Приглашаем посетить сайт

Отели (hotels.otpusk-info.ru)

Энциклопедия кино (2010)
ГЕРМАН АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ГЕРМАН АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ

ГЕРМАН Алексей Юрьевич (р. 20 июля 1938, Ленинград), российский актер, режиссер, сценарист; лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1987); лауреат Государственной премии СССР (1988); Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988); народный артист РСФСР; в 1992 получил Приз «Золотой овен» в номинации «Человек кинематографического года» («За создание уникальной студии, интуицию и настойчивость»); кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998); Лауреат премии «Триумф» (1999); лауреат премии Высоцкого «Своя Колея» (1999, за фильм «Хрусталев, машину!»); лауреат почетной бельгийской кинематографической премии «Золотой век» (1999, за фильм «Хрусталев, машину!».

Окончил ЛГИТМиК (1960, мастерская Г.Козинцева).

Работал в Смоленском драмтеатре, Ленинградском Большом Драматическом театре (1961-1964). С 1964 - пом. режиссера, затем режиссер киностудии Ленфильм. В 1990 организовал Студию первого и экспериментального фильма (СПиЭФ) и является ее художественным руководителем. С 1999 ведет режиссерскую мастерскую на ВКСР.

Первой самостоятельной работой Германа стал фильм «Операция «С Новым годом!» (1971, по повести Ю. П. Германа), который пролежал на полке 15 лет и был выпущен на экраны только в годы перестройки в 1986 под названием «Проверка на дорогах».

Герман, как правило, снимает фильмы о прошлом. Сначала может показаться, что он страстно стилизует минувшее. Но это не просто уход в прошлое, а только условие, допуск. Неслучайно три последних фильма режиссер пытается выстроить в качестве воспоминания главного героя («Двадцать дней без войны») или же как закадровую ретроспекцию из настоящего («Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!»). Казалось бы, излишний, даже вынужденный прием, позволяющий придать хоть какую-то стройность несвязанным сценам, существующим, как и сама жизнь, в непрестанном «броуновском движении». Порой часть становится важнее целого, подменяет собою целое, превращаясь как бы в самостоятельное произведение.

1965 Рабочий поселок (см. РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК) 2-й режиссер

1967 Седьмой спутник (см. СЕДЬМОЙ СПУТНИК) режиссер

1976 Двадцать дней без войны (см. ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ) режиссер

1977 Садись рядом, Мишка! (см. САДИСЬ РЯДОМ, МИШКА) автор сценария

1980 Рафферти (см. РАФФЕРТИ) актер

1980 Сергей Иванович уходит на пенсию (см. СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ УХОДИТ НА ПЕНСИЮ) актер

1981 Личная жизнь директора (см. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ДИРЕКТОРА) актер

1984 Мой друг Иван Лапшин (см. МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН) режиссер

1987 Сказание о храбром Хочбаре (см. СКАЗАНИЕ О ХРАБРОМ ХОЧБАРЕ) худ.рук.

1989 Канувшее время (см. КАНУВШЕЕ ВРЕМЯ) актер

1991 Гибель Отрара (см. ГИБЕЛЬ ОТРАРА) автор сценария

1992 Трава и вода (см. ТРАВА И ВОДА) худ.рук.

1994 Замок (см. ЗАМОК) актер

1995 Мания Жизели (см. МАНИЯ ЖИЗЕЛИ) актер

1995 Трофимъ (новелла киноальманаха «Прибытие поезда») (см. ТРОФИМ) актер

1998 Хрусталев, машину! (см. ХРУСТАЛЕВ, МАШИНУ) автор сценария, режиссер

В начало энциклопедии