Приглашаем посетить сайт

Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)

Энциклопедия кино (2010)
КАКОЯНИС МИХАЛИС

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

КАКОЯНИС МИХАЛИС

КАКОЯНИС Михалис (Майкл) (р. 11.06.1922), греческий режиссер.

Будучи сыном британского политика и юриста, по происхождению - грека-киприота, Михалис сначала изучал юриспруденцию в Лондоне. Во время войны он начал делать греческие программы для Би-Би-Си и учился в Центральной школе драматического искусства в Лондоне. С 1946 года Какоянис играл в театре «Олд Вик». Оставив в 1951 актерскую профессию, он решил заняться режиссурой, но в течение двух лет не мог найти продюсеров для постановки фильмов в Великобритании и США. Приехав в Грецию, Какоянис дебютировал в 1953 комедией «Воскресное пробуждение» (Кириакатико ксипнема).

Внимание к себе он привлек внимание двумя следующими работами «Стелла» (1955) и «Девушка в черном» (То корици ме та мавра, 1957), в которых проявилось стремление режиссера к анализу женских характеров, что впоследствии стало определяющим в предпринятых Какоянисом успешных экранизаций классических греческих трагедий: «Электра» (1962, премия на Каннского кинофестиваля), «Троянки» (The Trojan Women, 1970, США-Греция), «Ифигения» (1977). Но его лучшая картина - «Грек Зорба» (Zorba The Greek, 1964, США), в которой Энтони Куин сыграл жизнелюбивый и стойкий, несмотря на все испытания, мужской характер, который для многих зрителей стал олицетворением современного греческого типа.

В поисках полнокровных и одухотворенных образов Какоянис обращался не только к античному наследию, но и к ветхозаветной «Истории Иакова и Иосифа» (The Story Of Jacob And Joseph, 1974, США). Вынужденный по политическим соображениям долго жить за пределами Греции, Какоянис прямо (документальный фильм «Аттила 74», Attila 74, 1975) или косвенно («Когда рыбы всплывают вверх», The Day The Fish Came Out, 1967, Великобритания; «Милая родина», Sweet Country, 1985, США-Греция) указывал на пагубность существования диктаторских режимов. Вновь обосновавшись на родине, претерпевшей демократические изменения, уже немолодой режиссер снимал очень редко: фильм «Вверх, вниз и в сторону» (1993), экранизация «Вишневого сада» (1999) А. П. Чехова с Шарлоттой Ремплинг в роли Раневской.

1954 ВОСКРЕСНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ, греч. KYRIAKATIKO XYPNIMA, англ. WINDFALL IN ATHENS режиссер, сценарий

1955 СТЕЛЛА, STELLA режиссер, сценарий

1956 ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ, греч. KORITSI ME TA MAVRA, TO англ. GIRL IN BLACK, A режиссер, сценарий

1957 TELEFTEO PSEMMA, TO англ. FINAL LIE, THE MATTER OF DIGNITY, A режиссер, сценарий

1960 EROICA АНГЛ. OUR LAST SPRING режиссер, сценарий, продюсер

1961 RELITTO, IL режиссер, сценарий

1962 ЭЛЕКТРА, греч. I ELEKTRA режиссер, сценарий, продюсер

1964 ГРЕК ЗОРБА, греч. ALEXIS ZORBAS режиссер, продюсер, монтаж

1967 КОГДА РЫБЫ ВСПЛЫВАЮТ ВВЕРХ, греч. OTAN TA PSARIA VGIKAN STI STERIA англ. DAY THE FISH CAME OUT, THE режиссер, сценарий

1971 ТРОЯНКИ, англ. TROJAN WOMEN, THE режиссер, сценарий, монтаж

1974 ИСТОРИЯ ИАКОВА И ИОСИФА, англ. STORY OF JACOB AND JOSEPH, THE (TV) режиссер

1975 АТИЛЛЫ-74, ATTILAS "74 режиссер, монтаж

1977 ИФИГЕНИЯ, IPHIGENIA режиссер, сценарий, монтаж

1986 МИЛАЯ РОДИНА, греч. GLYKEIA PATRIDA англ. SWEET COUNTRY режиссер, сценарий, продюсер, монтаж

1993 ВВЕРХ, ВНИЗ и В СТОРОНУ, греч. PANO KATO KE PLAGIOS англ. UP, DOWN AND SIDEWAYS режиссер, сценарий, продюсер, монтаж

1999 BYSSINOKIPOS, O англ. CHERRY ORCHARD, THE режиссер, сценарий, продюсер, монтаж

В начало энциклопедии