Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "I"
Показаны лучшие 100 слов (из 358).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: оперной школы, П. преобразил оперный стиль не столько в рамках традиц. оперы-сериа, сколько в новом жанре оперы-буффа, первым классиком к-рой он является. "Служанка-госпожа" - лучшая и известнейшая опера-буффа P., она открывает историю нового жанра. По своему типажу и развитию комедийного сюжета этот жанр первоначально был близок итал. комедии дель арте и в большой мере противостоял условным историко-легендарным сюжетам и героям оперы-сериа. Новым был муз. стиль оперы-буффа у П. Он отказался от виртуозного пения, "концертности" традиц. неаполитанской оперы и создал оживлённые, действенные, жанрово-характерные буффонные арии и ансамбли с чертами бытовой песенности. "Служанка-госпожа" послужила образцом нового, более жизненного и демократич. оперного иск-ва и за пределами Италии: она стимулировала начало "войны буффонов" в Париже (1752). Черты нового проявились и в др. соч. П. (в трио-сонатах, в оперных увертюрах), предвосхитивших глубокий стилевой перелом в иск-ве сер. 18 в. Среди многочисл. духовных произв. П. выделяется Stabat mater (для сопрано, альта, струн. квартета и органа, 1735). Благодаря лирич. проникновенности, гармонич. ясности, даже интимности общего склада (камерный состав исполнителей) это произв. получило мировое признание. Творч. личность П. отличается не только редкой яркостью, но и удивительной цельностью: за короткую творческую жизнь он наметил новые пути для всех жанров, к которым обращался. И. Ф. Стравинский написал на муз. темы П. балет (с пением) "Пульчинелла" (1919, пост. 1920). Сочинения : оперы - св. 10 опер-сериа, в т. ч. Гордый пленник (Il prigionier superbo, с интермедиями Служанка-госпожа, La serva padrona, 1733, т-р...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: муз. стилей, итал. инстр. музыка 18 в., история сонатной формы. В ранних работах заметно влияние эстетики Б. Кроче. Систематически выступал в периодич. печати. С 1907 в течение 25 лет публиковал свои работы в журн. "Rivista musicale italiana". Не сумел оценить значения творчества Дж. Пуччини и в ряде работ выступил с резкой критикой его оперных соч. Член разл. итал. и заруб. академий, в последние годы жизни - вице-президент Международного музыкального совета. Сочинения : L'alliterazione musicale, "RMI", 1907, v. 14, No 1-4; R. Strauss e l'"Elektra", Torino, 1909; La vita musicale dello spirito: la musica, le arti, il dramma, Torino, 1910; L'intuizione musicale quale sintesi a priori estetica, Torino, 1911; Giacomo Puccini e l'opera internazionale, Torino, 1912; L'impressionismo ritmico e le sonate del cav. Della Ciaja, "Vita musicale", 1913, v. 6; Le Sinfonie dell' imbrattacarte: G. B. Sammartini, "RMI", 1913-15, v. 20, No 2, v. 21, No 1-2, v. 22, No 3-4; L'opera come spettacolo, "Nuova Antologia", 1916, v. 21; A. Boito. La critico musicale, Florence, 1919; Influenza di alcun i musicisti Italiani vissuti a Londra su W. A. Mozart, в кн.: Bericht ьber den Musikwissenschaftlichen KongreЯ in Basel, Lpz., 1925; La scenografia dell'opera dal seicento al romanticismo, "Il Pianoforte", 1927, v. 8, No 5-6; Musica e storia della musica, "Acta musicologica", 1932, v. 4, fasc. 1; I valori della musica: rivalutazioni e orientamenti, "Rass. mus.", 1929, v. 2, No 1; L'officina dell'opera, там же,1930, v. 3, No 2; W. A. Mozart e il quartetto italiano, в кн.: Bericht ьber die musikwissenschaftliche Tagung der...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Д. А. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Россини Д. А. Россини Д. А. (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро - 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) - итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать - певицей. Обучался игре на спинете первоначально у Дж. Принетти, позже (в Луге) у Дж. Малерби. Обладая превосходным голосом и выдающимися муз. способностями, Р. с детства пел в церк. хорах. Ок. 1804 семья Р. обосновалась в Болонье. Р. занимался у А. Тезеи (пение, игра на чембало, муз. теория), позднее у М. Бабини (пение); овладел также иск-вом игры на альте и скрипке. С успехом пел в т-рах и церквах Болоньи, был дирижёром хора и концертмейстером (аккомпанировал на чембало) в оперных т-рах, исп. партию альта в организованном им любительском струн. квартете. С 1806 (в 14 лет) чл. Болонской филармонич. академии. В 1806-10 занимался в Болонском муз. лицее у В. Каведаньи (виолончель), С....