Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 621).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
77ЧАЙ (ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАЕ, ЧАЮ)
144ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКОВ, ЧАЙКЕ)
782ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМ, ЧАЙКОВСКИМ, ЧАЙКОВСКОМУ)
80ЧАКОНА (ЧАКОНЫ, ЧАКОНЕ, ЧАКОНУ, ЧАКОН)
101ЧАН (ЧАНА, ЧАНОМ, ЧАНЕ, ЧАНАХ)
114ЧАПАЕВ (ЧАПАЕВА, ЧАПАЕВЕ, ЧАПАЕВУ)
258ЧАПЛИН (ЧАПЛИНА, ЧАПЛИНУ, ЧАПЛИНЕ, ЧАПЛИНОЙ)
158ЧАРДЫНИН (ЧАРДЫНИНА, ЧАРДЫНИНЫМ)
91ЧАРЛЗ (ЧАРЛЗА, ЧАРЛЗОМ, ЧАРЛЗУ)
180ЧАРЛИ
99ЧАРЛЬЗ (ЧАРЛЬЗА, ЧАРЛЬЗОМ, ЧАРЛЬЗУ, ЧАРЛЬЗЕ)
85ЧАРОДЕЙ (ЧАРОДЕИ, ЧАРОДЕЯ, ЧАРОДЕЕВ, ЧАРОДЕЯХ)
78ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАМ, ЧАРАМИ)
271ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСАХ)
371ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
122ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНЫХ, ЧАСТИЧНАЯ)
163ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ)
563ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОЕ, ЧАСТНАЯ)
140ЧАСТОТА (ЧАСТОТ, ЧАСТОТОЙ, ЧАСТОТЫ, ЧАСТОТУ)
98ЧАСТУШКА (ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШЕК, ЧАСТУШКЕ, ЧАСТУШКАМИ)
312ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТОЕ, ЧАСТОМ, ЧАСТЫ)
888ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
89ЧАША (ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШУ, ЧАШЕЙ)
155ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ, ЧАЩУ, ЧАЩАХ, ЧАЩАМИ)
111ЧЕКАН (ЧЕКАНА, ЧЕКАНОВ, ЧЕКАНАМ, ЧЕКАНЫ)
79ЧЕКАНКА (ЧЕКАНКИ, ЧЕКАНКОЙ, ЧЕКАНКУ)
83ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТЕ, ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТА)
79ЧЕЛЛИНИ
92ЧЕЛО (ЧЕЛА)
888ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
271ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
93ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
91ЧЕМПИОН (ЧЕМПИОНОМ, ЧЕМПИОНА, ЧЕМПИОНОВ, ЧЕМПИОНЫ)
78ЧЕРВЯК (ЧЕРВЯКОВ, ЧЕРВЯКА)
82ЧЕРВЯКОВ (ЧЕРВЯКОВА, ЧЕРВЯКОВЫМ)
90ЧЕРЕВИЧКИ
82ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИИ, ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИЮ)
81ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХИ, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПАХОЙ, ЧЕРЕПАХУ)
79ЧЕРЕПНИН (ЧЕРЕПНИНА, ЧЕРЕПНИНЫМ, ЧЕРЕПНИНЕ, ЧЕРЕПНИНЫХ)
162ЧЕРКАСОВ (ЧЕРКАСОВА, ЧЕРКАСОВЕ, ЧЕРКАСОВЫМ, ЧЕРКАСОВУ)
168ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВА, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОЕ)
629ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНОЕ)
113ЧЕРНЫШЕВА (ЧЕРНЫШЕВ, ЧЕРНЫШЕВОЙ, ЧЕРНЫШЕВЫМ, ЧЕРНЫШЕВУ)
80ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНЕЙ)
84ЧЕРНЯК (ЧЕРНЯКОВ, ЧЕРНЯКОМ, ЧЕРНЯКА)
409ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТОМ)
143ЧЕРТОВА (ЧЕРТОВО, ЧЕРТОВ, ЧЕРТОВОЙ, ЧЕРТОВЫМ)
79ЧЕСНОКОВА (ЧЕСНОКОВ, ЧЕСНОКОВУ, ЧЕСНОКОВЫМ)
93ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
107ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНО)
172ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
102ЧЕТВЕРИКОВ (ЧЕТВЕРИКОВА, ЧЕТВЕРИКОВОЙ)
77ЧЕТВЕРО
152ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОЕ)
111ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯМИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
144ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЙ, ЧЕТКИХ, ЧЕТКАЯ, ЧЕТКИМ)
77ЧЕТКОСТЬ (ЧЕТКОСТЬЮ, ЧЕТКОСТИ)
228ЧЕТЫРЕ
79ЧЕХ (ЧЕХА, ЧЕХИ, ЧЕХАМИ, ЧЕХУ)
142ЧЕХИЯ (ЧЕХИИ, ЧЕХИЮ, ЧЕХИЕЙ)
174ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВОЙ, ЧЕХОВЫМ)
145ЧЕХОСЛОВАКИЯ (ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЧЕХОСЛОВАКИЮ, ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ)
112ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ (ЧЕХОСЛОВАЦКОГО, ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ, ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ, ЧЕХОСЛОВАЦКОМ)
280ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКИЕ, ЧЕШСКОЕ)
137ЧИЛИ
124ЧИЛИЙСКИЙ (ЧИЛИЙСКОГО, ЧИЛИЙСКАЯ, ЧИЛИЙСКИХ, ЧИЛИЙСКОМ)
113ЧИН, ЧИНА (ЧИНЫ, ЧИНОМ, ЧИНОВ)
76ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКАМИ)
83ЧИРВА (ЧИРВЫ)
116ЧИРКОВ (ЧИРКОВА, ЧИРКОВУ, ЧИРКОВЫМ)
118ЧИРОК (ЧИРКОВ, ЧИРКА)
311ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ)
78ЧИСЛОВАЯ (ЧИСЛОВЫХ, ЧИСЛОВЫЕ, ЧИСЛОВОЕ, ЧИСЛОВОМ)
76ЧИСТОТА (ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЕ)
240ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТЫМИ, ЧИСТОЕ)
125ЧИСТЯК (ЧИСТЯКОВ)
138ЧИСТЯКОВ (ЧИСТЯКОВА, ЧИСТЯКОВОЙ)
175ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ, ЧИТАЮТ, ЧИТАЯ)
80ЧКАЛОВ (ЧКАЛОВА, ЧКАЛОВУ, ЧКАЛОВЕ)
583ЧЛЕН (ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ)
93ЧЛЕНЕНИЕ (ЧЛЕНЕНИЯ, ЧЛЕНЕНИЙ, ЧЛЕНЕНИЕМ, ЧЛЕНЕНИЯМ)
125ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО)
116ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИЙ)
103ЧТЕЦ (ЧТЕЦА, ЧТЕЦОВ, ЧТЕЦОМ, ЧТЕЦЫ)
80ЧТИВО (ЧТИВЕ, ЧТИВА, ЧТИВОМ, ЧТИВУ)
137ЧУВАШ (ЧУВАШЕЙ, ЧУВАШИ)
78ЧУВАШСКИЙ (ЧУВАШСКОЙ, ЧУВАШСКАЯ, ЧУВАШСКОГО, ЧУВАШСКОЕ)
83ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННЫМ, ЧУВСТВЕННУЮ)
78ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
279ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМ)
78ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ)
87ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКИ, ЧУДАКА, ЧУДАКОМ)
124ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ)
84ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНА)
77ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНОЕ, ЧУДНОГО, ЧУДНЫМ)
154ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДЕ, ЧУДУ)
118ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩАХ, ЧУДОВИЩАМ)
376ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ, ЧУЖОМ)
121ЧУРИКОВА (ЧУРИКОВОЙ, ЧУРИКОВУ, ЧУРИКОВ, ЧУРИКОВЫМ)
110ЧУРСИНА (ЧУРСИН, ЧУРСИНОЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧЕРНОГОРСКИЙ (ЧЕРНОГОРСКАЯ, ЧЕРНОГОРСКОГО, ЧЕРНОГОРСКИЕ, ЧЕРНОГОРСКО)

1. Творческие портреты композиторов. ГЛЮК КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: готовности к самопожертвованию. Появлению первой реформаторской оперы "Орфей" предшествовал долгий путь - борьба за право стать музыкантом, странствия, освоение различных оперных жанров того времени. Глюк прожил удивительную жизнь, целиком посвятив себя музыкальному театру. Глюк родился в семье лесничего. Отец считал профессию музыканта недостойным занятием и всячески препятствовал музыкальным увлечениям старшего сына. Поэтому еще подростком Глюк уходит из дома, странствует, мечтает получить хорошее образование (к этому времени он окончил иезуитскую коллегию в Коммотау). В 1731 г. Глюк поступил в Пражский университет. Студент философского факультета много времени отдавал музыкальным занятиям - брал уроки у знаменитого чешского композитора Богуслава Черногорского, пел в хоре церкви Св. Якова. Странствия в окрестностях Праги (Глюк охотно играл в бродячих ансамблях на скрипке и особенно любимой виолончели) помогли ближе познакомиться с чешской народной музыкой. В 1735 г. Глюк, уже...
2. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 8, "СВА"-"СВЕ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "С" (часть 8, "СВА"-"СВЕ") СВАДЕБНЫЙ МАРШ «СВАДЕБНЫЙ МАРШ», Россия, 1995, цв., 20 мин. Новелла в киноальманахе «Прибытие поезда» Неклассический любовный треугольник: отец-кинорежиссер, сын-студент, любовница отца - она же невеста сына. В новелле использованы кадры из фильмов братьев Люмьеров: «Прибытие поезда», «Игра в карты». Последняя роль в кино Александра Кайдановского. В ролях: Анна Семкина, Александр Кайдановский (см. КАЙДАНОВСКИЙ Александр Леонидович ) , Алексей Жиров, Сергей Члиянц, Александр Хван (см. ХВАН Александр Федорович ) , Анатолий Сусеков (см. СУСЕКОВ Анатолий Юрьевич ) . Режиссер: Александр Хван (см. ХВАН Александр Федорович ) . Авторы сценария: Александр Детков (см. ДЕТКОВ Александр ) , Александр Хван (см. ХВАН Александр Федорович ) . Оператор: Анатолий Сусеков (см. СУСЕКОВ Анатолий Юрьевич ) . Художник-постановщик: Григорий Широков (см. ШИРОКОВ Григорий Григорьевич ) . Композитор: Александр Хван (см. ХВАН Александр Федорович ) . Используемая музыка: Пауль Хиндемит, Кшиштоф Пендерецкий, Феликс Мендельсон, Франц Шуберт. Монтаж: Альбина Антипенко. Призы кинопрессы за 1995: лучший фильм «Прибытие поезда» (поровну с фильмами «Особенности национальной охоты», «Мусульманин»); Приз ФИПРЕССИ ОРКФ «Кинотавр-96». СВАДЕБНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ СВАДЕБНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ ...
3. Музыкальная энциклопедия. Тартини Д.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Т. как выдающегося скрипача. По семейным обстоятельствам (вступил в тайный брак с родственницей кардинала Корнаро) Т. был вынужден покинуть Падую. В 1710-14 находился в францисканском (минористском) монастыре в Ассизи, где изучал теорию музыки и композицию под руководством чеш. композитора и теоретика Б. М. Черногорского. С 1714, вероятно, до 1716 был скрипачом оперного т-ра в Анконе. В это время встретился с P. M. Верачини, оказавшим на Т. значит. влияние. В годы изгнания Т. продолжал совершенствовать своё исполнит. и композиторское мастерство. Beроятно, в этот период написаны "Искусство смычка" (50 вариаций на тему гавота А. Корелли) и первый вариант сонаты "Дьявольская трель" ("Trillo del diavolo"). К тому же времени относятся его изыскания в области акустики - открытие комбинационного тона (terzo suono, т. е. "третьего звука"), к-рому Т. придавал существ. значение в интонировании (в достижении чистоты интонации). По возвращении в Падую (1716) до конца жизни возглавлял (с небольшими перерывами) оркестр капеллы в базилике Сант-Антонио, регулярно выступал как скрипач-солист. Концертировал также в Венеции, Милане, Болонье, Неаполе, Флоренции и др. городах Италии. В 1723 в числе лучших музыкантов Европы Т. был приглашён в Прагу для участия в муз. торжествах по случаю коронации Карла VI. В 1723-26 состоял камер-музыкантом в...
4. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИШ"-"ЛЮС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Всеволодович (1877-1960), советский скульптор. Народный художник СССР (1957), действительный член АХ СССР (1949). Учился в петербургской АХ (1906-13) у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева; преподавал там же (1916-29, 1947-60), среди учеников - Н. В. Томский, М. Ф. Бабурин и др. В своём творчестве Лишев развивал традиции русской академической скульптуры конца XIX - начала XX вв. Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды (памятник Н. А. Некрасову в Ленинграде, бронза, гранит, 1922). Автор портрета А. П. Ханжонкова (бронза, 1926, ГРМ), памятника Н. Г. Чернышевскому в Ленинграде (бронза, открыт в 1947; модель - бронза, 1940, ГТГ; Государственная премия СССР, 1942). Литература: В. Бойков, В. В. Лишев, Л., 1960. Ловейко Иосиф Игнатьевич Ловейко Иосиф Игнатьевич (р. 1906), советский архитектор. Народный архитектор СССР (1975), член-корреспондент АХ СССР (1983). Учился в московском Вхутеине и в МАРХИ (1926-31) у А. А. Веснина и К. С. Мельникова. Главный архитектор Москвы (1955-60). С...
5. Музыкальная энциклопедия. Чешская музыка
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: В 9 в., с зарождением в Чехии и Моравии феодализма, началось движение за слав. культуру, ведущими деятелями к-рой были Кирилл и Мефодий (прибыли в Моравию в 863). Осуществив переводы нек-рых культовых книг, они способствовали утверждению в богослужении слав. языка, а также развитию нар. и проф. духовной музыки. И хотя слав. литургия просуществовала лишь до сер. 11 в., уступив место литургии на лат. яз., среди чеш. народа бытуют мн. старослав. выражения, в т. ч. "Господи, помилуй нас", к-рое легло в основу популярной нар. песни (первые упоминания о ней, согласно "Чешской хронике" Космы, относятся к 1055). Позднее, в эпоху царствования Карла IV, эта песня стала обязательной частью ритуала коронации чеш. королей и гимном чеш. народа; её мелодия со словами "дай нам всем жизнь и мир на земле" сохранялась неск. веков (первая нотная запись содержится в трактате монаха Бржевновского монастыря, 1397). Любовью в народе пользовалась и патриотич. песня "Святой Вацлав" (11 в.), полная революц. пафоса (одна из её записей содержит слова "не дай погибнуть ни нам, ни грядущим поколениям нашим"); во все времена она служила чехам для выражения протеста против порабощения иноземцами. Записи её текста относятся к 14 в., мелодии - к 15 в. (1473); в летописях подчёркивалось, что эта песня была известна издавна. Вместе с лат. яз. в литургии 10-13 вв. утверждались католич. церк. песнопения. Памятник 13 в. - "Пражский тропарь" (ок. 1235) - рукописный сборник песнопений, включающий тропы, муз. материал к-рых, связанный с нар. творчеством, вставлялся в псалмы и хоралы. Народными стали песни "Йезу Кристе, щедрый кнеже" (12 в.), известная в несколько более поздних...