Приглашаем посетить сайт

Барокко (17v-euro-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ZAPATA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). БРАНДО МАРЛОН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
2. Энциклопедия кино (2010). КУИН ЭНТОНИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
3. Энциклопедия кино (2010). КАЗАН ЭЛИА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Казан, Элиа
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. Энциклопедия кино (2010). ГАД ПЕТЕР УРБАН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. МЕКСИКА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Э
Входимость: 1. Размер: 17кб.
10. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). БРАНДО МАРЛОН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Второй мировой войны). Подлинный же успех пришел к Брандо после экранизации Элиа Казаном (см. КАЗАН Элиа ) пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1951), где, как и на сцене, актер играл Стенли Ковальского. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. В 1952 снялся в другом фильме Казана «Да здравствует Сапата!» (Viva Zapata!)по сценарию Дж. Стейнбека. Актер сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции 1910-х годов сотканным из противоречий: убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым (премия Британской киноакадемии и Каннского кинофестиваля). Роль в фильме «Дикарь» Ласло Бенедека (The Wild One, 1953) сделала Брандо голосом поколения молодежного протеста. Эволюцию образа «молодежного антигероя» он блистательно продолжил в фильме Казана «В порту» (On The Waterfront, 1954) - премия «Оскар», заключившем первый этап его творчества. Он стал самым молодым лауреатом премии «Оскар», а также премии Британской киноакадемии и нью-йоркских кинокритиков. В 1960-е годы в большинстве своих ролей Брандо попросту варьировал свои прежние удачи. В разных жанрах он раскрывал одну и ту же тему возрождения через любовь - «Из породы беглецов» (The Fugitive Kind, 1960), «Сайонара» (Sayonara, 1957 ) и др. Его единственной значительной работой того времени стала роль шерифа Колдера в фильме «Погоня» (The Chase, 1965). Второй подлинный взлет творчества Брандо пережил в начале 1970-х годов, снявшись в фильме Фр. Копполы «Крестный отец» (The Godfather, 1972, премия «Оскар»), в котором он...
2. Энциклопедия кино (2010). КУИН ЭНТОНИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: 1954), Поль Гоген в «Жажда жизни» (Lust For Life, 1956, «Оскар»), Квазимодо в «Собор Парижской Богоматери» (Notre-Dame De Paris, 1956), боксер Ривера в «Реквием по тяжеловесу», (Requiem For A Heavyweight, 1962), Зорба в «Грек Зорба» (Zorba The Greek, 1964). Многие из его последующих ролей варьируют тип мужественного, наивного и неукротимого, олицетворяющего природную мощь человека. Редко присутствуя в 1980-1990-е годы на экране, вновь обратил на себя внимание в фильмах «Месть» (Revenge, 1990), «Лихорадка джунглей» (Jungle Fever, 1991), «Прогулка в облаках» (A Walk In The Clouds, 1995). Умер в Бостоне. Владимир Утилов 1936 THE MILKY WAY исполнитель 1936 PAROLE исполнитель 1936 THE PLAINSMAN исполнитель 1937 DAUGHTER OF SHANGHAI исполнитель 1937 THE LAST TRAIN FROM MADRID исполнитель 1937 NON-STOP NEW YORK исполнитель 1937 PARTNERS IN CRIME исполнитель 1937 SWING HIGH, SWING LOW исполнитель 1937 WAIKIKI WEDDING исполнитель 1938 THE BUCCANEER исполнитель 1938 BULLDOG DRUMMOND IN AFRICA исполнитель 1938 DANGEROUS TO KNOW исполнитель 1938 HUNTED MEN исполнитель 1938 KING OF ALCATRAZ исполнитель 1938 TIP-OFF GIRLS исполнитель 1939 ISLAND OF LOST MEN исполнитель 1939 KING OF CHINATOWN исполнитель 1939 TELEVISION SPY исполнитель 1939 UNION PACIFIC исполнитель 1940 CITY FOR CONQUEST исполнитель 1940 EMERGENCY SQUAD исполнитель 1940 THE GHOST BREAKERS исполнитель 1940 PAROLE FIXER исполнитель 1940 ROAD TO SINGAPORE исполнитель 1940 TEXAS RANGERS RIDE AGAIN исполнитель 1941 BLOOD AND SAND исполнитель 1941 BULLETS FOR O"HARA исполнитель 1941 KNOCKOUT исполнитель 1941 MANPOWER исполнитель 1941 THE PERFECT SNOB исполнитель 1941 THEY DIED WITH THEIR BOOTS...
3. Энциклопедия кино (2010). КАЗАН ЭЛИА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: кино (2010) КАЗАН ЭЛИА В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я КАЗАН ЭЛИА КАЗАН Элиа (Elia Kazan, наст. Казанжоглу) (7 сентября 1909, Константинополь - 29 сентября 2003, Манхэттен, Нью-Йорк), американский режиссер греческого происхождения, один из лучших голливудских постановщиков 1950-х годов. В возрасте четырех лет родители привезли Элиаса в США. По окончании театральной школы Йельского университета Казан с 1932 года играл в труппе авангардного нью-йоркского «Груп-тиэтр». Там же он дебютировал как режиссер. С самого начала творческой карьеры Казан был приверженцем системы Станиславского, методы которой исповедовал и в дальнейшей своей работе в театре и в кино. В тридцатые годы молодой актер и режиссер увлекался идеями социального переустройства, вступил в Коммунистическую партию США. Однако в 1936 году, в знак протеска против догматизма партийных функционеров, Казан оставил ряды коммунистов. В годы второй мировой войны Казан становится известен нью-йоркской театральной публике как постановщик лучших пьес передовых американских драматургов - Торнтона Уайлдера, Юджина О"Нила и Теннесси Уильямса. На перспективного молодого режиссера обратили внимание в Голливуде и в 1945 году КАзан дебютировал в кино как постановщик фильма. Эта лента сразу выявила стремление Казана к социальной проблематике, к неприукрашенному изображению действительности. Ранние ленты Казана, такие как «Бумеранг» (Boomerang! 1947); «Джентльменское соглашение» (Gentleman"s Agreement, 1947) премия «Оскар» за фильм и режиссуру; «Пинки» (Pinky, 1949) продолжали традиции социального...
4. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: odyssey», 1968, англ.-амер.) «20-й век» («Twentieth century», 1934, амер.) «42-я улица» («42 nd street», 1933, амер.) «50 на 50» («Fifty-fifty», 1916, амер.) «55 дней в Пекине» («55 days at Pékin», 1963, амер.) «8×8» («8×8», 1957, амер.) «80 тысяч лье под водой» («80 000 leagues under the sea», 1922, амер.) «F. I. S. T.» («F. I. S. T.», 1978, амер.) «McQ» («McQ», 1974, амер.) «R. P. M.» («Революция в минуту» - «Revolution per minute», 1970, амер.) «Ride the high country» («Guns in the afternoon», 1962, амер.) «THX 1138» («THX 1138», 1970, амер.) «Аваланч-экспресс» («Avalanche express», 1979, амер.) «Аванти!» («Avanti!», 1972, амер.) «Авраам Линкольн» («Abraham Lincoln», 1930, амер.) «Автобусная остановка» («Bus stop», 1956, амер.) «Автоколонна» («Convoys», 1978, амер.) «Автора! Автора!» («Author! Author!», 1982, амер.) «Автострада» («Speedway», 1968, амер.) «Агата» («Agatha», 1978, амер.) «Ад в поднебесье» («The Towering inferno», 1974, амер.) «Ад в Тихом океане» («Hell in the Pacific», 1968, амер.) «Ад внизу» («Hell below», 1933, амер.) «Адвокат» («Counsellor at law», 1933, амер.) «Адская кухня» («Hell’s kitchen», 1939, амер.) «Азартная игра» («The fortune...
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Казан, Элиа
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: сценарист, писатель. Настоящая фамилия; Казанжоглу. Родился 7 сентября 1909 г. в Константинополе в греко-турецкой семье, В США был привезен четырех лет от роду. Учился в театральной школе Иельского университета. Гражданин США в первом поколении, "ненатурализованный американец", Казан, вырос в бедных кварталах Нью-Йорка, что несомненно повлияло как на его мировоззрение, так и на художественную практику. В 1932 году он стал актером левого "Груп-театра", играл в пьесах Клиффорда Одетса, в 1934-м вступил в американскую компартию, из которой через два года вышел. Однако отблеск убеждений молодости лежит на всем его творчестве. К середине 40-х годов Казан стал ведущим режиссером на Бродвее ("Кафе водителей грузовиков", "Все мои сыновья", "Смерть коммивояжера", "Трамвай "Желание" и др.). В 1948-м основал вместе с Ли Страсбергом Актерскую студию, из которой вышло целое поколение актеров, затем пришедших в кино. В 1945-м - дебютировал в кинематографе постановкой фильма "Дерево растет в Бруклине" - об обитателях нью-йоркских трущоб, в котором отразились многие детские невеселые воспоминания режиссера. Все остальные его картины 40-х были "проблемными", показывающими те или иные стороны американской жизни. "Джентльменское соглашение" (1947, пр. "Оскар") бичевало антисемитизм, "Бумеранг" (1947) - связь криминала с политикой, "Пинки" (1949) - расизм. Ответ на запросы времени маскировал в этих лентах кинематографическую неумелость режиссера, отсутствие собственной индивидуальной творческой манеры, плохое владение специфическим языком кино. Это были типичные фильмы "социалистического реализма" на...
6. Энциклопедия кино (2010). ГАД ПЕТЕР УРБАН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: работать в Германии. Сняв в Дании еще три фильма, они уехали в Германию и до развода (1916) продолжали работать вместе. Благодаря выразительной исполнительской манере Нильсен, в которой богатый пластический язык сочетался со сдержанностью и отсутствием аффектации, картины Гада, главным образом мелодрамы, получили большую популярность. Среди них - «Мрачный сон» (1911) , «Пляска смерти» (1912), «Девушка без родины», «Смерть в Севилье», «Ангелочек» (все - 1913) и др. В 20-е годы Гад сделал фильмы под влиянием немецкого экспрессионизма - «Кристиан Ваншаффе» (1921), «Вознесение Ганнеле» (1922). В 1922 вернулся в Копенгаген, где поставил свой последний фильм «Колесо счастья» (1926) с участием К. Шенстрема и Х. Мадсена, известных как Пат и Паташон. Гад - один из первых теоретиков кино, выпустивший в 1919 книгу «Кино - его цели и средства» (русский перевод - 1924). Ольга Рязанова 1910 Abyss, The режиссер, сценарий 1911 Fremde Vogel, Der режиссер 1911 Treacherous Woman, The режиссер 1911 Schwarze Traum, Der режиссер, сценарий 1911 Im Gro? En Augenblick режиссер, оператор 1911 Moth, The режиссер, сценарий 1911 Burning Blood...
7. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: греч. lexixos - относящийся к слову и grapo - пишу) - теория и практика составления муз. словарей; отрасль музыковедения, занимающаяся разработкой и науч. обоснованием разл. типов муз. словарей и их построения. Л. м. называется также сама совокупность справочных изданий (энциклопедий, словарей и т. п.). Осн. принцип Л. м. - расположение материала (в виде статей или терминов) в строгом алфавитном порядке. По типу построения, отбора и изложения материала словари разделяются на универсальные науч.-справочные издания, охватывающие все области муз. культуры (муз. энциклопедии, представляющие свод знаний, и муз. энциклопедич. словари, как правило, более сжатые по объёму), и отраслевые - посв. какому-либо одному её разделу (словари биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в...
8. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. МЕКСИКА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: 1951, мекс.) «Альсино и Кондор» («Alcino у el Condor», 1982, никараг.- кубин.-мекс.-костарик.) «Ангел-истребитель» («El Angel exterminador», 1962, мекс.) «Антоньета» («Antonieta», 1982, исп.- франко-мекс.) «Бездны страсти» («Abismos de pasión», 1953, мекс.) «Битва под Сан-Себастьяном» («La bataille de San Sebastian», 1969, франко-мекс.-итал.) «Богиня коленопреклонённая» («La diosa arrodillada», 1947, мекс.) «Большое казино» («Gran Casino», 1947, мекс.) «Большой кутила» («El Gran calavera», 1949, мекс.) «Бугамбилья» («Bugambilla», 1944, мекс.) «Бумажный человек» («El hombre de papel», 1963, мекс.) «В дождь» («Llovizna», 1978, мекс.; в СССР - «Дождь идёт») «В саду тёти Исабель» («En el jardin de la tia Isabel», 1971, мекс.) «В тени моста» («A la sombra del puente», 1946, мекс.) «В этом посёлке нет воров» («En este pueblo no hay ladrones», 1965, мекс.) «Вдова Монтьель» («La viude de Montiel», 1979, мекс.-венес.-кубин.-колумб.) «Верный солдат Панчо Вильи» («Un dorado de Pancho Villa», 1967, мекс.) «Влюблённая» («Enamorada», 1946, мекс.) «Восстание повешенных» («La...
9. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Э
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Э Э «Э, дзянайка» (1981, япон.) «Эбон Лундин» («Ebon Lundin», 1973, швед.) «Эванжелина» («Evangeline», 1914, канад.) «Эвелина Прентис» («Evelyn Prentice», 1934, амер.) «Эврика» («Eureka», 1983, англ.) «Эгей, Кроха!» («Hahó, őcsi!», 1971, венг.) «Эдвард Мунк» («Edward Munch», 1976, швед.-норв.) «Эдгар и Кристина» (1966) «Эдисон, человек» («Edison, the man», 1940, амер.; в СССР - «Эдисон») «Эдит и Марсель» («Edith et Marcel», 1983, франц.) «Эдуард и Каролина» («Edouard et Caroline», 1951, франц.) «Эдуард, мой сын» («Edward my son», 1949, амер.) «Эзоп» (телефильм, 1961) «Эзоп» («Езоп», 1969, болг.-чехосл.) «Эй вы, ковбои!» (1975) «Эй, кто-нибудь!» (1963) «Эйб Линкольн в Иллинойсе» («Abe Lincoln in...
10. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д Д «Да» («Igen», 1964, венг.; в СССР - «История одной любви») «Да будет жизнь!» (1970) «Да будет свет!» («Es werde Lichtl», 1917, нем.) «Да здравствует Вилья!» («Viva Villa!», 1934, амер.) «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!» («Vive Henri IV, vive 1’amour», 1961, франц.) «Да здравствует герой-победитель» («Hail the conquering hero», 1944, амер.) «Да здравствует Италия!» («Viva L’Italia!», 1961, итал.) «Да здравствует Мадрид - мой народ» («¡ Viva Madrid, que es mi pueblo!», 1929, исп.) «Да здравствует Мексика!» (1931-32, «Que viva Mexico!») «Да здравствует Мексика!» (1979) «Да здравствует президент!» («Превратности метода» - «Viva el presidente»; «Le recours de la mèthode», 1978, мекс.-франко-кубин.) «Да здравствует республика»...