Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
ДЕЛЬВО АНДРЕ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ДЕЛЬВО АНДРЕ

ДЕЛЬВО (Delvaux) Андре ( 21 марта 1926 - 4 октября 2002), бельгийский режиссер, сценарист.

С 1945 изучал германскую филологию и право в Брюссельском свободном университете, одновременно брал уроки игры на фортепиано в Королевской консерватории. С 1950 выступал как аккомпаниатор на сеансах немых фильмов в Бельгийской синематеке. Был инициатором программы кинообучения бельгийских учителей, а также организовал семинар киноязыка на факультете социологии в Брюссельском свободном университете. С 1955 снимал документальные ленты, с 1960 сотрудничал на ТВ, в том числе подготовив телепрограммы «Феллини» (Fellini, 1962), «Жан Руш» (Jean Rouch, 1963, совместно с Ж. Брисме), «Польское кино» (Le Cinema Polonais, 1964), «За экраном» (Derriere L"ecran, 1966), позже сняв полнометражный документальный фильм «Вуди Аллену из Европы с любовью» (To Woody Allen, From Europe With Love, 1980).

Круг пристрастий Дельво определяется кинематографом как искусством воображаемого и иллюзорного, музыкой, дающей изображению внутренний ритм, особую утонченную атмосферу и духовное наполнение, а также живописью - от великих фламандцев до импрессионистов и сюрреалистов, благодаря которым пространство экрана приобретает метафорическую плотность. Дебютировав в игровом кино в 1965 антивоенной притчей «Человек с бритой головой» (Der Man Die Zijn Haar Kort Liet Knippen / L"homme Au Crane Rase), во многом навеянной «польской киношколой» и с участием Б. Тышкевич в главной женской роли, Дельво в дальнейшем снимал преимущественно лирико-романтические, тонко-ностальгичные, музыкально-поэтические, любовно-драматические картины, созданные в бельгийско-французском производстве и с французскими актерами: «Однажды вечером, поезд» (De Trein Der Traagheid / Un Soir Un Train, 1968), «Свидание в Брэ» (Rendez-vous A Bray, 1971), «Белла» (Belle, 1973), «Женщина между собакой и волком» / «Женщина в сумерках» (Een Vrouw Tussen Hond En Wolf, 1978), «Бенвенута» (Benvenuta, 1983).

В 1985 поставил необычный фильм «Вавилон-опера, или Репетиция «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта» (Babel Opera, Ou La Repetition De Don Juan De Wolfgang Amadeus Mozart), а в 1988 обратился к историко-философскому роману лауреатки Нобелевской премии М. Юрсенар, создав густую по быту, реалистичную, но все равно иносказательную драму «Философский камень» (L"oeuvre Au Noir) о вечной тяге человека к познанию тайн бытия.

Сергей Кудрявцев

1966 Человек с бритой головой / L"Homme Au Crane Rase режиссер, сценарист, песня

1968 Однажды вечером, поезд / Un Soir Un Train режиссер, сценарист

1971 Cвидание в Брэ / Rendez-vous А Bray режиссер, сценарист

1973 Белла / Belle режиссер, сценарист

1978 Женщина в сумерках / Een Vrouw Tussen Hond En Wolf режиссер, сценарист

1980 Вуди Аллену из Европы с любовью / To Woody Allen, From Europe With Love режиссер, автор идеи

1983 Бенвенута / Benvenuta режиссер, сценарист

1985 Вавилон-опера, или Репетиция «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта / Babel Opera режиссер, сценарист

1988 Философский камень / L"Oeuvre Au Noir режиссер, сценарист

1992 Sur La Terre Comme Au Ciel исполнитель

1994 Fil Des Jours, Le монтаж

1996 Ecole 27 монтаж

1998 Divine Body монтаж

В начало энциклопедии