Приглашаем посетить сайт

Куприн (kuprin-lit.ru)

Энциклопедия кино (2010)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1940, ч/б, 83 мин.

Музыкальная комедия.

Разумеется, выдающийся оперный певец Сергей Лемешев и так не был обделен триумфальным успехом, его сопровождали толпы поклонниц, так называемых «лемешисток» (и их фанатизм вряд ли уступит по силе страстей той одержимости, с которой влюбленные девочки преследовали несколько лет назад почти однофамильца - Сергея Лемоха, ныне почти забытого). Кроме того, слава Лемешева в широких массах, вовсе не посещающих оперные спектакли, поддерживалась благодаря радио, по которому многие слышали в его исполнении прекрасные арии. И все-таки только кино с его уникальной возможностью обращения к миллионам зрителей (ведь тогда телевидение находилось в зачаточном состоянии, а телевизоры имелись лишь у отдельных избранных) было способно превратить «музыкальную историю» из жизни служителя более аристократичного искусства в предмет для поклонения целого народа. Кстати говоря, успех этого фильма о великолепной судьбе молоденького шофера такси Пети Говоркова, который стал очень популярным оперным певцом, случился в тот же предвоенный год, что и ажиотаж нашей публики вокруг заграничного «Большого вальса» (тоже ведь о представителе классической музыки, хотя Иоганна Штрауса можно посчитать и родоначальником эстрады, легких и простых музыкальных шлягеров). Добавим для полноты картины, что все в том же 1940 году зрители рвались в кинотеатры на ленты «Моя любовь» и «Сто мужчин и одна девушка», где музыка и песни имели первостепенное значение. Может возникнуть впечатление, что тогдашняя советская киноаудитория, подобно Симочке Вороновой из фильма «Антон Иванович сердится», следующего сочинения сценаристов Евгения Петрова и Георгия Мунблита и режиссера Александра Ивановского, без особых усилий переходила от классики к современной оперетте и обратно, воспринимая жизнь как большой вальс или музыкальную историю. Закономерно, что все упомянутые картины превратились будто в знаки довоенного времени, символы эпохи, ритм которой на самом деле был далек от легкого вальсового кружения. Зрительский успех - 17, 9 млн.

В ролях: Сергей Лемешев, Николай Коновалов (см. КОНОВАЛОВ Николай Леонидович), Зоя Федорова (см. ФЕДОРОВА Зоя Алексеевна), Эраст Гарин (см. ГАРИН Эраст Павлович), Анна Сергеева, Анатолий Королькевич (см. КОРОЛЬКЕВИЧ Анатолий Викентьевич) .

Режиссеры: Александр Ивановский (см. ИВАНОВСКИЙ Александр Викторович), Герберт Раппапорт (см. РАППАПОРТ Герберт Морицевич).

Авторы сценария: Евгений Петров (см. ПЕТРОВ Евгений Петрович), Георгий Мунблит (см. МУНБЛИТ Георгий Николаевич).

Оператор: Аркадий Кольцатый (см. КОЛЬЦАТЫЙ Аркадий Николаевич).

Художник-постановщик: Семен Мандель (см. МАНДЕЛЬ Семен Соломонович).

Композитор: Д. Астраданцев.

Используемая музыка: Жорж Бизе, Петр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Александр Бородин, Фридрих фон Флотов.

Звукорежиссер: Иван Дмитриев (см. ДМИТРИЕВ Иван Иванович).

Монтаж: Н. Разумова.

Сталинская премия II степени (1941).

В начало энциклопедии