Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "К" (часть 16, "КИК"-"КИН")
КИКАБИДЗЕ Вахтанг Константинович (р. 19.07.1938, Тбилиси), актер, сценарист, режиссер. Лауреат Государственной премии СССР (1978, за участие в фильме «Мимино»); Народный артист Грузинской ССР (1980); Награжден Орденом Чести (1994). В 1956-1959 учился в Тбилисском университете, в 1961-1963 - институте иностранных языков. С 1959 - артист Тбилисской филармонии, с 1967 - солист ВИА «Орэра». Более двадцати ролей в кино: «Встреча в горах» (1966, дебют), «Не горюй» (1969, премия за лучшую мужскую роль МКФ в Картахене-70), «Совсем пропащий» (1973), «Мимино» (1977) и др. В 1977 учредил в Москве культурный центр «Не горюй». 1966 ВСТРЕЧА В ГОРАХ актер 1969 НЕ ГОРЮЙ! актер 1971 ХАТАБАЛА актер 1971 Я, СЛЕДОВАТЕЛЬ. . . (см. Я СЛЕДОВАТЕЛЬ) актер 1973 МЕЛОДИИ ВЕРИЙСКОГО КВАРТАЛА актер 1973 СОВСЕМ ПРОПАЩИЙ актер 1975 ПРОПАВШАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ актер 1976 ПСЕВДОНИМ: ЛУКАЧ актер 1977 МИМИНО актер 1979 ЦЫГАН (см. ЦЫГАН (1979)) вокал 1981 БУДЬ ЗДОРОВ, ДОРОГОЙ! режиссер, актер, вокал, автор сценария 1983 УТРО БЕЗ ОТМЕТОК актер 1984 ОЛЬГА И КОНСТАНТИН актер 1984 ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ. . . актер 1985 МУЖЧИНЫ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ актер, автор сценария, режиссер 1994 ВЕСЕЛЕНЬКАЯ ПОЕЗДКА вокал, актер 1999 ПОКЛОННИК вокал 2000 ФОРТУНА (см. ФОРТУНА (2000)) актер |
КИКАБИДЗЕ Каха (Кахабер) (р. 02.10.1961, Тбилиси), сценарист, режиссер. Окончил филологический факультет Тбилисского государственного университета (1984), режиссерский факультет ВКСР (1989, мастерская В.Мотыля). Директор компании «Грузинские фильмы». 1998 ОЗЕРО (см. ОЗЕРО (1998)) режиссер, автор сценария |
КИКАБИДЗЕ Юрий , оператор. 1969 СМЕРТЬ ФИЛАТЕЛИСТА 1971 Я, СЛЕДОВАТЕЛЬ. . . (см. Я СЛЕДОВАТЕЛЬ) 1976 ГОРОДОК АНАРА 1980 ШАЛЬНАЯ ПУЛЯ 1987 БРАВО, АЛЬБЕР ЛОЛИШ! |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
«КИК-БОКСЕР» (Kickboxer) США, 1988, 100 мин. Приключенческий фильм. Эрик Слоун, чемпион в тайском виде бокса, приехав вместе с братом Кертом в Таиланд, получает в поединке с безжалостным и кровожадным борцом Тан По коварный сильнейший удар и оказывается парализованным. Керт решает отомстить подлому сопернику брата, уговорив при помощи девушки Майли ее старого дядю Сиань Чоу, опытного мастера боевых искусств, что он сможет давать уроки старинной науки восточных единоборств. В ролях: Жан-Клод Ван Дамм (см. ВАН ДАММ Жан-Клод), Деннис Алексио, Хаскелл Андерсон, Деннис Чань, Рошель Ашана. Режиссеры Марк Дисалле, Дейвид Уорт. |
КИКНАДЗЕ Кетеван (Кетино), актриса. 1966 ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ 1977 БЕРЕГА (сериап) (см. БЕРЕГА (сериал)) 1979 ЗЕМЛЯ ОТЦОВ НАШИХ 1983 КЛЯТВЕННАЯ ЗАПИСЬ 1992 ТОЛЬКО СМЕРТЬ ПРИХОДИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. . . |
КИКНАДЗЕ Русудан , актриса. 1967 МОЛЬБА 1969 СВЕТ В НАШИХ ОКНАХ 1969 СМЕРТЬ ФИЛАТЕЛИСТА 1986 ДАВАЙ ПОГОВОРИМ |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
«КИКУДЖИРО» (Kikujiro no natsu), Япония, Nippon Herald, 1999. Драма Лето, а маленькому Масао (Юсуке Секигучи) не с кем играть. Друзья уехали к морю, и жизнь с бабушкой кажется невеселой для девятилетнего мальчика. Имея только адрес и фотографию, Масао решает пуститься на поиски матери, с которой он никогда не встречался. У него мало денег, да и он слишком мал, чтобы путешествовать одному. Бабушкина подруга уговаривает своего мужа Кикуджиро сопровождать мальчика в его поисках. Наглый, горластый, безответственный, вечно ищущий лёгких денег, Кикуджиро кажется сомнительным компаньоном в путешествии, особенно для такого чувствительного и замкнутого мальчика, как Масао. Да и детей Кикуджиро не любит. Этот фильм - причудливое путешествие сквозь смех и слезы. На пути Кикуджиро и Масао то и дело встречают сумасбродов и оригиналов. Постепенно зритель приходит к выводу, что оба путника намного больше подходят друг другу, чем кажется на первый взгляд. В ролях: Юсуке Секигучи, Каёко Кишимото, Кацуко Йошиюки, Юрсако Дайке, Бит Кийоши, Раккио Иде, Нецуми Мамура, Фуми Хосокава, Акаджи Маро, Дайгаку Секине, Макото Инамия, Хисахико Мурасава, Йоджи Танака, Такеши Китано. Режиссер: Такэси Китано (см. КИТАНО Такеши) . Сценарий: Такэси Китано (см. КИТАНО Такеши) . Композитор: Джо Хисаиши. Оператор: Кацуми Янагишима. |
КИЛГАС Гунар , актер. 1947 ЖИЗНЬ В ЦИТАДЕЛИ 1964 ГАМЛЕТ (см. ГАМЛЕТ (СССР)) 1964 ЖАВОРОНОК 1969 ЧЕРНЫЙ, КАК Я 1971 ЗАБЛУДШИЕ («Белый корабль») 1976 . . .И ДРУГИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА (см. И ДРУГИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА) 1987 ДИКИЕ ЛЕБЕДИ 1990 СПУТНИК ПЛАНЕТЫ УРАН |
КИЛИБАЕВ Бахыт Саттарбекович (Наст. имя - Бахитжан.) (р.1958, Алма-Ата, Казахстан), сценарист, режиссер, актер, продюсер. Окончил восточный факультет Ленинградского университета (1979), сценарный факультет ВГИКа (1985, мастерская Н.Фигуровского и А.Балахина). Совместно с А.Барановым написал сценарии к фильмам: «Дамир плюс Дина» (1985, к/м), «Кто ты, всадник?» (1987), «Вместе» (1988, тв), «Игла» (1988), «Дархан» (1988, тв). Был руководителем МММ-студии, автор серии реклам АО «МММ».Заместитель директора Киностудии Горького по рекламе, маркетингу и продажам. 1987 КТО ТЫ, ВСАДНИК? (см. КТО ТЫ ВСАДНИК) автор сценария 1988 ИГЛА автор сценария 1988 ТРОЕ (см. ТРОЕ (1988)) режиссер, автор сценария 1989 ЖЕНЩИНА ДНЯ режиссер, автор сценария 1989 ЛИСТЬЯ автор сценария 1990 КЛЕЩ режиссер, автор сценария 1992 ГОНГОФЕР продюсер, режиссер, автор сценария 1997 НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ продюсер, актер |
«КИЛЛЕР», Казахстан-Франция, НПЦ/КАДАМ/ARTCAM INTERNATIONAL, 1998, цв., 74 мин. Криминальная драма. Шофер Марат попадает в сложное финансовое положение: герой вынужден оплачивать ремонт «Мерседеса», с которым столкнулся, возвращаясь из больницы, где его жена лежит в ожидании ребенка. Сутуация осложняется тем, что Марат остается без работы, а родившемуся ребенку нужна срочная операция. Долг катастрофически увеличивается, и Марат, приняв «спасительное» решение работать на мафию, вскоре получает первый заказ на убийство. Иного выхода нет. В ролях: Талгат Асетов, Роксана Абуова, Аскар Рахимджанов, Болат Сыздыков, Виктор Шин. Режиссер: Дарежан Омирбаев (см. ОМИРБАЕВ Дарежан). Авторы сценария: Дарежан Омирбаев (см. ОМИРБАЕВ Дарежан), Лимара Жексембаева. Оператор: Борис Трошев (см. ТРОШЕВ Борис). Художник-постановщик: Алим Сабитов (см. САБИТОВ Алим). Композитор: нет. Звукорежиссер: Андрей Влазнев (см. ВЛАЗНЕВ Андрей). Монтаж: Алим Сабитов (см. САБИТОВ Алим). Продюсеры: Газиз Шалдыбаев, Джоел Фаргю, Элис Яладу. Приз фонда GAN лучшему фильму программы «Особый взгляд» МКФ в Канне-98;Специальное упоминание жюри киноклубов (FICC) МКФ в Карловых Варах-98; |
КИЛМЕР (Kilmer) Вэл (р. 31. 12. 1959), американский актер. В 17-летнем возрасте стал учеником Джульярдской школы искусств в Нью-Йорке. Он увлечен профессией, постоянно экспериментирует, никому не подражает. В 1988 сыграл Гамлета в театре. В кино Килмер дебютировал четырьмя годами раньше в эксцентрико-пародийной комедии «Совершенно секретно», где исполнил роль рок-певца, втянутого в шпионскую интригу. На съемках фильма-сказки «Уиллоу» (1988) он познакомился с популярной английской актрисой Джоэнн Уэлли, с которой вскоре обвенчался и прожил 8 лет. После их развода пресса принялась обсуждать бурный роман Килмера с топ-моделью Синди Кроуфорд. Одной из лучших работ актера стала роль легендарного певца Джима Моррисона в картине Оливера Стоуна (см. СТОУН Оливер) «Дорз» (1991), причем с героем его роднило не только внешнее сходство, но и незаурядные вокальные данные. Страсть к путешествиям и любовь к Африке Килмер выразил работой в фильме «Призрак и тьма» (1996) о борьбе людей со львами-людоедами, а в ленте «Бэтмен навсегда» (1995) исполнил заглавную роль. Несмотря на славу голливудского бунтовщика, актера много и охотно снимают: «Супер-ас»(1986), «Настоящая Маккой» (1993), «Остров доктора Моро» (1996), «Святой» (1997), «С первого взгляда» (1999). Сергей Капков 1983 ONE TOO MANY (TV) исполнитель 1984 TOP SECRET! исполнитель 1985 REAL GENIUS исполнитель 1986 MURDERS IN THE RUE MORGUE, THE (TV) исполнитель 1986 TOP GUN исполнитель 1987 MAN WHO BROKE 1,000 CHAINS, THE (TV) исполнитель 1988 WILLOW исполнитель 1989 KILL ME AGAIN исполнитель 1989 BILLY THE KID (TV) исполнитель 1991 DOORS, THE исполнитель 1992 THUNDERHEART исполнитель 1993 REAL MCCOY, THE исполнитель 1993 TRUE ROMANCE исполнитель 1993 TOMBSTONE исполнитель 1995 HEAT исполнитель 1995 WINGS OF COURAGE исполнитель 1995 BATMAN FOREVER исполнитель 1996 DEAD GIRL исполнитель 1996 GHOST AND THE DARKNESS, THE исполнитель 1996 ISLAND OF DR. MOREAU, THE исполнитель 1997 SAINT, THE исполнитель 1999 JOE THE KING исполнитель 1999 AT FIRST SIGHT исполнитель 2000 RED PLANET исполнитель 2000 POLLOCK исполнитель 2001 SALTON SEA, THE исполнитель 2002 Run for Money исполнитель 2003 Masked & Anonymous исполнитель 2003 Wonderland исполнитель 2003 Blind Horizon исполнитель 2003 Stateside исполнитель |
КИЛМИ Яак (Jaak Kilmi) (р. 23.10.1973, Таллин, Эстония), сценарист, режиссер, оператор, художник. В 1992 окончил кинокласс школы Якоба Вестхольма . В 1992 поступил, в 1998 окончил факультет кино и телевидения Таллиннского педагогического университета (мастер А.Ихо). До учебы в университете сделал несколько экспериментальных работ в документальном кино и видео в студии «Oriest», руководимой режиссером Helle Karis. Работал на телевидении. Член Ассоциации киножурналистов Эстонии. 1993 ЭЛЛИНОР ИЗ ПРИГОРОДА монтаж, автор сценария, художник, режиссер 1995 ТА-РАМ ТА-РАМ режиссер, автор сценария 1998 ВИЗИТ (см. ВИЗИТ (1998)) автор сценария, режиссер 1998 КИТАЙСКАЯ ЛИСИЦА продюсер 1999 ПОЕЗДКА К ЗВЕЗДАМ режиссер, автор сценария 1999 ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КАМЕРА режиссер, автор сценария, продюсер, оператор, художник |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
КИМ Александр (р.1968), актер, продюсер. Президент творческой Группы «Инсула». В кино- видеобизнесе с 1992 года.Продюсировал, совместно с Дмитрием Урсуляком, документальный фильм Сергея Говорухина «Проклятые и забытые» (1997), видео-сборник песен о России «Русская душа» (1998). 1989 МЕСТЬ (см. МЕСТЬ (1989)) актер 1992 ВРЕМЯ «Х» (см. ВРЕМЯ ИКС) актер 1997 ПРОКЛЯТЫ И ЗАБЫТЫ продюсер 1998 КОНТРАКТ СО СМЕРТЬЮ продюсер |
КИМ Алексей (р. 01.12.1937, город Кзыл-Орда Казахской ССР), оператор. Окончил операторский факультет ВГИКа (1965). В 1958-1959 - помощник и ассистент оператора Киностудии «Киргизфильм», с 1965 - оператор-постановщик этой студии. Работал в документальном и игровом кино. 1987 ДИЛЕТАНТ 1988 ПРЕСЛЕДОВАНИЕ 1990 КАМЕННЫЙ ПЛЕН |
КИМ Анатолий Андреевич (р.1939), писатель, драматург, сценарист. 1985 СЕСТРА МОЯ ЛЮСЯ 1989 МЕСТЬ (см. МЕСТЬ (1989)) |
КИМ КИ ДУК (Kim Ki-duk) (р. 1960, провинция Кенсан-Пукто, Южная Корея), корейский кинорежиссер. В 1990-1992 годах Ким Ки Дук учился живописи в Париже и увлекся кинематографом. По возвращении домой он начал работать в кино. Его фильмы шокируют публику, кадры, где герои глотают рыболовные крючки или ножом выкалывают себе глаз, в изобилии рассыпаны по картинам режиссера. Но каждая его работа - поэтическая притча, хотя язык этой поэзии слишком жесткий. 1996 The Crocodile /корейск. Ag-o режиссер, сценарист 1997 Wild Animals /корейск. Yasaeng dongmul bohoguyeog режиссер, сценарист 1998 Birdcage Inn /корейск. Paran daemun режиссер, сценарист 1999 The Isle /корейск. Seom режиссер, сценарист 2000 Real Fiction /корейск. Shilje sanghwang режиссер, сценарист 2001 Address Unknown /корейск. Soochwieen Boolmtung режиссер, сценарист 2001 Bad Guy /корейск. Napoon namja режиссер, сценарист 2002 The Coast Guard режиссер |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
КИМАНТАЙТЕ Казимира Мартыновна (р. 12.07.1909, Литва), актриса. Народная артистка Литовской ССР (1954). Училась в драматической студии в Каунасе у А.Олека-Жилянсаса (1929-32). Театральная актриса и режиссер. С 1932 - актриса Гос. Театра драмы (Каунас). В 1933-34 участвовала в создании «Театра молодых». С 1940 - в Театре драмы Литовской ССР (Вильнюс), в 1942-1944 работала в ансамбле песни и пляски Литовской ССР в Переславле-Залесском, где вела режиссерскую работу. 1959 ЮЛЮС ЯНОНИС 1961 ЧУЖИЕ (см. ЧУЖИЕ (1961)) 1991 БЕЗУМНАЯ ЛОРИ |
КИМСАНОВ Матраб (Полное имя - Матрабджон), актер. 1984 КЛЯТВА ДЖАНТАЯ 1984 НЕВЕСТА ИЗ ВУАДИЛЯ 1985 ГОВОРЯЩИЙ РОДНИК 1986 ОХОТА НА ДРАКОНА 1988 ШОК («С любовью и болью» - тв) 1990 ДИНОЗАВРЫ-ХХ 1990 ДРЯНЬ 1996 ЕРМАК 1997 ОТЧИЕ ДОЛИНЫ («Земля отцов», «Земли, оставленные отцом») |
КИМЯГАРОВ Борис (Бенсион Ариевич) (30.09.1920, Самарканд - 19.04.1979), режиссер. Лауреат Гос. премии СССР (1952 - за документальный фильм «Советский Таджикистан»);Народный артист Таджикской ССР (1960);Лауреат Гос. премии Таджикской ССР имени А.А.Рудаки (1973, за кинодилогию «Подвиги Рустама»). Учился в Сталинабадском педагогическом институте (1936-1939), окончил ВГИК (1944). В 1934-1936 - актер и ассистент режиссера ТЮЗа в Коканде. Параллельно с учебой во ВГИКе, в 1939-1941 - педагог-ассистент ГИТИСа имени А.В.Луначарского, в 1942-1943 - секретарь горкома ЛКСМ в Алма-Ате. С 1944 - режиссер Сталинабадской киностудии (с 1957 - «Таджикфильм»). 1959 СУДЬБА ПОЭТА 1971 СКАЗАНИЕ О РУСТАМЕ («Сказание о Рустаме», «Рустам и Сухраб») 1976 СКАЗАНИЕ О СИЯВУШЕ 1979 ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ (см. ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ (1979)) |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
«КИНГ КОНГ» (King Kong) США, 1976, 135 мин. Фильм ужасов, фантастика, приключенческий фильм. Английский режиссер Джон Гиллермин, который ранее поставил две серии о приключениях Тарзана, после большого успеха «фильма катастрофы» под названием «Ад в поднебесье» решился по инициативе бывшего итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса на римейк знаменитой и любимой многими ленты 1933 года. Она тоже рассказывала о своего рода катастрофе, случившейся в Нью-Йорке после того, как туда была доставлена гигантская горилла с острова в Южных морях. За сорок с лишним лет, конечно, усовершенствовались спецэффекты - и не случайно именно они удостоились премии «Оскар» (в том числе был награжден Карло Рамбальди, творец нового муляжа Кинг Конга, начиненного электроникой, однако, почему-то остался без приза гример Рик Бейкер, работавший над «оживлением» физиономии гориллы). Шумная реклама в прессе задолго до выхода картины способствовала ажиотажу вокруг нее - и фильм оправдал себя в коммерческом отношении, заняв третье место в сезоне, между прочим, после «Рокки» и очередной версии популярной ленты «Звезда родилась» (обе не лишены элементов мелодраматизма). Вот и «Кинг Конг» 70-х годов оказался суперпостановочной мелодрамой с немалым бюджетом об огромной и чистой любви большой обезьяны к красивой молодой блондинке (трудно не влюбиться в очаровательную манекенщицу Джессику Лэнг, дебютировавшую в кино в возрасте 27 лет). И это совпало с ростом неоконсервативных тенденций в американском обществе второй половины 70-х годов. Впрочем, страсть публики к сентиментальным историям не знает времен и границ - это подтвердила популярность картины Гиллермина в других странах, в том числе с опозданием более чем на 10 лет и у нас в прокате, когда подоспела вторая серия, снятая тем же режиссером. Лучше бы он этого не делал! Сергей Кудрявцев В ролях: Джеф Бриджес (см. БРИДЖЕС Джеф), Джессика Лэнг (см. ЛАНЖ Джессика), Чарлз Гродин, Эд Лотер, Джон Рэндолф. Режиссер Джон Гиллермин. |
«КИНГ КОНГ ЖИВ» (King Kong Lives) США, 1986, 105 мин. Фильм ужасов, фантастика, мелодрама. Умеренный мелодраматизм новой версии «Кинг Конга» модифицировался во второй серии в невыносимую слезливость в рассказе о Леди Конг, подружке все же не умершего Кинг Конга, и об их родившемся сыночке, видимо, Принце Конге, которых обихаживают ученые в специальной клинике, но хотят уничтожить нехорошие военные. Справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» так отзывается о ленте «Кинг Конг жив»: «Но только не фильм, повествующий о нем!». «Мертворожденное» создание Джона Гиллермина в 1986 году, на излете периода «рейганомики», потерпело оглушительный провал в США. Но наши зрители ринулись на продолжение «Кинг Конга» как на мексиканско-индийскую мелодраму, нечто среднее вроде «Есении и Гиты». Малютка Конг сильнее располагал к жалости, нежели гигантский папаша, отмахивающийся от самолетов на верхушке «Эмпайр стейт билдинг». Сказка о «красавице и чудовище» с эротическим подтекстом (между прочим, старый «Кинг Конг» назывался среди десяти самых эротических картин всех времен и народов) окончательно трансформировалась в понимании советских зрителей в душераздирающую историю об одинокой матери с ребенком на руках, которым уже и не нужен муж-отец, если о них печется родное государство. Лишь бы не было войны! Или военных, попирающих материнское обезьянье счастье! Сергей Кудрявцев В ролях: Брайан Керуин, Линда Хэмилтон, Джон Эштон, Питер Майкл Гетц. Режиссер Джон Гиллермин. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
КИНДИНОВА Галина Максимовна, актриса. Заслуженная артистка РФ (1999). МХАТ имени А.П.Чехова. 1977 ТАЛАНТ 1989 ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА |
КИНЕТОСКОП (от греческого кинетос - движущийся и скопио - смотреть) оптический прибор, позволявший демонстрировать движущиеся картинки. Он представлял собой большой ящик с глазком-окуляром. Внутри через систему роликов была протянута движущаяся пленка. Весь фильм длился примерно полминуты, смотреть его мог лишь один человек. Патент на свое изобретение Томас Алва Эдисон получил 31 июля 1891 г. Замечательный изобретатель, имевший около 1000 патентов, внес немалый вклад в создание кинотехники. Однако путь, по которому он пошел, был не очень удачным. Кинетоскоп - это персональный кинотеатр, и чтобы дать возможность смотреть фильмы широкой публике, необходимо было устанавливать несколько таких аппаратов. 14 апреля 1894 г. Эдисон открыл зал Кинетоскоп Парлор, в котором было десять ящиков, предназначенных для демонстрации фильмов. Один сеанс в таком кинотеатре стоил 25 центов. За полтора года до первой демонстрации фильма на большом экране в парижском Гран-кафе Эдисон уже положил начало кинопрокату. Кинетоскопы быстро стали популярны у публики, но подглядывание в глазок-окуляр не давало эффекта присутствия, приходилось ожидать своей очереди. Все это было неудобно. Поэтому с появлением кинопроектора, дававшим изображение на экране, которое можно было смотреть сразу многим зрителям, кинетоскопы Эдисона не выдержали конкуренции, и их эра быстро закончилась. |
КИНО КЛАССА «А» (англ. A-movie). В качестве «кино класса А» часто понимают нечто большое, значительное, хитовое. На самом деле ситуация в американском кино за последние 40 лет после крушения прежней системы Голливуда, сформированной еще в «золотую пору» (то есть в 30-40-е годы), настолько изменилась, что и прежде существовавшие термины резко поменяли свое значение. Раньше к кино класса «А» относилась только продукция крупнейших студий Голливуда, так называемых «мейджоров» (к ним причисляют до сих пор «Уорнер Бразерс», «Коламбиа Пикчерз», «ХХ век - Фокс», «Парамаунт», «Буэна Виста», включающая в себя компанию Уолта Диснея, а также слившиеся в начале 80-х студии МГМ и «Юнайтед», кроме того, в 40-е годы имела немалое влияние фирма РКО). Все фильмы мелких независимых компаний, определяемых термином «инди» (независимые), включались в категорию «Б». Но начавшееся в конце 60-х годов проникновение независимого кинематографа в систему большого Голливуда привело к тому, что стираются границы между «мейджорами» и «инди». Последние (как, например, наиболее успешные в начале 90-х годов компании «Мирамакс» и «Нью Лайн Синема») становятся дочерними по отношению к киногигантам, то есть своеобразными мини-мейджорами. Фирмы из нынешней «большой шестерки» нередко прокатывают фильмы, произведенные самостоятельными продюсерами. И бюджет якобы независимой ленты типа «Терминатор 2: Судный день» компании «Каролько» оказался в 1991 рекордным для американского кино, достигнув стомиллионного рубежа. Развитие видео в конце 70-х годов привело в к тому, что целый ряд картин не выходили на экраны кинотеатров, а сразу предлагались на видеокассетах. Таким образом, к классу «А» в последнее время лучше всего относить то, что выходит в прокат в кинотеатрах и имеет сборы. Причем в аутсайдерах проката могут значиться не только фильмы направления арт-хаус седьмая серия «Полицейской академии» (всего лишь 126 247 долларов), снимавшаяся, кстати говоря, в Москве при содействии фирмы «Три-Тэ» Н. Михалкова, а в Америке прокатываемая супергигантом «Уорнер». Конечно, было бы заманчиво оценивать при помощи букв А и Б художественный уровень фильмов. Но практика показывает, что и наверху прокатных рейтингов, и внизу этих таблиц встречаются отнюдь не равновеликие произведения, к которым тем более несерьезно ныне подходить с мерками величины бюджетов или значимости производящей и прокатывающей студий. Сергей Кудрявцев |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Кинодром Адрес: г.Москва, ул.Крылатская, д.2. Телефон: 149-42-35. Формат звукового оборудования Dolby Digital Surround EX. |
КИНОЖУРНАЛ, периодический киновыпуск (вид кинохроники), содержащий короткую киноинформацию о жизни той или иной страны, внутренних и международных общественно-политических событиях, достижениях науки, техники, сельского хозяйства. Первые киножурналы появляются в 1900-1910-е годы. В Москве и Петрограде киножурналы выпускались с 1918 («Кинонеделя», «Кино-Правда»). |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
КИНОКАМЕРА, распространенное название киносъемочного аппарата. |
КиноМакс-XL Входит в сеть кинотеатров «КиноМакс». Адрес: Дмитровское шоссе, д.89, ТРЦ XL, 2-й этаж. Телефон: 721-25-92. Формат звукового оборудования Dolby Digital Surround EX. Адрес в Интернете: www.kinomax-xl.ru. |
КиноМакс-ГУМ Входит в сеть кинотеатров «КиноМакс». Адрес: г.Москва, Красная площадь, д.3, ГУМ, 3-й этаж, 1-я линия. Телефон: 929-33-68. Формат звукового оборудования Dolby Digital Surround EX. |
КиноМакс-Октябрь Входит в сеть кинотеатров «КиноМакс». Адрес: г.Люберцы, Октябрьский проспект, д.198. Телефон: 554-20-74, 554-20-96. Формат звукового оборудования Dolby Digital Surround EX. Адрес в Интернете: www.kinomax-october.ru. |
КиноМакс-Победа Входит в сеть кинотеатров «КиноМакс». Адрес: г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Cадовая, д.51. Телефон: 99-91-17. Формат звукового оборудования Dolby Surround. Адрес в Интернете: www.kinomax-pobeda.ru. |
Киноплекс на Ленинском Адрес: г.Москва, Ленинский проспект, д.146. Телефон: 105-11-30,, 438-63-33. Формат звукового оборудования Dolby Digital Surround EX. Адрес в Интернете: www.kinoplex.ru. |