Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "KUHN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Колоратура
Входимость: 1. Размер: 7кб.
2. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Бентон, Роберт
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КОЛ"-"КОП")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 1. Размер: 28кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Орнаментика
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Корнелиус
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Колоратура
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: gorgia, испан. glosas). Название diminution связано с практикой дробления осн. тонов мелодии на группы более мелких нот. Такое дробление производилось певцами и инструменталистами по своему усмотрению. Постепенно выработались определённые формы К. для разл. рода мелодич. оборотов, к-рые приводились в учебных руководствах того времени. Широкое применение К. затрудняло восприятие музыки и мешало её доходчивости, поэтому в 16 в. были установлены ограничения использования К. в басовом голосе, к-рый должен был оставаться прочным фундаментом муз. ткани; в каждом отрывке вводили К. по преимуществу только в одном из голосов. Вплоть до 17 в. не проводилось строгого разграничения вок. и инстр. мелодич. украшений. Наиболее широко К. применялась в сольных вок. номерах оперы, т. е. прежде всего в арии. Важнейшее значение К. приобрела в итал. опере 17-19 вв. Уже в сер. 17 в. она стала составной частью итал. арии. К. располагалась преим. в конце каждого из разделов арии и состояла из трелей, охватывающих широкий диапазон пассажей, больших скачков, секвенцирования разл. мотивов и т.п. К. включалась во все оперные партии - от партий певцов-кастратов и высоких женских голосов до партий басов-буфф. Хотя ещё в нач. 17 в. нек-рые композиторы сами выписывали колоратуры в нотах ("Смерть Орфея" Ланди, 1619), обычно певцы импровизировали...
2. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Бентон, Роберт
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: с писателем Дэвидом Ньюменом. Оба увлекались европейским кинематографом, часто выступали со статьями, пропагандирующими французскую "новую волну", мечтали внести свой вклад в ее развитие, В начале 60-х годов они написали сценарий "Бонни и Клайд", намереваясь предложить его Трюффо или Годару. Однако, как известно, их замысел реализовал в 1967 г. А. Пени, и этому фильму было суждено стать знаковым произведением 60-х гт, В активе Бентона значатся и другие не менее удачные сценарии ("Жил-был нехороший человек", 1970, Дж. Манкиевич; "Что нового, док?" 1972; П. Богданович; "Супермен", 1978, Р. Доннер). Бентон так заинтересовался кино, что решил сам попробовать себя на режиссерском поприще. Он дебютировал вестерном "Плохая компания", рассказавшем о двух дезертирах, под прикрытием гражданской войны (1863) совершивших ряд дерзких разбойных нападений. Черный юмор, энергичная режиссура, выразительное операторское решение, замечательный дуэт актеров Джефа Бриджеса и Барри Брауна выделили фильм из общего потока, принеся автору заслуженные похвалы. Бентон торжественно простился с журналом, который на протяжении 15 лет был его пристанищем, и решил полностью сконцентрироваться на режиссуре. Однако прошло целых пять лет, прежде чем на экраны вышел его второй фильм - "Позднее представление". Бентон и члены его семьи стали сомневаться в правильности его выбора. Однако успех мелодрамы "Крамер против Крамера" расставил все точки над i. В центре фильма - небольшая американская семья - муж, жена и ребенок. Муж работает в крупном рекламном агентстве на Мэдисон авеню, его жена Джоанна занимается домашним хозяйством и воспитывает сына. Но однажды она сбегает из дома, бросив близких на произвол, судьбы. Вынужденный заботиться о сыне, Тед теряет высокооплачиваемую работу. Джоанна, наггротив, ...
3. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КОЛ"-"КОП")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Александер Колдер Александер (Calder) (1898-1976), американский скульптор, живописец и график. Представитель абстрактного искусства, один из создателей т. н. кинетического искусства. Учился в Нью-Йорке в Лиге изучающих искусство (1923-26). Работал в Париже (1926-33), где сблизился с Ж. Миро и П. Мондрианом; после 1945 - в Париже и США. Автор декоративно- изощрённых подвесных подвижных конструкций из железа, алюминия и проволоки ("мобилей"), неподвижных металлических конструкций ("стабилей"), портретных голов из проволоки. Сочинения: An autobiography with pictures, N. Y., 1966. Литература: Bruzeau M., Calder, N. Y., 1979. Колизей Колизей - Колоссей (от лат. colosseus - громадный, колоссальный), или амфитеатр Флавиев, в Риме, памятник древнеримской архитектуры (75-80 н. э.). Включает арену (эллиптическую в плане) и поднимающиеся амфитеатром 4 яруса мест для зрителей (около 50 тысяч); предназначался для гладиаторских боёв и других зрелищ. Построен из туфа, наружные стены облицованы травертином, трибуны были покрыты мрамором; для несущей арену и амфитеатр системы сводчатых конст- рукций использованы кирпич и бетон. Величест- венно строгий, гармоничный...
4. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: и слева от органиста расположены регистровые рукоятки, кнопки, рычаги и др. вспомогат. приспособления; от клавиатур к трубам протягивается система передачи - трактура, обеспечивающая доступ воздушной струи от воздухонагнетат. системы к звуковоспроизводящим устройствам. Трубы, воздухопроводы, Spieltisch и трактура заключены внутри деревянного корпуса, внешняя архитектурная отделка к-рого отвечает стилю соответств. эпохи. На "проспекте" (фасаде) О. обычно помещают один ряд труб цилиндрич. формы (часть этих труб может быть не игровой, декоративной). В больших О. новейших систем Spieltisch часто передвижной и отделён от корпуса инструмента; вентилятор и электромотор, нагнетающие воздух в мехи, большей частью расположены также отдельно, вне корпуса О. Трубы О. по материалу разделяются на металлич. и деревянные, а по способу звукообразования - на лабиальные (от лат. labium - губа) и язычковые. Лабиальные (их большинство) имеют "ножку", через нижний конец к-рой проникает воздушная струя, и "ротик" - разрез в нижней части трубы с двумя резко очерченными верхней и нижней "губами". Острое ребро в стенке внутри трубы на уровне "ротика" оставляет лишь узкую щель для выхода воздушной струи, ударяющей сначала о нижнюю, затем о верхнюю "губы" и создающей вихревые движения воздуха определ. силы. Действуя как возбудитель, они заставляют вибрировать воздушный столб, заключённый в корпусе...
5. Музыкальная энциклопедия. Орнаментика
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Орнаментика Орнаментика (от. лат. ornamentum - украшение) - звуки относительно мелкой длительности, украшающие осн. мелодич. рисунок. В О. входят соответств. рода пассажи, тираты, фигурации, фиоритуры. К сфере О. относят также тремоло, вибрато. К ней примыкают и нек-рые виды ненотированных ритмич. изменений, осуществляемых в процессе исполнения, - рубато, ломбардский ритм и т.н. неравновеликие ноты (notes inйgales). Последние применялись во франц. клавесинной музыке 17-18 вв. Их осн. разновидность- допускавшееся в определ. условиях исполнение парных шестнадцатых, восьмых, четвертей в свободном, близком к пунктирному ритму. О. детализирует мелодич. линию, насыщает её экспрессией, увеличивает плавность звуковых переходов. Широко применяется в вариационных формах. В истоках и эволюции О. тесно связана с импровизацией. В течение долгого времени в зап.-европ. проф. музыке преобладало одноголосие. Поскольку при этом композитор и исполнитель обычно совмещались в одном лице, создались благоприятные условия для богатого развития иск-ва импровизируемых вариантных украшений, охватывающих мелодич. линию в целом или в существ. фрагментах. Такой тип украшения мелодии получил назв. свободной О. Она занимает важнейшее место в ещё недостаточно исследованных муз. культурах внеевропейских народов. Осн. формы свободной О., сложившиеся в старинной зап.-европ. музыке, - диминуция (3) и колоратура. Колоратура может включать в себя и небольшие относительно устойчивые украшения отд. звуков, к-рые обычно называют мелизмами. К мелизмам может быть причислено и арпеджио, к-рое в виде исключения относится к неск. образующим аккорд звукам. Украшения обозначаются спец. значками или выписываются мелкими нотами. Общая тенденция историч. развития европ. О. - стремление к...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Корнелиус
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Графика Корнелиус В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Корнелиус Корнелиус, Петер фон (Cornelius, Peter von) 1783, Дюссельдорф - 1867, Берлин. Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в дюссельдорфской Академии художеств, где преподавал его отец. С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии, где в 1812 сблизился с кругом художников-назарейцев, образовавших во главе с Овербеком и Ф. Пфорром Братство Св. Луки (Lucasbund). Много путешествовал по Италии в 1811-1818. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвието, изучая живопись мастеров Возрождения. Занимался монументальной живописью, приняв участие в росписях назарейцев в Риме в 1816-1817 и 1818-1828. С 1819 по 1826 исполнял обязанности директора дюссельдорфской Академии. В 1829 принял участие в росписях мюнхенской глиптотеки, предпринятых принцем Людвигом I Баварским, с которым находился в постоянной переписке. В 1830-1831, 1833-1835 и 1845 снова посетил Рим. Писал картины на религиозные сюжеты, портреты, создавал фрески,...