Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ORPHEUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). КОКТО ЖАН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
2. Энциклопедия кино (2010). БОЗЕ ЛЮЧИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Шотландская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Цюрих
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Энциклопедия кино (2010). РЕДГРЕЙВ ВАНЕССА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Пёрселл Г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Вейль К.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Вентиль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Свелинк Я. П.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Шумен У. Х.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Гармоническая функция
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Респиги О.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 1. Размер: 96кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Малер Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). КОКТО ЖАН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я КОКТО ЖАН КОКТО (Сосteau) Жан (05. 07. 1889 - 11. 10. 1963), французский поэт, драматург, прозаик, сценарист, кинорежиссер, актер, график. Один из виднейших представителей авангарда в европейском искусстве 20 века. Образование получил в лицее Кондорсе. В 1995 был принят в члены Французской академии. Свой путь в искусстве начал как поэт-экспериментатор. В 10-е годы выступал как соратник и популяризатор П. Дягилева и русского балета в Париже, в 20-е прошел искус кубофутуризмом и дадаизмом в живописи и литературе, затем ненадолго солидаризовался с сюрреалистами. Движимый, в духе времени, страстным интересом к кинематографу, в 1930 (одновременно с постановкой Л. Бунюэлем сюрреалистического шедевра «Золотой век») снял свой первый, отмеченный намеренной алогичностью повествования фильм «Кровь поэта» (Le Sang D"un Poete), в котором просматривались смутные контуры античного мифа об Орфее. В...
2. Энциклопедия кино (2010). БОЗЕ ЛЮЧИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: кино (2010) БОЗЕ ЛЮЧИЯ В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я БОЗЕ ЛЮЧИЯ БОЗЕ (Bose) Лючия (р. 28 января 1931, Милан), итальянская актриса. Жена испанского тореодора Мигеля Домингина. В 1947 завоевала титул «Мисс Италия». В кино с 1950. Традиционно считалось, что ее имя тесно связано с неореализмом. Действительно, первый и самый громкий успех принесло ей исполнение ролей в фильмах «Нет мира под оливами (1950) и «Рим, 11 часов»/«Рим в 11 часов» (1951) - оба Джузеппе Де Сантиса, «Девушки с площади Испании» (1952) Лючано Эммера. Однако в те же годы актриса становится идеальной женской моделью для раннего Микеланджело Антониони - «Хроника одной любви» (1950) и «Дама без камелий» (1952). Главные женские роли поручают ей Хуан Антонио Бардем («Смерть велосипедиста», 1955, совместно с Испанией), Луис Бунюэль («Это называется зарей», 1957, совместно с Францией), Жан Кокто («Завещание Орфея», 1959, Франция). В последующие годы снимается редко, как правило, тщательно отбирая поручаемые ей роли, как и круг режиссеров - «Под знаком скорпиона» (1969) Паоло и Витторио Тавиани, «Сатирикон-Феллини» (1969), «Метелло» (1970) и «По древним ступеням» (1974) - оба Мауро Болоньини, «Хроника...
3. Музыкальная энциклопедия. Шотландская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: жизни древних племён, населявших Шотландию, - пиктов и гэлов, позднее скоттов (отсюда назв. Scotland) и бритов (с кон. 5 - нач. 6 вв.), а также англов (с 7 в.) и скандинавов (с 9 в.). С древности в среде рыбаков, пастухов, сукновалов и др. складывались песни, сохранившие свою самобытность. В основе шотл. песенности лежат 7- и 8-ступенные звукоряды, однако часто применяются трихордовые и пентатонные мелодич. обороты, к-рые образуют подчинённую полному звукоряду субсистему. Встречаются дорийский, лидийский, миксолидийский лады. В мелодич. рисунке важное место занимают скачки на большие интервалы. Нар. Ш. м. свойственны особые ритмы, связанные с движениями нар. танцев, среди к-рых рил, стретспей и флинг (см. Экоссез ). Типичная для них ритмическая фигура напоминает ломбардский ритм; особенно характерен ритмический рисунок, наз. "скоч снэп": В ср. века носителями и хранителями нац. муз. иск-ва были шотл. барды, менестрели, лютнисты (сангстерс, глимен, виоларс). Они слагали и исполняли эпич., героич. песни и баллады, пели также бытовые, трудовые, шуточные, любовные и др. нар. шотл. песни. Старейшие нац. инструменты - арфа (с 12 в.) и волынка (с 15 в.). Одноврем с нар. иск-вом бардов в городах ср.-век. Шотландии развивалась проф. церк. и придв. музыка. Муз. центры того времени - Абердин, в к-ром с 1256 существовал хор мальчиков, и Стирлинг (древняя столица), в к-ром с 12 в. имелась корол. капелла. В 13 в. (по нек-рым сведениям, в 14 в.) возникли певч. школы (в Стирлинге, Данбаре, Абердине и Эдинбурге), сыгравшие большую роль в становлении ...
4. Музыкальная энциклопедия. Цюрих
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: территорию совр. Ц. Зарождение проф. музыки в Ц. (в качестве города впервые упоминается в 929) связано с церк. муз. культурой, проникавшей с 13 в. из Санкт-Галленского монастыря - крупнейшего муз. центра ср.-век. Европы. В нём работали выдающиеся муз. учёные, теоретики и композиторы. С развитием гор. культуры формировалось и светское проф. муз. иск-во. Его носителями были франц. трубадуры (12 в.) и нем. миннезингеры (13-14 вв.). В своих воспоминаниях нем. путешественник 14 в. отмечал, что у швейцарцев принято 4-гол. пение по франц. образцу. Уроженцем Ц. был один из крупнейших европ. композиторов 1-й пол. 16 в. Л. Зенфль (его творчество связано с Мюнхеном). В 16 в., как и в др. швейц. городах, в Ц. начала развиваться инстр. музыка. Первыми музыкантами были гор. башенные трубачи, подававшие сигналы времени, тревоги и др., а также исполнители на др. дух. инструментах и барабанщики - участники торжеств. процессий. Тогда же возникло муз.-театр. иск-во. У. Цвингли и др. ставили мистерии и светские пьесы (в т. ч. о Вильгельме Телле) с музыкой. В период Реформации инстр. музыка была запрещена, в т. ч. игра на органе при богослужении (до 19 в.); ...
5. Энциклопедия кино (2010). РЕДГРЕЙВ ВАНЕССА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я РЕДГРЕЙВ ВАНЕССА РЕДГРЕЙВ (Redgrave) Ванесса (р. 30 января 1937, Лондон), английская актриса театра и кино, сценарист, продюсер. Дочь Майкла Редгрейва. Окончила Лондонскую школу музыки и драмы. В 1957 дебютировала на сцене, а в следующем году - в кино. Высокая, голубоглазая, как отец, с крупными, но тонко вырезанными чертами лица, Ванесса привлекала внимание особым благородством своего экранного присутствия, чувствующимися за ним волей и стремлением к независимости. Актрисой европейского масштаба она стала после снятого в Англии фильма М. Антониони «Блоу-ап» («Фотоувеличение»). Роль таинственной незнакомки, соблазняющей молодого фотографа, чтобы выкрасть у него негативы снимков, где запечатлена жертва убийства, к которому она, вероятно, была причастна, выявила в актрисе чувственный потенциал, органично сочетающийся с аристократизмом манер. Уже в следующем году она получила в Канне приз за лучшую женскую роль в фильме «Айседора», представив свою героиню, танцовщицу Айседору Дункан, как ...
6. Музыкальная энциклопедия. Пёрселл Г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: в сб. "Музыкальный спутник" - "Musical companion"). С 1675 в разл. англ. муз. сб-ках регулярно публиковались вок. произв. П. С кон. 1670-х гг. П. - придв. музыкант Стюартов; был помощником настройщика и хранителем корол. инструментов, настройщиком органов и переписчиком нот органных произв., композитором ансамбля "24 скрипки короля", созданного по образцу французского, а также органистом Вестминстерского аббатства (с 1679) и корол. церкви "Чейпел ройял" (с 1682), клавесинистом при аппартаментах короля. В 1684 участвовал как исполнитель в состязании органистов и органных мастеров (Б. Смит и Т. Харрис), к-рое принесло победу П. и Смиту. 1680-е гг. - период расцвета творчества П., отличавшегося исключит. продуктивностью. Он одинаково успешно работал во всех жанрах. Созданные в эти годы фантазии для струн. инструментов свидетельствуют о высоком полифонич. мастерстве. Написанием музыки к трагедии Н. Ли "Теодозий, или Сила любви" ("Theodosius, or The force of love", 1880) началась работа П. для т-ра. К этому же периоду относятся оды, т. н. приветственные и др. песни. Одногол. и многогол. песни П. писал на протяжении всей жизни (сб. песен П. "Британский Орфей" - "Orpheus Britannicus" издан посмертно в 1698). Мн. мелодии его песен, близкие нар. напевам, приобрели популярность и пелись при жизни П. наряду с подлинно народными. В многогол. светских песнях П. обобщил достижения своих предшественников - композиторов англ. Возрождения, явившись продолжателем их традиций (гл. обр. Дж. Дауленда, автора вок. многогол. пьес - ayres и мадригалов). Характер, стиль, круг тем и образов разл. вида песен П. разнообразен; среди них - шуточные, сатирич., героич. и др., сольные и хоровые, гомофонные и полифонич. склада. В числе хор. произв. (церк. и светских) - юбиляции, мотеты,...
7. Музыкальная энциклопедия. Вейль К.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Вейль К. Вайль (Weill) Курт (2 III 1900, Дессау - 3 IV 1950, Нью-Йорк) - нем. композитор. Учился у А. Бинга, в 1918 в берлинской Высшей школе музыки у Э. Хумпердинка и Р. Крассельта, в 1921-1924 у Ф. Бузони. В 1919-20 осуществлял оперные пост. как дирижёр и режиссёр в Дессау и Люденшейде. Ранние орк. сочинения писал в неоклассич. стиле. Первый успех принесла В. орк. пьеса Quodlibet (1926). После пост. в Дрездене оперы В. "Протагонист" ("Der Protagonist", по пьесе Г. Кайзера) началось плодотворное сотрудничество В. с левыми нем. драматургами: им написаны муз. скетч "Махагони" (либр. Б. Брехта, Баден-Баден, 1927) и сатирич. одноактная опера "Царь фотографируется" ("Der Zar lдЯt sich photographicren", либр. Г. Кайзера, Лейпциг, 1928), а также обличающая совр. общество "Трёхгрошовая опера" ("Dreigroschenoper" - модернизированная версия "Оперы нищих" Дж. Гея и Дж. Пепуша со стихами Б. Брехта; "Т-р ам Шиффбауэрдамм", Берлин, 1928), к-рая принесла В. мировую известность. С этого времени началась совм. деятельность В. с Брехтом, к пьесам к-рого он писал вставные номера (песенки, баллады), затем на его либр. создал оперы "Счастливый конец" ("Happy end", Берлин, 1929), "Человек, всегда говорящий "да"" ("Der Ja Sager", Берлин, 1930). После исп. радио-кантаты "Полет Линдберга" ("Der Flug der Lindberghs", 1929) и острозлободневных опер и пьес с музыкой "Возвышение и падение города Махагони" ("Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny",...
8. Музыкальная энциклопедия. Вентиль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: (нем. Ventil - клапан, от лат. ventilo - дую, продуваю) - механизм для изменения длины ствола духового амбушюрного инструмента. Служит для извлечения полной хроматич. гаммы на инструментах, дающих натуральный звукоряд. Изменение длины ствола достигается присоединением к нему или отключением дополнит. трубки. Пистон, или помпа (схема). Пользуясь В., музыкант извлекает звуки натурального звукоряда на другой высоте. По функции В. тождествен пистону, или помпе. Берлинские мастера Ф. Блюмель и Г. Штёльцль в 1814 применили помпу для валторны. Вентиль с вращающимся клапаном-барабаном (схема). Присоединение или отключение дополнит. трубки в помпе осуществляется прямолинейным движением поршневого клапана. Конструкция поворачивающегося В. создана в 1832 П. Ридлем из Вены. В ней применён вращающийся клапан - барабан с двумя сквозными каналами. Поворачиваясь, барабан может занимать 2 положения. В 1-м дополнит. трубка отключена и воздух идёт только по осн. трубке, во 2-м дополнит. трубка подключена к стволу инструмента и длина воздушного столба увеличена. Поворот барабана осуществляется системой рычагов, передающих усилие пальца; когда палец перестаёт нажимать на В., пружина автоматически возвращает...
9. Музыкальная энциклопедия. Свелинк Я. П.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: муз. образование получил под рук. отца, Питера Свибертсзона С. (ум. в 1573), церк. органиста, и Я. В. Лосси, гарлемского гор. флейтиста. По мнению нек-рых историков музыки (М. Зейферт, М. Букофцер), С. занимался у Дж. Царлино в Венеции, др. исследователи (Г. Риз, В. О. Верков) считают это недоказанным. С 1580 С. - органист Старой церкви (Oude Kerk) в Амстердаме (в 1564-73 здесь же служил его отец, в 1591 - 1652 сын - Дирк С). Принимал участие в муз. жизни города в качестве чл. Объединения музыкантов и любителей музыки Амстердама. С. называют "последним великим нидерландцем", он был основоположником крупной орг. школы, воспитал мн. органистов и композиторов Сев. Германии (С. Шейдт, М. Преториус, Г. Шейдеман, М. Шильдт), получив известность за пределами Нидерландов. Развивая традиции нидерландской школы, С. воспринял также достижения современных ему итал. и англ. полифонистов, сочетая в своих соч. характерные черты инстр. форм венецианской школы с фигурационной техникой англ. вёрджинелистов (см. Английская музыка ). В орг. произв. С. -ричеркарах, фантазиях, каприччио, токкатах, а также в обработках хоралов, песен и танцев - отразилось его виртуозное, богатое красками исполнит. мастерство (особенно в фантазиях - Хроматической и "в манере эхо"). Ричеркары, фантазии и каприччио нередко сходны по строению; для них характерна слитно-вариационная форма, состоящая из неск. крупных частей, следующих друг за другом с нарастанием ритмич. активности; тема варьируется путём ритмич. изменений, обращений и стреттных вступлений; использование в экспозиции кварто-квинтовых имитаций подготавливало форму фуги. Токкаты написаны в более свободном, импровизац. стиле. Принципы вариационной обработки хоралов С. получили дальнейшее развитие в творчестве нем. учеников С. и были продолжены И. С. Бахом. В вариациях на светские темы нем., франц., англ. и др. композиторов того времени, в т.ч. на темы Дж. ...
10. Музыкальная энциклопедия. Шумен У. Х.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: энциклопедия Шумен У. Х. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Шумен У. Х. Шумен У. Х. (Schuman) Уильям Хоуард (р. 4 VIII 1910, Нью-Йорк) - амер. композитор. Чл. Нац. академии иск-в и лит-ры. С 1930 учился в консерватории Дж. Малкина у М. Персина, затем брал уроки у Ч. Хаубила (муз.-теоретич. предметы), в 1933-37 изучал композицию в Педагогич. колледже Колумбийского ун-та в Нью-Йорке, брал уроки у Р. Харриса (1935-37), в 1935 совершенствовался по дирижированию в Академии музыки и сценич. иск-ва "Моцартеум" в Зальцбурге. В 1935-45 преподавал композицию в муз. колледже С. Лоуренс в Бронксвилле. Получил известность после исполнения (Бостонским оркестром под упр. С. А. Кусевицкого) "Американской праздничной увертюры" (1939), 3-й (1940) и 5-й (1943; для струнных) симфоний. В 1945-62 руководил Джульярдской муз. школой (реформировал систему муз. образования); был директором (1944-45) и муз. консультантом издат. фирмы "Ширмер" (1945-51), участвовал в руководстве фирмой грамзаписи "Коламбия" и др. муз. учреждениями. В 1962-69 президент (с 1969 консультант) Линкольновского центра исполнит. иск-в в Нью-Йорке, с 1970 президент Корпорации видеозаписи. Творчество Ш., получившее междунар. признание, связано с нац. амер. традициями (от пуританского гимна 18 в. до джаза). Соч. Ш. отличаются цельностью и ясностью композиторского замысла, высокой организованностью формы; яркие динамичные эпизоды контрастируют с лирическими, проникнутыми углублённой созерцательностью, однако все элементы подчинены строгой логике развития. Пр. Пулицера (1943), Гуггенхейма (1939-41) и др. Сочинения : "бейсбольная" опера Мощный Кейси...