Приглашаем посетить сайт

Мода (modnaya.ru)

Энциклопедия кино (2010)
ЭММЕРИХ РОЛАНД

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ЭММЕРИХ РОЛАНД

ЭММЕРИХ (Emmerich) Роланд (р. 10 ноября 1955, Штутгарт, Германия), немецкий и американский режиссер, сценарист, продюсер.

В 1974 окончил Академию искусств в родном Штутгарте. Работал в брачном агентстве, на студии комбинированных съемок, на радио Южной Германии. Знаменательно, что в тот год, когда Стивен Спилберг создал фантастическую ленту «Близкие контакты третьего вида» (1977) об инопланетянах, будущий автор спорящего с ним «Дня независимости» (Independence Day), 22-летний Роланд Эммерих только поступил в Мюнхенскую киношколу, сразу же обнаружив приверженность именно к фантастике. Он снял в 1981 короткометражку «АСА 400», а еще через два года - первую полнометражную картину «Принцип Ноева ковчега» (Das Arche Noah Prinzip), в которой уже была заявлена тема угрозы для существования всего человечества.

Эммерих пробивался к своей нынешней мировой известности через различные жанровые эксперименты, в том числе даже и в области пародийного фильма ужасов «Голливудский монстр» (Hollywood Monster, 1987). Режиссер искал необходимую и увлекательную форму своеобразного фантастического киноромана для выражения собственной позиции относительно возможности контактов с внеземной цивилизацией. В «Дне независимости» (Independence Day, 1996) он затронул вроде бы давно исчерпанную тему вторжения пришельцев из космоса, показав его как хронику трехдневных событий накануне очередного Дня независимости США. И зрители с редким энтузиазмом откликнулись на эту ленту, превысившую в Америке трехсотмиллионный рубеж кассовых сборов и попавшую в десятку самых кассовых (или в тридцатку лучших - если учитывать инфляцию) за всю историю кино. Также рекордными оказались результаты проката «Дня независимости» и в Германии, на родине режиссера, прежде осмеиваемого критиками-соотечественниками за пристрастие к голливудским постановочным киноспектаклям. Эммерих может гордиться тем, что первым из европейцев прорвался на самую вершину калифорнийского Олимпа, пусть и с четвертого захода (если считать лишь англоязычные фантастические работы этого постановщика - «Луна 44», Moon 44, 1990; «Универсальный солдат», Universal Soldier, 1992; «Звездные врата», Stargate, 1994 и «День независимости»). В 1998 Эммерих представил, правда, с меньшим успехом свой очередной фантастический фильм - блокбастер «Годзилла» (Godzilla) - римейк знаменитой японской картины о доисторическом чудовище, оснащенный новейшими спецэффектами. В фильме «Патриот» (The Patriot, 2000) режиссер отошел от своего любимого жанра фантастического кино, сняв историческую драму о войне за независимость США.

Сергей Кудрявцев

1985 ДЖОИ / JOEY режиссер, сценарий

1985 ПРИНЦИП НОЕВА КОВЧЕГА / DAS ARCHE NOAH PRINZIP режиссер, сценарий

1987 ГОЛЛИВУДСКИЙ МОНСТР / HOLLYWOOD MONSTER режиссер, сценарий, сюжет

1990 ЛУНА 44 / MOON 44 продюсер, сюжет

1991 EYE OF THE STORM исполнительный продюсер

1992 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ / СОЛДАТ UNIVERSAL SOLDIER режиссер

1994 THE HIGH CRUSADE исполнительный продюсер

1994 ЗВЕЗДНЫЕ ВРАТА / STARGATE сценарий

1996 INDEPENDENCE DAY (см. ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ) / День независимости (см. ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ) режиссер

1998 GODZILLA / Годзилла (см. ГОДЗИЛЛА) режиссер

1999 THIRTEENTH FLOOR, THE продюсер

2000 PATRIOT, THE / Патриот (см. ПАТРИОТ) режиссер

В начало энциклопедии