Приглашаем посетить сайт

Чехов (chehov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "POD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ПОЛЬША
Входимость: 4. Размер: 39кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 2. Размер: 75кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. П
Входимость: 2. Размер: 75кб.
4. Энциклопедия кино (2010). КАВАЛЕРОВИЧ ЕЖИ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ЮГОСЛАВИЯ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Сук Й. ст.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ЯКУБИСКО ЮРАЙ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 36, "ВЫБ"-"ВЯТ")
Входимость: 1. Размер: 95кб.
9. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШАМ"-"ШАР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАЕ"-"ДАМ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Фигуш-Бистри В.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ХАС ВОЙЦЕХ ЕЖИ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Львов
Входимость: 1. Размер: 16кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Курпиньский К. К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГРИ"-"ГЮР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Хоминьский Ю. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. РУМЫНИЯ
Входимость: 1. Размер: 33кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Л
Входимость: 1. Размер: 46кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Хыбиньский А. Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Энциклопедия кино (2010). ДЮЛГЕРОВ ГЕОРГИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Энциклопедия кино (2010). БРЕЙХОВА ЯНА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. О
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ПОЛЬША
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ПОЛЬША Польша «150 в час» («150 na godzine», 1972, польск.) «80 гусар» («Nyolcvan huszár», 1978, венг.-польск.) «Con amore» (1976, польск.; в СССР - «С любовью») «Eroica» («Eroica», 1958, польск.) «Авель, твой брат» («Abel, twój brat», 1970, польск.) «Автобус отходит в 6. 20» («Autobus objeżdża о 6. 20», 1954, польск.) «Ад и рай» («Piekto i niebo», 1966, польск.) «Амбулатория» («Ambulans», 1961, польск.) «Анатомия любви» («Anatomia miłości», 1972, польск.) «Антек впервые в Варшаве» («Antós po raz pierwszy Warszawie», 1908, польск.) «Апогей» («Pefnia», 1979, польск.) «Арабелла» («Arabella», 1917, польск.) «Ария для атлета» («Aria dla atlety», 1979, польск.) «Атлантическая повесть» («Opowieść atlantycka», 1955, польск.) «База мёртвых» («Baza ludzi umarłych», 1959, польск.) «Барышни из Вилько» («Panny...
2. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: сокровищам авиакатастрофы» - см. «Гонки к "Янки Зефир"» «К солнцу» («Run for the sun», 1956, англ.) «К старому богу» (1917) «К Чёрному морю» (1958) «К чёрту известность» («Al diavolo la celebrità», 1949, итал.) «Каан-Кэрэдэ» (1929) «Кабаре» («Cabaret», 1972, амер.) «Кабаскабо» (1969, нигерск.) «Кабинет восковых фигур» («Das Wachsfigurenkabinett», 1924, нем.) «Кабинет доктора Калигари» («Das Kabinett des Dr. Caligari», 1919, нем.) «Кабинетный гарнитур» («Desk set», 1957, амер.) «Кабирия» («Cabiria», 1914, итал.) «Кабулиец» (1961, инд.) «Кавалер Золотой Звезды» (1951) «Кавалер роз» («Der Rosenkavalier», 1960, австр.) «Кавалер роз» («Rosenkavalier», 1925, нем.) «Кавалеристы» («The horse soldiers», 1959, амер.) «Кавалькада» («Cavalcade», 1933, амер.) «Кавказская пленница» (1967) «Кавказский пленник» (1930) «Кадди» («Caddie», 1976, австрал.) «Кадду Бейкат» (1975, сенегал.) «Кадетский корпус в Нумадзу» (1939, япон.) «Каджана» (1941) «Каджети» (1937) «Кадкина всякий знает» (1977) «Каждое воскресенье» («Every Sunday», 1936, амер.) «Каждому может повезти» («Chacun sa chance», 1930, франц.) «Каждому своё» («A ciascuno il suo», 1967, итал.) «Каждому своё» («То each his own», 1946, амер.) «Каждому своё небо» («Každému jeho nebe», 1982, чехосл.)...
3. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. П
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: Я СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. П П «Павел Корчагин» (1957) «Павле Павлович» («Pavle Pavlović», 1975, югосл.) «Павлинка» (1952) «Павлинка» («Pavlinka», 1974, чехосл.; в СССР - «Павел и Павлинка») «Павлуха» (1962) «Паганини» («Paganini», 1923, нем.) «Падающая звезда» («Étoile filante», 1931, франц.) «Падающая звезда» («Der fallende Stern», 1950, ФРГ) «Падающий иней» (1969) «Падение» («La caida», 1959, аргент.) «Падение» («A queda», 1977, браз.) «Падение Берлина» (1950) «Падение дома Эшеров» («La chute de la maison Usher», 1928, франц.) «Падение дома Эшеров» («The fall of the house of Usher», 1961, амер.) «Падение кондора» (1982) «Падение Римской империи» («The fall of the Roman empire», 1964, амер.) «Падение Трои» («La caduta di Troia», 1910, итал.) «Пайза» («Paisà», 1946, итал.) «Палата» (1965) «Палата № 6» (1968, чехосл.) «Палата № 9» («9-es kórterem», 1955, венг.) «Палач» (1920, швед.) «Палач» («The...
4. Энциклопедия кино (2010). КАВАЛЕРОВИЧ ЕЖИ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я КАВАЛЕРОВИЧ ЕЖИ КАВАЛЕРОВИЧ (Kawalerowicz) Ежи (р. 19. 01. 1922), польский режиссер, сценарист. Учился живописи в Краковской Академии художеств (окончил в 1948), посещал Курсы кинематографической подготовки (окончил в 1946). В 1946-1950 был ассистентом режиссера на фильмах Л. Бучковского, В. Якубовской, А. Вергано и др. Дебютировал в 1951 фильмом «Община» (совместно с К. Сумерским), классическим произведением раннего соцреализма в польском кино. Подлинным дебютом Кавалеровича стала историко-революционная дилогия «Целлюлоза»/«Дороги жизни» (Pamiatk z celulozy, 1953) и «Под фригийской звездой» (Pod Gwiazda Frygijska, 1954, премия на МКФ в Карлови-Вари в 1954). Следующие картины режиссера - «Тень»/«Кто он?» (Cien, 1956) и «Настоящий конец большой войны»/«Этого нельзя забыть» (Prawdziwy koniec wielkiej wojny, 1957) - вместе с фильмами А. Вайды и А. Мунка положили начало «польской школы кино». Международный успех пришел к Кавалеровичу после ленты «Поезд»/«Загадочный пассажир» (Night Train, 1959, премия на МКФ в Венеции). Наиболее значительной работой режиссера стала философская драма «Мать Иоанна от ангелов» (Matka Joanna od Aniolow, 1961, специальная премия на МКФ в Канне). В 1966 Кавалерович заканчивает работу над одним из самых масштабных проектов польского кино - экранизацией романа Б. Пруса «Фараон» (Faraon, номинация на «Оскар»). Последующие годы не приносят ничего значительного в творчестве режиссера, и только спустя 11 лет он создает историко-политическую драму «Смерть президента» (Smierc prezydenta, премия на МКФ в Западном...
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ЮГОСЛАВИЯ
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: франко-итал.-югосл.) «Баконя фра Брне» («Bakonja fra Brné», 1951, югосл.) «Баллада о трубе и облаке» («Balada о trobeni i oblaku», 1961, югосл.) «Банович Страхиня» («Banović Strahinja», 1981, югосл.-ФРГ; в СССР - «Закон любви») «Безумные годы» («Lude godini», 1978, югосл.) «Безумные дни» («Ludi dani», 1977, югосл.) «Белые волки» («Weiße Wölfe», 1969, ГДР-югосл.) «Белые травы» («Bela trave», 1975, югосл.) «Бесконечные хлопоты» - см. «Любовная жизнь Будимира Трайковича» «Бессмертная молодость» («Besmrtna mladost», 1948, югосл.) «Битва за южную железную дорогу» («Dvoboj za južnu prugu», 1978, югосл.) «Битва на Неретве» («Bitka na Neretvi», 1969, югосл.) «Боевые друзья» («Drugarčine», 1979, югосл.) «Большая голубая дорога» («La grande strada azzura», 1957, итало-ФРГ-франко-югосл.) «Большой и маленький» («Veliki i mali», 1956, югосл.) «Бошко Буха» («Boška Buha», 1978, югосл.; в СССР - «Рассчитывайте на нас») «Браво, маэстро!» ...
6. Музыкальная энциклопедия. Сук Й. ст.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Сук Й. ст. Сук Й. ст. (Suk) Йозеф (4 I 1874, Кршечовице - 29 V 1935, Бенешов, близ Праги; похоронен в Кршечовице) - чеш. скрипач и композитор. Учился в детстве у отца - сельского кантора, в 1885-92 - в Пражской консерватории у Й. Фёрстера-старшего (гармония), А. Бенневица (скрипка), К. Штекера и А. Дворжака (композиция). В 1891-1933 играл (2-я скрипка) в "Чешском квартете", с к-рым гастролировал в странах Европы, в т. ч. неоднократно в России (с 1895). Выступал как солист-виртуоз (до 1904). В 1922-35 преподавал композицию в Пражской консерватории (в 1924-26 и 1933-35 директор), среди учеников - мн. совр. композиторы. Ранние соч. С. (пьесы для фп. и камерно-инстр. ансамблей) окрашены чувством романтич. разочарованности. Под влиянием Дворжака С. обратился к нац. истокам - в соч. появились нар.-песенные интонации, светлые, жизнерадостные мотивы ("Серенада" для струн. оркестра, насыщенная нар. танц. ритмами; цикл фп. пьес, 1893; лирич., полная философских раздумий 1-я симфония, увертюра "Сказка зимнего вечера", цикл симф. поэм "В тени липы", фантазия для скрипки с оркестром, "Фантастическое скерцо" для оркестра). Воспринятые от Дворжака патриотич. традиции чеш. классики особенно проявились в симф. поэме "Прага" (образ великого города в лучах восходящего солнца, торжеств. кульминации, праздничный перезвон колоколов, использование в гл. теме интонаций гуситской песни таборитов, к к-рой обращались Б. Сметана и Дворжак). После смерти Дворжака (1904) и жены С. (дочери Дворжака, 1905) видное место в музыке С. заняли трагич. образы. Памяти Дворжака и жены С. посв....
7. Энциклопедия кино (2010). ЯКУБИСКО ЮРАЙ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в пражском институте факультет кино и телевидения. сняв в 1966 дипломную работу по мотивам пьесы Беккета «В ожидании Годо». Затем снимал короткометражные фильмы и в 1967 дебютировал в большом кино фильмом «Возраст Христа», в котором уже проявились творческие пристрастия Якубиско - увлечение сюрреалистической визуальной образностью, аллегоричность сценарной основы, в жанровом отношении явное предпочтение притчевым сюжетным конструкциям. Дебют Якубиско вполне вписывался в общий контекст творческих поисков молодого кино Чехословакии. Фильм «Дезертиры и странники» (1968), снятый накануне ввода советских войск в Прагу, подтвердил заявленную репутацию режиссера-сюрреалиста, ориентирующегося на поиски современного западного киноискусства, как и следующий фильм Якубиско «Птички, сироты и блаженные» (1969, совместно с Францией) - трагическая притча о вечных ценностях бытия - любви, жизни и смерти, подчеркнуто далекая от социальных проблем и политических баталий бурной современности. Зато фильм «До встречи в аду, друзья!» (1970) - на этот раз трагикомическая притча с явным политическим подтекстом - был запрещен цензурой (вышел на экраны спустя 20 лет), а Якубиско несколько лет снимал только документальные ленты. Возвратился в большое кино в 1979, однако творчество Якубиско, по-прежнему интересное в выборе тем, отличалось неровностью. Снял социальную мелодраму «Построй дом, посади...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 36, "ВЫБ"-"ВЯТ")
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: и переоценивать уже свершившееся. Ее связывают сложные взаимоотношения с евреем-биологом Натаном, который тоже избежал участи истребления, но, как и возлюбленная, болезненно и неуравновешенно воспринимает послевоенную действительность. Все это становится предметом внимания Стинго, по-юношески влюбленного в трудную и непостижимую жизнь женщины старше себя по возрасту. Только спустя годы, написав роман о впечатлениях своей юности, он сможет многое понять. Безрассудный, продиктованный безвыходностью поступок Софи и Натана, покончивших с собой, был на самом деле их подлинным выбором своей судьбы, стремлением разделить трагедию собственного народа, участь погибших близких, принять часть исторической вины на себя. Режиссер Пакула умеет работать с актерами, добиваться от них максимальной естественности и убедительности. Но игра Мерил Стрип - это особый, экстраординарный случай, выход за пределы «хорошего актерства». Необходимо отдать дань высокому профессионализму актрисы (специально для роли она училась польскому акценту). Хотя прежде всего поражает ее вживание в образ, создание полнокровного, живого характера со всеми достоинствами и слабостями. Стрип заслуженно получила свой второй «Оскар» (первый раз - за участие в ленте «Крамер против Крамера»), теперь за главную женскую роль, а вообще десятикратно (рекорд современного американского кино!) была претенденткой. Причем дважды добивалась премий именно с помощью портретного искусства оператора Нестора Альмендроса, который блистательно снял фильм «Выбор Софи» (особенно сцены ретроспекций - в выцветшем, мертвенном цвете) - однако Американская киноакадемия предпочла наградить более эпический и многофигурный «Ганди». Сергей Кудрявцев В...
9. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШАМ"-"ШАР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШАМ"-"ШАР") ШАМАН «ШАМАН», Франция-Россия, РИСК-КИНОКОМ/АДА ХОЛДИНГ LTD./ПРОГРЕСС (Москва)/GROUP MEDIA INTERNATIONAL/MK-2 PRODUCTIONS S.A., 1996, цв., 90 мин. Приключенческо-мистическая драма. Время и место действия - начало 50-х годов, Россия - ГУЛАГ. Московский скрипач Дмитрий и якутский шаман Анатолий совершают побег из сибирского лагеря. Охрана устраивает погоню за беглецами. Смертельно раненый Анатолий передает Дмитрию тайну шаманской силы... В ролях: Игорь Гоцман, Спартак Федотов, Мария Толочко. Режиссер: Бартабас. Авторы сценария: Жан-Луи Гуро, Бартабас. Операторы: Мария Соловьева (см. СОЛОВЬЕВА Мария ) , Михаил Агранович (см. АГРАНОВИЧ Михаил Леонидович ) . Художник-постановщик: Владимир Кирс (см. КИРС Владимир ) . Композитор: Жан-Пьер Друэ. Звукорежиссеры: Игорь Майоров (см. МАЙОРОВ Игорь Петрович ) , Юрий Рейнбах, Винсент Арнарди, Тьери Лебон. Монтаж: Жозеф Лицид. Продюсеры: Марин Кармиц, Андрей Зверев, Антон Барщевский (см. БАРЩЕВСКИЙ Антон Дмитриевич ) , Александр Авеличев. ШАМАРА «ШАМАРА», Украина, ТАЛИСМАН/киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1994, цв., 100 мин. Мелодрама. По одноименной повести С.Василенко. 1973-1974. Эпидемия холеры На этом фоне разыгрывается история любви Зины Шамариной. В главной роли снялась непрофессиональная актриса Ирина Цымбал. В роли...
10. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: связь с протестантским движением и его муз. культурой, развивавшейся в русле хорового и органного жанров. За 50-летний период творчества лишь в течение 5 с небольшим лет интересы Б. были сосредоточены на светской музыке. Бульшую часть своей жизни он работал при церкви. Его творческие искания тесно связаны с лютеранской традицией. Национальные и демократические тенденции творчества Б. ведут начало от протестантского хорала, один из известных образцов к-рого ("Ein' feste Burg ist unser Gott") был назван P. Энгельсом "Марсельезой XVI века". В., отдавший дань почти всем областям муз. творчества, миновал ведущий жанр своего времени - оперу. Композитору с его углублённым строем мысли, далёким от всего поверхностного и развлекательного, придворная опера была абсолютно чужда. Творческим исканиям Б. соответствовала атмосфера собора. Важнейшей особенностью иск-ва Б. стала также органич. связь с муз. школами и жанрами разных европ. стран начиная с 16 в. Внешние формы произв. Б. не выходят за пределы жанров, принципов формообразования и интонац. строя, утвердившихся в музыке 17 в. Б., наравне с Г. Ф. Генделем, - последний великий композитор эпохи барокко. В музыке Б. обобщены и завершены почти все значит. течения предшествующего полуторавекового периода. Творчество Б. подготовили...