Приглашаем посетить сайт

Культурология (cult-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERMEER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Вермер
Входимость: 6. Размер: 13кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАУ"-"ВЕР")
Входимость: 4. Размер: 54кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Рембрандт
Входимость: 2. Размер: 20кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ДЖОСТ ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 7кб.
5. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Вермер Делфтский
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Вермер
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: Живопись. Скульптура. Графика Вермер В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Вермер Вермер, Ян (Vermeer, Jan), по прозвищу Делфтский 1632, Делфт - 1675, Делфт. Голландский живописец. Крупнейший представитель делфтской школы. Родился в семье торговца шелком и картинами. О жизни известно мало. Существует предположение, что Вермер учился у К. Фабрициуса. В 1653 вступил в гильдию живописцев Св. Луки, женился на Катерине Больнес, происходившей из зажиточной католической семьи, и, возможно, перешел в католичество. В поисках дополнительного заработка и, вероятно, продолжая дело отца, торговал картинами. В Делфте жил в большом доме на рыночной площади, пользовался авторитетом и известностью; в 1663, 1670 - декан гильдии живописцев. Писал картины на бытовые, религиозные, мифологические сюжеты и пейзажи. По натуре и образу жизни был, по-видимому, человеком замкнутым; работал медленно над каждой картиной, которые сравнительно немногочисленны, и крайне редко их датировал. Зависимость молодого художника от утрехтских караваджистов, от голландского академизма, влияние художественной среды Делфта, сближение с творчеством К. Фабрициуса, Э. де Витте, П. де Хоха составили лишь те внешние импульсы, которые способствовали сложению художественно непревзойденной, новаторской по своему характеру живописи Вермера. Уже в ранних, дошедших до нашего времени полотнах 1653-1655 Диана с нимфами (Гаага, Маурицхейс), Христос у Марфы и Марии...
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАУ"-"ВЕР")
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: Работал в Харлеме. Получил известность как автор занимательных жанрово-пейзажных композиций, отличающихся свободной и лёгкой живописной манерой. Ранние произведения Вауэрмана ("Кузница", Национальная галерея, Лондон) просты и правдивы, посвящены преимущественно народному быту. В поздних работах Вауэрмана со сценами охот, кавалерийских стычек и светских развлечений усиливаются внешние живописные эффекты; несколько идеализированный пейзажный фон, отражающий воздействие так называемых итальянистов, выдержан в нарядной серебристой гамме. Вашингтон Вашингтон - Уошингтон (Washington), столица США. Основан в 1791. План Вашингтона составлен в 1790-93 французским инженером П. Ш. Ланфаном при участии просветителя и государственного деятеля Т. Джефферсона: прямоугольная сетка улиц дополняется диагональными проспектами (авеню), в том числе лучами, сходящимися к зданию конгресса - Капитолию (1793-1865, архитектор У. Торнтон и др.; статуя Свободы - скульптор Т. Кроуфорд). К парковой магистрали Молл, ведущей от Капитолия к р. Потомак, примыкает парк с Белым домом (1792-1829, архитекторы Дж. Хобан, Б. Латроб; интерьер перестроен в 1902 и 1948-52). В архитектуре правительственных и административных зданий преобладают формы классицизма. На северо-востоке и юго-востоке - кварталы бедноты, в пригородах - богатые виллы и коттеджи. Вашингтон - одна из самых озеленённых столиц мира. В районе Арлингтон, на правом берегу р. Потомак, - Пентагон и Национальное кладбище с могилой Неизвестного солдата. В 1960-70-х гг. построены новые жилые районы, правительственные и...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Рембрандт
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: воплощенное в образах Ветхого и Нового Заветов, истории, мифологии и проникнутое волнующей жизненной правдой, далеко выходит за пределы национальной школы, принадлежит мировой культуре человечества. Преображение обыденного в общезначимые явления высокой красоты, достигнутое с той степенью эмоциональной насыщенности, которой до него не знала европейская живопись, неразрывно связано с уникальными изобразительными средствами мастера, среди которых одухотворяющая роль принадлежит светотени. Особенности творческого метода Рембрандта, шедшего по пути неуклонного подъема, складывались постепенно. Уже в небольших картинах с тщательно переданными деталями, в живописных набросках, рисунках, офортах раннего лейденского периода (1625-1631), отмеченного исканиями творческой самостоятельности, но еще зависимого от влияния П. Ластмана (Принесение во храм, ок. 1627, Гамбург, Кунстхалле), утрехтских караваджистов (Меняла, 1627, Берлин, Гос. музеи), обнаруживаются широта тематических интересов молодого художника, пытливое изучение им натуры, внимание к человеку, его внешнему своеобразию, изменчивой мимике лиц - в портретах близких людей и первых ...
4. Энциклопедия кино (2010). ДЖОСТ ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: полнометражный документальный фильм «Откровенно говоря - некоторые американские заметки» (Speaking Directly: Some American Notes), а в 1976 дебютировал в игровом кино комическим детективом «Ангельский город» (Angel City). С тех пор снял десяток неожиданных по манере игровых картин, таких как «Последние песни для медленного танца» (Last Chants For A Slow Dance, 1977); «Хамелеон» (Chameleon, 1978); «Медленные движения» (Slow Moves, 1983); «Верняк» (Sure Fire, 1990); «Постель, в которой ты спишь» (The Bed You Sleep In, 1992), и др., ряд документальных и экспериментальных эссе, заслужив в 1991 свою первую персональную ретроспективу в Нью-Йоркском музее современного искусства. Джост - один из самых принципиальных независимых режиссеров Америки, занимающих промежуточное положение между андерграундом (иначе альтернативным кино) и ультрамалобюджетным кинематографом, все-таки рассчитанным на зрительское внимание, имеющим прокат в кинотеатрах. Самая дешевая лента Джоста оценивается в 3 тыс. долларов, а, например, наиболее дорогой считается картина «Все Вермееры в Нью-Йорке» (All The Vermeers In New York, 1990) - даже 250 тыс. долларов. Режиссер часто выступает сразу в нескольких качествах, съемка ведется импровизационным методом, диалоги и звучащие тексты порой придумываются самими актерами, в большей степени похожими на натурщиков-типажей, монтаж кажется прихотливым и сочетающим явно несочетаемое, но все это отнюдь не исключает определенной выстроенности и даже философской продуманности фильмов в целом, которые складываются из внешних случайностей в некое подобие заранее заданного рисунка мозаики (например, в «Инсценировке» / «Ловушке», 1993, Frame-Up). Или же это может напомнить импрессионистскую школу в...
5. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Вермер Делфтский
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: В последние годы жизни для поддержания многодетной семьи был вынужден совмещать занятие живописью с торговлей антиквариатом. Я. Вермер Делфтский. «Девушка с письмом». Кон. 1650 - нач. 1660-х гг. Картинная галерея. Дрезден В ранних картинах на мифологические и евангельские темы чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Г. ван Хонтхорста, Х. Тербрюггена и др.) и ученика Рембрандта К. Фабрициуса, а также мастеров итальянского барокко («Диана с нимфами»; «Христос у Марии и Марфы»). Позднее обращался исключительно к сюжетам из окружающей жизни, работал только с натуры. В картине «У сводни» (1656) художник представил в виде весёлой девицы, вероятно, свою супругу, а себя - в качестве одного из кавалеров. Солнечный свет становится «главным героем» его картин. Лучезарные блики жемчужной россыпью сверкают на поверхности предметов, на лицах, скользят по стенам, превращая интерьеры тихих уютных комнат в волшебный мир мечты. Излюбленный сюжет Вермера - женщина, занятая тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко; дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п.; однако все они словно вершат некое священнодействие. Иногда женщин сопровождают кавалеры, но число персонажей всегда невелико. Они, как правило, полностью поглощены своим занятием, лишь иногда один из них смотрит на зрителя. Бархатистый колорит картин построен на сочетании...