Приглашаем посетить сайт

Женщинам (woman.modnaya.ru)

Энциклопедия кино (2010)
РОВНО В ПОЛДЕНЬ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

РОВНО В ПОЛДЕНЬ

«РОВНО В ПОЛДЕНЬ» (High Noon), США, «Стэнли Крэймер Продакшн«-«Юнайтед Артистс», 1952. Вестерн.

Классический вестерн, чей сюжет и даже отдельные кадры впоследствии не раз цитировались Голивудом («Грязный Гарри (см. ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ)», «Назад в будущее-3 (см. НАЗАД В БУДУЩЕЕ-3) » и т. д.), фильм Ф. Циннемана, продолжил лучшие традиции своего жанра и в то же время дал примеры «неканонических» решений и приемов. Картина начинается с эпизода, который, с точки зрения канона, должен бы ее заканчивать: шериф небольшого городка Хедливилль Уилл Кейн (Г. Купер) женится на красавице-блондинке Эми (Г. Келли) и, объявив о своей отставке, собирается уехать из города. Однако, узнав о возвращении в Хедливилль матерого преступника и своего личного врага Фрэнка Миллера (Й. Макдональд), шериф изменяет свои планы. Новым отступлением от традиции становится то, что городские обыватели, вновь обретшие защиту закона и героя «без страха и упрека», не только не спешат прийти ему на помощь, но, напротив, со спокойным сердцем ожидают гибели Кейна (кое-кто даже готов держать пари по этому поводу).

Главные события развиваются в режиме «реального времени» (оно одинаково и для героев, и для зрителей) - с 10.40 до полудня, что создает не вполне характерную для вестерна атмосферу напряженного ожидания (саспенс) и обостренной реакции на каждый кадр. Банда Миллера и Кейн движутся друг другу навстречу, как две сходящиеся на поле сражения армии. В четко хронометрированной «шахматной партии» обе стороны делают неожиданные ходы, теряют второстепенные «фигуры» и, наконец. сходятся в решающем противоборстве. Эми, которая поначалу покидает Кейна, все же приходит ему на помощь и поддерживает его не только своим присутствием, но и оружием. Ее захват в заложницы Миллером лишь ненадолго отодвигает развязку. Кейн заканчивает поединок метким выстрелом, однако долгожданный «хэппи-энд» приобретает горький привкус. С презрением глядя на приветствующих его горожан, Кейн бросает на землю жестяную звезду шерифа.

Шериф Кейн стал одной из лучших ролей Г. Купера (премия «Оскар»), который, несмотря на травму и болезнь во время съемок, безукоризненно вошел в образ немногословного героя-стоика, благородного одиночки, возвысившегося над толпой. Документальная фактурность изображения усилила драматический эффект от нагнетающего напряжение монтажа (еще один «Оскар», полученный Э. Уильямсом и Х. Герстадом). Классикой жанра стала и кантри-баллада Д. Темкина (третий «Оскар») «Не оставляй меня, дорогая» в исполнении Т. Риттера, как нельзя лучше передавшая меланхолически-мужественную интонацию всей картины.

Дмитрий Караваев

В ролях: Гэри Купер (см. КУПЕР Гэри), Грейс Келли (см. КЕЛЛИ Грейс) , Йан Макдональд, Томас Митчелл, Ллойд Бриджес, Кэти Джурадо и др.

Режиссер: Фред Циннеман (см. ЦИННЕМАН Фред). Автор сценария: Карл Форман (по роману Джона У.Каннингема «Жестяная звезда»). Оператор: Флойд Кросби. Композитор: Дмитрий Темкин.

В начало энциклопедии