Приглашаем посетить сайт

Женщинам (woman.modnaya.ru)

Энциклопедия "Балет" (1981)
"Дочь фараона"

В начало энциклопедии

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

"Дочь фараона"

"ДОЧЬ ФАРАÓНА", балет в 3 актах 9 картинах с прологом и эпилогом (по новелле "Роман мумии" Готье). Комп. Ч. Пуньи, сцен. А. Сен-Жорж и М. И. Петипа. 18.1.1862, Мариинский т-р, Петербург, балетм. Петипа, худ. A. A. Роллер и Г. Г. Вагнер (декорации), Кельвер и Столяров (костюмы); Лорд Вильсон и Таор – М. И. Петипа, Джон Буль и Пасифонт – Т. А. Стуколкин, Мумия и Аспиччия – К. Розатти (позднее М. С. Петипа, А. Н. Кеммерер, Г. Дор, А. Ф. Вергина, Е. О. Вазем и другие.), Фараон – Н. О. Гольц, Король Нубии – Ф. И. Кшесинский, Рамзея – Л. П. Радина. 10.11.1885, возобн., там же, декорации те же, костюмы – Е. П. Пономарёв и Григорьев; Аспиччия – В. Цукки (позднее Е. П. Соколова, М. Н. Горшенкова и другие.). 21.10.1898, возобн., там же, в 3 актах 7 картинах с прологом и эпилогом, худ. П. Б. Ламбин, O. K. Аллегри, И. М. Смирнов, K. M. Иванов, В. Т. Перминов (декорации), Е. П. Пономарёв (костюмы), дирижёр P. E. Дриго; Лорд Вильсон и Таор – П. А. Гердт, Джон Буль и Пасифонт – С. И. Лукьянов, Мумия и Аспиччия – М. Ф. Кшесинская (позднее О. И. Преображенская, А. П. Павлова, Ю. Н. Седова, Л. Н. Егорова, Е. А. Смирнова, Е. П. Гердт и другие.), Король Нубии – Ф. И. Кшесинский, Фараон – Н. С. Аистов, Рамзея – А. Х. Иогансон. 17.11.1864, Большой т-р, Москва, балетм. М. И. Петипа, худ. К. Ф. Вальц; Лорд Вильсон и Таор – С. П. Соколов, Джон Буль и Пасифонт – В. Ваннер, Мумия и Аспиччия – П. П. Лебедева (позднее А. И. Собещанская, Г. Дор, П. М. Карпакова, М. Н. Горшенкова и другие.), Фараон – Фредерик, Царь Нубийский – Ф. А. Рейнсгаузен, Рамзея – Н. Я. Рябова. 14.2.1892, возобн., там же, в 4 актах 8 картинах с прологом и эпилогом, балетм. Л. Н. Гейтен и Н. Ф. Манохин (по М. И. Петипа), худ. К. Ф. Вальц, И. И. Шангин, И. Е. Куканов, К. Гроппиус, Ф. И. Шеньян; Лорд Вильсон и Таор – Н. Ф. Манохин, Джон Буль и Пасифонт – В. Е. Поливанов, Мумия и Аспиччия – Л. Н. Гейтен (позднее Л. Р. Нелидова, A. A. Джури и другие.), Фараон – Н. И. Татаринов, Царь Нубийский – В. Ф. Гельцер, Рамзея – E. H. Калмыкова. 27.11.1905, новая ред., там же, в 5 актах 9 картинах, сцен. и балетм. A. A. Горский, худ. К. А. Коровин (декорации и костюмы), H. A. Клодт, П. Я. Овчинников, Г. И. Голов (декорации); Англичанин-турист – В. Д. Тихомиров, его слуга – В. Е. Поливанов, Мумия и Бинт-Анта – Г. Гримальди (позднее – А. П. Павлова, В. А. Каралли, Е. В. Гельцер и другие.), Рамзес II – И. Е. Сидоров, царь Хитарис – М. М. Мордкин, Хита – С. В. Фёдорова.

Лит.: Дочь фараона. [Либретто], СПБ–М., 1869; Дочь фараона. [Либретто], СПБ., 1898; Красовская В., Русский балетный театр второй половины XIX века, Л.–М., 1963, с. 234–41; её же, Русский балетный театр начала XX века, [ч.] 1 – Хореографы, Л., 1971, с. 233–37; её же. Русский балетный театр начала XX века, [ч.] 2 – Танцовщики, Л., 1972, с. 47–28 и 246–48.

В начало энциклопедии