Приглашаем посетить сайт

Маркетплейс (market.find-info.ru)

Энциклопедия кино (2010)
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕКСИКА

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕКСИКА

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕКСИКА!, СССР, Мосфильм, 1979, ч/б, 89 мин. Монтажный фильм. По материалам Сергея Эйзенштейна и Эдуарда Тиссэ.

Фильм восстановлен по замыслу и материалам Сергея Эйзенштейна (см. ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович), снятым оператором Эдуардом Тиссэ (см. ТИССЭ Эдуард Казимирович) в Мексике («Que Viva Mexico!», 1931-1932). После разрыва Эйзенштейна с «Парамаунтом» Эптон Синклер, член социалистической партии США, организовал «Трест мексиканского фильма Эйзенштейна». Эйзенштейн подписал с Мэри Синклер, женой писателя, соглашение о производстве картины. В качестве директора картины был назначен Хантер Кимбро, брат Мэри. С помощью друзей и родственников Синклеров было собрано 25 тысяч долларов. В прологе говорится о далеком прошлом и памятниках архитектуры Юкатана. Идиллическая новелла «Сандунга» - воспоминание о Мексике дофеодальных времен. Новелла «Магей» - драматическая история любви бедного пеона и его невесты. «Фиеста» - романтическая любовная история и бой быков. «Солдадера» (четвертая новелла) не была снята Эйзенштейном. По замыслу она посвящалась мексиканской революции 1910 года. В последней новелле использованы фрески Ороско, Сикейроса, Риверы. «Que Viva Mexico!» - это история смен культуры, данная не по вертикали - в годах и столетиях, а по горизонтали - в порядке географического сожительства разнообразнейших стадий культуры рядом, чем так удивительна Мексика, знающая провинции матриархата (Теуантепек) рядом с провинциями почти достигнутого в революции десятых годов коммунизма (Юкатан, программа Сапаты и т.д.). И она имела центральным эпизодом [воплощение] идеи национального единения: исторически - в объединенном вступлении в столицу - Мехико объединенных сил северянина Вильи и южанина Эмилиано Сапаты, а сюжетно - фигуру мексиканской женщины-солдадеры, переходящей с той же заботой о мужчине из группы в группу враждующих между собой мексиканских войск, раздираемых противоречиями гражданской войны. [Солдадера] как бы воплощает физически образ единой, национально объединенной Мексики, противостоящей международным интригам, старающимся расчленить народ и натравить разъединенные его части друг на друга» (из воспоминаний С.Эйзенштейна). Монтаж был сделан без участия Эйзенштейна, что лишило фильм изначального авторского замысла. Несмотря на это, картина имела большой успех и была признана одим из шедевров мирового кинематографа.

Режиссеры: Григорий Александров (см. АЛЕКСАНДРОВ Григорий Васильевич), Никита Орлов (см. ОРЛОВ Никита Викторович). Автор сценария: Григорий Александров (см. АЛЕКСАНДРОВ Григорий Васильевич). Оператор: Николай Олоновский (см. ОЛОНОВСКИЙ Николай Владимирович).

Почетный Золотой приз МКФ в Москве-79; Приз ФИПРЕССИ МКФ в Венеции-79.

В начало энциклопедии