Приглашаем посетить сайт

Иностранная литература (ino-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ORNAMENTATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Орнаментика
Входимость: 4. Размер: 14кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Орнаментика
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: - украшение) - звуки относительно мелкой длительности, украшающие осн. мелодич. рисунок. В О. входят соответств. рода пассажи, тираты, фигурации, фиоритуры. К сфере О. относят также тремоло, вибрато. К ней примыкают и нек-рые виды ненотированных ритмич. изменений, осуществляемых в процессе исполнения, - рубато, ломбардский ритм и т.н. неравновеликие ноты (notes inйgales). Последние применялись во франц. клавесинной музыке 17-18 вв. Их осн. разновидность- допускавшееся в определ. условиях исполнение парных шестнадцатых, восьмых, четвертей в свободном, близком к пунктирному ритму. О. детализирует мелодич. линию, насыщает её экспрессией, увеличивает плавность звуковых переходов. Широко применяется в вариационных формах. В истоках и эволюции О. тесно связана с импровизацией. В течение долгого времени в зап.-европ. проф. музыке преобладало одноголосие. Поскольку при этом композитор и исполнитель обычно совмещались в одном лице, создались благоприятные условия для богатого развития иск-ва импровизируемых вариантных украшений, охватывающих...
2. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: франц. яз., и польки Юстины Кшижановской. Детство и юность Ш. прошли в Варшаве. В очень раннем возрасте он начал учиться игре на фп. под рук. матери и старшей сестры Людвики, подбирал по слуху все услышанные мелодии. Первым учителем Ш. (1816-21) был пианист и композитор В. Живный, чех по национальности. В 1817 изданы первые соч. 7-летнего Ш. - полонез g-moll для фп., написанный под влиянием М. К. Огиньского, и марш для дух. оркестра, часто исполнявшийся в Варшаве на военных смотрах и парадах. Имеются сведения и о др. детских соч. Ш. - полонезах, мазурках, вальсах, вариациях (не сохранились). В них проявилось рано раскрывшееся дарование Ш. (уже в 8-летнем возрасте его называли "польским Моцартом"). 24 II 1818 Ш. впервые выступил публично как пианист (пресса отозвалась о нём как о подлинном музыкальном гении). После обучения в Варшавском лицее (1823-26) Ш. занимался под рук. Ю. Эльснера (1826-29) в Гл. школе музыки (отделение Ин-та музыки и декламации, осн. в 1821; имела статут ф-та Варшавского ун-та). Здесь он получил всестороннее муз. образование. В годы учёбы Ш. создал много пьес для фп. - рондо, мазурки, ноктюрны, экосезы, вальсы, а также фп. трио и первые произв. для фп. с оркестром - Вариации на тему из "Дон Жуана" Моцарта и краковяк "Большое концертное рондо"; в б. ч. ранних соч. уже ощущается нац. своеобразие его музыки. Сильное влияние на юного Ш. оказали польск. нар. муз. иск-во, а также польск. лит-ра, особенно поэзия (А. Мицкевич, С. Витвицкий, Ю. Словацкий). И в Гл. школе музыки, и дома, где бывали выдающиеся деятели польск. и заруб. культуры, Ш. проявлял интерес к изобразит. иск-ву, истории, философии. В 20-е гг. в Варшаве полностью сформировался творч. облик Ш. как...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: "ДАМ"-"ДАУ") Даморо-Чинти Л. Даморо-Чинти Л. (Damoreau-Cinti) (урождённая Монталан, Montaient) Лаура (6 II 1801, Париж- 25 II 1863, Шантийи, близ Парижа) - франц. оперная певица (сопрано), педагог. Училась в Парижской консерватории; особенно большое значение для формирования иск-ва Д.-Ч. имели занятия с Шенье, контрабасистом Парижской оперы и органистом (под его рук. разучивала кантаты Н. Порпоры и псалмы Б. Марчелло). В 1816 брала уроки у А. Каталани, к-рая возглавляла оперный "Театр Итальен" (Париж), в том же году дебютировала на сцене этого т-ра в партии Лиллы ("Редкая вещь" Мартин-и-Солера). В 1826-1835 пела в т-ре "Гранд-Опера", в 1835-43 - в "Опера-комик" (Париж). В 1832 выступала в "Кингс-тиэтр" в Лондоне, с особенным успехом пела заглавную партию в опере "Золушка" Россини. В Лондоне участвовала также в концертах старинной музыки, пела арии И. С. Баха, И. А. Хассе и др. Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри, Ж. Левассёром и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч. сочетала в своём исполнении декламационное иск-во франц. виртуозной вок. школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. Пела партии в операх "Немая из Портичи" Обера, "Роберт-Дьявол" Мейербера, "Вильгельм Телль" Россини, "Кортес" Спонтини и др. Для Д.-Ч. были специально написаны партии в операх "Моисей в Египте", "Осада Коринфа" Россини, "Чёрное домино", "Занетта" Обера. Оставив сцену (в 1841), выступала с концертами во мн. странах, в т.ч. в России (1846). В 1834-56 преподавала в Парижской консерватории. Сочиняла романсы. Автор нескольких вок.-методич. работ. Сочинения : Mйthode de chant composйe pour les classes du Conservatoire, P., 1849; Dйveloppment progressif de la voix. Nouvelle mйthode de chant а l'usage...