Приглашаем посетить сайт

Экономика (economics.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
РОДРИГЕС РОБЕРТ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

РОДРИГЕС РОБЕРТ

РОДРИГЕС (Rodriguez) Роберт (р. 20 июля 1968, Сан-Антонио, Техас), американский режиссер, сценарист, монтажер.

Будучи одержимым киновундеркиндом, Родригес дебютировал в 1992 культовым фильмом «Марьячи» (El Mariachi) - супернизкобюджетным (7000 долларов) сомбреро-вестерном, отснятым порхающей, как пьяная бабочка, камерой и смонтированным самим режиссером. Этот впечатляющий образчик заряженной мощным коммерческим потенциалом жанровой продукции, являющийся тем не менее работой с отчетливо выраженным авторским стилем, был подхвачен голливудской компанией-мейджором «Columbia Рictures» и с успехом выпущен в американский прокат. В 1994 продюсер Лу Аркофф приглашает Родригеса принять участие в проекте, посвященном деятельности его отца Сэмьюэля Аркоффа, вместе с Джеймсом Николсоном руководившего в 60-е годы независимой студией American International Pictures. Родригес снял драму «Лихачи» (Roadracers).

А в Канне-95 был представлен следующий фильм Родригеса - коммерческий римейк «Марьячи» - фильм «Отчаянный» (Desperado). В этом мощном боевике, полном балетных перестрелок в стиле Джона Ву и с мифологическим возвеличиванием главного героя, маленькую роль исполнил почувствовавший в Родригесе родственную душу Квентин Тарантино, затянувший режиссера в еще один коллективный проект - разножанровый балаган под названием «Четыре комнаты» (Four Rooms, 1995). Новелла Родригеса называется «Проказники» (Misbehavers) и представляет уже пародийного ( в отличие от «Десперадо») гангстера в исполнении А. Бандераса, тщетно пытающегося урезонить своих разбушевавшихся отпрысков, которые устроили в номере отеля нечто трудно вообразимое.

Апофеозом сотрудничества Родригеса и Тарантино стал их следующая совместная картина «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn, 1996), которая начинается как семейная драма, продолжается в стиле гангстерского кино о двух приятелях-мафиози (на самом деле они - братья) с элементами криминального роуд-муви, но после ковбойского эпизода в манере «спагетти-вестерна» оканчивается как вампирский фильм ужасов с намеком на «Прирожденных убийц» под занавес. Снял фантастический триллер «Факультет» (The Faculty, 1998) и комедию «Дети шпионов» (Spy Kids, 2001), в которой удачно соединил пародию на шпионские боевики и незамысловатость и красочность фильмов для детей. Картина стал самым удачным коммерческим проектом режиссера.

Леонид Александровский

1990 AUSTIN STORIES режиссер

1991 BEDHEAD продюсер, режиссер, сценарий

1992 МАРЬЯЧИ / EL MARIACHI сопродюсер, режиссер, сценарий, монтажер, оператор, звукооператор, спецэффекты, по сюжету

1995 ОТЧАЯННЫЙ / DESPERADO продюсер, режиссер, сценарист

1995 ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ / FOUR ROOMS режиссер, сценарист, монтажер

1996 ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА / FROM DUSK TILL DAWN исполнительный продюсер, режиссер, монтажер

1998 FACULTY, THE/ Факультет (см. ФАКУЛЬТЕТ)

2000 FROM DUSK TILL DAWN 3: THE HANGMAN"S DAUGHTER

2001 SPY KIDS (см. ДЕТИ ШПИОНОВ) / Дети шпионов (см. ДЕТИ ШПИОНОВ) режиссер, продюсер

2001 Bullfighter исполнитель

2002 Delayed исполнитель

2002 Spy Kids 2: Island of Lost Dreams режиссер, монтажер, автор сценария, продюсер, композитор

2003 Spy Kids 3-D: Game Over режиссер, монтажер, автор сценария, продюсер, композитор

2003 Once Upon a Time in Mexico / Desperado II: Once Upon a Time in Mexico режиссер, монтажер, автор сценария, продюсер, оператор

В начало энциклопедии