Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "KORT"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Являлся членом Института Франции, академий Брюсселя, Амстердама, Гааги. Писал бытовые сцены, пейзажи, портреты. Начинал как исторический живописец. Полотно Маргарита Пармская подписывает смертный приговор графам Эгмонту и Горну (1855, Амстердам, Рейксмузеум) было удостоено серебряной медали на Международной выставке в Париже. В духе салонной живописи середины века созданы картины парижского периода (Рафаэль и Форнарина, 1843, Париж, частное собрание; Амур и Психея, 1840-е, частное собрание; Адажио, 1853, частное собрание). По возвращении на родину начал писать картины, повествующие о жизни голландских рыбаков (После шторма; 1858; Дети на берегу моря, 1863; У окна, 1860-е; Рыбачка, 1860-е; Вечер перед разлукой, 1860, все - Амстердам, Рейксмузеум), изображая сцены в пейзаже и в интерьере. Часто обращался к сюжетам сентиментального содержания (Проходя мимо могилы, 1856; Одна на свете, 1876, обе - Амстердам, Рейксмузеум). В традициях малых голландцев писал интерьеры крестьянских домов,...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЙ"-"УКА") УАЙЗ РОБЕРТ Уа́йз Роберт (Wise) (р. 10.9.1914), американский режиссёр, продюсер. С 1933 в кино звукотехник, монтажёр, с 1943 режиссёр (фильм «Проклятие кошачьего племени»). Наиболее известны фильмы Уайза о мире профессионального бокса «Подстановка» (1949, премия ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Канне), «Кто-то там наверху любит меня» (1956), социально-психологические драмы «Пленённый город» (1952) и «Я хочу жить!» (1958), мьюзикл «Вестсайдская история» (1961, с хореографом Дж. Роббинсом, премия «Оскар»), «фильм ужасов» «Преследование» (1963), музыкальная мелодрама «Звуки музыки» (1965, премия «Оскар»), фантастические ленты «День, когда остановилась Земля» (1951), «Штамм Андромеды» (1970),...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: - норвежская актриса кино и театра, режиссер. Одна из самых ярких представительниц бергмановского кинематографа, воплотившая главное в позитивной философско-художественной программе режиссера - императив деятельного сочувствия к человеку. Спутница жизни И. Бергмана в 1965-1969. Родилась в Токио в норвежской семье. Раннее детство провела в США, в 1945 переехала с матерью в Норвегию. В 17 лет оставив школу, уехала в Лондон, где училась на курсах актерской игры. Вернувшись в Норвегию, дебютировала на сцене; играла в Национальном театре в Осло и других театрах страны. В кино впервые снялась в 1957. С 1970 в зените международной славы, которой актриса была обязана во многом работе с И. Бергманом, несколько лет проводит в Голливуде и в Нью-Йорке, где с успехом исполняет театральные роли на Бродвее (в 1970 и 1974 ее удостаивают звания «лучшей актрисы года»). В числе лучших театральных работ Ульман - роль Норы в драме Г. Ибсена «Кукольный дом». В 1970-90-е годы много снимается в фильмах американских и европейских режиссеров. Общенациональную известность принес Ульман дебют у Бергмана - психологически сложная роль внезапно онемевшей актрисы Элисабет Фоглер в философской драме «Персона» (Persona, 1965), где, как и в более позднем фильме «Страсть» (En Passion, 1969), достоянием зрителя стало смятенное сознание переживающих глубочайший разлад с окружением и с самими собой героинь. Эта линия в творчестве Ульман нашла развитие в образах Марии в фильме «Шепоты и крик» (Viskningar Och Rop, 1971) и Енни Исаксон в фильме «Лицом к лицу» (Ansikte Mot Ansikte, 1975); однако параллельно актриса раскрывает диаметрально противоположную ипостась своего дарования - образ сильной, самоотверженной женщины, готовой на...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: смерть матери. Одиночество героев сменится взаимной потребностью в сочувствии и близости. Но однажды, став свидетельницей шутливого флирта возлюбленного с лаборанткой, Асаль уйдет из дома и покинет заповедник. Музыка к фильму «Все вокруг засыпало снегом» - одна из последних работ Микаэла Таривердиева в кино. В ролях: Рано Шодиева, Сейдулла Молдаханов (см. МОЛДАХАНОВ Сейдулла ) , Джавлон Хамраев (см. ХАМРАЕВ Джавлон ) , Фатима Газзаева, Валентин Солдатов, Холик Салимов. Режиссер: Камара Камалова (см. КАМАЛОВА Камара Шадмановна ) . Авторы сценария: Камара Камалова (см. КАМАЛОВА Камара Шадмановна ) , Асаль Аббасова. Операторы: Хасан Кыдыралиев (см. КЫДЫРАЛИЕВ Хасан ) , Улугбек Хамраев. Художники-постановщики: Талгат Асыранкулов, Александр Николаев. Используемая музыка: Микаэл Таривердиев (см. ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович ) . Звукорежиссер: Зоя Предтеченская (см. ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ Зоя ) . Монтаж: Светлана Уманская, Александр Морозов. Приз за лучший актерский дебют (Р.Шодиева) МКФ в Ташкенте-97. ВСЕ ВПЕРЕДИ «ВСЕ ВПЕРЕДИ», СССР-Франция, Беларусьфильм, 1990, цв., 76 мин. Социальная драма. По мотивам одноименного романа Василия Белова. В ролях: Татьяна Петрова, Борис Невзоров (см. НЕВЗОРОВ Борис Георгиевич ) , Владимир Гостюхин (см. ГОСТЮХИН Владимир Васильевич ) , Аристарх Ливанов (см. ЛИВАНОВ Аристарх Евгеньевич ) , Лариса Удовиченко (см. УДОВИЧЕНКО Лариса Ивановна ) , Сергей Сазонтьев (см....
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: аккомпаниатор на сеансах немых фильмов в Бельгийской синематеке. Был инициатором программы кинообучения бельгийских учителей, а также организовал семинар киноязыка на факультете социологии в Брюссельском свободном университете. С 1955 снимал документальные ленты, с 1960 сотрудничал на ТВ, в том числе подготовив телепрограммы «Феллини» (Fellini, 1962), «Жан Руш» (Jean Rouch, 1963, совместно с Ж. Брисме), «Польское кино» (Le Cinema Polonais, 1964), «За экраном» (Derriere L"ecran, 1966), позже сняв полнометражный документальный фильм «Вуди Аллену из Европы с любовью» (To Woody Allen, From Europe With Love, 1980). Круг пристрастий Дельво определяется кинематографом как искусством воображаемого и иллюзорного, музыкой, дающей изображению внутренний ритм, особую утонченную атмосферу и духовное наполнение, а также живописью - от великих фламандцев до импрессионистов и сюрреалистов, благодаря которым пространство экрана приобретает метафорическую плотность. Дебютировав в игровом кино в 1965 антивоенной притчей «Человек с бритой головой» (Der Man Die Zijn Haar Kort Liet Knippen / L"homme Au Crane Rase), во многом...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЫШКЕВИЧ БЕАТА ТЫШКЕВИЧ (Tyszkiewicz) Беата (р. 14. 08. 1938), польская актриса. Дебютировала в кино в 1957 («Месть»). Становление ее актерской карьеры в кино приходится на 60-е годы («Общая комната» В. Е. Хаса, 1960; «Сегодня ночью погибнет город» Я. Рыбковского, 1961; «Первый день свободы» А. Форда, 1964). Была женой крупнейшего польского режиссера Анджея Вайды, снявшего Тышкевич в трех фильмах («Самсон», 1961; «Пепел» по С. Жеромскому, 1965; «Все на продажу», 1969) как в ролях исторических героинь, так и сложных современных женщин. Именно Вайде удалось раскрыть в своих лентах все грани ее разностороннего дарования. Внешние данные актрисы, присутствующий в ней шарм старой дворянской Польши позволяли ей в дальнейшем с успехом играть исторические роли в разножанровых картинах других режиссеров - комедиях («Марыся и Наполеон» Л. Бучковского, 1967), экранизациях национальной классики, осуществленных Хасом - в романтических («Рукопись, найденная в Сарагосе», по Я. Потоцкому, 1965), реалистических («Кукла», по Б. Прусу,1968) и биографических фильмах («Большая любовь Бальзака» В. Соляжа, роль Эвелины Ганской, 1973). Снималась за рубежом (в лентах «Человек с бритой головой» А. Дельво, 1965; «В пути» М. Месарош, 1979), в том числе и в СССР («Дворянское гнездо» А. Михалкова-Кончаловского, 1969; «Европейская история» И. Гостева,1984). Актриса высочайшей культуры, чрезвычайно податливая к самым разным творческим почеркам различных художников, Тышкевич сумела оставить след и в кинематографе «польской школы» 60-х и с блеском сыграть роли классического репертуара. Образы современных женщин в 70-80-е годы удавались ей меньше. Небольшое количество киноролей с лихвой окупается их...