Приглашаем посетить сайт

Пушкин (pushkin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ELISABETH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
3. Энциклопедия кино (2010). БРИАЛИ ЖАН-КЛОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Энциклопедия кино (2010). КАРДИНАЛЕ КЛАУДИЯ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
5. Популярная художественная энциклопедия. Мантенья Андреа
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛА"-"КОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 67кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕР"-"ВЮЙ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
11. Популярная художественная энциклопедия. Корреджо
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Е, Ё
Входимость: 1. Размер: 11кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАВ"-"ВАЛ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
14. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХАУ"-"ХИЛ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
15. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 9, "ШНИ"-"ШРЕ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: 1920, нем.) «Арабелла, роман лошади» («Arabella, Roman eines Pferdes», 1924, нем.) «Ариана» («Ariane», 1932, нем.) «Артисты» («Artisten», 1935, нем.) «Атлантида» («Владычица Атлантики») - «Atlantide» («Die Herrin von Atlantis», 1932, нем.) «Атлантик» («Atlantik», 1929, нем.) «Ах, мой милый Августин» («Der Hebe Augustin», 1940, нем.) «Бал в опере» («Opernball», 1939, нем.) «Беглецы» («Flüchtlinge», 1933, нем.) «Безрадостная улица» - см. «Безрадостный переулок» «Безрадостный переулок» («Die freudlose Gasse», 1925, нем.; в СССР - «Безрадостная улица») «Безумие» («Wahnsinn». 1919, нем.) «Безумная ночь» («Erne tolle Nacht», 1926, нем.) «Белые розы» («Die weißen Rosen», 1914, нем.) «Белый ад Пиц Палю» («Die weiße Hölle von Piz Palü», 1929, нем.; в СССР - «Пленники Бледной горы») «Берлин - Александерплац» («Berlin -...
2. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: князя М. Эстерхази, играл на мн. инструментах, пел, сочинял музыку. Под его рук. Л. в 6-летнем возрасте начал обучаться игре на фп. и через 3 года с успехом выступал публично. В 1821-22 продолжил занятия в Вене у К. Черни (фп.) и А. Сальери (композиция). В 1822-23 дал в Вене неск. концертов (на одном из них присутствовал Л. Бетховен); в 1823 в мае с огромным успехом выступал в Пеште, осенью переселился в Париж для завершения муз. образования. Однако директор Парижской консерватории Л. Керубини не принял Л. как иностранца. Нек-рое время Л. брал частные уроки по композиции у Ф. Паэра и А. Рейхи. В 1824-27 с триумфом концертировал во Франции и Великобритании. В эти годы им был написан ряд произв. для фп. (12 этюдов, "Бравурное аллегро", "Бравурное рондо" и др.), а также одноактная опера "Дон Санчо, или Замок Любви" (1825, Париж). С 1827, из-за неожиданной смерти отца, Л. был вынужден много выступать и давать уроки музыки. Впервые он задумывается над унизит. положением художника в обществе, его тяготят пошлые вкусы бурж. публики. Стремясь восполнить пробелы в образовании, он много читает, увлекается поэзией Дж. Г. Байрона, философией Ф. М. Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка; испытывает сильное влияние франц. писателей-романтиков - В. Гюго, Ф. Шатобриана, А. Ламартина. Особенно его привлекают произв., направл. против социального неравенства. С энтузиазмом встречает Л. июльскую Революцию 1830. Он становится приверженцем учения Сен-Симона. Под непосредств. впечатлением революц. событий написал "Революционную симфонию" (осталась незавершённой). В 1834, после восстания лионских ткачей, создал фп. пьесу "Лион", взяв эпиграфом к ней...
3. Энциклопедия кино (2010). БРИАЛИ ЖАН-КЛОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: волны», принимавшими в ней участие. Бриали сумел заинтересовать их и позже вошел в кружок деятелей журнала «Кайе дю синема», подружившись с Клодом Шабролем. Роли в двух фильмах Шаброля - «Красавчик Серж»( Le Beau Serge/Bitter Reunion, 1957) и «Кузены»( Les Cousins, 1958) не только принесли Бриали славу, но и определили маску всей его жизни - элегантного и циничного «донжуана». В начале 60-х годов сыграл свои лучшие ролؠв лентах режиссеров «новой волны», был одним из ее символов наряду с молодыми Анной Кариной и Жан-Полем Бельмондо в фильме «Женщина есть женщина» Жан-Люка Годара (A Une Femme Est Une Femme, 1961). В конце 60-х и в 70-е годы снимался очень много, вовсю эксплуатируя найденную «золотую жилу» и не слишком обращая внимание на качество картин. Можно выделить лишь фильмы «Невеста была в черном» (La Mariee Etait En Noir, 1968) Франсуа Трюффо и «Колено Клер» (Le Genou De Claire, 1971) Эрика Ромера. Редко бывая актером «центральной роли», Бриали проявил себя незаурядным мастером лепки характера в одном или нескольких эпизодах. Актерскими удачами Бриали становились не главные роли в лентах таких мастеров, как...
4. Энциклопедия кино (2010). КАРДИНАЛЕ КЛАУДИЯ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: «Первая ночь» (1958) Альберто Кавальканти, «Дерзкий налет неизвестных злоумышленников» (1959) Нанни Лоя, «Судья» (1959) Луиджи Дзампы, «Проклятая путаница» (Un maledetto imbroglio, 1959) Пьетро Джерми, «Аустерлиц» (Austerlitz, 1959, Франция) Абеля Ганса. С начала 60-х годов становится одной из самых популярных актрис национального кино, достигая значительных успехов исполнением разножанровых ролей в фильмах в первую очередь Мауро Болоньини - «Красавчик Антонио» (Bell" Antonio, 1960), «Ла Вьячча» (La Viaccia, 1961), «Дряхлость» (Senilitа, 1962), Франческо Мазелли - «Дофины» (1960), «Равнодушные» (1963), а также в «Девушке с чемоданом» (La Ragazza Con La Valigia, 1961), Валерио Дзурлини - «Девушке Бубе» (La Ragazza Di Bube, 1963) Луиджи Коменчини, «Великолепном рогоносце» (Il Magnifico Cornuto, 1964) Антонио Пьетранджели, «День совы»/«Сова появляется днем» (Il Giorno Della Civetta, 1967) Дамиано Дамиани. Международное признание принесло ей участие в фильме Федерико Феллини «Восемь с половиной» (Otto e mezzo, 1963) и многолетнее сотрудничество с Лукино Висконти - «Рокко и его братья» (Rocco E I Suoi Fratelli, 1960), «Леопард» (Il Gattopardo, 1963), «Туманные звезды Большой Mедведицы» (Vaghe Stelle Dell"orsa, 1965), «Семейный портрет в интерьере» (Gruppo Di Famiglia In Un Interno, 1974). Ее высокую актерскую репутацию подтвердили роли в советско-итальянском фильме «Красная палатка» (La Tenda Rossa, 1969) Михаила Калатозова, «Аудиенция» (L"udienza, 1970) Марко Феррери, «Либера, любовь моя» (Libera, Amore Mio, 1974) Мауро Болоньини. После разрыва с мужем, продюсером Франко Кристальди, Кардинале выходит замуж за режиссера Паскуале Скуитьери. Снялась в его фильмах -...
5. Популярная художественная энциклопедия. Мантенья Андреа
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: В росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55; в 1944 во время Второй мировой войны почти полностью погибли) проявилась приверженность Мантеньи к чёткой архитектоничной композиции, смелым ракурсам. Живописная манера Мантеньи отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов, героическим восприятием сурового каменистого пейзажа (алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части - в Лувре и Музее изящных искусств, Тур). С 1460 Мантенья жил в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья добился визуально- пространственного единства интерьера; иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с "Триумфом Цезаря" (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). К поздним произведениям Мантеньи относятся аллегорико-мифические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте ("Парнас", 1497, Лувр, и др.), цикл монохромных картин ("Самсон и Далила", 1500-е гг., Национальная галерея, Лондон; и др.), исполненное композиционной остроты и драматизма полотно "Мёртвый Христос" (около 1500, Брера). Графические работы Мантеньи (7 гравюр на меди "Битва морских божеств") сочетают чёткую пластичность с нежностью штриховой моделировки. А. Мантенья. "Встреча Лодовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага". Роспись "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо в Мантуе. 1474. Altarretabel von San Zeno in Verona,...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛА"-"КОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛА"-"КОК") Клас Питер Клас Питер (Claesz) (1597/1598 - 1661), голландский живописец. Один из первых мастеров голландского натюрморта. Работал в Харлеме. Произведения Класа с изображением накрытых столов (т. н. завтраки) отличаются скромным набором предметов, простотой композиции. Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п.) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека. Одним из первых среди голландских натюрмортистов Клас оценил роль света и световоздушной среды в передаче материального единства предметного мира. Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой ("Натюрморт с селёдкой", 1636, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам; "Завтрак", 1644, ГЭ). П. Клас. "Завтрак". 1642. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва. Классика Классика (от лат. classicus - образцовый), период в истории древнегреческого искусства, охватывающий V в. до н. э. и первые три четверти IV в. до н. э. Социальной основой искусства классики была рабовладельческая демократия, утвердившаяся в большинстве греческих полисов, в т. ч. в Афинах. В искусстве классики сложились реалистические художественные принципы, гражданские эстетические идеалы, демократические тенденции. В классике получила развитие регулярная планировка городов (архитектор Гипподам из Милета), высшей гармоничности и тектонической уравновешенности достигла ордерная архитектурная система (архитекторы Иктин, Калликрат), были созданы образы совершенных людей, наделённых единством духовной и физической красоты (скульпторы Мирон, Поликлет, Фидий, Скопас, Пракситель, а также Лисипп, творчество которого связано и с последующим этапом развития древнегреческого искусства). Принято делить ...
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: при сравнении их с произведениями господствующих стилей. В современном искусствознании обозначение примитива в целом утратило оценочный оттенок. Оно употребляется применительно к произведениям художников позднего средневековья (например, итальянский примитив), к искусству народов, сохранивших черты первобытнообщинного строя (понятие "примитивное искусство" бытует, однако, лишь в зарубежной науке), к творчеству мастеров, не получивших систематического художественного образования, и (совершенно условно) к произведениям представителям примитивизма. Литература: Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. (Сб. статей), М., 1983; Venturi L., II gusto dei primitivi, Torino, 1972. Примитивизм Примитивизм (от примитив) в изобразительном искусстве конца XIX - XX вв., сознательное, программное опрощение художественных средств и обращение к формам так называемого примитива - произведения первобытного, средневекового, народного искусства, детского творчества. Распространение примитивизма часто обусловлено стихийным неприятием художниками современной...
8. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К К «К востоку от рая» («East of Eden», 1955, амер.) «К востоку от Суэца» («East of Suez», 1925, амер.) «К кораблю» (1966, греч.) «К нам приехала ярмарка» («Přijela k nám pout’», 1973, чехосл.) «К нам прилетают птицы» - см. «Птицы прилетают» «К новому берегу» (1955) «К новым берегам» (1929) «К радости» («Till glädje», 1950, швед.) «К свету» (1968) «К своим!» (1983) «К северу через северо-запад» («North by Northwest», 1959, амер.) «К сокровищам авиакатастрофы» - см. «Гонки к "Янки Зефир"» «К солнцу» («Run for the sun», 1956, англ.) «К старому богу» (1917) «К Чёрному морю» (1958) «К чёрту известность» («Al diavolo la celebrità», 1949, итал.) «Каан-Кэрэдэ» (1929) «Кабаре» («Cabaret», 1972, амер.) «Кабаскабо» (1969, нигерск.) «Кабинет восковых фигур» («Das Wachsfigurenkabinett», 1924, нем.) «Кабинет доктора Калигари» («Das Kabinett des Dr. Caligari», 1919, нем.) «Кабинетный гарнитур» («Desk set», 1957, амер.) «Кабирия» («Cabiria», 1914, итал.) «Кабулиец» (1961, инд.) «Кавалер Золотой Звезды» (1951) «Кавалер роз» («Der Rosenkavalier», 1960, австр.) «Кавалер роз» («Rosenkavalier», 1925, ...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Фабр Фабр, Франсуа Ксавье (Fabre, Francois Xavier) 1766, Монпелье - 1837, Рим. Французский живописец. Ученик Ж. М. Вьена и Ж. Л. Давида (с 1783). Получив в 1787 Гран-при, уехал в Рим в качестве пенсионера парижской Академии художеств. Долго жил в Италии (1787-1826), во Флоренции (до 1825), был придворным живописцем герцогини Лукки и Пьомбино, а затем великой герцогини Тосканской Эльзы Баччокки (сестры Наполеона Бонапарта). Писал главным образом портреты и полотна на сюжеты из древней истории и мифологии в манере неоклассицизма: Вергилий читает "Энеиду" семейству Августа (Чикаго, Институт искусств). Под влиянием этого полотна, где сюжет трактован в жанровом духе, была написана картина итальянского живописца Ф. Подести Тассо читает "Освобожденный Иерусалим" при феррарском дворе (1831, Брешия, галерея Тозио-Мартиненго). В портрете испытал влияние Давида. Создал портреты многих представителей аристократии Франции, Англии и Италии. Входил во Флоренции в кружок антиквариев лорда Бристольского, был влюблен в графиню Альбани (1753-1824), супругу герцога Ш. Э. Стюарта, а затем поэта В. Альфьери. Одна из самых известных его работ - Портрет...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕР"-"ВЮЙ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: гуманитарное образование в коллеже Четырех Наций, учился у отца, Карла Верне. Прославился произведениями на батальные темы. Творивший в эпоху романтизма, Верне широко пользовался арсеналом художественных средств романтического искусства. Его стихия - природа и человек в экстремальных ситуациях. Блестящий рисовальщик, он пишет яростные схватки, сражающихся воинов на вздыбленных конях, пейзажи с клубящимися тучами, ураганами, кораблекрушениями. Сюжеты картин Верне занимательны, нередко исполнены таинственной фантастики, экзотики: Мазепа, преследуемый волками (1826-1827, Авиньон, Музей Кальве), Юдифь и Олоферн (1830, По, Музей), Баллада о Леноре (1839-1840, Нант, Музей изящных искусств). Он любит окружать своих героев экзотическим антуражем: роскошными тканями, эффектными драпировками, леопардовыми шкурами, сверкающими драгоценностями. Неистовые страсти, бурная динамика, светотеневые контрасты уживались в картинах художника с традиционными приемами: гладкой живописной манерой, тщательно выписанными деталями, скульптурной трактовкой форм. Это вариант романтизма, "прирученного" Салоном, пользующийся признанием публики и власти. Удача сопутствовала Верне в искусстве, в дипломатии и в свете (при всех режимах и правительствах). Уже в Салоне 1812 он получает золотую медаль, в двадцатипятилетнем возрасте награждается орденом Почетного легиона, с 1825 по 1835 был директором Французской академии в Риме, ему поручались важные государственные заказы: плафон в зале египетских древностей в Лувре (1827), плафон в зале Государственного совета, цикл монументальных работ в Версале на сюжеты баталий при Иене и Фридланде (1836), Ваграме (1837) и др.; выполнял секретные дипломатические миссии, в частности, в России (1836, 1842). Писал также портреты: Изабе (1828, Париж, Лувр), Торвальдсена ...