Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "OCCIDENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Одежда
Входимость: 1. Размер: 53кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 75кб.
5. Энциклопедия кино (2010). СИМОН МИШЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Г
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Энди П. М. Т. В.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕЕ"-"МЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
9. Энциклопедия кино (2010). БАРРО ЖАН-ЛУИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Камиль (9 X 1835, Париж - 16 XII 1921, Алжир, похоронен в Париже) - франц. композитор, пианист, органист, дирижёр, муз. критик и писатель, педагог, муз.-обществ. деятель. Чл. Ин-та Франции (1881), почётный доктор Кембриджского ун-та (1893), почётный чл. Петерб. отделения РМО (1909). Род. в семье, связанной с иск-вом (отец увлекался лит-рой, писал стихи, мать была художницей-акварелисткой, бабушка, воспитывавшая С.-С. - пианисткой). В 3 года он начал обучаться игре на фп., в 41/2 - самостоятельно записывал свои композиции. В 1843-46 занимался у К. Стамати (фп.) и П. Мальдана (гармония и контрапункт), позднее пользовался советами Ф. Дельсарта (муз.-теоретич. предметы). С 1846 выступал как пианист. В 1848 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Ф. Бенуа (класс органа), с 1851 - также у Ф. Галеви (класс композиции). Первое публично исполненное произв. С.-С. - "Ода св. Цецилии" (1852, 1-я пр. на конкурсе Об-ва св. Цецилии; партитура не сохранилась). Положит. оценку дали его 1-й симфонии (исп. ...
2. Популярная художественная энциклопедия. Одежда
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: характера его труда и быта. В соответствии с этим одежда дифференцируется на мужскую и женскую, девичью и замужних женщин, а также будничную, праздничную и свадебную и др. Одежда отражает этнические (родовые, племенные), а также общенациональные особенности. В одежде, как правило, проявляется принадлежность к определённой социально-экономической группе. Представляя информацию как о самом человеке, так и о его социальной среде, одежда выполняет коммуникативную функцию. Одежда выражает эстетические идеалы общества. Художественная специфика одежды как вида декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования определяется главным образом тем, что объектом творчества является сам человек. Образуя с ним зрительное целое, одежда не может быть представлена вне своей функции. Свойство одежды как предмета сугубо личного определило в её создании (моделировании) учёт пропорциональных особенностей фигуры, возраста человека, а также частных деталей его внешности (например, цвета волос, глаз). В процессе художественного решения одежды эти черты могут подчёркиваться или, наоборот, смягчаться. Эта непосредственная связь одежды с человеком породила активное участие, даже соавторство потребителя в утверждении и развитии её форм. Являясь одним из средств воплощения идеала человека той или иной эпохи, одежда отражает связи с её ведущим художественным стилем, подвергаясь кратковременным изменениям моды; устойчивую традиционную основу, нередко восходящую к глубокой древности, сохраняет народная одежда. Сочетание компонентов одежды и предметов её дополняющих, выполненных в едином стиле и художественно согласованных между собой, создаёт ансамбль, называемый костюмом. Основным средством образного решения в одежде...
3. Популярная художественная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: утилитаризма современной действительности, принципов буржуазного практицизма, жертвой которых становилась человеческая индивидуальность, пессимис- тический взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения "мировой скорби" сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, духовной целостности личности, с тяготением к "бесконечному", с поисками новых, абсолютных и безусловных идеалов. Острый разлад между идеалами и гнетущей реальностью вызывал в сознании многих романтиков болезненно-фаталистическое или проникнутое негодованием чувство двоемирия, горькую насмешку над несоответствием мечты и действительности, возведённую в литературе и искусстве в принцип "романтической иронии". Своего рода самозащитой от нарастающего нивелирования личности стал присущий романтизму глубочайший интерес к человеческой личности, понимаемой романтиками как единство индивидуальной внешней характерности и неповторимого внутреннего содержания. Проникая в глубины духовной жизни человека, литература и искусство романтизма одновременно переносили это острое ощущение характерного, самобытного, неповторимого на судьбы наций и народов, на саму историческую действительность. Громадные социальные сдвиги, совершившиеся на глазах романтиков, сделали наглядно-зримым поступательный ход истории. В ...
4. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: 1977, франц.) «Foxa» («Goha», 1958, тунис.-франц.) «А, вот и брюнетка» («La brune que voilà», 1959, франц.) «Автодвижение» («Le trafic», 1970, франко-итал.) «Агата и безостановочное чтение» («Agatha et les lectures illimitees», 1981, франц.) «Агония орлов» («L’agonie des aigles», 1922, франц.) «Агрессия» («L’agression», 1974, франц.) «Ад ангелов («L’enfer des anges», 1940, франц.) «Адрес неизвестен» («Sans laisser d’adresse», 1951, франц.) «Адриенна Лекуврёр» («Adrienne Lecouvreur», 1938, франц.) «Акт любви» («Act of love», 1954, амер.-франц.) «Актёр» («Le comédien», 1947, франц.) «Али-Баба и сорок разбойников» («Ali Baba et les quarante voleurs», 1954, франц.) «Алиби» («L’alibi», 1937, франц.) «Алиса, или Последний побег» («Alice ou la dernière fugue», 1977, франц.) «Алло, Берлин? Это Париж» («Allo Berlin? Ici Paris», 1932, франц.) «Алоиза» («Aloïse», 1975, франц.) «Альфавиль» («Alphaville», 1965, франко-итал.) «Американская крыса»...
5. Энциклопедия кино (2010). СИМОН МИШЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Матиас Паскаль» М. Л. "Эрбье (Feu Mathias Pascal). В немом кино сыграл роль члена суда в фильме «Страсти Жанны дАрк» К. Дрейера (La Passion De Jeanne D"arc, 1928). В 1929 переезжает в Париж, где с успехом выступает на сцене в комедии Марселя Ашара «Жан с Луны» (Jean De La Lune), которую в 1931 экранизирует Ж. Шу с Симоном в той же роли Кло-Кло. В начале 30-х годов сводит дружбу с Ж. Ренуаром, который займет его в двух своих заметных фильмах «Сука» (La Chienne, 1931) и «Будю, спасенный из вод» (Boudu Sauve Des Eaux, 1932). С большим успехом сыграл роль моряка в гениальной «Аталанте» Ж. Виго (L"atalante, 1934). Затем снимается в двух фильмах М. Карне, в разнохарактерных ролях: священника, скрывающего свое авторство полицейских романов - в «Странной драме» (Bizarre Bizarre/Drole De Drame, 1937), и омерзительного Забеля, претендующего на любовь героини фильма «Набережная туманов» (Quai Des Brumes, 1938). Он был учителем рисования в «Исчезнувших из Сент-Ажиля» (Les Disparus De Saint-Agil, 1938) Кристиан-Жака и стареющим актером в полном горечи фильме Ж. Дювивье «Конец дня» (La Fin Du Jour, 1939). В период оккупации снимался довольно регулярно, в частности в «Комедии счастья» (La Comedie Du Bonheur, 1940-1941) М. Л Эрбье, «Дамское счастье» (Au Bonheur Des Dames, 1943) А. Кайата и других. Вернувшийся из США Рене Клер поручает ему роль...
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Г
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Э Ю Я СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Г Г «Габи» («Gaby», 1956, амер.) «Гавайи» («Hawaii», 1966, амер.) «Гаванские виды» («Estampas habaneras», 1939, кубин.) «Гавань в цвету» (1943, япон.) «Гаврош» (1937) «Гадание на ромашке» (1978) «Гаджи-Кара» (1929) «Гадюка» (1966) «Газовый свет» («Gaslight», 1944, амер.) «Гайда, тройка» (1913) «Гайдук» («Hajduk», 1974, венг.) «Гайдуки» («Haiducii», 1966, рум.) «Гайдуки Шаптекая» («Haiducii lui Şăptecai», 1971, рум.) «Гайль, Москау!» (1932) «Гайчи» (1938) «Галантерейная лавка Кёя» (1922, япон.) «Галантные празднества» («Les fêtes galantes», 1965, франко-рум.; в СССР - «Праздники любви») «Галантный болгарин» («Българан е галант», 1915, болг.) «Галантный гусар» («Der fesche Husar», «The Gallant Hussar», 1928, нем.-англ.) «Галилей» («Galileo», 1968, итал.-болг.) «Галилей» («Galileo», 1973, англ.-франц.) «Галлиполи» («Gallipoli», 1981, австрал.) «Галоша» («Gumshoe», 1971, англ.) «Галоши счастья» («Kalosze szczęścia», 1958, польск.) «Галоши счастья» (1912, швед.) «Галька» («Halka», 1938, польск.) «Гамбит» («Gambit», 1966, амер.)...
7. Музыкальная энциклопедия. Энди П. М. Т. В.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: на фп. у Л. Дьемера и А. Мармонтеля, изучал гармонию и контрапункт под рук. А. Лавиньяка. С 1872 занимался у С. Франка (композиция и орган), в 1873-75 - у него же по классу органа в Парижской консерватории. Впоследствии Э. стал пропагандистом идей своего учителя и друга, главой т. н. школы Франка. В 1874-78 Э. был хормейстером "Концертов Шатле" (позднее - "Концерты Колонна"), а также 2-м литавристом (с 1875) оркестра этого об-ва и т-ра "Опера комик", органистом церкви Сен-Лё, с 1887 хормейстером "Об-ва новых концертов" (с 1897 - "Концерты Ламурё"). Один из основателей (1871), активных членов, а также председатель (с 1890) Национального музыкального общества. Э. содействовал расширению программ концертов об-ва, исполнению соч. забытых мастеров прошлого и классич. музыки. В 1894 Э. основал совм. с Ш. Бордом и А. Гильманом на базе "Певческой ассоциации" церкви Сен-Жерве "Схола канторум" (открыта в 1896) - высшее муз. уч. заведение, ставшее центром изучения, а также пропаганды старинной светской и церк. музыки. Э. вёл класс композиции, создал спец. курс орк. дирижирования, в течение 30 лет (с 1900) был директором школы. Впоследствии были открыты её филиалы во мн....
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕЕ"-"МЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: немножко нервно, Прозаседавшиеся, Необычайное приключение (1963-68); оперетта - Семь Робинзонов (1967, Моск. т-р оперетты); для симф. орк. - Цыганская рапсодия, Концертино на якутские темы (1966), Симфония (1972); концерт для фп. с орк. (1967); камерно-инстр. ансамбли - трио для флейты, скрипки и альта (1963; перелож. для камерного орк., 1966); для фп. - каприччио (1946); музыка для драм. т-ра, радио, кино. Межвиньский В. Владислав - см. Мержвинский В. Международное общество музыковедения Международное общество музыковедения (Societe internationale de musicologie - SIM) - объединение музыковедов. Осн. в 1927 в Базеле (Швейцария). С 1949 входит в систему Междунар. муз. совета (ММС) ЮНЕСКО. Задачами об-ва являются стимулирование исследоват. работы в разл. отраслях муз. науки, поддержка крупных музыковедч. мероприятий междунар. значения, установление контактов между муз. учёными разных стран. В 1930-36 состоялось три конгресса М. о. м. В годы 2-й мировой войны 1939-1945 конгрессы не проводились; ...
9. Энциклопедия кино (2010). БАРРО ЖАН-ЛУИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в 1931 был принят в театр «Ателье». Там же увлекся пантомимой и учился у Этьена Декру. В 1935 дебютировал как театральный режиссер и снялся в первом фильме «Славные дни» М. Аллегре (Les Beaux Jours). Большую часть жизни посвятил сцене, но успел сняться в 25 лентах. Среди них - «Великая любовь Бетховена» (Un Grand Amour De Beethoven, 1936), шпионская драма «Мадемуазель Доктор» (Mademoiselle Docteur, 1937), «Фантастическая симфония» (La Symphonie Fantastique, 1942, роль Гектора Берлиоза), «Завещание доктора Корделье» (телефильм по мотивам «Доктора Джекилла и мистера Хайда» Р. Л. Стивенсона, 1958). Ярче всего великий талант Барро-мима, драматического актера, трагика, поэта и мыслителя раскрылся в фильмах М. Карне. Фанатик придуманной им же любви к героине фильма «Забавная драма» (Drole De Drame, 1937), жестокий и нежный, романтичный и вульгарный «убийца мясников», герой Барро объединял несоединимые крайности в ирреальном мире этой комедии Карне, вызывая ужас и чувство приобщения к недосказанной трагедии. В «Детях райка» (Les Enfants Du Paradis, 1945) Барро с редкой одухотворенностью, простотой и печалью передает трагедию великого мима Дебюрро, разворачивающуюся одновременно в двух измерениях его существования - в жизни и на сцене. В сценических...