Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JOLI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). КОУЛ ДАРРИ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Шансон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. Энциклопедия кино (2010). МАРКЕР КРИС
Входимость: 1. Размер: 9кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЙ"-"УКА")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
5. Энциклопедия кино (2010). МОНТАН ИВ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Энциклопедия кино (2010). ЖЮНЬО ЖЕРАР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
7. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Роже-Дюкас Ж. Ж. Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Энциклопедия кино (2010). СИНЬОРЕ СИМОНА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Энциклопедия кино (2010). КАРИНА АННА
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). КОУЛ ДАРРИ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: французский актер. Снимался в фильмах «Этот красивый мир» («Ce joli monde», 1957), «Убийцы и воры» («Assassins et voleurs», 1957) «Фиктивный брак» («Ma femme me quitte», 1966), «Отверженные» («Miserables», 1995). 1956 COURTE TETE исполнитель 1956 EN EFFEUILLANT LA MARGUERITE, англ. PLUCKING THE DAISY исполнитель 1956 PARIS, PALACE HOTEL исполнитель 1956 PARIS CANAILLE исполнитель 1957 AMOUR DESCEND DU CIEL, L" исполнитель 1957 ASSASSINS ET VOLEURS, англ. LOVERS AND THIEVES исполнитель 1957 TROIS FONT LA PAIRE, LES, англ. THREE MAKE A PAIR исполнитель 1957 TOTO, VITTORIO E LA DOTTORESSA, другое название LADY DOCTOR, THE исполнитель 1957 TRIPORTEUR, LE, англ. TRICYCLIST, THE исполнитель 1957 FUMEE BLONDE исполнитель 1957 LAVANDERAS DE PORTUGAL, LAS исполнитель 1957 CE JOLI MONDE исполнитель 1957 A PIED, A CHEVAL ET EN VOITURE исполнитель 1957 FRIC-FRAC EN DENTELLES исполнитель 1957 AMI DE LA FAMILLE, L" исполнитель 1957 CINQ MILLIONS COMPTANT исполнитель 1957 A LA JAMAIQUE исполнитель 1958 A PIED, A CHEVAL ET EN SPUTNIK исполнитель 1958 ECOLE DES COCOTTES, L", англ. SCHOOL FOR COQUETTES исполнитель 1958 CHERI, FAIS-MOI PEUR исполнитель 1958 SOIS BELLE ET TAIS-TOI, англ. BE BEAUTIFUL BUT SHUT UP исполнитель 1958 NAIF AUX QUARANTE ENFANTS, LE исполнитель...
2. Музыкальная энциклопедия. Шансон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Шансон Шансон (франц. chanson - песня) - в широком смысле франц. песня во всех её историч. и жанровых разновидностях от древнейших времён до наших дней, включая старинные кантилены (см. Кантилена , 5), лэ, баллады, рондо, виреле, водевили, романсы, революционные и социальные песни 19-20 вв. Истоки Ш. - в нар. эпич. песнях, из к-рых в эпоху средневековья развились эпич. поэмы, называвшиеся chanson de geste - "песнь о деяниях" (о подвигах, важных историч. событиях). Сохранилось старинное описание Ш. de geste, принадлежащее Й. де Грохео (ок. 1300): "Стихи cantus gestualis состоят из многих маленьких стихов, которые имеют рифмы. Но некоторые такие песни кончаются стихом, в отношении рифмы отличающимся от других... Число же стихов в этих песнях неопределенное и увеличивается сообразно количеству материала и желанию сочинителя. Одна и та же мелодия повторяется во всех стихах". Наиболее известная Ш. de geste - "Песнь о Роланде" (4000 строк), складывающаяся из различных по величине разделов, называемых лессами (laisses). Мелодии Ш. de geste не сохранились. Единственный дошедший до нас напев (в "Игре о Робене и Марион" Адама де ла Аль) имеет, по мнению Ж. Тьерсо, значительно более позднее происхождение, чем "Песнь о Роланде". В творчестве трубадуров и труверов появились новые поэтич. формы, предназначенные для пения, - лирич. баллады, ронду, виреле, принадлежащие к группе рефренных форм. Они имеют строфич. организацию с определ. системой рифм и рефреном (т. н. твёрдые формы). Муз. схема...
3. Энциклопедия кино (2010). МАРКЕР КРИС
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: В 1952 вместе с Аленом Рене сделал 30-минутную ленту «Статуи тоже умирают» о негритянском искусстве, где вполне определился его творческий метод: начинает со злободневных социальных проблем, завершая проницательным анализом, поэтическим обобщением. Маркер - страстный путешественник, о чем свидетельствуют и названия его фильмов: «Воскресенье в Пекине» (1957), «Письмо из Сибири» (1958), «Куба, да!» (1961) - леворадикальные пристрастия режиссера в тот период очевидны. Сюда же примыкает картина «Далеко от Вьетнама» (1967), созданная группой крупнейших французских режиссеров в знак протеста против американской агрессии. Продюсер Анатоль Доман, много лет работавший вместе с Маркером, так отзывается о своем соавторе: «Ум, превосходящий гениальность». После захватывающих путешествий Маркер возвращается на Родину. Пожалуй, лучшие свои кадры он снимает во Франции. В 1963 снял один из самых своих знаменитых фильмов «Прекрасный май» (1963), который получил, похоже, все существующие в мире кино награды. Фильм состоит из 33 репортажей, 33 интервью на парижских улицах в мае 1962. Маркеру удалось охватить практически все социальные группы, профессии, темпераменты. На экране неофициальная Франция, вечный и прекрасный Париж. В 60-е годы он удостоился неофициального титула - «документалист №1». Его ленты называют в числе самых любимых критики, режиссеры и люди, далекие от киноискусства. Его фотофильм «Взлетная полоса» (1962) составил эпоху в истории кинематографа «12 обезьян» с Брюсом Уиллисом - не что иное, как примитивный римейк загадочной короткометражки Маркера. Маркер создает грамматику документального кино. Его открытия...
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЙ"-"УКА")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЙ"-"УКА") УАЙЗ РОБЕРТ Уа́йз Роберт (Wise) (р. 10.9.1914), американский режиссёр, продюсер. С 1933 в кино — звукотехник, монтажёр, с 1943 режиссёр (фильм «Проклятие кошачьего племени»). Наиболее известны фильмы Уайза о мире профессионального бокса «Подстановка» (1949, премия ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Канне), «Кто-то там наверху любит меня» (1956), социально-психологические драмы «Пленённый город» (1952) и «Я хочу жить!» (1958), мьюзикл «Вестсайдская история» (1961, с хореографом Дж. Роббинсом, премия «Оскар»), «фильм ужасов» «Преследование» (1963), музыкальная мелодрама «Звуки музыки» (1965, премия «Оскар»), фантастические ленты «День, когда остановилась Земля» (1951), «Штамм Андромеды» (1970), «Звёздный трек, кинофильм» (1979). С 1950 продюсер большинства своих картин. Среди других фильмов: «Мадемуазель Фифи» (по Г. Мопассану, 1944), «Похититель трупов» (1945), «Кровь на Луне» (1948),...
5. Энциклопедия кино (2010). МОНТАН ИВ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: (наст. Иво Ливи, Livi) (13 октября 1921, Монсуммано-Альто, Италия - 9 ноября 1991, Санлис, Франция), французский певец-шансонье и киноактер. Родители Монтана были бедными итальянскими евреями. Его отец состоял в рядах социалистической, а затем - Коммунистической партии Италии. После прихода к власти фашистов во главе с Муссолини семья Ливи была вынуждена в 1924 году переселиться во французский Марсель. С 11 лет мальчик работал на заводе, чтобы поддерживать погрязшую в долгах семью. Мировоззрение юного Иво формировалось под влиянием коммунистических идей, активными сторонниками которых были его отец и старший брат Жюльен. Уже в детстве проявилась любовь Иво к кинематографу: он экономил деньги, чтобы купить самый дешевый билет в кино, и пересмотрел почти всю классику Голливуда. В семнадцать лет юноша начал подрабатывать исполнением песенок в кафе под псевдонимом Ив Монтан. Псевдоним происходит от фразы на марсельском диалекте «Ива, монта» (Иво, домой!),- так мать звала его домой в детстве. По-французски «монтан» означает «поднимающийся, восходящий». Родители Ива, весьма далекие от искусства люди, на первых порах настороженно отнеслись к занятию сына, однако 50 франков в неделю оказались убедительным аргументом для продолжения его певческой карьеры. В конце 1938 года Иво начал исполнять песни в кинотеатре перед началом сеанса. После вступления Франции в войну с Германией, Монтан был вынужден бросить пение и устроиться (1940) на судостроительный завод молотобойцем. Он продолжал репетировать дома, не оставляя надежду когда-нибудь вернуться к музыке. Весной 1941 года юноша снова выходит на сцену, и его популярность начинает быстро расти. Последовали первые турне по Франции и выступления на радио. Но вскоре артистическая карьера опять прерывается: Монтана забирают на обязательные «молодежные стройки», заменившие в период оккупации Франции воинскую повинность. В 1944 году Ив приезжает в...
6. Энциклопедия кино (2010). ЖЮНЬО ЖЕРАР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЖЮНЬО ЖЕРАР ЖЮНЬО (Jugnot) Жерар (р. 4 мая 1951, Париж), французский актер и режиссер. Один из создателей кафе-театра «Сплендид», где много играет вместе с Ж. Баласко, Т. Лермитом, К. Клавье и др. Позже других освободился от некоторой закомплексованности, объясняемой внешними данными: Жюньо, маленького роста, круглолицый, лысый, но это не помешало зрителю увидеть в нем «своего парня». Начал сниматься в 1973 («Привет артист!» Ива Робера), потом участвовал в серии о «Загорелых» и «Недоумках». Первую достойную его таланта роль получил в 1981 в фильме Ж-М. Пуаре «Дед Мороз-подонок», где играл своеобразного Деда Мороза, распространяющего приглашения на секс-сочельник, который превратится для него в драму, а затем у того же Пуаре сыграл в фильме «Папаша занимается Сопротивлением» (1983) бывшего консьержа оперного театра, ставшего коллаборационистом. Фильм высмеивал лжепатриотизм и настояший патриотизм, о котором много лет спустя все участники фильма будут рассуждать на ТВ за «круглым столом». В 1984 Жюньо играет в «Телохранителе» Ф. Летерье, где пытается собственными силами...
7. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: рождения, Мерилин!» («Boldog szűletésnapot, Marilyn!», 1981, венг.) «С другой стороны радуги» («Z tamtej strony tęczy», 1973, польск.) «С завязанными глазами» («Bekőtőtt szemmel», 1974, венг.) «С завязанными глазами» («Los ojos vendados», 1978, исп.) «С любимыми не расставайтесь» (1980) «С любовью» - см. «Con amore» «С любовью и нежностью» («С любов и нежност», 1978, болг.) «С любовью пополам» (1980, сов.-болг.) «С меня довольно» (1972, бельг.) «С Новым годом!» («Buék!», 1972, венг.) «С Новым годом!» («La bonne année», 1973, франко-итал.) «С песней по жизни» («Dalolva szép az élet», 1950, венг.) «С полудня до рассвета» («Déltől hajnalig», 1964, венг.) «С радостным сердцем» («A cœur joie», 1966, франко-англ.) «С собой не унесёшь» («You can’t take it with you», 1938, амер.) «С субботы на воскресенье» («Ze soboty na nedĕli», 1931, чехосл.) «С террасы» («From the terrace», 1960, амер.) «С тех пор, как мы вместе» (1983) «С течением времени» («Im Lauf der Zeit», 1976, ФРГ) «С тобой и без тебя» (1974)...
8. Музыкальная энциклопедия. Роже-Дюкас Ж. Ж. Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Ж. Ж. Э. Роже-Дюкас Ж. Ж. Э. (Roger-Ducasse) Жан Жюль Эмабль (18 IV 1873, Бордо - 19 VII 1954, Ле-Тайан-Медок, близ Бордо, деп. Жиронда) - франц. композитор, пианист, педагог. С 1892 учился в Парижской консерватории у Г. Форе (композиция), А. Жедальжа (контрапункт), Э. Пессара (гармония), Щ. Берио (фп.). В 1902 удостоен 2-й Большой Римской пр. (за кантату "Альцион"). В 1909-14 был активным участником Независимого муз. об-ва (осн. 1909). В 1909-35 инспектор классов пения, затем генеральный инспектор музыки в школах Парижа. С 1935 профессор Парижской консерватории; среди его учеников - П. Висмер, Ж. Ален, Ж. Л. Мартине. С 1945 жил в Бордо. Благодаря "Концертам А. Зилоти" (1909-14) произв. Р.-Д. приобрели известность и получили признание в муз. кругах Петербурга. По заказу Мариинского т-ра (для M. M. Фокина) им написана лирич. мимодрама "Орфей" (1913; посв. А. И. Зилоти; в 1914 фрагменты прозвучали в Петербурге в конц. исполнении под упр. Зилоти, в 1926 пост. полностью на сцене "Гранд-Опера"). В ранних произв. Р.-Д. сказалось влияние Г. Форе (посвященный ему 1-й струн. квартет получил высокую оценку современников). Позднее на творч. развитие композитора во многом повлияла эстетика импрессионизма. Музыке Р.-Д. присущи лирич. мелодизм, изысканность оркестровки, красочная гармония сочетается в ней с контрапунктич. техникой, романтич. непосредственность высказывания - с классич. стройностью формы. Автор многих фп. произв.; в них нашли выражение тяготение к полифонич. формам, мастерство и изобретательность в области фп. фактуры ("Виртуозные этюды", 1916; написаны для...
9. Энциклопедия кино (2010). СИНЬОРЕ СИМОНА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: ее амплуа: особа вольных нравов и сильных страстей. Роль золотоволосой проститутки Мари в фильме «Золотая каска» (1952, Жак Беккер) принесла актрисе международную известность. В 1953 в фильме «Тереза Ракен» актриса предстала совсем в ином образе: аскетично-суховатой, внешне холодной, целиком поглощенной заботами о больном муже женщине, которая, однако, преображается, встретив мужчину, сумевшего разбудить дремавшую в ней страсть. К этому времени Синьоре уже развелась с Аллегре и в 1951 году вышла замуж за актера и певца Ива Монтана, в паре с которым выступила в «Салемских колдуньях» (1956), где блестяще сыграла суровую и нелюдимую жену фермера Элизабет Проктор. Наиболее значительной работой актрисы стала роль Элис Эйзгил в фильме английского режиссера Д. Клейтона «Место наверху» (1958, другое прокатное название - «Путь в высшее общество»). Горько-сладкий привкус любви гордой, сильной, но несчастливой в браке женщины к молодому красавчику, предавшему свою возлюбленную ради брака с богатой наследницей, Синьоре показала как нельзя более убедительно, свидетельством чему был целый ряд престижных премий: «Оскар», Британской и Французской киноакадемий, Каннского кинофестиваля (1959). После этого взлета единственной крупной ролью в творческой биографии стал образ Графини в фильме Стэнли Крамера «Корабль дураков» (1965). Стареющая, разрушающая себя наркотиками, ее героиня по-прежнему, как магнит, притягивает к себе мужчин и в романе с молодым судовым врачом видит последний...
10. Энциклопедия кино (2010). КАРИНА АННА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в Париж. Здесь она встретилась с режиссером Жан-Люком Годаром и стала его женой. Снялась в лентах «Маленький солдат» (Le Petit Soldat, 1960), «Женщина есть женщина» (Une Femme Est Une Femme, 1961), «Жить своей жизнью» (Vivre Sa Vie, 1962), «Отдельная банда» (Bande A Part, 1964), «Альфавиль» (Alphaville, 1965) и «Безумный Пьеро» (Pierrot Le Fou, 1965), «Made in USA» (1967), скетч «Предвидение» (1967). Расставшись с Годаром, Карина быстро завоевывает известность как театральная актриса, сыграв главную роль в спектакле по пьесе Дидро «Монахиня» и закрепляет ее, снявшись в картине Жака Риветта «Сюзанна Симонен, монахиня Дени Дидро» (Suzanne Simonin, La Religieuse De Denis Diderot, 1966). Историческая роль классического репертуара знаменует начало второго, вполне самостоятельного и не зависимого от Годара этапа творчества актрисы. Будучи одним из символов «новой волны», она все же не отказывается от предлагаемых ролей в коммерческих фильмах и нередко скрадывает беспомощность режиссуры своим мастерством, определяя успех лент. В то же время режиссеры «новой волны» полушутливо говорили, что участие Карины приносит их работам несчастье, так как и «Маленький солдат» (Le Petit Soldat), и «Монахиня» подвергались цензурным гонениям. Актриса привлекла разноплановостью своего дарования...