Приглашаем посетить сайт

Куприн (kuprin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1780).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
184АБРАМ (АБРАМОВ, АБРАМА, АБРАМЕ, АБРАМУ)
203АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТЫ)
319АВСТР
188АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКАЯ, АВСТРИЙСКИЕ)
212АВСТРИЯ (АВСТРИИ, АВСТРИЮ, АВСТРИЕЙ)
211АВТОПОРТРЕТ (АВТОПОРТРЕТЫ, АВТОПОРТРЕТЕ, АВТОПОРТРЕТОВ, АВТОПОРТРЕТАХ)
2012АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРЫ)
215АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОМУ)
368АГЕНТ (АГЕНТА, АГЕНТОВ, АГЕНТОМ, АГЕНТЫ)
295АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДЫ)
169АДАМ (АДАМА, АДАМОВ, АДАМОМ, АДАМУ)
156АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСУ, АДРЕСОМ, АДРЕСАМ)
226АЗЕРБАЙДЖАН (АЗЕРБАЙДЖАНА, АЗЕРБАЙДЖАНЕ, АЗЕРБАЙДЖАНУ, АЗЕРБАЙДЖАНОМ)
322АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ (АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ, АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО)
205АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ)
190АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ)
920АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЯХ, АКАДЕМИЙ)
214АКВАРЕЛЬ (АКВАРЕЛИ, АКВАРЕЛЬЮ, АКВАРЕЛЕЙ, АКВАРЕЛЯХ)
447АККОРД (АККОРДОВ, АККОРДЫ, АККОРДА, АККОРДОМ)
261АККОРДОВЫЙ (АККОРДОВ, АККОРДОВОГО, АККОРДОВОЙ, АККОРДОВЫХ)
183АКСЕНОВ (АКСЕНОВА, АКСЕНОВУ, АКСЕНОВЫМ)
155АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТЫ, АКТОВ)
4208АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРОМ)
261АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКОЕ, АКТЕРСКУЮ)
228АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНУЮ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОЕ)
2135АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИСЕ, АКТРИС)
166АКУСТИКА, АКУСТИК (АКУСТИКИ, АКУСТИКЕ, АКУСТИКОЙ, АКУСТИКУ)
2644АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЫ)
333АЛЕКСАНДРОВ (АЛЕКСАНДРОВА, АЛЕКСАНДРОВЫМ, АЛЕКСАНДРОВОЙ, АЛЕКСАНДРОВУ)
678АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
224АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНЕ)
232АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВЫМ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВЫ)
326АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
930АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ)
190АЛЕНА (АЛЕН, АЛЕНЫ, АЛЕНУ, АЛЕНОЙ)
181АЛИСА (АЛИСЫ, АЛИСУ, АЛИС, АЛИСОЙ)
255АЛЛА (АЛЛЫ, АЛЛЕ, АЛЛАХ, АЛЛОЙ)
203АЛЛЕН (АЛЛЕНА, АЛЛЕНУ, АЛЛЕНОМ, АЛЛЕНОВ)
193АЛТАРНЫЙ (АЛТАРНЫЕ, АЛТАРНЫХ, АЛТАРНОЙ, АЛТАРНАЯ)
322АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРИ, АЛТАРЕ, АЛТАРЕМ)
209АЛЬБЕРТ (АЛЬБЕРТА, АЛЬБЕРТОМ, АЛЬБЕРТЕ, АЛЬБЕРТЫ)
655АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМОМ, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМОВ)
295АЛЬТ (АЛЬТА, АЛЬТОВ, АЛЬТЫ, АЛЬТЕ)
168АЛЬФРЕД (АЛЬФРЕДА, АЛЬФРЕДУ, АЛЬФРЕДЕ, АЛЬФРЕДОМ)
392АЛЯ (АЛИ, АЛЬ, АЛЕ, АЛЮ)
3248АМЕР (АМЕРОВ)
274АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИК)
155АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦА, АМЕРИКАНЦАМ)
510АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКИХ)
273АМСТЕРДАМ (АМСТЕРДАМЕ, АМСТЕРДАМА)
335АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
846АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИИ)
199АНАТОЛЬЕВИЧ (АНАТОЛЬЕВИЧУ, АНАТОЛЬЕВИЧА, АНАТОЛЬЕВИЧЕМ)
299АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ)
339АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ)
239АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
174АНДЕРСОН (АНДЕРСОНА, АНДЕРСОНОМ, АНДЕРСОНЕ, АНДЕРСОНОВ)
222АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ)
241АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕ, АНДРЕЕВИЧЕМ)
981АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕ)
458АННА (АННЫ, АННЕ, АНН, АННОЙ)
766АНСАМБЛЬ (АНСАМБЛЯ, АНСАМБЛИ, АНСАМБЛЕЙ, АНСАМБЛЕ)
321АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫЕ)
253АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНА, АНТОНЕ, АНТОНОМ)
171АНТОНИНА (АНТОНИН, АНТОНИНУ, АНТОНИНЫ, АНТОНИНОЙ)
171АНТОНИНА, АНТОНИН (АНТОНИНУ, АНТОНИНЫ, АНТОНИНОВ)
172АНТОНИО
232АНТОНОВ (АНТОНОВА, АНТОНОВУ, АНТОНОВЫМ, АНТОНОВОЙ)
154АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ)
162АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ)
288АРАБ (АРАБОВ, АРАБЫ, АРАБАМИ, АРАБА)
261АРИЯ (АРИИ, АРИЙ, АРИЮ, АРИЕЙ)
221АРКА (АРКИ, АРКОЙ, АРОК, АРКАМИ)
298АРКАДИЙ, АРКАДИЯ (АРКАДИИ, АРКАДИЕМ, АРКАДИЮ)
156АРКАДЬЕВИЧ (АРКАДЬЕВИЧА, АРКАДЬЕВИЧУ, АРКАДЬЕВИЧЕМ)
579АРМ, АРМА (АРМУ)
169АРМЕН (АРМЕНА, АРМЕНОМ, АРМЕНУ, АРМЕНЕ)
245АРМЕНИЯ (АРМЕНИИ, АРМЕНИЮ, АРМЕНИЕЙ)
253АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
382АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКОЙ, АРМЯНСКИЕ, АРМЯНСКОМ, АРМЯНСКОГО)
194АРНОЛЬД (АРНОЛЬДОМ, АРНОЛЬДА, АРНОЛЬДЕ)
592АРТ
164АРТЕМ (АРТЕМОВ, АРТЕМА, АРТЕМУ, АРТЕМОМ)
520АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТУ)
212АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКОЙ, АРТИСТОК, АРТИСТКЕ)
221АРТУР (АРТУРА, АРТУРОМ, АРТУРЕ, АРТУРУ)
368АРФА (АРФЫ, АРФЕ, АРФ, АРФОЙ)
1747АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРОВ, АРХИТЕКТОРОМ)
771АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРОЙ, АРХИТЕКТУРУ)
510АРХИТЕКТУРНЫЙ (АРХИТЕКТУРНЫЕ, АРХИТЕКТУРНЫХ, АРХИТЕКТУРНЫМ, АРХИТЕКТУРНО)
257АСАФЬЕВ (АСАФЬЕВА, АСАФЬЕВЫМ, АСАФЬЕВУ, АСАФЬЕВЕ)
193АСПИРАНТУРА (АСПИРАНТУРУ, АСПИРАНТУРЕ, АСПИРАНТУРЫ, АСПИРАНТУРОЙ)
160АСС (АССА, АССЫ, АССЕ, АССАМИ)
243АССИСТЕНТ (АССИСТЕНТОМ, АССИСТЕНТА, АССИСТЕНТОВ, АССИСТЕНТАМИ)
170АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯХ)
199АФИНЫ, АФИНА (АФИНАХ, АФИН, АФИНЕ)
156АФР
196АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКЕ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
660АХИ
660АХНУТЬ

Несколько случайно найденных страниц

по слову АКТИВНЕЙШИЙ (АКТИВНЕЙШИХ, АКТИВНЕЙШИМ, АКТИВНЕЙШЕЙ, АКТИВНЕЙШЕЕ)

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Брейгель Старший
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: этого столетия. Жизнь народных масс впервые становится у него основой универсальной картины мира. Начинал свое творчество как рисовальщик. Был связан с антверпенским гравером и издателем И. Коком, публиковавшим многие рисунки Брейгеля, переведенные в гравюру. Первоначально это величавые панорамы альпийских пейзажей, открывающиеся с высоты птичьего полета; позже появляются гравюры по аллегорическим рисункам с многочисленными мелкими фигурками, напоминающими монструозные образы Босха. Первые живописные произведения художника датируются концом 1550-х. В оставшееся десятилетие жизни им были созданы картины, признанные шедеврами мирового искусства. В противоположность своим предшественникам и современникам Брейгель почти не обращался к религиозной тематике, редко писал алтарные композиции. Большинство его произведений - либо аллегории и притчи, заимствованные из фольклора, либо реальные картины народной жизни. Живописец работал в период начала борьбы Нидерландов за независимость против...
2. Энциклопедия кино (2010). ПРЕОДОЛЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: кино (2010) ПРЕОДОЛЕНИЕ В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПРЕОДОЛЕНИЕ «ПРЕОДОЛЕНИЕ», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1983, цв., 81 мин. Героико-приключенческий фильм. Основанный на документальном материале, фильм рассказывает об одной из первых операций украинских чекистов по ликвидации контрреволюционного подполья - Куреневского мятежа, подавленного летом 1919 года. Героиня фильма - Ирина Александровна Кабардина, дочь известного коннозаводчика графа Кабардина, сочувствующего большевикам, и племянница княгини Урусовой, жесточайшего врага Советской власти, - проходит трудный путь нравственных исканий и, в конце концов, становится активнейшей сотрудницей ЧК... В ролях: Елизавета Дедова (см. ДЕДОВА Елизавета ) , Борис Токарев (см. ТОКАРЕВ Борис ) , Айварс Силиньш (см. СИЛИНЬШ Айварс ) , Владимир Талашко (см. ТАЛАШКО Владимир Дмитриевич ) , Борис Соколов (см. СОКОЛОВ Борис Михайлович ) , Людмила Сосюра (см. СОСЮРА Людмила Андреевна ) , Валерий Свищев (см. СВИЩЕВ Валерий ) , Григорий Гладий (см. ГЛАДИЙ Григорий Степанович ) , Михаил Голубович (см. ГОЛУБОВИЧ Михаил Васильевич ) , Лесь Сердюк (см. СЕРДЮК Лесь ) , Александр Пашутин (см. ПАШУТИН Александр Сергеевич ) , Владимир Мишаков (см. МИШАКОВ Владимир ) , Виктор Черняков (см....
3. Музыкальная энциклопедия. Советская музыка
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: достижениями культуры закреплено статьёй 46 Конституции СССР. С. м. преемственно связана с традициями прошлого. Она продолжает и развивает наиболее прогрессивные черты художеств. наследия: демократизм, гуманизм, гражданственность, верность жизненной правде, нац. своеобразие, внимание и уважение к культурам др. народов. В то же время она вдохновляется новыми идеями - сознательного революц. преобразования мира и построения коммунистич. общества, руководствуется эстетич. принципами социалистич. реализма, партийности, народности иск-ва, интернационализма. С. м. активно участвует в духовной жизни общества, в формировании идейных убеждений, нравственных качеств и эстетич. вкусов сов. людей, в воспитании нового человека. С. м. многонациональна, её развивают представители всех союзных республик. Входящие в неё нац. культуры всё полнее реализуют свои внутр. возможности, активно между собой взаимодействуют, обогащают друг друга и сближаются на базе общих идейно-эстетич. принципов, лежащих в основе единой социалистич. муз. культуры. Важнейшим условием успешного формирования социалистич. муз. культуры стало гос. муз. строительство. Тезис о нём впервые был выдвинут в подписанном В. И. Лениным Декрете Совета нар. комиссаров о Моск. и Петрогр. консерваториях (12 июля 1918) и конкретизирован в др. декретах, направленных на развитие муз. культуры. На основании этих декретов в...
4. Энциклопедия кино (2010). РОЗИ ФРАНЧЕСКО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: на сицилийском диалекте фильма Л. Висконти «Земля дрожит». Соавтор сценариев фильмов Л. Эммера, Л. Висконти, Л. Дзампы; был ассистентом режиссера Л. Эммера, Р. Матараццо, Э. Джаннини, М. Моничелли, Л. Висконти. В 1952 закончил за режиссера Г. Алессандрини его фильм «Красные рубашки» о патриотах гарибальдийцах. Вместе с В. Гассманом экранизировал «Кина» А. Дюма-отца и озвучил одноименный фильм (Kean, 1956). Его дебютом как режиссера игрового кино стал фильм «Вызов» (La Sfida, 1958) и последовавшие за ним «Вязальщики (1959), которые сразу же выказали социальную направленность его творчества. Подлинно новаторским произведением стал «Сальваторе Джулиано» (Salvatore Giuliano, 1961), его фильм о сицилийском бандите-мафиозо, где документальная основа возведена в степень социально-политических обобщений. В фильме «Руки над городом» (Le Mani Sulla Citta, 1963) о коррупции в градостроительстве Неаполя не снижает обличительного пафоса, находя для этого точные и убедительные формы. Был первым художником в итальянском кино, который последовательно, на протяжении 1960-х разрабатывал принципы социально-политического, публицистического фильма. В годы расцвета национального политического кино был одним из активнейших участников направления. Стремился привить политическому фильму определенный универсализм. Его лента «Люди против» (1970) придавала актуальность материалу первой мировой войны. Расследование причин гибели заглавного героя «Дела Маттеи» (Il Caso Mattei, 1972) само по себе становилось документом огромной разоблачительной силы. В «Счастливчике Лючано» (A Proposito Lucky Luciano, 1973) с очевидностью выявлялось, как сеть...
5. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: музыковедч. исследования (см. Анализ музыкальный ). Между К. м. и наукой о музыке нет коренного принципиального различия, и нередко их трудно разграничить. Разделение этих областей основывается не столько на содержании и существе стоящих перед ними задач, сколько на формах их осуществления. В. Г. Белинский, возражая против деления лит. критики на историческую, аналитическую и эстетическую (т.е. оценочную), писал: "Критика историческая без эстетической и, наоборот, эстетическая без исторической, будет односторонняя, а следовательно, и ложна. Критика должна быть одна, и разносторонность взглядов должна выходить у неё из одного общего источника, из одной системы, из одного созерцания искусства... Что же касается до слова "аналитический", - оно происходит от слова "анализ", означающего разбор, разложение, к-рые составляют свойство всякой критики, какая бы ни была она, историческая или художественная" (Белинский В. Г., Полн. собр. соч., т. 6, 1955, с. 284). Вместе с тем Белинский признавал, что "критика может разделяться на разные роды по её отношениям к самой себе..." (там же, с. 325). Иначе говоря, он допускал...