Приглашаем посетить сайт

Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "UGANDA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Угандийская музыка
Входимость: 10. Размер: 13кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Угандийская музыка
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Часть текста: встречаются только в вок. музыке, хроматизмы - в нисходящем глиссандо (окувугулира). Характерны как простые (3/8, 2/4), так и сложные (6/8, 7/8, 8/8, 4/4), а для вокальной музыки также смешанные метры (в инструментальной музыке изредка употребляется размер 5/8). Вок. стили различаются по языковым признакам и технике пения. Для народов ачоли, алур, гуэро, баганда, баньоро, басога типично хор. пение (смешанные хоры), чаще - в октаву. У карамоджо встречается сольное пение по случаю обществ. событий. Многочисленны песенные жанры у баганда: религиозные (обычно речитации), церемониальные, военные, трудовые, игровые, одические песни. Богаты танц. традиции угандийских народов. Богат муз. инструментарий, в т. ч. народа баганда. Среди струнных - лук секитулеге (простейший, наиболее архаич. инструмент), 8-струн. арфа эннанга (с резонатором из панциря черепахи), 8-струн. лира эндонго (заимствована у басога, где она наз. энтонголи; арфа и лира попали в Уганду, по-видимому, из Др. Египта), однострунная скрипка эндигиди (изобретена сравнительно недавно; её резонатор - обычно из тыквы, обтянутой шкурой антилопы дукер, струна и смычок - из древесного волокна). Среди духовых инструментов - тростниковая флейта эндеро (с 4 игровыми отверстиями, диапазон св. 2 октав; используется как сольный инструмент и в ансамблях), 5 её разновидностей - энсаси, эндеси, энтабитаби, экивува и энжоголо (приблизительно соответствующие сопрано, альту, тенору, баритону и басу); те же 5 разновидностей имеет труба амакондрере (с 5 отверстиями; никогда не употребляется в качестве сольного инструмента). Среди ударных - 3 группы барабанов: королевские, крупнейший из к-рых муджагузо (барабан ликования); обыкновенные - эмбуту (ритмический,...
2. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: обрядовым песням и танцам, а также игре на различных музыкальных инструментах. Муз. профессионализм восходит к древнейшему периоду истории Африки. Процесс развития муз. культуры активизируется в ср. века с возникновением на территории Африки ряда раннеклассовых образований рабовладельч. и феодального характера. Среди этих возникавших и распадавшихся гос-в - Гана, Мали, Сонгаи, Канем-Борну, гос-ва хауса в Судане, гос. образования Конго, Буганда, Мономотапа и др. По свидетельствам араб. путешественников, при дворцах правителей этих гос-в имелись оркестры, певцы и танцовщики. Во мн. странах Зап. Африки большой популярностью пользовались гриоты (каста сказителей, певцов, поэтов, музыкантов). Нек-рые из них жили в семьях вождей, прославляли ратные подвиги, мудрость и щедрость своих хозяев, славные дела их предшественников. Другие бродили по деревням, участвовали в разл. празднествах. В песнях, исполняемых под аккомпанемент какого-либо струн. инструмента, они рассказывали историю своего народа, его легенды и мифы, воспевали героев. (В 20 в. гриотами стали называть всех, кто поёт, играет на муз. инструментах.) Развитие А. м. происходило во взаимодействии с др. муз. культурами. В начале 7 в. арабы, проникнув в Африку из Аравии, принесли сюда свою культуру, язык и религию. Почти все народы Сев. Африки восприняли ислам, он получил широкое распространение в северных р-нах территорий совр. гос-в Ганы, Гвинеи, Нигерии, Берега Слоновой Кости, Того, Дагомеи, Либерии, а также в Кении и Занзибаре. В муз. культуре народов, оказавшихся под непосредств. влиянием арабов, произошли значит. изменения: полиритмия ансамблей барабанов уступила место одноплановому ритмич. развитию, струн. инструменты выдвинулись на первый план по сравнению с ударными, на смену пению открытым...