Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
Статьи на букву "Д" (часть 12, "ДЕН"-"ДЕР")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Д" (часть 12, "ДЕН"-"ДЕР")

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУРЖУЯ-2

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУРЖУЯ-2, Россия, НТВ-Профит, 2001. Детективный сериал

Продолжение остросюжетного сериала о благородном богаче и его друзьях. Предприниматель Коваленко, по прозвищу «Буржуй» числится погибшим после пожара, в котором погибли его жена, сын и бабушка. Толстый стал генеральным директором фирмы, дела которой идут более чем удачно. Но предприятием руководит сам Буржуй. Ему удалось избежать гибели, но он скрывается, желая найти убийцу родных. Кто же это - старый враг, жестокий мистификатор Кудла, или новый противник? Тем временем Вера уговорила Толстого сходить на сеанс к ворожее, которая открыла ему, что после пожара в живых остался не только Буржуй.

В ролях: Даниил Белых (см. БЕЛЫХ Даниил), Анатолий Журавлев (см. ЖУРАВЛЕВ Анатолий Анатольевич), Валерий Николаев (см. НИКОЛАЕВ Валерий Валерьевич), Андрей Панин (см. ПАНИН Андрей Владимирович), Андрей Смоляков (см. СМОЛЯКОВ Андрей Игоревич).

Режиссер: Анатолий Матешко (см. МАТЕШКО Анатолий Николаевич).

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАГАНЭЛЯ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАГАНЭЛЯ, Россия, Лад, 1995, цв., 44 мин. Телеспектакль-буфф, пантомима.

На день рождения старого клоуна приходят его друзья: Уличный Музыкант, Белый Клоун, Любовь Паганэля... В фильме принимают участие актеры Театра клоунов «Микос».

В ролях: Сергей Давыдов (см. ДАВЫДОВ Сергей), Николай Береза, Михаил Усов, Сергей Иванов, Вибэ Береза.

Режиссер: Андрей Торстенсен. Автор сценария: Сергей Давыдов. Оператор: Юрий Назаров (см. НАЗАРОВ Юрий). Художник-постановщик: Владимир Хохолев (см. ХОХОЛЕВ Владимир). Звукорежиссер: Виталий Широков. Монтаж: Валерий Самойлов.

ДЕНЬ РЫБЫ

ДЕНЬ РЫБЫ, СССР, Литовская киностудия, 1990, цв., 85 мин. Психологическая мелодрама. По мотивам произведений Йолиты Скаблаускайте.

«Героиня фильма Вероника относится к типу сильных современных женщин, которые умеют существовать в одиночку. За ее жизнь опасаться нечего: она выживет, выплывет... Нам хотелось воплотить ставшие едва ли не банальными понятия - эмансипация, воля, ум, дарование - в судьбе человека, обреченного на безысходно обыденное существование. В финале Вероника прощается с недавно пережитым: ей предстоит материнство, и благодаря ему она, может быть, забудет прошлое, как сон.» - Альгимантас Пуйпа

В ролях: Дайва Стубрайте, Сакалас Уждавинис, Антанас Мацкявичюс, Повилас Станкус (см. СТАНКУС Повилас), Виргиния Кельмелите (см. КЕЛЬМЕЛИТЕ Виргиния), Ирена Житкуте, Костас Сморигинас (см. СМОРИГИНАС Костас), Видас Петкявичюс (см. ПЕТКЯВИЧЮС Видас), Г. Печюра, И. Наунокас.

Режиссер: Альгимантас Пуйпа (см. ПУЙПА Альгимантас). Авторы сценария: Регина Восилюте, Люция Армонайте. Оператор: Римантас Юодвалькис (см. ЮОДВАЛЬКИС Римантас). Художники-постановщики: Альгирдас Бружас (см. БРУЖАС Альгирдас), Линас Крищюнас. Композитор: Йозас Ширвинскас (см. ШИРВИНСКАС Йозас). Звукорежиссер: Л. Маркова.

ДЕНЬ РЯЖЕНЫХ

ДЕНЬ РЯЖЕНЫХ, СССР, Таллинфильм, 1990, цв., 30 мин.

День ряженых - Мартов день - это краткий миг счастья и фантазии в нашей будничной жизни. Но даже этот день не приносит семье радость. Фильм рассказывает о трагическом распаде традиционного эстонского семейного клана.

В ролях: О. Унгверс, Лиина Тенносаар, М. Табор, Мари Лилль, Антс Андер (см. АНДЕР Антс).

Режиссер: Ян Колберг (см. КОЛБЕРГ Ян). Автор сценария: П. Педмансен. Оператор: Рейн Котов (см. КОТОВ Рейн).

ДЕНЬ САРАНЧИ

ДЕНЬ САРАНЧИ (The Day of the Locust) США, 1974, 144 мин. Драма с элементами сатиры о мире кино.

В своей второй американской картине англичанин Дж. Шлезингер вновь развенчивает миф об «американской мечте». Как и в фильме «Полуночный ковбой», сценаристом является Уолдо Солт, обратившийся к известному роману Нэтэниела Уэста. В этом произведении, написанном в 1939 году, Уэст обобщил свой опыт работы в качестве сценариста. Он показал изнанку кинопроцесса, невидимую восторженным поклонникам кинематографа и молодым людям, отправляющимся на «завоевание» Голливуда, оборотную сторону киноимперии, лишенной внешнего блеска и очарования.

Хэрри Гринер, выпускник Йельского университета, пытается войти в мир кинобизнеса, стать своего рода «полуденным ковбоем» под жарким солнцем Калифорнии. Небольшой город Голливуд превратился в столицу «фабрики грез» и заодно «американской мечты»: от времен покорения Дикого Запада до преуспевания в эпоху, которая так и называлась - «просперити».

Апокалиптический финал (смертельная давка сошедшей с ума толпы, рвущейся на премьеру нового шедевра утешающих иллюзий) придает описанию нравов Голливуда 30-х годов дополнительное измерение, иносказательный смысл. «День Саранчи» (словосочетание, вошедшее позже в обиход), своеобразный Dies Irae, то есть День Гнева, все подвергает безжалостному суду и является страшным пророчеством для мира, погруженного в забытье прекрасного сна.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Доналд Сазерленд (см. САЗЕРЛЕНД Доналд), Карен Блэк (см. БЛЭК Карен), Берджес Мередит, Бо Хопкинс, Уильям Этертон, Джералдин Пейд.

Режиссер Джон Шлезингер (см. ШЛЕЗИНГЕР Джон).

ДЕНЬ СВАДЬБЫ ПРИДЕТСЯ УТОЧНИТЬ

ДЕНЬ СВАДЬБЫ ПРИДЕТСЯ УТОЧНИТЬ, СССР, киностудия им. М.Горького, 1979, цв., 92 мин. Мелодрама.

В ролях: Евгения Симонова (см. СИМОНОВА Евгения Павловна), Борис Щербаков (см. ЩЕРБАКОВ Борис Васильевич), Николай Пастухов (см. ПАСТУХОВ Николай Иванович), Николай Денисов (см. ДЕНИСОВ Николай), Максим Плотников, Дальвин Щербаков (см. ЩЕРБАКОВ Дальвин Александрович), Татьяна Божок (см. БОЖОК Татьяна Андреевна), Любовь Полехина (см. ПОЛЕХИНА Любовь Тимофеевна), Владимир Вихров (см. ВИХРОВ Владимир Владимирович), Овик Ванян (см. ВАНЯН Овик), Л. Сторожева, Степан Пучинян (см. ПУЧИНЯН Степан Филиппович), Татьяна Ташкова (см. ТАШКОВА Татьяна Александровна), Радий Афанасьев (см. АФАНАСЬЕВ Радий).

Режиссер: Степан Пучинян (см. ПУЧИНЯН Степан Филиппович). Авторы сценария: Валерий Тур, Павел Финн (см. ФИНН Павел Константинович). Операторы: Сергей Филиппов (см. ФИЛИППОВ Сергей Петрович), Вячеслав Егоров (см. ЕГОРОВ Вячеслав Константинович). Художник-постановщик: Арсений Клопотовский (см. КЛОПОТОВСКИЙ Арсений Павлович). Композитор: Андрей Геворгян (см. ГЕВОРГЯН Андрей). Звукорежиссер: Глеб Кравецкий (см. КРАВЕЦКИЙ Глеб). Монтаж: Римма Цегельницкая, Ольга Катушева.

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА, Россия, Новый Одеон, 2000, цв., 65 мин. Комедия-фарс.

В ролях: Михаил Кокшенов (см. КОКШЕНОВ Михаил Михайлович), Любовь Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна), Борис Щербаков (см. ЩЕРБАКОВ Борис Васильевич), Александр Панкратов-Черный (см. ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ Александр Васильевич), Людмила Потапова (см. ПОТАПОВА Людмила Борисовна), Владимир Екимов, Екатерина Зинченко (см. ЗИНЧЕНКО Екатерина), Сергей Цигаль, Владимир Брежнев (см. БРЕЖНЕВ Владимир), Татьяна Алексеева.

Режиссер и автор сценария: Анатолий Эйрамджан (см. ЭЙРАМДЖАН Анатолий Николаевич). Оператор: Олег Мартынов (см. МАРТЫНОВ Олег). Исполнение песен: Светлана Непомнящая. Продюсеры: Анатолий Эйрамджан (см. ЭЙРАМДЖАН Анатолий Николаевич), Владимир Екимов.

ДЕНЬ СЕМЕЙНОГО ТОРЖЕСТВА

ДЕНЬ СЕМЕЙНОГО ТОРЖЕСТВА, СССР, Свердловская киностудия, 1976, цв., 83 мин. Рабочий роман. О семье потомственного рабочего.

В ролях: Игорь Ледогоров (см. ЛЕДОГОРОВ Игорь Вадимович), Нина Ургант (см. УРГАНТ Нина Николаевна), Борис Новиков (см. НОВИКОВ Борис Кузьмич), Геннадий Сайфулин (см. САЙФУЛИН Геннадий Рашидович), Валентина Малявина (см. МАЛЯВИНА Валентина Александровна), Юрий Сорокин (см. СОРОКИН Юрий Валентинович), Марианна Вертинская (см. ВЕРТИНСКАЯ Марианна Александровна), Юрий Пузырев (см. ПУЗЫРЕВ Юрий Николаевич).

Режиссер: Барас Халзанов (см. ХАЛЗАНОВ Барас Цыретарович). Авторы сценария: Владимир Валуцкий (см. ВАЛУЦКИЙ Владимир Иванович), Виктор Викторов.

ДЕНЬ СМЕРТИ ЛУЧШЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ

ДЕНЬ СМЕРТИ ЛУЧШЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ, СССР, Фора-фильм, 1991, цв., 19 мин. Эссе.

Кинематографическая версия смерти Н.В. Гоголя по мотивам биографических материалов и литературных произведений, переданных через диалоги Гоголя с его приятельницей Александрой Осиповной Смирновой-Россет. Попытка понять душевное состояние писателя незадолго до его смерти.

В ролях: Егор Высоцкий (см. ВЫСОЦКИЙ Егор), Татьяна Аксюта (см. АКСЮТА Татьяна).

Режиссер: Марина Дубровина. Автор сценария: Игорь Майборода. Оператор: Евгений Захаров.

ДЕНЬ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ

ДЕНЬ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, Казахстан, Смотри по-новому («Жана козкарас»), 2001, 9 мин.

Две подруги живут в общежитии. У одной из них - день рождения, 18 лет. Но настроение не очень веселое: друзей нет, а последние деньги истрачены на анестезию у зубного врача. Тем не менее так хочется верить в лучшее…

В ролях: Айым Ибрагимова, Улжан Кураисова.

Режиссер: Мухаммед Мамырбеков. Автор сценария: Мухаммед Мамырбеков. Оператор: Ренат Косай. Звукорежиссер: Андрей Влазнев (см. ВЛАЗНЕВ Андрей). Монтаж: Динагуль Берсугур. Продюсеры: Дина Ахметбекова, Ренат Косай.

ДЕНЬ СОЛНЦА И ДОЖДЯ

ДЕНЬ СОЛНЦА И ДОЖДЯ, СССР, Ленфильм, 1967, ч/б, 71 мин. Школьный фильм, лирическая киноповесть.

Примерный ученик Мухин, став жертвой обмана своего одноклассника, ушел вместе с ним с уроков. Весь день юные герои бродят по Ленинграду, неожиданно открывая для себя прекрасный город и интересных людей. Первая роль в кино Алексея Петренко (фарцовщик).

В ролях: Александр Баринов (см. БАРИНОВ Александр), Толя Попов, Александр Соколов (см. СОКОЛОВ Александр), Елизавета Тиме, Светлана Савелова (см. САВЕЛОВА Светлана), Михаил Козаков (см. КОЗАКОВ Михаил Михайлович), Татьяна Пилецкая (см. ПИЛЕЦКАЯ Татьяна Львовна), Иосиф Конопацкий (см. КОНОПАЦКИЙ Иосиф), Алексей Петренко (см. ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич), Татьяна Колесникова, В. Горбунова, Владимир Набутов, О. Черкасова.

Режиссер: Виктор Соколов (см. СОКОЛОВ Виктор Федорович). Автор сценария: Эдвард Радзинский (см. РАДЗИНСКИЙ Эдвард Станиславович). Оператор: Владимир Чумак (см. ЧУМАК Владимир Гаврилович). Художники-постановщики: Евгений Гуков (см. ГУКОВ Евгений), Александр Компанеец. Композитор: Геннадий Портнов. Звукорежиссер: Бетти Лившиц (см. ЛИВШИЦ Бетти). Монтаж: Тамара Денисова.

Участие на КФ «Окно в Европу-96» (Выборг): Неизвестные шедевры 60-х.

ДЕНЬ СУРКА

ДЕНЬ СУРКА (Groundhog Day) США, 1993, 103 мин. Комедия, мелодрама.

Выход этой комедии в США совпал не с «Днем Сурка», 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Лента появилась в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюбленных.

В этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюбленного Фила Карсона, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортер, ставший заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям и, прежде всего - к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни.

Оригинальный сюжетный ход и забавные наблюдения за поведением «остановившегося Карсона» напоминают прежние, порой «безумные опыты» актеров-сценаристов Хэролда Рэмиса и Билла Марри в так называемом стиле «Нэшнл Лампун». Дань пародийному обыгрыванию они отдали и в самых кассовых картинах, поставленных Айвеном Райтменом - двух сериях «Охотников за привидениями». Но заявленный еще в фильме «Превратившийся в Скруджа» (или «Новая рождественская сказка») Ричарда Доннера с Марри в главной роли мотив «тоски по искренним чувствам» кажется в «Дне Сурка» более убедительным, ненавязчиво поданным, ловко обставленным. Интонация love story по праву переводит сумасбродную комедию о Дне Сурка в регистр трогательной сказки, поведанной перед Днем святого Валентина. К сожалению, в нашем прокате фильм получил идиотское заглавие «В постели с сурком».

Сергей Кудрявцев

В ролях: Билл Марри (см. МАРРИ Билл), Энди Макдауэлл (см. МАКДАУЭЛЛ Энди), Крис Эллиот, Стивен Тоболовски, Брайан Дойл-Марри.

Режиссер Хэролд Рэмис.

ДЕНЬ СЧАСТЬЯ

ДЕНЬ СЧАСТЬЯ, СССР, Ленфильм, 1963, ч/б, 102 мин. Мелодрама.

В ролях: Тамара Семина (см. СЕМИНА Тамара Петровна), Алексей Баталов (см. БАТАЛОВ Алексей Владимирович), Валентин Зубков (см. ЗУБКОВ Валентин Иванович), Николай Крючков (см. КРЮЧКОВ Николай Афанасьевич), Лариса Голубкина (см. ГОЛУБКИНА Лариса Ивановна), Людмила Глазова (см. ГЛАЗОВА Людмила Сергеевна), Георгий Штиль (см. ШТИЛЬ Георгий Антонович), Борис Аракелов (см. АРАКЕЛОВ Борис Аршакович), Иосиф Конопацкий (см. КОНОПАЦКИЙ Иосиф), Владимир Липпарт (см. ЛИППАРТ Владимир), Анна Лисянская (см. ЛИСЯНСКАЯ Анна Григорьевна), Мария Призван-Соколова (см. ПРИЗВАН-СОКОЛОВА Мария Александровна), Павел Суханов (см. СУХАНОВ Павел Михайлович), Иван Селянин (см. СЕЛЯНИН Иван Семенович).

Режиссер: Иосиф Хейфиц (см. ХЕЙФИЦ Иосиф Ефимович). Авторы сценария: Юрий Герман (см. ГЕРМАН Юрий Павлович), Иосиф Хейфиц (см. ХЕЙФИЦ Иосиф Ефимович). Оператор: Генрих Маранджян (см. МАРАНДЖЯН Генрих Саакович). Художники-постановщики: Берта Маневич-Каплан (см. МАНЕВИЧ-КАПЛАН Берта Семеновна), Исаак Каплан (см. КАПЛАН Исаак Михайлович). Композитор: Надежда Симонян (см. СИМОНЯН Надежда Симоновна). Звукорежиссер: Константин Лашков (см. ЛАШКОВ Константин). Монтаж: Людмила Образумова.

ДЕНЬ ШАКАЛА

ДЕНЬ ШАКАЛА (The Day of the Jackal) Великобритания - Франция, 1973, 141 мин. Детектив.

Фильм снят по популярному роману Фредерика Форсайта, который почти был напечатан у нас. «Почти» - поскольку кому-то из цензоров в конце 60-х годов показалось, что роман может стать прекрасным пособием для тех, кто задумал убийство политического деятеля (тем не менее и без этого «руководства к действию» была совершена долго сохраняемая в тайне попытка покушения на Леонида Брежнева).

Лента американского режиссера Фреда Циннемана впечатляюще, достоверно, детально реконструирует обстоятельства готовящегося террористического акта против Де Голля, президента Франции. Циннеман создал классический политический детектив, который вскрывает механизм осуществления заговоров, интриг авантюристов от политики, нанимающих суперпрофессионального убийцу для реализации своих преступных планов.

Фильм, как и роман, основан на реальных событиях, которые расписаны дотошно - буквально по секундам. Но, как и всякое талантливое произведение, картина выводит на обобщения, сопоставления. Не случайно вспоминаются трагические истории удавшихся покушений на Джона и Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга. В ленте проявляются ум и интеллигентность режиссера, который обнажает оборотную сторону политической борьбы, террористическую сущность действий французских генералов-оасовцев, не желающих простить Де Голлю «поражение» в войне с Алжиром. Отлично исполненный Эдвардом Фоксом наемный убийца по кличке Шакал кажется аристократом со своим кодексом чести по сравнению с завистливыми и беспринципными инициаторами покушения.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Эдвард Фоке, Элан Бейдл, Тони Бриттон, Сирил Кьюcак, Микаэл Лонсдаль, Дельфин Сериг (см. СЕЙРИГ Дельфин).

Режиссер Фред Циннеман (см. ЦИННЕМАН Фред).

ДЕНЬГИ

ДЕНЬГИ (L"argent) Франция - Швейцария, 1983, 90 мин. Драма.

Выдающийся французский режиссер Робер Брессон существует как бы особняком в мировом кино, находясь вне моды, не оказывая прямого влияния на других кинематографистов. Тем не менее почти пятьдесят лет, начиная с появления шедевра «Дневник сельского священника», его творчество является своеобразным проводником нравственных и художественных истин.

Католицизм и религиозность, приписываемые Брессону, явно преувеличены. Прежде всего он - художник-моралист в лучшем смысле слова, в каждом фильме утверждающий незыблемость человеческих заповедей: «Не сотвори себе кумира», «Не убий», «Не укради». В 1959 году режиссер уже ставил картину «Карманник», намекающий на последнюю из упомянутых истин.

Спустя 24 года, обратившись к рассказу «Фальшивый купон» великого русского писателя-моралиста Льва Толстого, Робер Брессон исследует природу преступления. Он вскрывает механизм привлечения невинного человека, молодого рабочего Ивана Таржа, на воровскую стезю, показывает неизбежность, неотвратимость незаконного промысла в обществе, построенном на лицемерии, жажде наживы, по сути - на том же воровстве. Интересно сравнить: насколько художнически по-иному трактует близкую тему, например, Отар Иоселиани в появившейся через год и тоже снятой во Франции ленте «Фавориты луны».

Брессон всегда был в творчестве аскетом, жестко ограничивающим средства художественной выразительности, добивающимся максимальной правдивости, объективности изображаемого, которое будто очищено от жизненных случайностей, мелочей быта. Но при этом, если вглядеться внимательнее, его повествования - на самом деле авторские, субъективные. Они наполнены массой тончайших деталей, выстроены из цепи малейших несуразностей, стечений обстоятельств, которые, складываясь друг с другом, творят судьбу, оказываются злым роком для отчужденного в мире индивида.

Робер Брессон разделил с обожавшим его Андреем Тарковским («Ностальгия») Большую специальную премию жюри на фестивале в Канне (1983) за вклад в развитие киноискусства.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Кристиан Пате, Сильви ван ден Эльзен, Мишель Бриге, Каролин Ланг.

Режиссер Роберт Брессон (см. БРЕССОН Робер).

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Большие премии за творчество» за 1983 год

Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Фильмы» за 1947 год

ДЕНЬГИ ГОСПОДИНА АРНЕ

ДЕНЬГИ ГОСПОДИНА АРНЕ (Herr arnes pengar), Швеция, 1919, 106 мин. Драма.

Фильм «Деньги господина Арне» является классикой не только шведского кино, но и мирового кинематографа. Фильм поставлен по книге шведской писательницы Сельмы Легерлеф, в своем творчестве отстаивающей семейные устои, национальные традиции. Режиссер Мориц Стиллер неординарно подошел к экранизации. Его не очень волновал сюжет, поэтому актеры оставались как бы на «периферии» изображения, огромное внимание режиссер уделил визуальным эффектам, ритмическому рисунку всей картины. В результате получилась весьма тонкая стилизация средневековой легенды. Бежавшие из тюрьмы шотландские моряки убили господина Арне и обокрали его дом. Один из моряков, по имени Джон Арчи, встретил приемную дочь Арне - Эльзалиль и полюбил ее, а она, не зная, кто он на самом деле, ответила на его чувство. Уже в первой сцене буря предвосхищает кровавые события, в финале скованное льдом Северное море не дает возможности бежать преступникам. Фильм завершается похоронной процессией во главе с людьми в белых хитонах, несущими носилки с погибшей Эльзалиль. За ними идет толпа горожан в черном. Эти резко контрастные кадры, наиболее сильные по эмоциональному воздействию, вошли в мировую сокровищницу кино.

В ролях: Эрик Стокласса (Erik Stocklassa), Брор Бергер (Bror Berger), Ричард Лунд (Richard Lund), Аксель Нильсон (Axel Nilsson), Хьяльмар Селандер (Hjalmar Selander), Конкордия Селандер (Concordia Selander), Госта Густафсон (Gosta Gustafson), Мари Джонсон (Mary Johnson), Ванда Ротгардт (Wanda Rothgardt), Густав Аронсон (Gustav Aronson).

Режиссер: Мориц Стиллер (см. СТИЛЛЕР Мориц). Авторы сценария: Густав Моландер (Gustaf Molander), Мориц Стиллер. Оператор: Юлиус Янзон (Julius Jaenzon).

ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЕ

ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЕ (Money Talks), США, New Line Cinema, 1997, 92 мин. Приключения.

Мелкий мошенник Франклин Хэтчет (Крис Такер), спекулирующий билетами на бейсбол, попадает в тюрьму. Во время перевозки на тюремный автобус нападают гангстеры и освобождают своего главаря, с которым Франклин был скован одними наручниками. Охранников и всех остальных заключенных они убивают, а Франклину удается бежать. Еще перед арестом у него пытался взять интервью начинающий тележурналист Джеймс Расселл (Чарли Шин). Узнав из новостей, что Хэтчет на свободе и обвиняется в убийстве полицейских, Джеймс принимается за поиски Франклина. Так начинаются приключения двух неудачников с погонями, перестрелками, драками, множеством шуточек и приколов.

В ролях: Чарли Шин (см. ШИН Чарли) (Charlie Sheen), Крис Такер (Chris Tucker), Хитер Локлир (Heather Locklear).

Режиссер: Бретт Ратнер (Brett Ratner).

ДЕПАРДЬЕ ЖЕРАР

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕПП ДЖОННИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕПРЕССИЯ

ДЕПРЕССИЯ, СССР, Декрим (Латвия), 1991, цв., 170 мин. Психологический боевик.

В ролях: Марина Майко (см. МАЙКО Марина), Лариса Полякова (см. ПОЛЯКОВА Лариса Валентиновна), Армандс Рейнфельдс, Донатас Банионис (см. БАНИОНИС Донатас), Гирт Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Гирт Александрович), Альгис Матуленис (см. МАТУЛЕНИС Альгис), Арнис Лицитис (см. ЛИЦИТИС Арнис Альфредович), Дайнис Поргантс, Нина Маслова (см. МАСЛОВА Нина Константиновна), Янис Зариньш (см. ЗАРИНЬШ Янис), Марис Андерсонс, Владимир Чепуров, Владимир Меньшов (см. МЕНЬШОВ Владимир Валентинович), Михаил Задорнов, Л. Богданова, Ольгерт Дункерс (см. ДУНКЕРС Ольгерт Фолкович), Татьяна Ташкова (см. ТАШКОВА Татьяна Александровна), Марина Калмыкова.

Режиссер: Алоиз Бренч (см. БРЕНЧ Алоиз Алоизович). Автор сценария: Андрис Колбергс (см. КОЛБЕРГС Андрис). Оператор: Гвидо Скулте (см. СКУЛТЕ Гвидо). Художник-постановщик: Василий Масс (см. МАСС Василий). Композитор: Раймонд Паулс (см. ПАУЛС Раймонд Волдемар). Звукорежиссер: Виктор Лычев (см. ЛЫЧЕВ Виктор). Монтаж: Гунта Икере. Продюсер: Валдис Айзпуриетис.

ДЕПУТАТ БАЛТИКИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕПУТАТСКИЙ ЧАС

ДЕПУТАТСКИЙ ЧАС, СССР, Одесская киностудия, 1980, цв., 75 мин. Киноповесть.

Вечный для России «жилищный вопрос» пытается решить для своих избирателей молодой и принципиальный депутат городского совета Серафимов. В конце концов ему удается не только отхлопотать дом для ветеранов кирпичного завода, но и заселить их в одно здание, чтобы не очень переживали разлуку, покидая многонаселенные коммуналки...

В ролях: Владимир Волков (см. ВОЛКОВ Владимир Васильевич), Николай Гринько (см. ГРИНЬКО Николай Григорьевич), Надежда Шумилова (см. ШУМИЛОВА Надежда), Юрий Мажуга (см. МАЖУГА Юрий Николаевич), Майя Булгакова (см. БУЛГАКОВА Майя Григорьевна), Ирина Гошева (см. ГОШЕВА Ирина Прокофьевна), Галина Макарова (см. МАКАРОВА Галина Климентьевна), Дмитрий Орловский (см. ОРЛОВСКИЙ Дмитрий Дмитриевич), Иван Матвеев (см. МАТВЕЕВ Иван), Сергей Иванов (см. ИВАНОВ Сергей Петрович), Юрий Медведев (см. МЕДВЕДЕВ Юрий Николаевич), Борис Зайденберг (см. ЗАЙДЕНБЕРГ Борис Ильич), Виктор Мирошниченко (см. МИРОШНИЧЕНКО Виктор Николаевич), Станислав Купецкий.

Режиссер: Александр Павловский (см. ПАВЛОВСКИЙ Александр Ильич). Автор сценария: Сергей Коковкин (см. КОКОВКИН Сергей (актер)). Оператор: Виктор Кабаченко (см. КАБАЧЕНКО Виктор Петрович). Художники-постановщики: Михаил Кац (см. КАЦ Михаил), Равиль Шарафутдинов. Композитор: Ян Френкель (см. ФРЕНКЕЛЬ Ян Абрамович). Текст песен: Илья Резник. Звукорежиссер: Иосиф Гольдман (см. ГОЛЬДМАН Иосиф).

ДЕРБЕНЕВ ВАДИМ КЛАВДИЕВИЧ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕРБЕНЕВ ЛЕОНИД ПЕТРОВИЧ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕРВИШ ВЗРЫВАЕТ ПАРИЖ

ДЕРВИШ ВЗРЫВАЕТ ПАРИЖ, СССР, Азербайджанфильм, 1976, цв., 71 мин. Сатирическая комедия. По комедии М.Ахундова «Мсье Жордан-ботаник и дервиш Мастали-шах».

Известный французский ботаник мсье Жордан, находясь в гостях у преуспевающего помещика Гатамхан-аги, вопреки всем близким и родственникам гостеприимных хозяев, пытается увезти в Париж любознательного и способного ученика Шахбазбека... События происходят в середине XIX века в азербайджанском городке Карабахе.

В ролях: Сергей Юрский (см. ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич), Мирза Бабаев (см. БАБАЕВ Мирза), Адиль Искандеров (см. ИСКАНДЕРОВ Адиль), Лейла Бадирбейли (см. БАДИРБЕЙЛИ Лейла Агалар-кызы), Сафура Ибрагимова, Энвер Гасанов, Гасан Турабов (см. ТУРАБОВ Гасан Саттар оглы), Фазиль Салаев.

Режиссеры: Шамиль Махмудбеков, Кямиль Рустамбеков. Автор сценария: Эдхем Кулибеков. Операторы: Ариф Нариманбеков (см. НАРИМАНБЕКОВ Ариф Амирович), Заур Магеррамов (см. МАГЕРРАМОВ Заур Хасаевич). Художник-постановщик: Надир Зейналов (см. ЗЕЙНАЛОВ Надир). Композитор: Тофик Кулиев (см. КУЛИЕВ Тофик). Звукорежиссер: Азиз Шеихов.

ДЕРГАЧЕВ АНАТОЛИЙ ЮРЬЕВИЧ

ДЕРГАЧЕВ Анатолий Юрьевич (р.1947), российский композитор.

1987 Холодный март (см. ХОЛОДНЫЙ МАРТ)

1990 Первый этаж (см. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ)

1991 Джокер (см. ДЖОКЕР)

1991 Опознание (см. ОПОЗНАНИЕ (1991))

1992 Человек К (см. ЧЕЛОВЕК К)

1993 Наводнение (см. НАВОДНЕНИЕ)

1994 Второй («Другой») (см. ВТОРОЙ)

ДЕРЕ ЖАК

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ

ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ, СССР, Ленфильм, 1981, цв., 84 мин. Киноповесть.

О судьбе молодого тракториста Горелова.

В ролях: Сергей Проханов (см. ПРОХАНОВ Сергей Борисович), Елена Соловей (см. СОЛОВЕЙ Елена Яковлевна), Виктор Павлов (см. ПАВЛОВ Виктор Павлович), Александр Анисимов (см. АНИСИМОВ Александр), Олег Штефанко (см. ШТЕФАНКО Олег), Ефим Каменецкий (см. КАМЕНЕЦКИЙ Ефим), Игорь Комаров (см. КОМАРОВ Игорь), Алексей Миронов (см. МИРОНОВ Алексей Иванович), Виктор Шульгин (см. ШУЛЬГИН Виктор Сергеевич), Федор Одиноков (см. ОДИНОКОВ Федор Иванович), Юрий Дубровин (см. ДУБРОВИН Юрий Дмитриевич), Татьяна Говорова (см. ГОВОРОВА Татьяна).

Режиссер: Виталий Каневский (см. КАНЕВСКИЙ Виталий Евгеньевич). Автор сценария: Виктор Потейкин (см. ПОТЕЙКИН Виктор). Оператор: Николай Покопцев (см. ПОКОПЦЕВ Николай Иванович). Художник-постановщик: Всеволод Улитко (см. УЛИТКО Всеволод). Композитор: Валерий Гаврилин (см. ГАВРИЛИН Валерий Александрович). Звукорежиссер: Наталия Аванесова (см. АВАНЕСОВА Наталия).

ДЕРЕВЕНСКИЕ МИЛЛИАРДЕРЫ ИЗ БЕВЕРЛИ-ХИЛЛС

ДЕРЕВЕНСКИЕ МИЛЛИАРДЕРЫ ИЗ БЕВЕРЛИ ХИЛЛЗ (The Beverly Hillbillies) США, 1993, 93 мин. Комедия.

Семья деревенских чудаков, внезапно разбогатев (на их земельном участке забил нефтяной фонтан), отправились в престижный Беверли Хиллз, желая приобщиться к элите.

В ролях: Дидрих Бадер, Дэбни Коулмен, Эрика Элениак, Клорис Личмен, Лиа Томпсон, Лили Томлин, Джим Варни.

Режиссер Пенелоп Сфирис.

ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕТЕКТИВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕРЕВНЯ УТКА

ДЕРЕВНЯ УТКА. СКАЗКА, СССР, киностудия им. М.Горького, 1976, цв., 87 мин. Детский фильм, современная сказка.

Однажды Оля узнала от бабушки, что в их старом деревенском доме живет добрый и озорной домовой Шишок. Девочка с радостью поверила в бабушкину сказку - и Шишок появился. Новый друг провел с девочкой все каникулы, проказничая и веселя всю деревню...

В ролях: Ролан Быков (см. БЫКОВ Ролан Антонович), Оксана Дубень, Елизавета Алексеева (см. АЛЕКСЕЕВА Елизавета Георгиевна), Елена Санаева (см. САНАЕВА Елена Всеволодовна), Александр Потапов (см. ПОТАПОВ Александр Сергеевич), Вадим Захарченко (см. ЗАХАРЧЕНКО Вадим Викторович), Георгий Милляр (см. МИЛЛЯР Георгий Францевич), Вадим Александров (см. АЛЕКСАНДРОВ Вадим), С. Ремизов.

Режиссер: Борис Бунеев (см. БУНЕЕВ Борис Алексеевич). Автор сценария: Александр Александров (см. АЛЕКСАНДРОВ Александр Леонардович). Оператор: Валерий Гинзбург (см. ГИНЗБУРГ Валерий Аркадьевич). Художник-постановщик: Ольга Беднова (см. БЕДНОВА Ольга). Композитор: Евгений Геворгян (см. ГЕВОРГЯН Евгений). Звукорежиссеры: Александр Матвеенко (см. МАТВЕЕНКО Александр), Евгений Терехов (см. ТЕРЕХОВ Евгений). Монтаж: Нина Божикова, Светлана Фроленко.

ДЕРЕВНЯ ХЛЮПОВО ВЫХОДИТ ИЗ СОЮЗА

ДЕРЕВНЯ ХЛЮПОВО ВЫХОДИТ ИЗ СОЮЗА, Россия, Ленфильм/Балтфильм, 1992, цв., 81 мин. Комедия.

В одной большой стране была маленькая деревня Хлюпово. И жили в той деревне старики и старушки, да детки малые. Но однажды, устав от постоянных ревизоров и наезжающих начальников, решила деревня отделиться от страны...

В ролях: Георгий Штиль (см. ШТИЛЬ Георгий Антонович), Катя Черняева, Сергей Исавнин (см. ИСАВНИН Сергей), Анатолий Столбов (см. СТОЛБОВ Анатолий), Любовь Тищенко (см. ТИЩЕНКО Любовь), Мария Солодовникова, Игорь Ефимов (см. ЕФИМОВ Игорь Константинович), Нора Грякалова (см. ГРЯКАЛОВА Нора), Борис Аракелов (см. АРАКЕЛОВ Борис Аршакович).

Режиссер: Анатолий Вехотко (см. ВЕХОТКО Анатолий Тимофеевич). Автор сценария: Геннадий Черняев. Оператор: Валентин Сидорин. Художник-постановщик: Александр Гребаус. Композитор: Игорь Цветков (см. ЦВЕТКОВ Игорь Аркадьевич). Звукорежиссеры: Евгений Нестеров (см. НЕСТЕРОВ Евгений Георгиевич), Ирина Волкова (см. ВОЛКОВА Ирина).

ДЕРЕВО ДЖАМАЛ

ДЕРЕВО ДЖАМАЛ, СССР, Туркменфильм, 1980, цв., 88 мин. Трагическая мелодрама.

Проводив мужа на войну и оставшись с детьми, Джамал берет на себя заботы о колхозной отаре. Безуспешно пытается ухаживать за женщиной местный мошенник Клыч. Вернувшийся с войны инвалидом Назар верит грязным слухам, распускаемым Клычем, и супруги расстаются...

В ролях: Мая-Гозель Аймедова (см. АЙМЕДОВА Маягозель), Баба Аннанов (см. АННАНОВ Баба), Николай Сморчков (см. СМОРЧКОВ Николай Гаврилович), Хоммат Муллык (см. МУЛЛЫК Хоммат), Мухаммед Черкезов (см. ЧЕРКЕЗОВ Мухаммед), Меред Атаханов (см. АТАХАНОВ Меред Сердарович), Худайберды Ниязов, Ходжакули Нарлиев (см. НАРЛИЕВ Ходжакули), Самира Реджепова, Гульшат Дурдыева, Елена Забровская.

Режиссер: Ходжакули Нарлиев (см. НАРЛИЕВ Ходжакули). Авторы сценария: Ходжакули Нарлиев (см. НАРЛИЕВ Ходжакули), Мая-Гозель Аймедова (см. АЙМЕДОВА Маягозель). Оператор: Христофор Триандафилов (см. ТРИАНДАФИЛОВ Христофор Васильевич). Художник-постановщик: Александр Чернов (см. ЧЕРНОВ Александр). Композитор: Реджеп Реджепов (см. РЕДЖЕПОВ Реджеп). Звукорежиссер: Чалы Аннахалов (см. АННАХАЛОВ Чалы).

Спец. приз ВКФ-81 в Вильнюсе за режиссуру; Спец. приз МКФ в Москве-81 актрисе (М.Аймедова); Гос. премии Туркменской ССР им. Махтум-кули (1983-1984, удостоены режиссер Х.Нарлиев, художник А.Чернов, композитор Р.Реджепов, актриса М.Аймедова).

ДЕРЕВО ДЛЯ БАШМАКОВ

ДЕРЕВО ДЛЯ БАШМАКОВ (L"Albero degli zoccoli), Италия, 1977, 170 мин. Драма.

Бергамский эпос рубежа 19-20 вв. выписан Эрманно Ольми точно по отголоскам бродячего народного сюжета, известного и в русской фольклористике, о том, как бедный и разоренный поборами крестьянин от нищеты и отчаяния пускается тайком на порубку дерева из помещичьих угодий, за что оказывается жестоко наказанным. Но, собственно, этому фабульному ядру отведены лишь последние минуты экранного действия почти трехчасового фильма. Большую же его часть занимают исключительно внесюжетные вещи - нравы и характеры обитателей бергамской деревни в северной Италии, в предгорьях Альп, быт и уклад крестьянской жизни. Тот самый уклад, который, как последний редут, сдается последним под натиском неотвратимых социальных перемен, но который и составляет неповторимую основу народной культуры. Именно ее воссозданию и посвящен снискавший мировую славу фильм «Дерево для башмаков», удостоенный Золотой пальмовой ветви ХХХI Международного кинофестиваля в Канне (1978).

«Дерево для башмаков» дает подробную и любовно выписанную картину народной религиозности, в которой в которой почитание догматов оттесняется верой в обряды и суеверием. Эта географически и календарно точно воплощенная крестьянская фреска благодаря безошибочному воссозданию реалий быта и характеров своей эпохи пронизана острой, трепетной любовью к безымянным труженикам, чьи роли, как и в эпоху классического неореализма и к тому же на бергамском диалекте (на этом диалекте говорит Арлекин или Труффальдин в классической комедии масок), были блистательно разыграны актерами-непрофессионалами. Это, без преувеличения, роднит «Дерево для башмаков» с шедеврами Питера Брейгеля-Мужицкого в европейской живописи.

Валерий Босенко

В ролях: Луиджи Орнаги, Франческа Мориджи, Омар Биньоли, Антонио Феррари, Тереза Брешанини, Джузеппе Бриньоли, Карло Рота.

Режиссер: Эрманно Ольми (см. ОЛЬМИ Эрманно) .

ДЕРЕВЩИКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

ДЕРЕВЩИКОВА Екатерина Александровна (р.1929, Москва), российская актриса. Заслуженная артистка РФ (1999).

Окончила актерский факультет ВГИКа, куда была принята в пятнадцатилетнем возрасте без экзаменов в 1944 году.

Дебютировала в фильме Александра Разумного «Личное дело» (1938). Роль Жени в знаменитом фильме «Тимур и его команда» принесла юной актрисе славу, за которой сразу же последовала роль в фильме-продолжении «Клятва Тимура». Исполнила роль Катерины в фильме «Каменный цветок». В 50-е годы жила в Киеве, работала в Театре имени Леси Украинки. В настоящее время живет в Москве, работает в Центральном театре кукол С.В.Образцова.

1939 Личное дело (см. ЛИЧНОЕ ДЕЛО (1939))

1940 Тимур и его команда (см. ТИМУР И ЕГО КОМАНДА (1940))

1942 Клятва Тимура (см. КЛЯТВА ТИМУРА)

1946 Каменный цветок (Уральский сказ) (см. КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК)

1946 Центр нападения (см. ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ)

1961 10000 мальчиков (см. ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ МАЛЬЧИКОВ)

ДЕРЕВЬЯ НА АСФАЛЬТЕ

ДЕРЕВЬЯ НА АСФАЛЬТЕ, СССР, Беларусьфильм, 1984, цв., 80 мин. Семейная драма.

В ролях: Галина Макарова (см. МАКАРОВА Галина Климентьевна), Леонид Кулагин (см. КУЛАГИН Леонид Николаевич), Светлана Кузьмина (см. КУЗЬМИНА Светлана), Виктор Мирный, Наталья Волчек, Николай Крюков (см. КРЮКОВ Николай Николаевич (актер)), Татьяна Алексеева (см. АЛЕКСЕЕВА Татьяна), Анатолий Панихин, Здислав Стомма (см. СТОММА Здислав Францевич), Евгения Ковалева, Александр Збиренко.

Режиссер: Владимир Колос (см. КОЛОС Владимир Георгиевич). Автор сценария: Константин Губаревич. Оператор: Борис Олифер (см. ОЛИФЕР Борис). Художник-постановщик: Владимир Шнаревич. Композитор: Олег Залетнев (см. ЗАЛЕТНЕВ Олег). Звукорежиссер: Владимир Мушперт (см. МУШПЕРТ Владимир).

ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЕРЕВЯННЫЕ СТУПЕНИ

ДЕРЕВЯННЫЕ СТУПЕНИ, Литва, Filmas/Litnex, 1993, цв., 94 мин. Драма.

В ролях: Габриэлле Одинис, Эвалдас Ярас, Виргиния Кельмелите (см. КЕЛЬМЕЛИТЕ Виргиния), Вацлавас Бледис (см. БЛЕДИС Вацлавас), Далиа Меленайте.

Режиссер: Видас Расинскас. Авторы сценария: Видас Расинскас, Алвидас Баусис. Оператор: Йонас Томашявичюс (см. ТОМАШЯВИЧЮС Йонас Ян). Используемая музыка: Густав Малер, Фаустас Латенас (см. ЛАТЕНАС Фаустас). Продюсер: Витаутас Лауринавичюс.

Участие на МКФ в Котбусе-93: конкурс.

ДЕРЕВЯНСКИЙ СЕМЕН ИОСИФОВИЧ

ДЕРЕВЯНСКИЙ Семен Иосифович (28 ноября 1902, Юзовка, Донецкая область - 17 июля 1981), режиссер. Награджен орденом МНР «Полярная звезда» за участие в постановке фильма «Его зовут Сухэ-Батор» (1942).

Окончил Коммерческое училище. В 1926-1927 занимался на актерском отделении мастерской «фэксов» под руководством Г. Козинцева и И. Трауберга. Работал ассистентом и вторым режиссером у М. Калатозова, Е. Дзигана, А. Зархи, И. Хейфица.

1946 Центр нападения (см. ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ) режиссер

1952 Джамбул (см. ДЖАМБУЛ) пом.режиссера

1953 Званый ужин («Разбитые мечты») (см. ЗВАНЫЙ УЖИН) 2-й режиссер

1956 Она вас любит (см. ОНА ВАС ЛЮБИТ) режиссер

ДЕРЕК БО

ДЕРЕК Бо (Bo Derek; наст. Мери-Кетлин Коллинс, Mary Cathleen Collins) (р. 20 ноября 1956, Лонг-Бич, Калифорния), американская киноактриса.

Еще в школе Бо Дерек начала работать моделью. В 1974 году она вышла замуж за сорокалетнего режиссера Джона Дерека, который и ввел ее в кинематограф. В конце 1970-х годов белокурая и длинногая Бо воспринималась как эталон женской красоты. Именно этот эталон она и сыграла в фильме «Десятка» (1979). Популярность актрисы упрочилась после роли Джейн в эротизированной версии истории о Тарзане («Тарзан, человек-обезьяна», 1981). В дальнейшем Бо не была обделена работой в Голливуде, но серьезных драматических ролей ей сыграть не пришлось. Режиссеры в основном использовали ее внешние данные. Наиболее известные картины актрисы «Болеро» (1984), «Призракам это не под силу» (1989) с Энтони Куином, «Горячий шоколад» (1992). С Джоном Дереком Бо прожила до самой его смерти в 1998 году. Актриса занималась общественной деятельностью, была активистом Республиканской партии, дружеские отношения связывали ее с президентами Джоржем Бушем-старшим и младшим, в избирательных кампаниях которых она принимала участие.

Предыдущая страница Следующая страница