Приглашаем посетить сайт

Маркетплейс (market.find-info.ru)

Энциклопедия кино (2010)
РЕЙШ КАРЕЛ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

РЕЙШ КАРЕЛ

РЕЙШ Карел (Рейс, Reisz) (р. 21 июля 1926, Острава, Чехословакия - 25 ноября 2002, Лондон), английский режиссер и продюсер.

В возрасте 12 лет перед немецким вторжением был переправлен родителями в Англию (сами они погибли в концлагере). В конце войны служил пилотом в чешской эскадрилье, затем изучал химию в Кембридже. В конце 40-х годов занялся кинокритикой, публикуясь в журнале «Сиквенс», издававшемся киноклубом Оксфордского университета. В 1953 выпустил ставшую классической книгу «Техника киномонтажа», не столько техническое руководство, сколько исследование эстетической функции монтажа. Вместе с Л. Андерсоном и Т. Ричардсоном Рейс стал одним из лидеров группы «свободное кино», провозгласившей «доверие к действительности» и «поэтический отклик на предмет изображения» в качестве основы для построения нового английского кинематографа.

Начав с короткометражных лент «Мамочка не позволяет» (Momma Don"t Allow, 1955, совместно с Т. Ричардсоном) и «Мы - парни из Ламбета» (We Are The Lambeth Boys, 1959), Рейс продолжил свое исследование жизни «простых людей» революционным для своего времени фильмом «В субботу вечером, в воскресенье утром» (Saturday Night And Sunday Morning, 1960), где впервые в послевоенном английском кино героем становится бунтарски настроенный молодой рабочий, темпераментно и достоверно сыгранный А. Финни. В фильме «Морган: подходящий клинический случай» (Morgan!/Morgan·a Suitable Case For Treatment, 1966) режиссер выводит левака-шизофреника, предвосхищая политические эксцессы «молодежной революции» 1968, а в кинобиографии А. Дункан «Айседора» (Isadora, 1968) изображает танцовщицу-босоножку как предшественницу современных хиппи.

Кризис английского кино 70-х годов вынуждает Рейса работать в США, где он подтверждает свой высокий профессиональный уровень, но не создает ничего выдающегося. Снова заговорили о режиссере лишь в 1981 в связи с его экранизацией романа Д. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant"s Woman), где М. Стрип и Дж. Айронс сыграли две параллельные истории любви: гувернантки и викторианского джентльмена, социально неприемлемую для середины прошлого века, но заканчивающуюся «хэппи эндом», и актеров, играющих эти роли, но, несмотря на сексуальную свободу 20 века, вынужденных расстаться после съемок.

Александр Дорошевич

1955 MOMMA DON"T ALLOW сорежиссер

1957 EVERY DAY EXCEPT CHRISTMAS продюсер

1959 МЫ - ПАРНИ ИЗ ЛАМБЕТА / WE ARE THE LAMBETH BOYS режиссер

1960 В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ / SATURDAY NIGHT AND SUNDAY MORNING режиссер

1963 THIS SPORTING LIFE продюсер

1964 NIGHT MUST FALL продюсер, режиссер

1966 MORGAN!/MORGAN-A SUITABLE CASE FOR TREATMENT режиссер

1968 АЙСЕДОРА / ISADORA режиссер

1974 THE GAMBLER режиссер

1978 WHO"LL STOP THE RAIN?/DOG SOLDIERS режиссер

1981 ЖЕНЩИНА ФРАНЦУЗСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА / THE FRENCH LIEUTENANT"S WOMAN режиссер

1985 SWEET DREAMS режиссер

1990 EVERYBODY WINS режиссер

1999 Сinema Verite: Defining the Moment исполнитель

2000 Act without words I (TV) режиссер

В начало энциклопедии