Приглашаем посетить сайт

Автомобили (auto-2000.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "QUINTON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Виолы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 7, "КАУ"-"КЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Виолы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Виолы Виолы - утвердившееся в рус. инструментоведении обозначение семейства струн. смычковых инструментов "ножного" способа держания (итал. - viola da gamba, viola ad arco; испан. - vihuela de arco; нем. - Knieviola, Kniegeige, Gamba). В. возникли к кон. 15 - нач. 16 вв. из ср.-век. смычкового инструмента (см. Виола , Фидель ) в результате ассимиляции им черт щипкового инструмента лютни. В. того времени имели корпус с ясно выраженной "талией", тупыми углами, покатыми "плечами" (встречались В. и с "витиеватыми" контурами корпуса), выпуклой верхней и плоской нижней деками, широкий гриф с ладами, улиткообразную колковую коробку с поперечными колками, 5-7 струн, настраивавшихся по квартам с терцией посередине; почти плоскую подставку, позволявшую без труда извлекать аккорды, но ограничивавшую динамич. возможности исполнения, особенно при игре на средних струнах; резонаторные отверстия в виде скобок или змеек; иногда под грифом располагалось дополнительное резонаторное отверстие (см. Розетка ). Исполнители держали В. всех видов вертикально между коленями или на коленях. Встречающееся в некоторых справочных изданиях утверждение, что высокие инструменты этого семейства держали, упирая в плечо, "ручным способом", и что они...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 7, "КАУ"-"КЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: восточных классич. муз. поэм ("Шашмаком"). Лучшее сочинение "Коллийят" - стихи к 12 макомам. Автор трактатов о муз. размерах и периодах ("Ильм-ий-адвор") и многих муз. произв., в т. ч. "Зарб-ул-Фатх". Среди учеников К. - известные среднеазиатские музыканты Ходжа Мухаммед-ий-Самарканди, Мовляна Риза-ий-Самарканди. Литература : Семенов A. A., Среднеазиатский трактат по музыке Дервиша Али, Ташкент, 1946; Раджабов И., К вопросу о макомах, Ташкент, 1963 (на узб. яз.); Векслер М.С., Очерк истории узбекской музыкальной культуры, Ташкент, 1965. И. Г. Нисневич. Каунас Статья большая, находится на отдельной странице . Кауфман Л. С. Леонид Сергеевич (1 (14) X 1907, Киев - 4 III 1973, там же) - сов. музыковед и композитор. Чл. КПСС с 1942. В 1929 окончил Киевский высший муз.-драматич. ин-т по классу композиции у В. А. Золотарёва, дирижирования - у В. В. Бердяева. В 1933-47 зав. муз. частью и дирижёр Днепропетровского укр. драм. т-ра им. Т. Г. Шевченко, в 1947-49 худ. рук. Днепропетровской филармонии, в 1949-51 зав. муз. отделом газ. "Радянське мистецтво" ("Советское искусство") в Киеве, в 1953-55 звукорежиссёр Киевского дома звукозаписи, в 1962-63 ст. редактор муз.-книжной редакции Изд-ва изобразительного иск-ва и муз. лит-ры Укр. ССР. Музыковедческие работы К. посвящены истории укр. музыки.. Автор детских балетов "Сказка о весёлом мотыльке" (1965, Киев), "Спасённое знамя" (1966, там же), кантаты, посв. освобождению г. Днепропетровска от гитлеровских захватчиков (1944), "Классической сюиты" (1929, для орк.), романсов, песен, хоров, музыки к драм. спектаклям и кино, обработок укр., рус. и др. нар. песен (60). Редактор муз. произв. Сочинения : М. М. Аркас (1852-1905), Kипв, 1958; С. С. Гулак-Артемовський, Кипв, 1962 (в рус. пер. - М., 1973); М. Т. Васильев, Кипв, 1962: Пiсня знаходить автора, Kипв, 1966; Дивчина из легенды - Маруся Чурай, Кипв, 1966; Песни первых лет Октября, М.,...