Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "VAR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ДАНИЯ
Входимость: 4. Размер: 16кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ШЕСТРЕМ ВИКТОР ДАВИД
Входимость: 3. Размер: 11кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ДРЕЙЕР КАРЛ ТЕОДОР
Входимость: 2. Размер: 9кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ЮСЕФСОН ЭРЛАНД
Входимость: 2. Размер: 10кб.
5. Энциклопедия кино (2010). БЕРГМАН ИНГМАР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. О
Входимость: 2. Размер: 57кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
8. Энциклопедия кино (2010). БЬЕРНСТРАНД ГУННАР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Неедлы З.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Э
Входимость: 1. Размер: 17кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ДАНИЯ
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: ДАНИЯ Дания «19 красных роз» («Hitten rode roser», 1974, дат.) «4×4» («4×4», 1965, дат.-швед.-норв.-фин.) «Адам и Ева» («Adam og Eva», 1953, дат.) «Ангелочек» («Den lille engels», 1913, дат.-нем.) «Атлантис» («Atlantis», 1913, дат.) «Балерина» («Balletdanserinden», 1911, дат.) «Баллада о Кристиансхауне» («Ballade pä Christianshavn», 1971, дат.; в СССР - «Скандал в старом городе») «Барон» («Baron», 1978, дат.) «Бездна» («Afgrunden», 1910, дат.) «Бей первым, Фреди!» («Slä først, Frede!», 1965, дат.) «Бери, что хочешь» («Ta’hvad du vil ha», 1947, дат.) «Большие надежды» («Store Forvenninger», 1922, дат.) «Вандализм» («Hørvørk», 1977, дат.) «Ведьмы» («Häxan», 1922, дат.-швед.) «Вера, надежда и колдовство» («Tro, häb og trolddom», 1960, дат.) «Вечная ночь» («Den evige nat», 1914, дат.-нем.) «Вечный мир» («Pax aeterna», 1916, дат.) «Вильгельм Телль» («Wilhelin Tell», 1908, дат.) «Вольные птицы» («Frie fugle», 1921, дат.) «Восемь аккордов» («Otte akkorder», 1942, дат.) «Всё для Елены» («Helle for Helene», 1958, дат.) «Всегда в тревоге» («Altid ballade», 1955, дат.; в СССР - «Одни неприятности») «Гамлет» («Hamlet», 1910, дат.) «Гертруда» («Gertrud», 1965, дат.) «Голод» («Sult», 1966, дат.)...
2. Энциклопедия кино (2010). ШЕСТРЕМ ВИКТОР ДАВИД
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: в спектаклях из мировой классики. В 1912-1913 был актером в фильмах М. Стиллера и сам начал режиссерскую деятельность. Удачами Шестрема стали ленты «Ингеборг Хольм» (Ingeborg Holm, 1913), «Терье Виген» (Terje Vigen, 1916, по поэме Г. Ибсена) и особенно «Горный Эйвинд и его жена» (Berg-Ejvind Och Hans Hustru, 1917, по старинной легенде), уже в которых ярко проявились черты всего творчества режиссера - выразительный, поэтичный и строгий стиль, любовь к ярким характерам (сам Шестрем играл главные роли в большинстве картин этого периода), пристрастие к трагедийной пластике. Экранизировал несколько романов С. Лагерлеф, таких как «Девушка с Болотного хутора» (Tosen Fran Stormyrtorpet, 1917); «Сыновья Ингмара» (Ingmarssonerna I & Ii, 1918); «Карин, дочь Ингмара» (Karin Ingmarsdotter, 1919); «Возница» (1920), затем сделал ряд картин по сценариям писателя Я. Бергмана «Завещание его превосходительства» (Hans Nads Testamente, 1919); «Мастер» (Masterman, 1920); «Кто судит?» (1921); «Огонь на борту» (Eld Ombord, 1923), которые заинтересовали Голливуд, предложивший Шестрему контракт. В Америке под фамилией Систром снял несколько экранизаций классической и современной европейской литературы, таких как «Тот, кто получает пощечины», по Л. Андрееву (He Who Gets Slapped, 1924); «Признания королевы», по «Королям в изгнании» А. Доде (Confessions Of A Queen, 1925); «Алая буква», по Н. Хоторну (The Scarlet Letter, 1926) и наконец снял по оригинальному сценарию подлинный шедевр мирового кино - «Ветер» (The Wind, 1928) с Лиллиан Гиш в главной роли. Все эти фильмы в американском прокате провалились. Шестрем вернулся в Швецию и возобновил сотрудничество с Я. Бергманом, сняв фильм «Маркуреллы ...
3. Энциклопедия кино (2010). ДРЕЙЕР КАРЛ ТЕОДОР
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: поставлено 22 фильма), работает монтажером. В 1918 выпускает первую режиссерскую работу - мелодраму «Президент» (Praesidenten). В 1919 появляется его монументальный постановочный фильм «Страницы из книги сатаны» (Leaves From Satan"s Book/Blade Af Satans Bog). Следуя примеру гриффитовской «Нетерпимости», Дрейер объединяет в своем повествовании разные эпизоды (Голгофа, испанская Инквизиция, Великая французская революция и события 1918 года в Финляндии), которые, по его мнению, складываются в модель истории человечества, разделенного политическими интересами и религиозной нетерпимостью. В этой «реакционной», с точки зрения одних критиков, в картине проявились, по мнению других, не только творческие амбиции Дрейера, но и его интерес к изобразительным возможностям композиции кадра, освещения, монтажа и ритма. Кризис датского кино заставляет режиссера искать продюсеров за границей, и его следующий фильм «Вдова пастора» (The Parson"s Widow/Prastankan, 1920), где уже обнаруживается интерес Дрейера к человеческой психологии и очевидно его умение передавать ее на экране средствами немого кинематографа, поставлен в Швеции. Обращаясь к различному материалу, к примеру, крестьянская жизнь во «Вдове пастора» (The Parson"s Widow/Prastankan, 1920), Россия 1905 года в «Возлюби ближнего своего» (Die Gezeichneten, 1922); лицемерие семейной жизни в «Уважай свою жену», 1925), режиссер добивался максимальной достоверности атмосферы, декораций, деталей быта и игры актеров, придавая огромное значение выразительности крупного плана и монтажу. Время от времени возвращался в Данию, где снял свою любимую оперетту «Однажды» (Der Var Engang, 1922), но чаще выступал независимым режиссером, вступая в постоянные конфликты с продюсерами. Интерес к внутренней жизни человека, раздираемого противоречиями и стоящего перед...
4. Энциклопедия кино (2010). ЮСЕФСОН ЭРЛАНД
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: 1964) и др. В качестве актера дебютировал в кино в 1946, сыграв эпизодическую роль во втором фильме Бергмана «Дождь над нашей любовью» (Det Regnar Pa Var Karlek). На протяжении почти четырех десятилетий оставаясь членом постоянного исполнительского коллектива Бергмана, приобрел известность в ролях второго плана - безвольных интеллектуалов вроде Андерса Эллиуса в фильмах «На пороге жизни» (Nara Livet/So Close To Life, 1957) и консула Эгермана в «Лице» (Ansiktet, 1958) или демонических антигероев, например, роль барона фон Меркенс в «Часе волка» (Vargtimmen, 1966); Элис Вергерус в «Страсти» (En Passion, 1968). Э. Юсефсон становится полноправным выразителем эстетико-мировоззренческой программы художника в 70-е годы, исполняя главные роли в «Сценах из супружеской жизни» (Scenes From A Marriage, 1972, роль Юхана) и «Лицом к лицу» (1975, роль Тумаса Якоби). Лейтмотив этих образов - умудренность нелегким жизненным опытом, отзывчивость и готовность к взаимопониманию. Обогащаясь комическими, подчас эксцентрическими жанровыми обертонами, эти черты находят развитие в персонажах поздних лент режисера - мудром и терпимом антикваре Исаке Якоби в масштабной семейной саге «Фанни и Александр» (Fanny Och Alexander, 1982) и стареющем режиссере Хенрике Фоглере в телевизионной драме «После репетиции» (After The Rehearsal, 1983). В мироотношении обоих печать авторского видения жизни также различима, как и в неустанности мучительного поиска истины Рыцарем - М. фон Сюдовым в пору «Седьмой печати» (Det Sjunde Inseglet, 1957). Сотрудничество с Бергманом обеспечило Юсефсону международную известность. В 70-90-е годы, не оставляя работы в театре, он снимается у многих европейских мастеров....
5. Энциклопедия кино (2010). БЕРГМАН ИНГМАР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: наряду с М. Антониони, Л. Бунюэлем, А. Куросавой, Ф. Феллини, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве. Родился в Упсале в семье пастора. Окончив в 1944 факультет литературы и искусства Стокгольмского университета, работает режиссером в городских театрах Хельсингборга (1944), Гетеборга (1946-1949) и Мальме (1952-1958). С начала 60-х годов ставит спектакли на сцене стокгольмского Королевского театра «Драматен», в 1963-1966 является его директором. В кино дебютирует в качестве сценариста в 1944 («Травля», Hets, режиссер А. Шеберг). Творческое наследие Бергмана огромно. На сценах Швеции и других стран им поставлено более 70 спектаклей по произведениям классической и современной драматургии, осуществлен ряд постановок на радио и телевидении. В кино с 1946 по 1986 режиссер снял 46 фильмов (в основном по собственным сценариям), ряд фильмов по его сценариям осуществлен другими режиссерами. Лауреат престижных международных кинопремий, включая премию Европейской киноакадемии «Феликс» (1988) и «Ветвь ветвей» 50-го юбилейного МКФ в Канне (1997). Раннее кинотворчество Бергмана проходит под знаком типичной для представителей шведского литературного авангарда 40-х годов (так называемых «фюртиоталистов») бескомпромиссной критики социальной несправедливости,...
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. О
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: кто украл Луну» («О dwóch takich со ukradli księżyc», 1962, польск.) «О вещах сверхъестественных» («O věcech nadpřirozených», 1958, чехосл.) «О Джонатан, о Джонатан» («Oh Jonathan, oh Jonathan!», 1973, ФРГ) «О любви» (1971) «О любви» («De l’amour», 1965, франц.) «О моём друге» (1959) «О моравской земле» («О moravské zemi», 1977, чехосл.) «О мышах и людях» («Of mice and men», 1939, амер.) «О расе ацтеков» («De raza azteca», 1922, мекс.) «О Снегурочке» («О Sněhurce», 1972, чехосл.) «О странностях любви» (1935) «О тех, кого помню и люблю» (1974) «О чем грезят женщины» («Was frauen träumen», 1933, нем.) «О чём шепчутся» (1938, чехосл.) «О чём шумит река» (1959) «О чем-то ином» («O něčem jinem», 1964, чехосл.) «О!» («Ho!», 1968, франко-итал.) «О, мои безмолвные друзья» (1972, япон.) «О, мужчины! О, женщины!» («Oh, men! Oh, women!», 1957, амер.) «О, Серафина!» («Oh, Serafina!», 1976, итал.) «О, спорт, ты - мир!» (1981) «О, счастливчик!» («О Lucky Man!», 1973, англ.) «О, что за прелестная война» («Oh what a lovely war», 1969, англ.) «О, юность!» (1951, япон.)...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: и музыковед. Учился в Неаполитанской консерватории (1894-1901). Вернувшись в Грецию, издавал в Афинах журналы "Critique" (совм. с Г. Аксиотисом, 2 тт., 1903) и "Musical Chronicles" (совм. с И. Пападопулосом, 1928-31). Одним из первых обратился к изучению греч. нар. музыки. Автор трудов "Национальная музыка" ("National Music", 1901), "Греческая музыка и её звуковые особенности" ("Greek Music and the Subdivisions of the Tone", 1929) и др. Важное значение для развития совр. греч. музыки имело также собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом "Ромео и Джульетта" (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло); в музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. приёмы письма - острые синкопы, политональные гармонии. В произв. кон. 20-х гг. заметно влияние джаза ("Элегический блюз" - "Elegiac Blues", 1927, для малого оркестра; посв. памяти негр. певицы Ф. Милс)....
8. Энциклопедия кино (2010). БЬЕРНСТРАНД ГУННАР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: созданному Бергманом-сценаристом; в нем актер исполнил эпизодическую роль молодого школьного учителя. В дальнейшем Бьернстранд снялся в 19 фильмах Бергмана. Актерский диапазон его чрезвычайно многообразен: от комических, например, роль консула в фильме «Женские грезы» (Kvinnodrom, 1955), роль Фредрика Эгермана в «Улыбках летней ночи» (Sommarnattens Leende, 1955) до углубленно-драматических, например, роль Эвальда в «Земляничной поляне» (Smultronstallet, 1957); Ханс Винкельман в «Ритуале» (1968) образов. Современникам запомнилось точное, уверенное изображение убежденного материалиста Йонса - антипода мечтательного Рыцаря в философской притче «Седьмая печать» (Det Sjunde Inseglet, 1956). Позднее, однако, на долю Бьернстранда чаще выпадали роли антигероев: советника медицины Вергеруса в фильме «Лицо» (The Magician/Ansiktet/The Face, 1958), полковника Якоби в антивоенной ленте «Стыд» (Skammen, 1968). Подлинной трагедийностью отмечено исполнение актером ролей стареющего писателя в фильме «Как в зеркале» (Sasom I En Spegel, 1960) и утратившего веру в непогрешимость божественного промысла пастора в фильме «Причастие» (Nattvardsgasterna, 1962). На склоне лет, уже тяжело больной, Бьернстранд мастерски сыграл роль театрального актера-эксцентрика в масштабной семейной саге И....
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: новым берегам» (1929) «К радости» («Till glädje», 1950, швед.) «К свету» (1968) «К своим!» (1983) «К северу через северо-запад» («North by Northwest», 1959, амер.) «К сокровищам авиакатастрофы» - см. «Гонки к "Янки Зефир"» «К солнцу» («Run for the sun», 1956, англ.) «К старому богу» (1917) «К Чёрному морю» (1958) «К чёрту известность» («Al diavolo la celebrità», 1949, итал.) «Каан-Кэрэдэ» (1929) «Кабаре» («Cabaret», 1972, амер.) «Кабаскабо» (1969, нигерск.) «Кабинет восковых фигур» («Das Wachsfigurenkabinett», 1924, нем.) «Кабинет доктора Калигари» («Das Kabinett des Dr. Caligari», 1919, нем.) «Кабинетный гарнитур» («Desk set», 1957, амер.) «Кабирия» («Cabiria», 1914, итал.) «Кабулиец» (1961, инд.) «Кавалер Золотой Звезды» (1951) «Кавалер роз» («Der Rosenkavalier», 1960, австр.) «Кавалер роз» («Rosenkavalier», 1925, нем.) «Кавалеристы» («The horse soldiers», 1959, амер.)...
10. Музыкальная энциклопедия. Неедлы З.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: - чехосл. музыковед, муз., лит. и театр. критик, учёный. Выдающийся политич. и культурный деятель. Чл. Коммунистич. партии Чехословакии с 1929. Чл. Корол. чеш. науч. об-ва (с 1904), чл. Чеш. академии иск-в (с 1907). Основатель и первый (пожизненный) президент (1952) Чехосл. АН. Сын композитора и педагога Романа Н. (1844-1920). В 1899 окончил философский ф-т Карлова ун-та в Праге, где учился у О. Гостинского (эстетика), у Я. Голла (история); муз. теорию изучал под рук. 3. Фибиха. В 1899-1909 служил в архиве Нац. музея в Праге, опубликовал в эти годы науч. статьи по чеш. истории. В 1905-08 доцент, в 1909-39 профессор философского ф-та Карлова ун-та, где основал кафедру музыкознания; одноврем. сотрудничал в качестве муз. критика в чеш. муз. журналах, организовал собирание материалов о жизни и творчестве Б. Сметаны. С 1947 проф. педагогич. ф-та Карлова ун-та. В период Чехосл. бурж. республики (1918-39) принимал активное участие в политич. и обществ. жизни страны, был деятельным сторонником сближения с Сов. Союзом (Н. - один из первых заруб. учёных, принявших Okт. революцию 1917). Издавал двухнедельный культурно-поли-тич. журн. "Var" ("Кипение", 1921-30), знакомивший с достижениями СССР (возобновлён в 1948-53); основал "Об-во культурного и экономич. сближения с Новой Россией", затем "Об-во экономич. и культурных связей с СССР" ("Spolecnost pro hospodбrskй a kulturnн sblнzenн s SSSR", 1925), был его бессменным председателем. Один из рук. "Союза друзей СССР" ("Svazu prбtel SSSR", с 1930). Неоднократно приезжал в СССР (1925,...