Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
МОДЕРНИСТЫ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МОДЕРНИСТЫ

«МОДЕРНИСТЫ» (The Moderns) CША, 1987, 126 мин.

Ироническая историческая драма.

Париж, 1926 год. «Золотой век» для деятелей искусства разных стран, творящих в «столице художников». Американец Ник Харт, живущий в бедном квартале, пока безвестен, рисуя с натуры, сидя в кафе.

Однажды он встречает свою бывшую жену Рейчел - красивую молодую женщину, ныне связавшую судьбу с богатым дельцом Бертрамом Стоуном, человеком властным и безжалостным. Между бывшими супругами с новой силой вспыхивает прежняя страсть. Параллельно развертывается история авантюристки Натали де Виль, задумавшей нажиться на продаже шедевров из коллекции своего мужа и сделать подделки при помощи Ника Харта, которые в результате целой серии недоразумений попадают в Музей современного искусства в Нью-Йорке. Харт, вернувшийся в Америку, вновь соединяется с Рейчел, исчезнувшей при таинственных обстоятельствах из Парижа - и она предлагает ему поехать в Голливуд, где уже начинает процветать «фабрика грез», индустрия обманов.

Элан Рудолф чуть насмешливо, сознательно смешивая выдумку и реальность, мелодраму и криминальную историю, иронический очерк богемных нравов и притчу о корыстных и фанатичных служителях искусства, рассказал о «парижском порочном круге» - правда, знаменитости вроде Гертруды Стайн и Эрнеста Хемингуэя остаются где-то с краю, словно комические статисты. Интеллигентный юмор, лукавство режиссера делают прихотливый сюжет еще более многомерным, утонченным, изящным. Балансируя между «салонной комедией» и «жестоким романсом», тщательной стилизацией минувшей эпохи и пародией на нее, он добивается несомненных художественных результатов. Впрочем, можно пожалеть о том, что эта картина не была снята, как задумывалось, в конце 70-х годов. Рудолф долго не мог найти денег для дорогостоящей постановки. Только после смерти своего соавтора, сценариста Джона Брэдшо, выполняя его завещание, Элан Рудолф, наконец, отважился на съемки, хотя средств ему по-прежнему недоставало. Подобно своему безденежному герою, режиссер решился на своеобразную подделку, искусно воспроизводя атмосферу Парижа 20-х годов на улицах.. Монреаля. Подмена оказалась незамеченной, поскольку Рудолф смог убедить, что его фильм - как бы запечатление мифа, экранизация наших представлений о давней эпохе. По словам самого постановщика, то время пропущено «сквозь фильтр воображения и наших грез». Не случайно в финале молодой Хемингуэй произносит фразу, которая может быть и его личным признанием в любви к Парижу, и одновременно является словно данью памяти Джону Брэдшо, так и не увидевшему своего сценария на экране.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Кит Кэрредин (см. КЭРРЕДИН Кит), Линда Фьорентино, Джон Лоун (см. ЛОУН Джон), Уоллес Шон, Женевьев Бюжо (см. БЮЖО Женевьев), Джералдин Чаплин (см. ЧАПЛИН Джералдина), Кевин Дж. О"Коннор.

Режиссер Элан Рудолф (см. РУДОЛФ Элан).

В начало энциклопедии