Приглашаем посетить сайт

История (history.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
ТОРРЕ НИЛЬСОН ЛЕОПОЛЬДО

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ТОРРЕ НИЛЬСОН ЛЕОПОЛЬДО

ТОРРЕ НИЛЬСОН (Torre Nilsson) Леопольдо (05. 05. 1924 - 08. 09. 1978), аргентинский режиссер, сценарист, продюсер.

С юных лет принимал участие в работе своего отца - режиссера Л. Торреса Риоса. Занимался литературной деятельностью и кинокритикой. В 1947 снял короткометражную ленту «Стена» по собственному рассказу. Вместе с отцом поставил фильм «Преступление Орибе» (1950). Первая самостоятельная работа - «Дни ненависти» (1954) по мотивам прозы Х. Л. Борхеса. Индивидуальный почерк режиссера, тяготеющего к «интеллектуальному» кино, тесно связанного с литературой, проявился в картине «Грасиэла» (1956, по роману испанской писательницы К. Лафорет). «Дом ангела» (1956, по сценарию Беатрис Гидо, ставшей впоследствии его постоянной сотрудницей), выдвинул Торре Нильсона в первые ряды кинематографистов страны и превратил в самого известного за рубежом аргентинского режиссера. Последующие ленты «Похититель» (1958), «Падение» (La Caida, 1959), «Рука в ловушке» (1961, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) развивали тематику, открытую «Грасиэлой» - столкновение личности с замкнутым миром буржуазной семьи с его табу и лицемерием религиозной морали, где все взрывы эмоционального протеста героев обречены на неудачу.

Фильмы Торре Нильсона отличает совершенство стилистики, в которой ощутимо влияние европейских мастеров - И. Бергмана, О. Уэллса, Л. Бунюэля. Особое место в его творчестве занимает лента «Конец праздника» (1960), опыт прямого обращения к политической проблематике: ситуации в стране после падения президента Перона. В 60-е годы наряду с камерными психологическими драмами («70 раз по 7», 1962; «Терраса» (La terraza, 1963); «Замочная скважина» (El ojo de la cerradura, 1965) и др. ) режиссер снимает фильмы на темы национальной истории: «Мартин Фьерро» (1968, по поэме М. Эрнандеса), «Святой со шпагой» (1969), «Гуэмес» (1970). Черты притчи и метафорические мотивы присущи лучшим работам 70-х - «Семеро безумцев» (1972, по новеллам Р. Артля, премия на МКФ в Западном Берлине-73) и «Война свиней» (1975, вольное переложение «Дневника войны свиней» А. Биой Касареса).

Татьяна Ветрова

1954 PARA VESTIR SANTOS режиссер

1957 LA CASA DEL ANGEL режиссер, сценарист

1959 ПАДЕНИЕ / LA CAIDA режиссер

1963 ТЕРРАСА / LA TERRAZA режиссер

1964 ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА / EL OJO DE LA CERRADURA сценарист, сюжет

1966 LA CHICA DEL LUNES режиссер

1971 Y QUE PATATIN Y QUE PATATAN продюсер

1972 LA MAFFIA продюсер, режиссер, сценарист

1973 LOS SIETE LOCOS режиссер, сценарист

1974 BOQUITAS PINTADAS продюсер, режиссер, сценарист

Серебряный приз Берлинского кинофестиваляза 1973 год

В начало энциклопедии