Приглашаем посетить сайт

Орловка (orlovka.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
КАЙАТ АНДРЕ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

КАЙАТ АНДРЕ

КАЙАТ (Cayatte) Андре (03. 02. 1909 - 06. 02. 1989), французкий режиссер.

Андре Кайат - еще один «особый случай» во французском кино. Мало кто из его коллег может похвастаться такой эстетической и социальной целостностью творчества. Кайат главным образом известен картинами, в которых кино используется для постановки юридических проблем. Эти сюжеты почерпнуты автором из его прежней адвокатской практики.

Когда Андре Кайат начал снимать фильмы, он уже был профессиональным адвокатом, автором ряда романов, сценариев, написанных для других. Его первые картины были экранизациями французской классики - Золя («Дамское счастье»), Мопассана («Пьер и Жан»), а затем снял по мотивам Шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» ленту «Веронские любовники».

Как оригинальный, ни с кем не сопоставимый автор своих работ Кайат сформируется только в 50-ые годы, когда снимет ряд фильмов на юридические темы. Он осуждал «беспристрастность» присяжных («Правосудие свершилось»), смертную казнь («Все мы убийцы»), драму молодежи перед лицом угрозы атомной войны («Перед потопом»), кризис в судейской среде («Черное досье»). Режиссер снова обращается к юридическому казусу позднее в фильме «Меч и весы». Нравственной проблеме пластической хирургии посвящена его драма «Двустворчатое зеркало» (Le Mirior A Deux Faces, 1959), а непростым и двусмысленным проблемам семейной жизни - «Супружеская жизнь»: с точки зрения жены и мужа. Кайат защищает истину учителя, обвиненного ученицей в изнасиловании («Профессиональный риск»), рассказывает, к какой трагедии может привести ревность сына к маленькой сестре («Каждому свой ад»).

Творчество Андре Кайата было отмечено проблемностью и гражданственностью. Все вместе его (очень разные по сюжету и стилю) фильмы складываются в картину Франции второй половины 20 века.

Александр Брагинский

Главный приз Венецианского кинофестиваля за 1950 год.

Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Криминальные и приключенческие картины» за 1951 год.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз жюри» за 1952 год.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Франция-Италия за 1954 год.

Главный приз Венецианского кинофестиваля за 1960 год.

Специальный приз Берлинского кинофестиваля за 1973 год.

Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Любимцы Венеции» за 1997 год.

1941 REMORQUES соавтор сценария

1942 LA FAUSSE MAОTRESSE режиссер

1943 PIERRE ET JEAN режиссер

1943 AU BONHEUR DES DAMES режиссер

1945 LE DERNIER SOU режиссер

1945 SERENADE AUX NUAGES режиссер

1946 ROGER LA HONTE режиссер

1947 LE CHANTEUR INCONNU режиссер

1947 LES DESSOUS DES CARTES режиссер

1948 LES AMANTS DE VERONE режиссер

1949 RETOUR А LA VIE режиссер

1950 JUSTICE EST FAITE режиссер

1952 NOUS SOMMES TOUS DES ASSASSINS режиссер, сценарист

1954 AVANT LE DELUGE режиссер

1955 LE DOSSIER NOIR режиссер

1957 ОКО ЗА ОКО / OEIL POUR OEIL режиссер

1959 ДВУСТВОРЧАТОЕ ЗЕРКАЛО / LE MIRIOR A DEUX FACES режиссер, сюжет

1960 LE PASSAGE DU RHIN режиссер

1963 LE GLAIVE ET LA BALANCE режиссер, соавтор сценария

1964 LA VIE CONJUGALE: MY DAYS WITH JEAN-MARC режиссер, экранизация, сюжет

1965 PIEGE POUR CENDRILLON режиссер

1967 LES RISQUES DU METIER режиссер

1969 LES CHEMINS DE KATMANDOU режиссер, сценарист

1972 MOURIR D"AIMER режиссер, сценарист

1972 IL N"Y A PAS DE FUMEE SANS FEU режиссер, сценарист

1974 LE TESTAMENT режиссер, сценарист, монтажер

1976 A CHACUN SON ENFER режиссер, сценарист, экранизация

1978 L"AMOUR EN QUESTION режиссер, сценарист

1978 LA RAISON D"ETAT режиссер, сценарист

В начало энциклопедии