Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "FRANKFURT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФИР"-"ФЮС")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Рояль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Тициан
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Немецкая музыка
Входимость: 1. Размер: 63кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мак
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Хазы
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Мелодия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Трезвучие
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Социология музыки
Входимость: 1. Размер: 26кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Штумпф К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Тональность
Входимость: 1. Размер: 41кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Рейхардт И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Клингер
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФИР"-"ФЮС")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: с конца 50-х гг. придворный художник. Выполнял декоративные росписи в петербургских дворцах и церквах, оформлял празднества, писал десюдепорты, иконы и театральные декорации. Автор одного из первых произведений русской жанровой живописи - картины "Юный живописец" (вторая половина 60-х гг., ГТГ), отличающейся непринуждённой естественностью образов. "Юный живописец". Вторая половина 1760-х гг. Третьяковская галерея. Москва. Фичев Никола Фичев Никола (Уста Колю Фичето) (1800-1881), болгарский архитектор. Один из крупнейших представителей эпохи болгарского возрождения. Профессионального образования не получил. Постройкам Фичева (постоялый двор Хаджи Николы в Тырново, 1858-62; мост через р. Янтра у город Бяла, 1865-67), развивающим национальные традиции болгарского зодчества, свойственны живописность и изящество, органическая связь с окружающей средой. Мост через р. Янтра у г. Бяла. 1865 - 1867. Фишер Фишер (Vischer), семья немецких мастеров бронзового и латунного литья, работавших в Нюрнберге в XV-XVI вв. Мастерская Фишеров основана в 1453. При главе мастерской Петере Фишере Старшем (около 1460-1529) изготовлялись в основном надгробные доски, саркофаги, купели, статуи (королей Артура и Теодориха для кенотафа императора Максимилиана I, 1513, Хофкирхе, Инсбрук). Распространению в немецкой пластике ренессансных художественных принципов способствовали его сыновья Герман Фишер Младший (около 1486-1516) и Петер Фишер Младший...
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН") Фабрициус Карел Фабрициус Карел (Fabritius) (собственно Карел Питерс) (1622-1654), голландский живописец. Учился в Амстердаме у Рембрандта (1641-43). Усвоив творческий метод Рембрандта более глубоко, чем другие его ученики, он вместе с тем сохранил самостоятельность. От живописной манеры, близкой Рембрандту, Фабрициус перешёл к более светлой и холодной красочной гамме и своеобразному контрастному выделению тёмной фигуры на светлом фоне, полном воздуха и тонкой светотеневой игры. Фабрициус создавал смелые, тонкие по психологической характеристике портреты (автопортрет, 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам), своеобразные жанровые картины, отличающиеся при простоте мотивов ощущением целостного единства мира, внутренним эмоциональным напряжением ("Продавец музыкальных инструментов", 1652, Национальная галерея, Лондон); обращение к естественному солнечному освещению нередко придаёт черты пленэрности их колористическому строю ("Щеглёнок", 1654, Маурицхёйс, Гаага). Фаворский Владимир Андреевич Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964), советский график и живописец. Народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1962). Учился в студии К. Ф. Юона в Москве (1903-05) и школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906-07), на искусствоведческом отделении Московского университета (1907-13). Профессор Вхутемаса-Вхутеина (1920-30) Полиграфи- ческого института (1930-34), Института изобразительных искусств (1934-38), Института прикладного и декоративного искусства (1942-48) в Москве. Член общества "Четыре искусства"...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: на букву "Э" В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" Эдельфельт Эдельфельт, Альберт Густав Аристид (Edelfelt, Albert Gustav Aristid) 1854, близ Порвоо - 1905, близ Порвоо. Финский живописец, график. В 1869-1871 занимался в Школе рисунка Союза финских художников в Гельсингфорсе у Б. Линдхолма и Б. Рейнхолда. В 1871-1873 учился в Университете в Хельсинки, с 1872 по 1874 - в Академии художеств Антверпена. В 1874 брал уроки у Ж. Л. Жерома в Париже. Неоднократно путешествовал в Италию и Францию, был в Англии (1878), Испании (1881), Швеции, Дании, России. Выставлялся с 1872. Писал картины на исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи (панно Торжественное открытие Университета в Турку, 1904, Хельсинки, Университет). Использовал технику пастели и акварели. В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты - Королева Бланка, играющая с маленьким сыном, (1877), Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга (1878, оба - Хельсинки, Атенеум) - написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены Добрые друзья (1881) и В детской (1885, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством...
4. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: нота и греч. grapo - пишу). 1) Пособия (указатели, обзоры, списки, каталоги), в к-рых описаны, перечислены и систематизированы в определ. порядке (алфавитном, хронологич., тематич. и др.) нотные издания и рукописи. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику описания и классификацию муз. произв. в их нотной записи. В заруб. странах Н. как самостоят. область не выделена, изучением нотных изданий и рукописей занимается муз. библиография. Н. - вспомогат. отрасль музыковедения. Существуют разл. виды, формы и типы Н. Осн. видами являются: регистрационная Н., создаваемая для общего учёта нотной продукции страны, науч.-вспомогательная (науч.- информационная) Н., оказывающая помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы в рукописных тонариях (собраниях григорианских песнопений, распределённых по ладам) 9-11 вв., составленные для того, чтобы помочь исполнителю найти мелодию по её начальным нотам. Метод составления указателей с начальными отрывками нотного ...
5. Музыкальная энциклопедия. Рояль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Рояль Рояль (от франц. royal - королевский, царственный) - струнный ударно-клавишный муз. инструмент, одна из разновидностей фортепьяно. Термин "клавесин рояль" (clavecin royal) введён мастером клавишных инструментов И. Вагнером (работал в Дрездене), к-рый назвал так сконструированное им в 1774 фп. с 3 педалями и регистрами (с течением времени Р. с регистрами перестали изготовлять). В Р. струны, дека и механика расположены в горизонтальной плоскости. Характерная особенность Р. - крыловидная форма корпуса, обусловленная размерами прилегающих струн - более коротких для высоких и более длинных для низких звуков. Прототип совр. Р. - пьянофорте (фортепьяно), изобретённое в 1709-11 итал. мастером Б. Кристофори. Более 100 лет Р. оставался деревянной конструкцией; затем увеличение числа струн, большее их натяжение, вызванное постепенным повышением строя, а также стремление мастеров продлить срок эксплуатации инструмента привели сначала к укреплению...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Тициан
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Тициан Тициан, собств. ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО (Tiziano Vecellio). Ок. 1488/1490, Кадоре (ныне Пьеве-ди-Кадоре) - 1576, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Ок. 1500 ребенком был отдан отцом. (Tiziano Vecellio) Ок. 1488/1490, Кадоре (ныне Пьеве-ди-Кадоре) - 1576, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Ок. 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста С. Дзуккато. Затем учился в мастерских Джентиле и Джованни Беллини. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне; в 1508 работал вместе с ним над росписями Фондако деи Тедески, после смерти Джорджоне (1510) заканчивал его картины. В 1517 получил должность официального живописца Венецианской республики. С 1516 одним из его заказчиков стал герцог Феррары Альфонсо д’Эсте, с 1524 - маркиз Мантуи Федериго Гонзага, с нач. 1530-х - император Карл V, с 1534 - урбинский герцог Франческо Мария делла Ровере, с 1543 - папа Павел III, с 1552 - испанский король Филипп II. В 1534 получил от императора Карла V титул графа Палатинского. Работал в Венеции, Падуе (1511), Ферраре (1519, 1524, 1529), Мантуе (1529, 1530-е), Урбино (1536),...
7. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: мюнхенского любительского оркестра "Wilde Gungl". Ш. дирижировал Мейнингенским оркестром (1885-86), оркестрами оперных т-ров в Мюнхене (1886-89, 1894-98), Веймаре (1889-94), Берлине (с 1898, в 1908-18 генерал-музик-директор), Вене (1919-24). С 1894 выступал как дирижёр на Байрёйтских фестивалях. Гастролировал в странах Европы (в т. ч. в России, 1896) и Америки, дирижировал почти всеми большими оркестрами мира. Ш. как дирижёру были свойственны скупость движений и подчёркнутое спокойствие, хотя он предпочитал ускоренные темпы. Лучшие дирижёрские работы - оперы "Свадьба Фигаро" и "Все они таковы" Моцарта, "Тристан и Изольда". Пропагандировал творчество совр. ему композиторов Г. Малера, М. Регера, X. Пфицнера и др.; будучи председателем Всегерманского муз. союза (1901-09), включал их произв. в программы концертов. В 1917 Ш. стал участником Зальцбургских муз.-театр. фестивалей. В 1917-20 руководитель класса композиторского мастерства в Берлинской академии иск-в. В 1933 назначен президентом Имперской муз. палаты, в 1935 подал в отставку. Когда Гармиш-Партенкирхен, где Ш. жил с 1909, был оккупирован амер. войсками, он переселился в Швейцарию, в 1949 вернулся снова в Гармиш-Партенкирхен. Почётный доктор Гейдельбергского (1903), Оксфордского (1914) и Мюнхенского (1949) ун-тов, чл. Академии иск-в в Берлине (1909), почётный чл. Венской академии иск-в (1944). Осн. жанры творчества композитора - симф. поэма и опера. Одночастные поэмы Ш., отличающиеся блестящей оркестровкой, нередко с монотематич. развитием, применением лейтмотивов и трансформацией тем, представляют собой развитие этого жанра, введённого Ф. Листом. Характерные для поэм портретность, конкретность образов, театральность и свободное применение изобразит. приёмов во многом идут от традиций Г. Берлиоза....
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: у сына была более "солидная" профессия. По вечерам Поль посещал бесплатную рисовальную школу, где получил начальные основы рисунка и акварели. Работал некоторое время помощником инженера в местечке Гаварни, название которого он и выбрал в качестве псевдонима, когда начал посылать свои рисунки в столичные журналы. А рисовал он все, что казалось ему интересным: забавные сценки, народные костюмы, характерные фигуры местных чудаков и т. д. В 1828 Гаварни возвращается в Париж. Он успешно овладевает техникой литографии, в которой работают многие крупнейшие графики эпохи: Домье , Гранвиль , Доре и др. Вскоре Гаварни начинает сотрудничать в самых популярных журналах: Мода, Артист, Карикатюр, Шаривари. Парижанин до мозга костей, он живет в гуще современной жизни, и ему прекрасно удается передать ее дух и наэлектризованную атмосферу в своих сериях Женские плутни (1837), Студенты и лоретки (1841), Трудные дети, Шкатулки с письмами, Актрисы, Актеры, Кулисы (все - 1837-1847). Рисунки мастера отличаются изяществом и меткостью, ощущением раскованности и остроумия. Ему свойственна скорее мягкая ирония, нежели едкая сатира; подсмеиваясь порой над своими персонажами, он остается доброжелательным к ним, к их грешкам и недостаткам. В 1834 художник пробовал и сам издавать Журнал для светских людей, но через семь...
9. Музыкальная энциклопедия. Немецкая музыка
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: у др.-герм. племён различного рода дух. инструментов (луров), изготовление к-рых относится к бронзовому веку. Лит. и историч. памятники более позднего времени говорят о высоко развитой культуре нар. песни - эпической (прежде всего героической), обрядовой, трудовой, лирической. Характеристика муз. особенностей нем. нар. песни затруднена разнообразием её местных диалектов, в т. ч. пограничных, взаимодействовавших с фольклором соседних народов (слав. на востоке, франц. и нидерл. на западе, скандинавского на севере). Особенно своеобразен южногерм. фольклор, в частности баварский; в горных юж. районах собственно нем. фольклор трудно отделить от австрийского, в свою очередь включающего слав., венг., отчасти итал. элементы. Однако совр. исследователи, в т. ч. Э. Г. Майер (ГДР), считают возможным говорить о едином интонационном строе нем. нар. песни. Сложность характеристики фольклора связана с длительным процессом эволюции песни, к-рый во всех р-нах Германии приводил скорее к последовательной смене бытующих жанров, чем к сохранению старых. Публикации песенных сб-ков (начиная с 14 в.) способствовали сохранению старинной песни, однако собственно нар. образцы в них трудно отделить от профессиональных. Процессу взаимодействия между проф. и нар. музыкой способствовала деятельность нар. бродячих музыкантов средневековья - шпильманов, гл. носителей устной вар. традиции, игравших на мн. инструментах (скрипка-фидель, колёсная лира, арфа, виела, разл. духовые и ударные), затем - вагантов и голиардов - выходцев преим. из духовенства, а в 14-16 вв. - ремесленников и странствующих подмастерьев. Наиболее общие черты нем. фольклора - гармонический склад мелодии, явное тяготение к мажорному ладу, диатоника, небольшой диапазон (первоначально - квинта или секста), умеренный темп, плавность мелодич. линий,...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мак
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Ива Клейна полностью перевернуло художественное сознание Мака и помогло познать самого себя. Его духовным отцом стал также К. Брынкуши (с 1957), чьи скульптурные произведения восхитили художника своей удивительной музыкальной ритмичностью и вдохновили на работу в области монументальной пластики: Мак решил заменить живописную монохромию Клена одноцветием куска металла. Беззвучные кинетические конструкции из стали, алюминия, меди, а также стекла и камня были призваны породить чарующую динамичную мелодию света, предрасполагавшую к созерцательности и тишине (Световой куб, 1957-1958; Серебряная световая стела, 1970, обе - Мёнхенгладбах, собрание художника). Трактуя понятие гармонии в духе А. Матисса, Мак издал манифест под названием Спокойствие беспокойства (1958), в котором призывал к демонстрации непрерывного движения простейшим способом оптической вибрации. В конце 1950-х Мак активно экспериментировал в области рельефа и затем воспроизводил в красках световые рефлексы на зеркальной поверхности металла. Он демонстрировал прямые пастозные полосы, которые из-за своей прерывистости и тональной дифференциации создавали эффект вибрации и мерцания (Картина вибрации, 1958, Дармштадт, собрание Сильвии и Ульриха Штроер; Без названия, 1958, Крефельд, Музей кайзера Вильгельма; Белая структура, 1959, Штутгарт, Гос. художественная галерея). В 1956-1960-х Мак вместе с О. Пине и чуть позже присоединившимся Г. Юккером организовал девять "Вечерних выставок" в Дюссельдорфе, одна из которых (седьмая) была названа официальным часом рождения художественной группы и движения "Зеро" (апрель 1958, от франц. "ноль",...