Приглашаем посетить сайт

Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)

Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.
Древин

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Ю Я

Древин

Дре́вин - Древиньш Александр Давыдович (1889, Венден, ныне Цесис, Латвия -1938), латышский живописец, портретист, пейзажист. Муж художницы Н. А. Удальцовой, отец скульптора А. А. Древина. Родился в семье рабочего. Учился в Риге в мореходной школе (1904-07); за участие в революционных событиях был арестован (1906). Продолжил образование в Рижской городской художественной школе (1908-14). Входил в кружок молодых латышских модернистов «Зелёный цветок». С 1914 г. жил в Москве. Был членом общества «Бубновый валет» (1915-17). В 1918-20 гг. возглавлял художественно-строительный отдел при коллегии ИЗО Наркомпроса, участвовал в создании Музея современного искусства (Музея живописной культуры), директором которого стал в 1920 г. Член Ассоциации крайних новаторов живописи (1919). Профессор Вхутемаса - Вхутеина (с 1920 г.), член Института художественной культуры, Российской академии художественных наук, с 1925 г. - Государственной академии художественных наук. Участвовал в выставках общества «Московские живописцы» (1924-25); член-учредитель Общества московских художников (1927-32).

А. Д. Древин. «Газели». 1930-31 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

А. Д. Древин. «Газели». 1930-31 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

В ранний период творчества в поисках собственного стиля писал работы в духе импрессионизма и примитивизма, создавал беспредметные композиции, отмеченные влиянием лучизма М. Ф. Ларионова, и геометрические абстракции («Супрематизм», 1918-20). Творческая индивидуальность художника выразилась в лирических портретах и пейзажах, написанных в насыщенно-тёмной красочной гамме, широкими и динамичными густыми мазками. Их отличает повышенная эмоциональность, взволнованность, подчас пронзительное чувство тревоги («Город», 1926; «Пейзаж с белым домом», 1930-31; «Армения. Дорога в Норк», 1933). Попытки создать востребованную эпохой «тематическую картину» на сюжет из жизни рабочих или крестьян воплотились в серии «Приволжский колхоз» (1936), близкой по стилистике к экспрессионизму.

А. Д. Древин. «Девушка в саду». 1933 г. Музей изобразительных искусств. Тула

А. Д. Древин. «Девушка в саду». 1933 г. Музей изобразительных искусств. Тула

В 1930 г. Древин был отстранён от преподавания, его творчество подверглось резкой критике. В январе 1938 г. художник был арестован и через месяц репрессирован. Реабилитирован посмертно.

В начало энциклопедии