Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ORTIZ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Ортис Д.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Виолы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 4, "ОРЛ"-"ОЯК")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Веласкес
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Цанца
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Кубинская музыка
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Ортис Д.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: каждое из к-рых иллюстрируется небольшим фрагментом муз. произв. или отд. нотным примером; 2-я кн. включает соч. самого О. (17 ричеркаров для виолона и клавесина) и др. композиторов 16 в. Поставив задачу выработать правила импровизац. варьирования при ансамблевой игре на виолоне и клавесине, О. рассматривает 3 вида исполнения: оба музыканта импровизируют на данной основе; мелодия варьируется на виоле, клавесин аккомпанирует по аккордовой основе; произв. исполняется на клавесине, на виолоне играется варьированно один выбранный музыкантом голос. Приведённые в трактате соч. О. демонстрируют развитую систему композиции. Сложнейшая по ритмике партия виолона во всех образцах даётся в 1-голосном изложении. Партия сопровождения отличается простотой фактуры. Несмотря на 400-летнюю давность музыки О., она не кажется устаревшей; его ричеркары входят в репертуар совр. гамбистов. Среди др. соч. - сб-ки вок. произв. для 4-7 голосов ("Musices liber I. Hymnos, magnificat, salve, motecta, psalmos, aliaque diversa cantica complectens", Venise, Gardano, 1565; переизд. в 16 в. в Берлине, Риме, Вене и др. городах Зап. Европы). Изд. 4 ричеркара из трактата О. (импровизации на шансон П. Сандрина; изд. Э. Т. Ферандом в его кн.: "Die Improvisation", 1956); 10 произв. опубликованы К. Проске и И. Г. Весселяком...
2. Музыкальная энциклопедия. Виолы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: держания (итал. - viola da gamba, viola ad arco; испан. - vihuela de arco; нем. - Knieviola, Kniegeige, Gamba). В. возникли к кон. 15 - нач. 16 вв. из ср.-век. смычкового инструмента (см. Виола , Фидель ) в результате ассимиляции им черт щипкового инструмента лютни. В. того времени имели корпус с ясно выраженной "талией", тупыми углами, покатыми "плечами" (встречались В. и с "витиеватыми" контурами корпуса), выпуклой верхней и плоской нижней деками, широкий гриф с ладами, улиткообразную колковую коробку с поперечными колками, 5-7 струн, настраивавшихся по квартам с терцией посередине; почти плоскую подставку, позволявшую без труда извлекать аккорды, но ограничивавшую динамич. возможности исполнения, особенно при игре на средних струнах; резонаторные отверстия в виде скобок или змеек; иногда под грифом располагалось дополнительное резонаторное отверстие (см. Розетка ). Исполнители держали В. всех видов вертикально между коленями или на коленях. Встречающееся в некоторых справочных изданиях утверждение, что высокие инструменты этого семейства держали, упирая в плечо, "ручным способом", и что они назывались поэтому виолами да браччо (от итал. braccio - рука), ошибочно, равно как и вытекающее отсюда определение В. как предков скрипичных инструментов (скрипки, альта, виолончели и контрабаса). Виолы да браччо - старинное общее наименование инструментов...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 4, "ОРЛ"-"ОЯК")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: на букву "О" (часть 4, "ОРЛ"-"ОЯК") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" (часть 4, "ОРЛ"-"ОЯК") Орлов-Соколовский А. А. Александр Александрович (23 VIII (4 IX) 1855, Москва - 12 (24) IX 1892, там же) - рус. дирижёр, муз.-обществ. деятель и композитор. В 1875 окончил Моск. консерваторию по классу кларнета у К. Ф. Циммермана (ранее занимался у В. К. Гута). Работал дирижёром театр. орк. в Астрахани, затем в антрепризе П. М. Медведева (Казань, Саратов). В 1878-80 капельмейстер оркестра Малого т-ра (Москва), для к-рого написал музыку к спектаклям "Каширская старина" Аверкиева, "Бедность не порок" Островского и др. В 1880-82 рук. оркестра Моск. кружка любителей музыки. С 1884 дирижировал оперными спектаклями в Казанском т-ре. В 1886 открыл в Казани частную муз. школу (здесь обучалась О. И. Ульянова - сестра В. И. Ленина). С 1887 О.-С. был директором Казанского отделения РМО, руководил симф. концертами. В сезоне 1888-89 возглавил оперную антрепризу в Казани. Муз.-обществ. деятельность О.-С. способствовала развитию муз. культуры дореволюц. Казани. Автор оперы "Конёк-Горбунок" (не завершена), фп. пьес. Литература : Tаубе H. P., Четверть века Казанской оперы. (1874-1901). Антреприза А. А. Орлова-Соколовского (сезон 1888/89 года), в кн.: Из музыкального прошлого, (М.),...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Веласкес
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Диего (Velasquez, Rodrigez de Silva, Diego) 1599, Севилья - 1660, Мадрид. Испанский живописец. Происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1611-1617), на дочери которого, Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Занимал различные придворные должности, вплоть до гофмаршала двора в 1652; в круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев и, что оказалось особенно плодотворным, активная деятельность по пополнению королевских собраний произведениями искусства. По сравнению со своими испанскими современниками обретший большую творческую свободу в создании картин светского содержания, мастер оставался преимущественно ограничен заказами своего господина Филиппа IV. Меньше чем за год до смерти его избрание кавалером ордена Сант Яго потребовало долгих доказательств чистоты аристократической родословной и многочисленных свидетельств того, что он занимался живописью только "ради своего удовольствия и по повелению короля". Даже то немногое, что известно о Веласкесе, создает исключительно привлекательный образ человека высокого нравственного благородства. Уже современники называли его "художником Истины". В картинах Веласкеса подчеркнутая объективность воспроизведения реальности и достоверность ее непосредственно зримого ощущения...
5. Музыкальная энциклопедия. Цанца
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: звучащую часть язычков. При игре (стоя, на ходу, сидя) Ц. зажимают ладонями рук, согнутых под прямым углом и плотно прижатых к бокам, или держат на коленях, большими и указательными пальцами обеих рук защипывают и отпускают свободные (верхние) концы язычков, приводя их в состояние вибрации. Ц. бывают разл. размеров: длина корпуса 100-350 мм. длина язычков 30-100 мм, их ширина 3-5 мм. Звукоряд Ц. зависит от количества язычков. Ц. - древнейший и самый распространённый в Африке инструмент, особенно в Центральной и Южной, на нек-рых из Антильских о-вов. О его широкой популярности свидетельствует обилие назв., к-рыми обозначается Ц. у разл. племён, - мбира, ндимба, лукембе, лала, малимба и др. Ц. используется в традиц. обрядах и проф. музыкантами (т. н. гриотами) для сольного исполнения, а также в ансамблях в составе: голос, Ц., рог, погремушки; голос и Ц.; голос, Ц. и ударные палочки и др. или вместе с угловой арфой нангой для аккомпанемента пению; на Ц. исполняются разл. наигрыши (в т. ч. ночными сторожами). Образцы строя цанцы. Ц. была завезена африканцами в Сев. и Юж. Америку (встречается ныне в странах Лат. Америки). Широко используется в танц.-инстр. ансамблях Гвинеи, Бенина, Уганды и ряда др. афр. стран. Литература : Переверзев Л., Африканская симфония, "СМ", 1964, No 4; ...
6. Музыкальная энциклопедия. Кубинская музыка
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: неск. отверстий; он относился к тому же тину цельнодеревянных тамборов, что и тепонацтли мекс. индейцев или трокано парагвайских гуарани. Известны погремушки (маракас) из дерева или высушенной тыквы, большие морские раковины (гуамо), употреблявшиеся как воен. сигнальные трубы, а также тростниковые или костяные флейты простейшего типа (без отверстий). Ни на одном из этих инструментов нельзя было воспроизвести какую-либо мелодию. Первыми проф. музыкантами были участники воен. оркестров, прибывшие на Кубу с отрядами конкистадоров - тамборерос (барабанщики), исполнители на больших рожках (корнета), кларнетах (сампонья) и флейтах (пифано) - типичных испан. инструментах 15-16 вв. Во 2-й пол. 16 в. в Сантьяго-де-Куба и Гаване (с 1553 - резиденция генерал-губернатора) существовали уличные оркестры. К кон. 16 в. появились ставшие вскоре очень популярными уличные театрализованные зрелища, сопровождавшиеся музыкой, - комедии с участием "гигантов", "мавров", "драконов" и др. Получили распространение светское музицирование, обучение танцам, пению и игре на муз. инструментах. Постоянное внимание музыке уделяла церковь. Её служители основывали муз. школы, где обучали будущих церковников григорианскому пению. Большим знатоком церк. пения и искусным органистом был первый каноник кафедрального собора в Сантьяго М. Веласкес. В 1612 кафедральным стал собор в Гаване. Вскоре в столице открылся колледж св. Амбросия, где было введено муз. обучение. Расцвет церк. музыки на Кубе относится ко 2-й пол. 18 в. и связан с творчеством выдающегося мастера хор. полифонии, крупнейшего композитора Америки того времени Э. Саласа-и-Кастро. Его обширное наследие включает мессы, литании, гимны, мотеты, реквием, а также хор. рождественские песни вильянсикос, тесно связанные с традициями нар. песенного творчества. Во мн. сочинениях...