Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГОЛ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГОЛ")

ГОЛОД (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

ГОЛОД (The Hunger) Великобритания, 1983, 94 мин. Эстетско-мистический фильм.

Тони Скотт, младший брат известного английского режиссера Ридли Скотта, в своем дебюте пытался доказать, что он тоже имеет вкус к эстетизированному, подчас изысканному зрелищу, которое должно свидетельствовать о знании высокой культуры, определенной рафинированности постановщика. Ошибка начинающего режиссера заключалась в том, что он хотел вместить в первую картину все, на что способен, но не соразмерил масштаб и жанр обычной истории про вампиров со своей неуемной жаждой (или голодом!) самораскрытия.

Тони Скотт визуализирует действие, даже приближая его к эстетике видеоклипа, эффектного шоу-номера, усложняет и намеренно запутывает простой сюжет, делает многозначительным, манерным, не подлежащим расшифровке и вроде бы привлекает зрителей нетрадиционностью и загадочностью ленты. А с другой стороны, ставит в тупик, заставляет искать скрытый смысл даже там, где его, наверно, нет. С таким же успехом можно ловить черную кошку в темной комнате.

Красивая женщина-вампир Мириам уже несколько веков живет на свете и поддерживает в себе жизнь благодаря свежей крови своих спутников - партнеров-любовников. Видимо, обязательным условием вечной молодости является чувство любви к лицу противоположного пола. Иначе, чем можно объяснить то обстоятельство, что после смерти Джона, своего многолетнего «соратника», сама Мириам опрометчиво влюбляется в другую женщину Сару (заметьте, что имена - сплошь библейские), кровь которой в результате приводит к гибели этого «вампира со стажем». Но теперь уже Сара становится обладательницей вампирской силы бессмертия, хотя не исключено, что она и ранее была вампиром.

Словом, фильм дает простор для зрительской фантазии, практически любых трактовок. Режиссер явно лукавил, ничуть не стараясь логически выстроить картину, тем более спрятать в ней «бездну смысла». Он намеревался лишь поиграть, продемонстрировать свое умение (видеоклипный пролог и эпизод старения Джона сделаны мастерски), поразить интеллектуалов редкостным подбором музыки - от рока до Делиба, или наоборот. И более ничего! Последующие «боевики», снятые для массового зрителя уже в США («Суперас», «Полицейский из Беверли-Хиллз II») подтверждают: Тони Скотт попроще своего брата.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Катрин Денев (см. ДЕНЕВ Катрин), Дейвид Боуи (см. БОУИ Дэвид), Сьюзен Сэрендон (см. САРАНДОН Сьюзен), Клифф Де Янг, Бет Элерс, Дэн Хедайя.

Режиссер: Тони Скотт (см. СКОТТ Тони).

ГОЛОД (СССР)

ГОЛОД, СССР, Совкино (Ленинград), 1921, ч/б. Деревенский агитпропфильм.

В ролях: Владимир Викулин, С. Шкляревский, Елизавета Тиме, Кондрат Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Кондрат Николаевич).

Режиссер и автор сценария: Александр Иванов-Гай (см. ИВАНОВ-ГАЙ Александр). Оператор: Николай Козловский (см. КОЗЛОВСКИЙ Николай Феофанович).

ГОЛОД ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО

ГОЛОД ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО, СССР, к/ст им. А. Довженко, 1991, цв., 99 мин. Народная драма.

По мотивам повести Василя Барки «Жовтий князь». О политических событиях 1932-1933 годов, завершившихся тотальным голодом на Украине.

В ролях: Галина Сулима (см. СУЛИМА Галина Валентиновна), Георгий Морозюк (см. МОРОЗЮК Георгий), Алексей Горбунов (см. ГОРБУНОВ Алексей Сергеевич), Максим Коваль, Аленка Ковтун, Константин Казимиренко, Неонилла Светличная, Леонид Яновский (см. ЯНОВСКИЙ Леонид Федорович), Петр Бенюк (см. БЕНЮК Петр Михайлович).

Режиссер: Олесь Янчук (см. ЯНЧУК Олесь Спиридонович). Авторы сценария: Сергей Дьяченко, Лесь Танюк. Операторы: Василий Бородин (см. БОРОДИН Василий), Михаил Кретов. Художник-постановщик: Валерий Боженко. Композиторы: Николай Каланденок, Виктор Пацукевич. Звукорежиссер: Виктор Брюнчугин (см. БРЮНЧУГИН Виктор Евгеньевич). Монтаж: Наталия Акаемова (см. АКАЕМОВА Наталия Александровна).

Главный приз I Всеукраинский КФ ПРОК (Киев-Черновцы-91).

ГОЛОЛЕД

ГОЛОЛЕД, Россия, 2002, 70 мин. Драма.

Она - загадочная, неотразимая, резкая. Он - красивый, самоуверенный гей. Она все время уходит от кого-то. Он думает, что все знает о себе и хочет, чтобы его оставили в покое. Они еще не встретились, и никто не знает, что может выйти из этой встречи.

В ролях: Виктория Толстоганова (см. ТОЛСТОГАНОВА Виктория Викторовна), Илья Шакунов (см. ШАКУНОВ Илья), Сергей Иванов, Максим Курочкин, Егор Пазенко (см. ПАЗЕНКО Егор).

Режиссер: Михаил Брашинский.

ГОЛОС (1982)

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОЛОС (1986)

ГОЛОС (новелла в к/а «Исключения без правил»), СССР, Ленфильм, 1986, цв., 25 мин. Теленовелла, комедия.

По рассказу М.Мишина. Говори - что думаешь, а не то, что от тебя ждут. Такова мораль этой незатейливой притчи, в которой герой попадает в ситуацию, требующую от него плакатной речи.

В ролях: Семен Фарада (см. ФАРАДА Семен Львович), Екатерина Васильева (см. ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна), Владислав Стржельчик (см. СТРЖЕЛЬЧИК Владислав Игнатьевич), Всеволод Шиловский (см. ШИЛОВСКИЙ Всеволод Николаевич), Александр Белинский (см. БЕЛИНСКИЙ Александр Аркадьевич), Анатолий Сливников (см. СЛИВНИКОВ Анатолий Михайлович), Анатолий Рудаков (см. РУДАКОВ Анатолий Родионович).

Режиссер: Владимир Бортко (см. БОРТКО Владимир Владимирович). Автор сценария: Михаил Мишин (см. МИШИН Михаил Анатольевич). Оператор: Анатолий Лапшов (см. ЛАПШОВ Анатолий Петрович). Художник-постановщик: Владимир Светозаров (см. СВЕТОЗАРОВ Владимир Иосифович). Композитор: Владимир Дашкевич (см. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич). Звукорежиссер: Геннадий Корховой (см. КОРХОВОЙ Геннадий).

ГОЛОС ЛУНЫ

ГОЛОС ЛУНЫ (La voce della luna), Италия - Франция, 1990, 120 мин. Трагикомическая притча.

В своей последней картине Федерико Феллини вдохновлялся романом «Поэма лунатиков» сорокалетнего Эрманно Каваццони, изданным в 1987 году. Работая в содружестве с автором и при участии одного из своих верных сотрудников - Туллио Пинелли, киномаэстро неизбежно перенес на экран фантазии и навязчивые видения, кочующие у него из фильма в фильм. Судя по первой половине ленты, сам Феллини не мог избавиться от груза своего прежнего творчества, развивая линию, начатую еще в «Белом шейхе», новелле «Искушение доктора Антонио», некоторых сценах «Восьми с половиной», картинах «Джульетта и духи» и «Город женщин».

Хотя трудно не восхититься целым рядом типично феллиниевских феерических эпизодов - любовные утехи Маризы по прозвищу «Локомотив», поиски «главным лунатиком» Иво Сальвини своей Золушки в еще одном «городе женщин», причудливый «праздник Клецок», танцы молодежи в дискотеке под мелодию Майкла Джексона, сменяющуюся штраусовским вальсом «На прекрасном голубом Дунае».

Но лишь во второй половине свободно построенного и, как всегда, мозаичного повествования Феллини вдруг обрел совершенно новое художественное качество. Он давно мечтал о совместной работе с лучшими современными итальянскими комиками - Роберто Бениньи и Паоло Вилладжо, представляющими соответственно печально-ироническую и эксцентрическую манеры абсурдного юмора. Первому отдана роль своего рода чокнутого Арлекина, второй же неожиданно воплощает вместо привычного Марчелло Мастроянни своеобразное «альтер-эго» Феллини, только блаженного, или «менестреля Божьего» (если воспользоваться названием старой ленты Роберто Росселлини о Франциске Ассизском, в которой соавтором сценария и актером был молодой Федерико). «Голос луны» - грустная притча о том, что «не надо пытаться услышать, а просто слушать голос Луны». Ее приход на Землю в поисках контакта с людьми не может дать им счастья и ответа на вечные вопросы. Федерико Феллини словно отстраняется от реальности и вещает уже из иных сфер, зная неведомое другим, еще живущим здесь и сейчас. В этом смысле его картина - духовное завещание накануне предчувствуемого ухода в далекие пределы. Не стоит суетиться и стремиться разгадывать все.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Роберто Бениньи (см. БЕНИНЬИ Роберто), Паоло Вилладжо (см. ВИЛЛАДЖО Паоло), Анджело Орландо, Надя Оттавиани, Мариза Томази.

Режиссер: Федерико Феллини (см. ФЕЛЛИНИ Федерико).

ГОЛОС НИОТКУДА

ГОЛОС НИОТКУДА («Голос извне»), Армения, АЯС, 1992, цв., 28 мин. Социальная притча.

В ролях: А. Джанибеков, Гарегин Григорян. Режиссер: Айк Бояджян. Автор сценария: Айк Бояджян. Оператор: Ваген Тер-Акопян. Художник-постановщик: Айк Бояджян. Композитор: Андрей Геворгян (см. ГЕВОРГЯН Андрей). Звукорежиссер: Эдуард Ванунц (см. ВАНУНЦ Эдуард Гайкович). Продюсер: Геворк Магакян.

Участие на МКФ в Тбилиси-93; Кинофоруме «Арсенал-94» (Рига).

ГОЛОС ОСТРОВА БОРНХОЛЬМ

ГОЛОС ОСТРОВА БОРНХОЛЬМ (Gone With the Fish), Швеция, 1999, 114 мин. Драма, комедия.

Действие фильма происходит на шведском острове в Борнхольме. Основное занятие его жителей - рыболовство в Балтийском море. Но из-за истощения запасов рыбы в 1982 году шведское правительство запретило здесь рыбную ловлю. Герой фильма - рыбак Ларс Эрик. Отлучение от профессии приводит его личность на грань распада. Он невероятно глуп и силен, а главной его жертвой становится жена, которая отчаянно пытается его вразумить. Но это весьма нелегко. Поведение Ларса неизбежно ведет его к трагедии.

В ролях: Софи Стугаард, Хенрик Люккегаард, Мишель Бьорн-Андерсен, Исидор Торкар, Томас Бо Ларсен, Хелле Доллерис.

Режиссер: Лотте Свендсен. Сценарий: Элит Нулли Нюкор, Лотте Свендсен. Композитор: Йенс Бригман.

ГОЛОС ТРАВЫ

ГОЛОС ТРАВЫ, Украина, Одесская киновидеостудия нового типа, 1992, цв., 88 мин. Мистическая драма.

По произведениям Валерия Шевчука. История посвящения молодой колдуньи в тайны волшебства. Фильм поставлен в поэтической стилистике украинского фольклора.

В ролях: Раиса Недашковская (см. НЕДАШКОВСКАЯ Раиса Степановна), Ольга Сумская (см. СУМСКАЯ Ольга Вячеславовна), Нелли Савиченко (см. САВИЧЕНКО Нелли), Сергей Тарасов (см. ТАРАСОВ Сергей Сергеевич), Владимир Миняйло, Л. Заславский, Сергей Севастьянов.

Режиссер: Наталия Мотузко. Авторы сценария: Наталия Мотузко, Г. Глушановский. Оператор: Владимир Вернигор. Художник-постановщик: Владимир Евсиков. Композитор: Владимир Губа (см. ГУБА Владимир Петрович). Звукорежиссер: Александр Пиров (см. ПИРОВ Александр Викторович). Монтаж: Ирина Кондогеорги.

Приз КФ «Созвездие-94» за лучшие женские роли (Р.Недашковская, О.Сумская).

ГОЛОСА (1997)

ГОЛОСА, Россия, Госкино / КВС «Риск», 1997, цв., 45 мин. Документальный фильм.

О художнике и поэте «серебряного века» Максимилиане Волошине. Фильм выстроен на воспоминаниях поэта о времени и людях, чьи голоса звучали в его коктебельском доме: Елизавете Дмитриевой, Николае Гумилеве, Осипе Мандельштаме, Михаиле Булгакове, Марине Цветаевой, Сергее Эфроне, и скрывающихся у хлебосольных хозяев беглецах, преследуемых сменяющимися властями. Время действия - 1909-1930 годы.

Режиссер: Андрей Осипов (см. ОСИПОВ Андрей Владимирович). Автор сценария: Одельша Агишев (см. АГИШЕВ Одельша Александрович). Оператор: Ирина Уральская (см. УРАЛЬСКАЯ Ирина). Звукорежиссер: Дмитрий Конюшенко (см. КОНЮШЕНКО Дмитрий). Монтаж: Ирина Голынкина.

Гран-при ОРКФ неигрового кино «Россия-97» (Екатеринбург); Вторая премия по разделу неигровых фильмов ОК студенческих фильмов «Св. Анна-98» (Москва); Приз имени А.Сидельникова за лучшую режиссуру в категории документальных фильмов МКФ «Золотой Витязь-98» (Киев); Специальное упоминание жюри конкурса документальных фильмов МКФ в Карловых Варах-98 (Чехия); Гран-при МКФ в Тайбэе-98 (Тайвань); Гран-при «Скифский олень» и денежная премия (10000 у.е.), приз «Дон Кихот» международного жюри киноклубов, приз зрительских симпатий, диплом и приз жюри (500 гривен) Всеукраинского фонда имени Леонида Быкова МКФ «Молодость-98» (Киев); Диплом молодежного жюри, диплом фестиваля КФ «Литература и кино-99» (Гатчина); «Приз Европы» за лучший телефильм 1998 года в категории «Young Europe» (Берлин); Приз «Серебряный кентавр» за лучший полнометражный фильм в национальном конкурсе МКФ «Послание к человеку-98» (С.-Петербург); Приз молодежного жюри, диплом жюри РКФ «Литература и кино-99» (Гатчина); Приз «Золотой шпиль» МКФ в Сан-Франциско-99; Диплом фестиваля «Worldfest-99» (США, Хьюстон).

ГОЛОСОК

ГОЛОСОК (Little Voice), Великобритания, Miramax, 1998. Комедия.

Это трогательная история о молодой девушке по прозвищу Голосок (Джейн Хоррокс), живущей вместе с взбалмошной распущенной матерью Мари (Бренда Блетин, номинация на премию «Оскар» за эту роль) в старом обшарпанном доме. Мать не закрывает рот ни на минуту, временами доводя до отчаяния свою молчаливую и застенчивую дочь. Та почти не разговаривает, постоянно слушает пластинки, изводя музыкой мать, и только, оставаясь одна, поет для своего умершего отца голосами его любимых Мерилин Монро, Марлен Дитрих, Джуди Гарланд. У нее есть парень Билли (Эван Макгрегор). Больше всего на свете он любит голубей, которых выпускает из клеток на свободу, чтобы днями ждать их возвращения. Однажды в городе появился старинный дружок Мари - Рей Сей (Майкл Кейн). Угадав в девушке незаурядный талант, он резво взялся за дело, не забывая и о своих интересах. «Голосок» - образец нового британского кино, которое, сохранив европейскую серьезность, глубокое проникновение в поставленные проблемы, своеобразный английский юмор, приобрело голливудскую зрелищность.

В ролях: Майкл Кейн (см. КЕЙН Майкл), Бренда Блетин, Эван Макгрегор (см. МАКГРЕГОР Эван) , Джим Броудбент, Джейн Хоррокс.

Режиссер: Марк Херман.

ГОЛОЩЕКИН ДАВИД СЕМЕНОВИЧ

ГОЛОЩЕКИН Давид Семенович (р. 10 июня 1944), российский композитор, актер; народный артист РФ (2000).

Джазмен. Художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки.

1990 Когда святые маршируют (см. КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ) композитор, актер

1991 Все прекрасно актер

1991 Жена для метрдотеля (см. ЖЕНА ДЛЯ МЕТРДОТЕЛЯ) композитор

1993 Гладиатор по найму (см. ГЛАДИАТОР ПО НАЙМУ) композитор

1993 Хромые внидут первыми (см. ХРОМЫЕ ВНИДУТ ПЕРВЫМИ) композитор

ГОЛУБ ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ

ГОЛУБ Лев Владимирович (29 сентября 1904, Екатеринослав (ныне - Днепропетровск) - 1994), белорусский режиссер, сценарист; народный артист Белорусской ССР (1964); лауреат премии Ленинского комсомола Белоруссии (1969); лауреат Государственной премии Белорусской ССР (1973); заслуженный деятель искусств ПНР (1975).

Работал режиссером «Совкино» (1928-1934), Одесской (1934-1937) и Киевской (1937-1938) киностудий, Московской к/ст научно-популярных фильмов (1938-1940), Минской к/ст (1940-1941), «Мосфильм» (1941), ЦОКСа (1941-1943), Новосибирской к/ст научно-популярных фильмов (1943-1946), к/ст «Беларусьфильм» (с 1946). Художественный руководитель учебной студии киноактера при Белорусском театрально-художественном институте (с 1959). Поставил ряд документальных и научно-популярных фильмов.

1929 Счастливые кольца («Ножи») (см. СЧАСТЛИВЫЕ КОЛЬЦА) режиссер, автор сценария

1930 Песнь о первой девушке («Первая девушка») (см. ПЕСНЬ О ПЕРВОЙ ДЕВУШКЕ) режиссер, автор сценария

1936 Половодье (см. ПОЛОВОДЬЕ (1936)) режиссер, автор сценария

1954 Дети партизана (см. ДЕТИ ПАРТИЗАНА) режиссер

1956 Миколка Паровоз («Начало пути») (см. МИКОЛКА-ПАРОВОЗ) режиссер

1959 Девочка ищет отца (см. ДЕВОЧКА ИЩЕТ ОТЦА) режиссер

1965 Пущик едет в Прагу (см. ПУЩИК ЕДЕТ В ПРАГУ) режиссер

1967 Анютина дорога (см. АНЮТИНА ДОРОГА) режиссер

1971 Полонез Огинского (см. ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО) режиссер

1975 Маленький сержант (см. МАЛЕНЬКИЙ СЕРЖАНТ) режиссер

ГОЛУБ МАРИНА

ГОЛУБ Марина (Мария), российская актриса.

Окончила Школу-студию МХАТ.

1980 В начале славных дел (см. В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ)

1980 Юность Петра (см. ЮНОСТЬ ПЕТРА)

1981 Рожденные бурей (см. РОЖДЕННЫЕ БУРЕЙ (1981))

1987 Дом с привидениями (см. ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ)

1989 Биндюжник и король (см. БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ)

1989 Мир вам, шолом! (Письма с этого света на тот свет) (см. МИР ВАМ, ШОЛОМ)

1990 Мария МагдалинА (см. МАРИЯ МАГДАЛИНА)

1990 Неизвестные страницы из жизни разведчика (см. НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗ ЖИЗНИ РАЗВЕДЧИКА)

1994 Зона Любэ (см. ЗОНА ЛЮБЭ)

1996 Короли российского сыска (см. КОРОЛИ РОССИЙСКОГО СЫСКА)

1999 Поклонник (см. ПОКЛОННИК)

1999 Семейные тайны (см. СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ (1999))

2000 Истинные происшествия (см. ИСТИННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ)

2000 Маросейка 12 (см. МАРОСЕЙКА 12)

2000 Свадьба (см. СВАДЬБА (2000, Россия))

2001 Пятый угол (см. ПЯТЫЙ УГОЛ)

ГОЛУБАЯ БЕЗДНА

ГОЛУБАЯ БЕЗДНА (The Big Blue) Франция, 1988, 132 мин. (полный вариант), фильм снят на английском языке. Приключенческий фильм.

Еще в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Но Жак и Энцо стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». Уже по изложению сюжета должно быть понятно, что главными достоинствами фильма Люка Бессона являются уникальные подводные съемки, высокая техническая оснащенность, прежде всего, в области звука (премии «Сезар» звукооператорам и композитору Эрику Серра, который на удивление был заменен Биллом Конти в версии, которая вышла в прокат США) и, разумеется, романтика морских глубин и изумительные виды, снятые на островах Вьерж, в Италии, Греции, Перу и США. Кстати, картина сразу же снималась в расчете на международный прокат. Но все же самый большой успех ей сопутствовал именно во Франции (где ленту посмотрели более 9 млн зрителей, всего на 100 тысяч меньше, чем у лидера сезона 1988 года - «Медведь» Жан-Жака Анно), а в списке общих рекордсменов проката во Франции «Голубая бездна» все еще входит в «двадцатку», являясь восьмой среди французских фильмов.

Можно вспомнить, что еще в 50-е годы подводную Вселенную открыл знаменитый исследователь Жак-Ив Кусто, снявший при содействии Луи Маля «Мир тишины», бессюжетную картину, тоже заинтересовавшую миллионы зрителей. Не удивительно, что Бессон через три года вернулся к интересующей его и публику тематике в свободной фантазии «Атлантика» (некоторые по недомыслию приняли ее за вариант, смонтированный из остатков «Голубой бездны»). Несмотря на то, что режиссер доставляет удовольствие своими подводными феериями, все же жаль зря расстрачиваемый талант, ярче проявившийся в «Подземке».

Сергей Кудрявцев

В ролях: Жан-Марк Барр (см. БАРР Жан-Марк), Розанна Аркетт (см. АРКЕТТ Розанна), Жан Рено (см. РЕНО Жан), Пол Шенар, Серджо Кастеллито (см. КАСТЕЛЛИТО Серджио), Жан Буиз, Гриффин Данн.

Режиссер: Люк Бессон (см. БЕССОН Люк).

ГОЛУБАЯ ЛАГУНА

ГОЛУБАЯ ЛАГУНА (The Blue Lagoon) США, 1980, 104 мин. Приключенческий фильм, мелодрама.

Попав после кораблекрушения на необитаемый остров в южных морях, мальчик Ричард и девочка Эммелин, взрослея, познают окружающий мир и друг друга, становясь любовниками, а потом родив ребенка. Вполне романтическая сентиментально-эротическая лента, на которую почему-то с гневом обрушились многие критики, соревнуясь в остроумии. Они называли ее «комбинацией «Швейцарской семьи Робинзон» и истории об Адаме и Еве» («Видео Муви Гайд»), «детским фильмом с индексом R», «самой отвратительной лентой в стиле «мягкой эротики» из числа всех когда-либо сделанных» («Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»), «своего рода «Калигулой» с явно скупыми декорациями» («Ти-Ви Мувиз энд Видео Гайд»), разойдясь лишь во мнении: спас ли фильм замечательный оператор Нестор Альмендрос или же вместе со всеми создателями потерпел полный провал, своеобразное кораблекрушение?! Вообще-то провала не было - наоборот, режиссера Рэндала Клайзера («Бриолин») ждал очередной зрительский успех: почти $29 млн прокатной платы - немного меньше, чем, допустим, у тоже «океанической» картины «Бездна» (1977). И стоит ли так уж рьяно придираться к дивной по красоте, экзотической по пейзажам, приключенческо-мелодраматической по жанру ленте только из-за того, что режиссер, согласно новой моде, позволил себе вполне невинную эротику, настолько безобидную, что «Голубая лагуна» попала в наш кинопрокат еще до «разгула» голой натуры на отечественных экранах. Противникам этого фильма можно посоветовать посмотреть «Рай», снятый двумя годами позже и не случайно проигнорированный американской публикой. Не имело успеха и продолжение - «Возвращение в голубую лагуну», появившееся лишь через 11 лет после оригинала. Опоздали!

Сергей Кудрявцев

В ролях: Брук Шилдс (см. ШИЛДС Брук), Кристофер Эткинс, Лео Маккерн, Уильям Дэниелс.

Режиссер: Рэндал Клайзер.

ГОЛУБАЯ ЛУНА

ГОЛУБАЯ ЛУНА (Blue Moon), Австрия, 2002, 90 мин. Комедия.

Граница Австрии и Словакии. Джонни и Ширли артистично угоняют машину у простодушного бандита. В Братиславе парочка безуспешно пытается продать автомобиль. Пока Джонни нагружается пивом, девушка бесследно исчезает. Вместе с проходимцем из Восточной Германии, он отправляется на поиски Ширли. И следует за ней по всему континенту. Одиссея героев подходит к концу лишь у Черного моря, в шумной Одессе.

В ролях: Йозеф Хадер, Виктория Малекторович (см. МАЛЕКТОРОВИЧ Виктория Владимировна), Детлев Бук, Иван Лаца, Петер Аксель.

Режиссер и автор сценария: Андреа Мария Дуцль.

ГОЛУБАЯ НОТА

ГОЛУБАЯ НОТА (La note bleue), Франция, Erato Films, G. Films и Oliane Productions, 1990, 135 мин. Историко-биографический фильм.

В «Голубой ноте» рассказано о заключительном периоде отношений между французской писательницей Жорж Санд (1804-1876) и польским пианистом Фредериком Шопеном (1810-1849). События разворачиваются летом 1846 года, когда уже больной Шопен (Януш Олейничак) приезжает в загородный дом Жорж Санд (Мари-Франс Пизье) в Ноане. Они оба понимают, что их любовь закончилась, но Санд просит Шопена не показывать этого перед многочисленными друзьями, которые гостят у нее. Среди знаменитостей - Эжен Делакруа (Федор Аткин), Иван Тургенев (Серж Ренко) и его возлюбленная, оперная певица Полина Виардо. Дочь Жорж Санд Соланж (Софи Марсо) знает истину об отношениях матери и композитора и пользуется ситуацией, чтобы обратить на себя внимание Шопена.

Польский режиссер Анджей Жулавский без всякого почтения показывает знаменитых людей как пустых, ограниченных и эгоистичных оппортунистов, во многом фильм откровенно насмешлив, но поляк Шопен показан как гений музыки с трагической судьбой. Атмосферу фильма во многом определили личные переживания Жулавского, который, как и Шопен, был польским эмигрантом во Франции. Для большей достоверности Жулавский пригласил на роль Виардо профессиональную оперную певицу, а роль Шопена доверил польскому пианисту Янушу Олейничаку, который блестяще исполнял в фильме шопеновскую музыку на подлинном рояле 19 века.

В ролях: Федор Аткин, Софи Марсо (см. МАРСО Софи) , Януш Олейничак, Мари-Франс Пизье, Серж Ренко.

Режиссер: Анджей Жулавский (см. ЖУЛАВСКИЙ Анджей). Сценарий: Анджей Жулавский. Оператор: Анджей Ярошевич.

ГОЛУБАЯ СТРЕЛА

ГОЛУБАЯ СТРЕЛА, СССР, к/ст им. А.Довженко, 1958, цв., 94 мин. Героико-приключенческий фильм.

Офицер Дудник легкомысленно рассказывает случайной пляжной знакомой время проведения первого испытания новой модели самолета. Шпионка передает «новость» по рации - и далее события развиваются по схеме, не предусмотренной советским командованием... Лидер проката (1959, 3 место) - 44.5 млн. зрителей.

В ролях: Андрей Гончаров, Генрих Осташевский (см. ОСТАШЕВСКИЙ Генрих), Николай Муравьев (см. МУРАВЬЕВ Николай), Константин Барташевич (см. БАРТАШЕВИЧ Константин), Павел Луспекаев (см. ЛУСПЕКАЕВ Павел Борисович), Алексей Алексеев (см. АЛЕКСЕЕВ Алексей (актер)), Алексей Максимов (см. МАКСИМОВ Алексей Матвеевич), Юрий Боголюбов (см. БОГОЛЮБОВ Юрий), Анвар Тураев (см. ТУРАЕВ Анвар Бурханович), Анатолий Кокорин (см. КОКОРИН Анатолий Константинович), Борис Новиков (см. НОВИКОВ Борис Кузьмич), Иван Переверзев (см. ПЕРЕВЕРЗЕВ Иван Федорович), Неонила Гнеповская (см. ГНЕПОВСКАЯ Неонила Федоровна), Владимир Волчик (см. ВОЛЧИК Владимир).

Режиссер: Леонид Эстрин (см. ЭСТРИН Леонид Самойлович). Авторы сценария: Владимир Черносвитов, Владимир Алексеев (см. АЛЕКСЕЕВ Владимир Абрамович). Оператор: Александр Пищиков (см. ПИЩИКОВ Александр Кузьмич). Художники-постановщики: Вульф Агранов (см. АГРАНОВ Вульф Иосифович), Александр Кудря (см. КУДРЯ Александр). Композитор: В. Кирпань. Текст песен: В. Карпенко. Звукорежиссер: Эдуард Илюшек. Монтаж: С. Тесленко.

ГОЛУБАЯ ЧАШКА

ГОЛУБАЯ ЧАШКА, СССР, ОПФ, 1964, ч/б. Детский романтико-патриотический фильм.

По одноименной повести Аркадия Гайдара.

В ролях: Юрий Горобец (см. ГОРОБЕЦ Юрий Васильевич), Люба Чумакова, Светлана Жгун (см. ЖГУН Светлана), Борис Чирков (см. ЧИРКОВ Борис Петрович), Светлана Харитонова (см. ХАРИТОНОВА Светлана Николаевна), Женя Петунин, Володя Удалов, Нияз Иманкулов, Марина Антипова, Павел Винник (см. ВИННИК Павел Борисович), Владимир Андреев (см. АНДРЕЕВ Владимир Алексеевич), Всеволод Платов (см. ПЛАТОВ Всеволод Николаевич).

Режиссеры: Виктор Храмов (см. ХРАМОВ Виктор), Майя Маркова. Автор сценария: Виктор Храмов (см. ХРАМОВ Виктор). Операторы: Лев Бунин (см. БУНИН Лев), Марк Волынец. Художник-постановщик: А. Чистов. Композитор: Эдисон Денисов (см. ДЕНИСОВ Эдисон Васильевич). Звукорежиссер: В. Азаровский. Монтаж: Г. Илюхина.

ГОЛУБЕВ АНДРЕЙ

ГОЛУБЕВ Андрей, белорусский актер.

Студент мастерской режиссуры игрового кино Белорусской академии искусств (мастер Михаил Пташук).

1994 Дьявольская карусель (см. ДЬЯВОЛЬСКАЯ КАРУСЕЛЬ)

1996 Шельма (см. ШЕЛЬМА)

1997 Убить лицедея (см. УБИТЬ ЛИЦЕДЕЯ)

1998 Контракт со смертью (см. КОНТРАКТ СО СМЕРТЬЮ)

2000 Каменская (см. КАМЕНСКАЯ)

2001 Поводырь (см. ПОВОДЫРЬ)

ГОЛУБЕВ ВЛАДИМИР

ГОЛУБЕВ Владимир, российский звукорежиссер.

1998 Агент национальной безопасности 1 (см. АГЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ-1)

1998 Улицы разбитых фонарей (см. УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ)

ГОЛУБЕВ ИГОРЬ

ГОЛУБЕВ Игорь, российский композитор, актер.

1990 Откровение Ивана Ефремова (см. ОТКРОВЕНИЕ ИВАНА ЕФРЕМОВА) композитор

1991 Маманты-папанты. Лохматое шоу (см. МАМАНТЫ-ПАПАНТЫ. ЛОХМАТОЕ ШОУ) композитор

1991 Сюжет для двух рассказов (см. СЮЖЕТ ДЛЯ ДВУХ РАССКАЗОВ) композитор

1992 На полустанке (см. НА ПОЛУСТАНКЕ) композитор

1993 Конструктор красного цвета (см. КОНСТРУКТОР КРАСНОГО ЦВЕТА) композитор

1994 Венецианское зеркало (см. ВЕНЕЦИАНСКОЕ ЗЕРКАЛО) композитор

1994 Графиня Шереметева (см. ГРАФИНЯ ШЕРЕМЕТЕВА) композитор, актер

1995 Грибоедовский вальс (из цикла «Первая любовь») (см. ГРИБОЕДОВСКИЙ ВАЛЬС) композитор

ГОЛУБЕВА ГАЛИНА

ГОЛУБЕВА Галина, российский звукорежиссер.

1961 Иду к вам (см. ИДУ К ВАМ)

1969 Новенький (см. НОВЕНЬКИЙ)

1970 Африканыч (см. АФРИКАНЫЧ)

1971 Ночь на четырнадцатой параллели (см. НОЧЬ НА ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ ПАРАЛЛЕЛИ)

1972 Красные пчелы (см. КРАСНЫЕ ПЧЕЛЫ)

1973 Здесь наш дом (см. ЗДЕСЬ НАШ ДОМ)

1974 Еще не вечер (см. ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР)

1975 Дожить до рассвета (см. ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА)

1979 Инженер Графтио (см. ИНЖЕНЕР ГРАФТИО)

1981 Несравненный Наконечников (см. НЕСРАВНЕННЫЙ НАКОНЕЧНИКОВ)

1981 Придут страсти-мордасти (см. ПРИДУТ СТРАСТИ-МОРДАСТИ)

1982 Родителей не выбирают (см. РОДИТЕЛЕЙ НЕ ВЫБИРАЮТ)

1983 Дублер начинает действовать (см. ДУБЛЕР НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ)

1985 Сон в руку, или чемодан (см. СОН В РУКУ, ИЛИ ЧЕМОДАН)

1986 При открытых дверях (см. ПРИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЯХ)

1986 Прости (см. ПРОСТИ)

1989 Зеленинский погост (см. ЗЕЛЕНИНСКИЙ ПОГОСТ)

1989 Нечистая сила (см. НЕЧИСТАЯ СИЛА)

1991 Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа (см. МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ ГЕНЕРАЛ ВАСИЛИЙ, СЫН ИОСИФА)

1991 Счастливые дни (см. СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ)

1992 Колчерукий (см. КОЛЧЕРУКИЙ)

ГОЛУБЕНКО ВАЛЕНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОЛУБЕНКО ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ

ГОЛУБЕНКО Евгений Иванович (р. 04.11.1956, г. Каменецк-Подольский), художник, сценарист, актер.

1961 ИДУ К ВАМ актер

1989 АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ декорации

1992 ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МИЛИЦИОНЕР художник, автор сценария

1994 УВЛЕЧЕНЬЯ художник, автор сценария

1997 ТРИ ИСТОРИИ художник, актер, автор сценария

1999 ПИСЬМО В АМЕРИКУ художник

2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ художник, автор сценария

ГОЛУБЕНЦЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ГОЛУБЕНЦЕВ Александр Александрович (1899 - 1979), российский композитор.

Автор опер, оперетт, романсов, сюит, музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам.

1939 Человек в футляре (см. ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ)

1961 Укрощение строптивой (см. УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ)

1962 Кубинская новелла (см. КУБИНСКАЯ НОВЕЛЛА)

ГОЛУБИНСКИЙ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ГОЛУБИНСКИЙ Дмитрий Михайлович (Театральный псевдоним - Тростянский.) (17 ноябрь 1880, хутор Голубинский (ныне - Волгоградская обл.) - 29 января 1958, Одесса), украинский актер; народный артист Украинской ССР (1947); лауреат Гос. премии СССР (1952).

Работал в театрах России, Елизаветграда (Кировоград), Симферополя, Днепропетровска. В 1931-1944 - актер киевских театров, в 1944-1954 - одесских.

1932 Иван (см. ИВАН (1932))

1933 Любовь (см. ЛЮБОВЬ (1933))

1934 Мое («Федоська») (см. МОЕ)

1936 Строгий юноша («Комиссар быта», «Дискобол», «Волшебный комсомолец») (см. СТРОГИЙ ЮНОША)

1938 Кармелюк (см. КАРМЕЛЮК (1938))

1945 Зигмунд Колосовский (см. ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ)

ГОЛУБИНЫЙ ЗВОНАРЬ

ГОЛУБИНЫЙ ЗВОНАРЬ, Казахстан, Казахфильм, 1993, цв., 70 мин. Драма.

В заброшенной деревне живут двое: юноша и его любимая девушка. Рядом с их полуразрушенным домом обитают только голуби. Но счастливая жизнь кончается. Любимая и ребенок умирают при родах. Не пережив стресса, парень попадает в драку и случайно становится убийцей...

В ролях: Чингиз Ногайбаев, Эльмира Махмутова, Елена Гордеева, Гани Кульжанов, Байкенже Бельбаев (см. БЕЛЬБАЕВ Байкенже), Евгений Рябенко.

Режиссер: Амир Каракулов (см. КАРАКУЛОВ Амир Булатович). Авторы сценария: Амир Каракулов (см. КАРАКУЛОВ Амир Булатович), Елена Гордеева. Оператор: Федор Аранышев (см. АРАНЫШЕВ Федор). Художник-постановщик: Рустем Абдрашев. Композитор: Талгат Сарыбаев. Звукорежиссер: Андрей Влазнев (см. ВЛАЗНЕВ Андрей). Монтаж: Юлия Нилова.

Гран-при МКФ в Таормине-94 (председатель жюри Квентин Тарантино).

ГОЛУБИЦКИЙ ОЛЕГ БОРИСОВИЧ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОЛУБКА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОЛУБКИНА ЛАРИСА ИВАНОВНА

ГОЛУБКИНА Лариса Ивановна (р. 09 марта 1940, Москва), российская актриса; народная артистка РСФСР (1991).

Родилась в Москве. Окончила Московское музыкальное педагогическое училище (1959), ГИТИС (1964, отделение музыкальной комедии, класс М. П. Максаковой). С 1965 - актриса Центрального академического театра Советской Армии (ЦАТСА, ныне - ЦАТРА). Дебютировала в кино в 1962 в фильме Эльдара Рязанова (см. РЯЗАНОВ Эльдар Александрович)«Гусарская баллада», в котором исполнила главную роль Шурочки Азаровой. Обаяние молодости, темперамент, красивый голос сыграли не последнюю роль в создании запоминающегося образа «кавалерист-девицы». До сих пор фильм пользуется заслуженным успехом, его постоянно демонстрируют по телевидению. После успешного дебюта актрису стали часто приглашать сниматься. Но требовательность к предлагаемому материалу, а также серьезная работа в театре вынуждали Голубкину отказываться от многих ролей. Актриса объездила с концертами всю страну, выступая как исполнительница популярных песен, романсов. Среди других заметных киноработ: роли в фильмах «Освобождение», «Трое в лодке не считая собаки». Была женой А. А. Миронова.

1962 Гусарская баллада (см. ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА)

1963 День счастья (см. ДЕНЬ СЧАСТЬЯ)

1964 Дайте жалобную книгу (см. ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ)

1965 Как вас теперь называть? (см. КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ)

1966 Сказка о царе Салтане (см. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

1974 Господин Пунтилла и его слуга Матти (см. ГОСПОДИН ПУНТИЛЛА И ЕГО СЛУГА МАТТИ)

1979 Трое в лодке, не считая собаки (см. ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ)

1994 Простодушный (см. ПРОСТОДУШНЫЙ)

ГОЛУБКИНА МАРИЯ

ГОЛУБКИНА Мария (р. 22 сентября 1973, Москва), российская актриса.

Окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина. С 1996 - актриса Театра Сатиры (Москва).

1990 Ребро адама (см. РЕБРО АДАМА)

1991 Завтра (см. ЗАВТРА)

1992 Фанданго для мартышки (см. ФАНДАНГО ДЛЯ МАРТЫШКИ)

1993 Сыскное бюро «Феликс» (см. СЫСКНОЕ БЮРО «ФЕЛИКС»)

1994 Хоровод (см. ХОРОВОД)

1999 Святой и грешный (см. СВЯТОЙ И ГРЕШНЫЙ)

2000 Вместо меня (см. ВМЕСТО МЕНЯ)

2000 Свадьба (см. СВАДЬБА (2000, Россия))

2001 Афера (см. АФЕРА (2001))

ГОЛУБОВИЧ ВЛАДИМИР

ГОЛУБОВИЧ Владимир, украинский актер.

1981 Колесо истории (см. КОЛЕСО ИСТОРИИ)

1981 Родник (см. РОДНИК (1981))

1987 Черная яма (см. ЧЕРНАЯ ЯМА)

1991 Вишневые ночи (см. ВИШНЕВЫЕ НОЧИ)

1992 Ехать - значит ехать ... (см. ЕХАТЬ - ЗНАЧИТ ЕХАТЬ)

1993 Гетманские клейноды («Клейноды гетмана») (см. ГЕТМАНСКИЕ КЛЕЙНОДЫ)

1995 Дорога на сечь (см. ДОРОГА НА СЕЧЬ)

ГОЛУБОВИЧ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОЛУБОЕ НЕБО

ГОЛУБОЕ НЕБО (Blue Sky) США, 1991, 101 мин. Драма.

Майор Хэнк Маршалл должен следить за ходом осуществления проекта ядерных испытаний под кодовым названием «Голубое небо» на рубеже 50-60-х годов. А вынужден больше времени уделять своей взбалмошной жене Карли. Она ведет себя как неуравновешенная нимфоманка, постоянно ставящая в неловкое положение любящего ее мужа, которого армейская администрация от греха подальше посылает с места на место.

В ролях: Джессика Лэнг (см. ЛАНЖ Джессика), Томми Ли Джонс (см. ДЖОНС Томми Ли), Пауэрс Бут, Кэрри Снодгресс, Эми Локейн, Крис О"Доннел.

Режиссер: Тони Ричардсон (см. РИЧАРДСОН Тони).

ГОЛУБОЙ АНГЕЛ

ГОЛУБОЙ АНГЕЛ (Der Blaue Engel), Германия, 1930, 109 мин. Драма по мотивам произведения Генриха Манна «Учитель Гнус»

Будучи одним из последних крупных немецких фильмов, снятых в догитлеровской Германии, и одним из первых звуковых, «Голубой ангел» оказался поворотным моментом в звездной судьбе великой Марлен Дитрих. А созданный ею образ певички варьете Лолы-Лолы продолжал воздействовать и в новое время. У Лукино Висконти (см. ВИСКОНТИ Лукино) Хельмут Бергер в роли Мартина танцует и подпевает в гриме и костюме Лолы-Лолы, фиксируя историческое время действия «Гибели богов (см. ГИБЕЛЬ БОГОВ)». Собственно, несколько лет спустя и героини Лайзы Миннелли (см. МИННЕЛЛИ Лайза) в «Кабаре (см. КАБАРЕ)» Боба Фосса (см. ФОСС Боб) могло бы не быть без экранного создания Марлен Дитрих. Фильм «Голубой ангел», таким образом, вошел в контекст не только культуры будущего, но и возник именно на культурной почве. Роман Генриха Манна «Учитель Гнус» оказался весьма податлив и пластичен для экранного воплощения. История профессора гимназии Нуса, прозванного за свою строгость шалопаями-гимназистами Гнусом, страстное увлечение его вульгарной певичкой, женитьба на Лоле-Лоле, а затем и последовательное неизбежное унижение старика вплоть до его социального падения и смерти, история эта, актуализированная новым временем, заслуженно снискала успех в мировом прокате фильмов, снятого не только по-немецки, но и в английской версии. Американский постановщик Джозеф фон Штернберг сумел создать удивительно гармоничный дуэт двух актерских индивидуальностей едва ли не в поворотной точке судьбы каждого из них - Эмиля Яннингса, выдающегося актера немецкого театра и немого кинематографа, ставшего впоследствии одним из ведущих исполнителей в фашистском кино, и взлетевшей на гребень славы Марлен Дитрих. Хотя актриса снималась в фильмах начиная с 1923, лишь на исходе десятилетия в ее героинях начинают угадываться черты будущей роковой женщины-вамп. Встреча и работа с фон Штернбергом оказались для Марлен Дитрих настоящей путевкой в Голливуд, блистательно начавшейся уже с 1930-х годов.

Валерий Босенко

В ролях: Эмиль Яннингс (см. ЯННИНГС Эмиль), Марлен Дитрих (см. ДИТРИХ Марлен) , Курт Геррон, Роза Валетти, Ганс Альберс, Эдуард фон Винтерштейн.

Режиссер: Дж. Штернберг (см. ШТЕРНБЕРГ Джозеф) .

ГОЛУБОЙ БАРХАТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОЛУБОЙ ГРОМ

ГОЛУБОЙ ГРОМ (Blue Thunder) США, 1983, 109 мин. Фантастика, триллер.

Главным героем следует признать вертолет «Голубой гром», оснащенный по последнему слову техники. Мерфи, ветеран войны во Вьетнаме, служит в полиции. Его отстраняют по состоянию здоровья от испытательных полетов на «Голубом громе». Несогласный с этим решением Мерфи угоняет вертолет и вступает в поединок с «безумцем» Кокреном, у которого еще более амбициозные планы относительно «Голубого грома». Борьба за обладание этим супервертолетом понимается как соперничество сил добра и зла.

В ролях: Рой Шайдер, Малколм Макдауэлл (см. МАКДАУЭЛЛ Малколм), Кэнди Кларк, Уоррен Оутс, Дэниел Стерн.

Режиссер: Джон Бэдэм (см. БЭДЭМ Джон).

ГОЛУБОЙ КАРБУНКУЛ

ГОЛУБОЙ КАРБУНКУЛ, СССР, Беларусьфильм, 1979, цв., 75 мин. Телевизионный музыкально-эксцентрический детектив.

По рассказам А.Конан-Дойля из цикла «Приключения Шерлока Холмса».

В ролях: Альгимантас Масюлис (см. МАСЮЛИС Альгимантас), Эрнст Романов (см. РОМАНОВ Эрнст Иванович), Ирина Печерникова (см. ПЕЧЕРНИКОВА Ирина Викторовна), Валентина Титова (см. ТИТОВА Валентина Антиповна), Олег Корчиков (см. КОРЧИКОВ Олег), Игорь Дмитриев (см. ДМИТРИЕВ Игорь Борисович), Борис Галкин (см. ГАЛКИН Борис Сергеевич), Пеэтер Симм (см. СИММ Пеэтер), Владимир Сичкарь (см. СИЧКАРЬ Владимир), Юрис Стренга (см. СТРЕНГА Юрис).

Режиссер: Николай Лукьянов (см. ЛУКЬЯНОВ Николай Валентинович). Автор сценария: Анатолий Делендик. Оператор: Анатолий Клейменов (см. КЛЕЙМЕНОВ Анатолий). Художник-постановщик: Александр Верещагин (см. ВЕРЕЩАГИН Александр). Композитор: Владимир Дашкевич (см. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич). Текст песен: Юлий Ким (см. КИМ Юлий Черсанович). Звукорежиссер: Сергей Урусов (см. УРУСОВ Сергей). Монтаж: Валентина Хантеева.

ГОЛУБОЙ ЛЕД

ГОЛУБОЙ ЛЕД, СССР, Ленфильм, 1969, цв., 71 мин. Спортивная драма.

После поражения на чемпионате Европы фигуристы Берестовы приходят к выводу о необходимости нового стиля парного катания. Лена не выдерживает изнурительных тренировок и Сергей начинает заниматься с другой фигуристкой. Осознав свою оплошность, герой делает все для того, чтобы Лена вернулась. На чемпионате в Лондоне Берестовы добиваются ошеломляющего успеха.

В ролях: Александр Горелик, Наталья Седых (см. СЕДЫХ Наталья), Маре Хелластэ-Гаршнек, Анатолий Бабиенко.

Режиссер: Виктор Соколов (см. СОКОЛОВ Виктор Федорович). Авторы сценария: Юрий Нагибин (см. НАГИБИН Юрий Маркович), Цезарь Солодарь. Оператор: Александр Чечулин (см. ЧЕЧУЛИН Александр). Художники-постановщики: Александр Компанеец, Александр Блэк (см. БЛЭК Александр). Композитор: Яков Вайсбурд (см. ВАЙСБУРД Яков). Звукорежиссер: Бетти Лившиц (см. ЛИВШИЦ Бетти).

Предыдущая страница Следующая страница