Приглашаем посетить сайт

Американская литература (american-lit.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
ДОННЕР РИЧАРД

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ДОННЕР РИЧАРД

ДОННЕР (Donner) Ричард (р. 24 апреля 1930, Нью-Йорк), американский режиссер. Настоящая фамилия - Шварценберг. Изучал бизнес и театральное искусство в Нью-Йоркском университете. Был актером во внебродвейских театрах, снимался в телеэкранизации «Бремя страстей человеческих». В 1958 переехал в Калифорнию, где занимался рекламой, заказными и документальными фильмами. Работал на ТВ - сериалы «Найти живым или мертвым», «Беглец».

Дебютировал в кино фильмом «Х-15» (X-15, 1961). Но получил известность только в 70-е годы, став режиссером, которому продюсеры с легким сердцем вручают свои миллионы долларов, зная, что он умело ими распорядится. Доннер - профессионал, экстенсивно развивающий уже апробированные идеи. «Предзнаменование» (1976) - парафраз «Ребенка Розмари» и «Изгоняющего дьявола». «Супермен» (Superman, 1978) - экранизация знаменитых комиксов, «Леди-ястреб» (Ladyhawke, 1985) - современная романтическая киносказка. «Балбесы» (1985), снятая в компании Стивена Спилберга «Эмблин энтертейнмент», - скрупулезное воплощение фантазий шефа. «Смертельное оружие» и три продолжения (Lethal Weapon, 1987, 1989, 1992, 1998) - захватывающие боевики из жизни полицейских, все более превращающиеся в самопародии.

Профессионализм и острое чутье делают уже немолодого Доннера конкурентоспособным в кино «яппи». Именно высокое мастерство «подключает» его к современности. Фильм 1988 года «Превратившийся в Скруджа» в какой-то степени раскрывает творческий метод режиссера - готовность к эксперименту внутри готовых форм, но и неспособность подняться над добротным ремеслом. Лента «Мэверик» (Maverick, 1994) - один из финансовых чемпионов 1994 - своего рода смесь картин «Буч Кэссиди и Санденс Кид» и «Афера», преподанная в ироническом ключе. В меньшей степени ирония чувствуется в боевике «Убийцы» (Assassins, 1995). Новый успех Доннера - триллер «Теория заговора» (1997), пятая по счету совместная работа с актером Мелом Гибсоном.

Валентин Эшпай

1961 Х-15 / X-15 режиссер

1968 SALT AND PEPPER режиссер

1969 LOLA/TWINKY/STATUTORY AFFAIR режиссер

1974 LUCAS TANNER режиссер

1974 SENIOR YEAR режиссер

1975 BRONK режиссер

1975 SARAH T.-PORTRAIT OF A TEENAGE ALCOHOLIC режиссер

1975 A SHADOW IN THE STREETS режиссер

1976 ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ / THE OMEN (см. ОМЕН) режиссер

1978 СУПЕРМЕН / SUPERMAN (см. СУПЕРМЕН (1978)) режиссер

1980 СКРЫТЫЕ ПАСЫ / INSIDE MOVES режиссер

1981 ФИНАЛЬНЫЙ ПОЕДИНОК / THE FINAL CONFLICT исполнительный продюсер

1982 THE TOY режиссер

1985 THE GOONIES продюсер, режиссер

1985 ЛЕДИ-ЯСТРЕБ / LADYHAWKE продюсер, режиссер

1987 СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ / LETHAL WEAPON продюсер, режиссер

1987 THE LOST BOYS исполнительный продюсер

1988 ПРЕВРАТИВШИЙСЯ В СКРУДЖА / SCROOGED продюсер, режиссер

1989 СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ 2 / LETHAL WEAPON 2 (см. СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ-2) продюсер, режиссер

1991 В БРЕДУ / DELIRIOUS исполнительный продюсер

1992 СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ 3 / LETHAL WEAPON 3 (см. СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ-3) продюсер, режиссер

1992 RADIO FLYER режиссер

1993 FREE WILLY исполнительный продюсер

1994 МЭВЕРИК / MAVERICK продюсер, режиссер

1995 УБИЙЦЫ / ASSASSINS продюсер, режиссер

1995 TALES FROM THE CRYPT PRESENTS DEMON KNIGHT исполнительный продюсер

1997 CONSPIRACY THEORY режиссер, продюсер

1998 LETHAL WEAPON 4 режиссер, продюсер

1999 MADE MEN продюсер

2001 MATTHEW BLACKHEART: MONSTER SMASHER (TV) продюсер

2003 Timeline режиссер, продюсер

2003 X-Men 2 продюсер

В начало энциклопедии