Приглашаем посетить сайт

Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)

Энциклопедия кино (2010)
РОККО И ЕГО БРАТЬЯ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

РОККО И ЕГО БРАТЬЯ

«РОККО И ЕГО БРАТЬЯ» (Rocco e i suoi fratelli), Италия-Франция, 1960, 180 мин.

Драма по роману Дж. Тестори.

Снятое Лукино Висконти по мотивам отдельных новелл книги Дж. Тестори эпическое полотно «Рокко и его братья» оказалось именно шедевром, созданным к месту и в урочный час. Италия «эпохи экономического чуда» - одна из пяти самых быстро развивающихся после войны стран Западной Европы - предстала на экране сначала в траектории переезда многодетной крестьянской семьи с Юга на Север, из Лукании в Милан, но также и в разломе традиционных внутрисемейных отношений под воздействием буржуазно-промышленной метрополии, в которой патриархальные законы силы уже не имеют. Роковой любовный треугольник фильма - взаимоотношения братьев Рокко и Симоне в их любви к миланской проститутке Наде - сопряжим не только с фабульными пружинами романов Достоевского «Идиот» или «Братья Карамазовы». Более того, на материале современной Италии 50-х годов 20 века Висконти восстанавливает в правах принцип причинно-следственной связи событий классического семейного романа 19 века и, типизируя ситуации и коллизии, совмещая драму с мелодрамой, через локальную историю распада отдельной семьи, возводит психологический конфликт сюжета в степень ёмкого социального обобщения.

В год съемок и премьеры фильм стал одним из первых ярких произведений нового итальянского кино, несоизмеримо превзойдя уровень фильмов прошлого десятилетия и впрямую сопрягаясь с шедеврами неореализма. Своим историческим подходом к современности, трагическим взглядом на нее и глубоким, обостренным психологизмом фильм, бесспорно, заключал в себе начало воистину шекспировское. Но в этот переломные для итальянского кино годы наряду с феллиниевской «Сладкой жизнью», «Приключением» Антониони и «Аккаттоне» Пазолини, «Рокко и его братья» Висконти во многом вывели национальный кинематограф Италии за черту давно отработанного уже «розового неореализма», на рубежи нового кино в Европе, обозначив яркий взлет итальянского искусства экрана и отмерив принципиально новый этап в его развитии - этап 1960-х годов.

Валерий Босенко

В ролях: Ален Делон (см. ДЕЛОН Ален), Ренато Сальваторе, Анни Жирардо (см. ЖИРАРДО Анни), Катина Паксину, Клаудия Кардинале (см. КАРДИНАЛЕ Клаудия) , Роже Анен, Паоло Стоппа, Коррадо Пани, Макс Картье.

Режиссер: Лукино Висконти (см. ВИСКОНТИ Лукино) .

Автор сценария: Лукино Висконти (см. ВИСКОНТИ Лукино) .

Оператор: Джузеппе Ротуно.

Композитор: Нино Рота (см. РОТА Нино) .

В начало энциклопедии