Приглашаем посетить сайт
Снейдерс
Сне́йдерс (Snyders, Snijders) Франс (1579, Антверпен - 1657, там же), фламандский живописец, мастер натюрморта, анималист; представитель барокко. Учился у П. Брейгеля Младшего и Х. ван Балена. В 1602-08 гг. жил в Италии. По возвращении на родину работал в мастерской П. П. Рубенса, сотрудничал с А. Ван Дейком, Я. Йордансом, К. де Восом (на сестре последнего, Маргарите, художник женился) и др. мастерами.
Ф. Снейдерс. «Птичий концерт». 1630-40-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Ф. Снейдерс. «Овощная лавка». 1618-21 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Ф. Снейдерс. «Рыбная лавка». Ок. 1616-18 гг. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва
В ранний период творчества создавал небольшие, тщательно выписанные картины. Затем, испытав влияние Рубенса, стал одним из создателей барочного натюрморта, отличающегося монументальностью и подчёркнутой декоративностью. Красочная палитра мастера отличается разнообразием и яркостью. Многие композиции представляют собой популярные в ту эпоху аллегории времён года, пяти чувств и т. д. Наиболее известные из его натюрмортов - «Лавки» (фруктовые, рыбные, мясные) и «Кладовые», составившие серии огромных красочных полотен (1616-21). Художник возносит своей живописью гимн красоте, разнообразию и щедрости природы, её неистощимой жизненной энергии. Столы ломятся от яств, а мёртвые животные и птицы словно ещё хранят трепет жизни. В картинах часто присутствуют люди, птицы, животные: обезьянка крадёт фрукты, попугай клюёт ягоды, собака принюхивается к дичи. Порой художник создаёт целые жанровые сценки («Рыбная лавка», «Натюрморт с лебедем» и др.). Снейдерс писал также популярные в то время сцены охот и изображения птиц («Птичий концерт», «Охота на кабана»).
В творчестве Снейдерса ярко проявились особенности стиля барокко во Фландрии, его жизнерадостное и жизнеутверждающее начало.