехом была исполнена в Вене увертюра С. к "Принцессе Малейн" М. Метерлинка. В его обширном и разнообразном по жанрам наследии наиболее значительны лирич. миниатюоы (фп. пьесы и песни) Музыка С. отличается утонченным звуковым колоритом, терпкими гармониями (фп. пьесы "В стране лотоса" - "Lotus land", 1905, P Крейслер сделал транскрипцию для скрипки; "Индийская сюита" -"Indian suite", 4 пьесы, 1922). Ряд произв. свидетельствует об интересе к рус. культуре - "Русский танец" ("Russian danse", 1905) и "Маленькая русская сюита" ("Little Russian suite", 1916), а также "Русская ярмарка" ("Russian fair") для 2 фп. Сочинения : 3 оперы, в т.ч. Алхимик (The alchemist, соч. 1918, пост. 1925, Эссен), балет - Неумелый аптекарь (The Incompetent apothecary, 1923, Майнц), для солистов, хора и орк. - кантата Мирабель (собств. текст, 1903), Гимн на рождество Христово (Nativity hymn, 1913) и др., Ода великим людям (Ode to the great men, для чтеца или жен. хора с орк., 1936), для орк. - 3 симфонии (1900, 3 симф танца, 1903, Музы - The Muses, 1939), симфониетта (1962), 4 увертюры, 4 сюиты, 2 пассакальи на ирл. темы (Passacaglias on Irish...
10. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: 1896 был органистом церкви Ла-Мадлен. С 1871 преподавал в "Школе Нидермейера". С 1892 был правительственным инспектором провинциальных консерваторий. С 1896 профессор по классу композиции Парижской консерватории (в 1905-20 её директор). Как педагог Ф. способствовал развитию творческой индивидуальности учеников. Воспитал плеяду видных композиторов, среди к-рых М. Равель, Ш. Кеклен, Ж. Роже-Дюкас, Ф. Шмитт, Н. Буланже, Дж. Энеску, Л. Обер и др. В 1919 в связи с обострившейся глухотой (заболевание началось в 1903) Ф. вынужден был оставить пост директора консерватории и прекратить педагогич. работу. Гастролировал как дирижёр с исполнением собств. соч. во Франции и за рубежом (в 1910-11 в Петербурге и Москве). С 1896 выступал в периодич. печати, в 1903-13 возглавлял отдел муз. критики газеты "Фигаро". Один из основателей (1871) и руководителей Национального музыкального общества, с 1910 пред. "Независимого музыкального общества". Творч., педагогич. и муз.-обществ. деятельность Ф. оказала значит. влияние на развитие франц. музыки кон. 19 - нач. 20 вв. Творчество Ф. связало эпоху С. Франка и Сен-Санса с эпохой К. Дебюсси и М. Равеля, подготовило почву для муз. импрессионизма; в то же время для Ф. была характерна ориентация на классич. и романтич. традиции. Круг образов творчества Ф. не отличается широтой; ведущее место в нём занимают мечтательная и созерцательная лирика, муз. пейзаж. Это определило сдержанный и спокойный, чуждый резким контрастам тон его сочинений,...