Приглашаем посетить сайт

Маркетплейс (market.find-info.ru)

Энциклопедия кино (2010)
РУДОЛФ ЭЛАН

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

РУДОЛФ ЭЛАН

РУДОЛФ (Rudolph) Алан (Элан) (р. 18 декабря 1943, Лос-Анджелес, Калифорния), американский режиссер, сценарист.

Родился в Лос-Анджелесе в семье режиссера Оскара Рудолфа. Как и многие именитые мэтры, Рудолф дебютировал двумя малобюджетными постановками серии В, снятыми в стиле продукции английской студии «Hammer»: фильмом ужасов «Предчувствие» (Premonition, 1971) и пародийной картиной о радиоактивном монстре-мутанте «Сарай голых мертвецов» (Barn Of The Naked Dead, 1973), в названии которого - издевательская аллюзия на хрестоматийный роман Н. Мeйлера «Нагие и мертвые». Затем Рудолф совершает крутой поворот в карьере и почтительно самоуничижается до роли ассистента великого Роберта Олтмена, переживавшего в 70-е годы свой первый период бурного расцвета. Олтмен становится наставником Рудолфа, во многом перенявшего стилистические элементы его художественного метода: доминирующий акцент на прорисовке характеров и анализе человеческих отношений, заселенность фильма десятками самых разнообразных персонажей, изысканные сюжетные повороты и полифонические композиции диалогов.

Олтмен продюсировал две следующие ленты Рудолфа, в которых выявился истинный авторский стиль режиссера, - изящно-легкомысленное жонглирование жанровыми клише и интеллектуальными категориями, их удачная переплавка в феерическое, малоправдоподобное, как бы пронизанное разреженной атмосферой праздника действо. Именно с этих двух картин - основанной на мюзикле «Город всего на одну ночь» Ричарда Бэскина «Добро пожаловать в Лос-Анджелес» (Welcome To L. A, 1976) и буйной мелодрамы ужасов «Помни мое имя» (Remember My Name, 1978) - начался продолжающийся и поныне перманентный взаимообмен Олтмана и Рудолфа актерами. Следующий фильм Рудолфа - одержимый поп-паранойей роуд-муви, так и называющийся «Путник» (Roadiе, 1980), герои которого движимы маниакальным желанием встретить своего кумира Элиса Купера, по ходу дела, однако, встречающие не только его, но и других музыкальных звезд - Блонди, Мита Лоуфа, Роя Орбисона. В 1982 Рудолф снимает историю «Особи в опасности» (Endangered Species) об инопланетянах, прилетающих на землю и заражающих скот.

А затем выходит самый неординарный фильм Рудолфа - «Встреча-возвращение» (Return Engagement, 1983), полуторачасовая дуэль двух стареющих поп-культурных «икон» 60-70-х годов - гуру ЛСД Тимоти Лири и героя уотергейтского скандала Дж. Гордона Лидди. Все последующие проекты Рудольфа так же необычны и интересны: музыкальная драма «Автор песен» (Songwriter, 1984) со звездами кантри Крисом Кристоферсоном и Уилли Нелсоном; «Выбери меня» (Choose Me, 1984) о любовном треугольнике двух женщин и одного мужчины; феерическая «Cумятица в мыслях» (Trouble in Mind, 1986); умопомрачительная история «Заключаются на небесах» (Made in Нeaven, 1987) о парочке необычных влюбленных - душах умершего мужчины и еще не рожденной женщины, о перипетиях их романа на этом и на том свете. Иронически-ностальгическое ретро «Модернисты» (The Moderns, 1987) рассказывает о разношерстной богемно-артистической тусовке Парижа 20-30-х годов, где ненароком можно наткнуться на Эрнеста Хемингуэя или Гертруду Стайн.

Затем Рудолф по-своему варьирует жанр триллера - в комедийном плане в фильме «Любовь на свободе» (Love at Large, 1989), в более мрачной ленте «Смертельные мысли» (Mortal Thoughts, 1991), в которой героиня Деми Мур убивает персонажа Брюса Уиллиса; а в картине «Равноденствие» (Equinox, 1993) один из братьев-близнецов, разлученных в детстве, стал застенчивым тихоней, а другой - мафиози. «Миссис Паркер и порочный круг» (Mrs Parker & the Vicious Circle, 1994) - еще одна история из жизни артистической богемы, на этот раз сфокусированная на биографии литераторши Дороти Паркер и ее ближайшего окружения, снятая с интересным чередованием черно-белого повествования и цветных флэшбэков, разворачивающихся на фоне съемок оригинальной версии фильма «Звезда родилась». И, наконец, пока последняя работа Рудолфа, вновь, как и предыдущая, продюсированная Олтменом, переживающим новый подъем, - «Отблеск воспоминаний» (Afterglow, 1997) о перекрестных романах двух супружеских пар.

Леонид Александровский

1971 ПРЕДЧУВСТВИЕ / PREMONITION продюсер, режиссер, сценарист, сюжет

1973 ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ / THE LONG GOODBYE ассистент режиссера

1973 САРАЙ ГОЛЫХ МЕРТВЕЦОВ / BARN OF THE NAKED DEAD режиссер

1974 КАЛИФОРНИЙСКИЙ ПОКЕР / CALIFORNIA SPLIT ассистент режиссера

1975 NASHVILLE ассистент режиссера

1976 BUFFALO BILL AND THE INDIANS, OR SITTING BULL"S HISTORY LESSON сценарист

1976 WELCOME TO L.A. режиссер, сценарист

1978 ПОМНИ МОЕ ИМЯ / REMEMBER MY NAME режиссер, сценарист

1980 ROADIE режиссер, сюжет

1982 ОСОБИ В ОПАСНОСТИ / ENDANGERED SPECIES режиссер, соавтор сценария

1983 ВСТРЕЧА-ВОЗВРАЩЕНИЕ / RETURN ENGAGEMENT режиссер

1984 ВЫБЕРИ МЕНЯ / CHOOSE ME режиссер, сценарист

1984 АВТОР ПЕСЕН / SONGWRITER режиссер

1986 CУМЯТИЦА В МЫСЛЯХ / TROUBLE IN MIND (см. СУМЯТИЦА В МЫСЛЯХ) режиссер, сценарист

1987 MADE IN HEAVEN режиссер

1987 МОДЕРНИСТЫ / THE MODERNS режиссер, сценарист

1989 ЛЮБОВЬ НА СВОБОДЕ / LOVE AT LARGE режиссер, сценарист

1990 HOLLYWOOD MAVERICKS исполнитель

1991 СМЕРТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ / MORTAL THOUGHTS режиссер

1992 THE PLAYER исполнитель

1993 РАВНОДЕНСТВИЕ / EQUINOX сценарий

1994 МИССИС ПАРКЕР И ПОРОЧНЫЙ КРУГ / MRS. PARKER AND THE VICIOUS CIRCLE сценарий

1997 AFTERGLOW режиссер

1999 BREAKFAST OF CHAMPIONS режиссер

2000 TRIXIE режиссер

2001 INVESTIGATING SEX режиссер, продюсер

2002 Secret Lives of Dentists, The режиссер

В начало энциклопедии