Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
Статьи на букву "Д" (часть 18, "ДИК"-"ДИЛ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Д" (часть 18, "ДИК"-"ДИЛ")

ДИК ТРЕЙСИ

ДИК ТРЕЙСИ (Dick Tracy) США, 1990, 107 мин. Гангстерский комикс.

Новая волна интереса к кинокомиксам спровоцировала актера Уоррена Битти на третью режиссерскую работу, причем после девятилетнего перерыва. Также он редко снимался в 1980-х годах. В фильме «Дик Трейси», созданном на основе комикса, который придумал Честер Гулд в 1930-е годы, Битти взял реванш - и коммерческий, и художественный. В приключенческо-комической истории детектива Дика Трейси, который играючи побеждает отвратительных (буквально безобразных, с деформированными лицами и фигурами) гангстеров режиссер не ограничивается иронической, чуть пародийной стилизацией стихии комикса. Вымышленная реальность потребовала иллюзорного воспроизведения в виде гигантской декорации целого города (художник Ричард Силберт и декоратор Рик Симпсон, премия «Оскар»), где оператор Витторио Стораро снял фантазийную, раскрашенную при помощи специального освещения в яркие цветовые волны, совершенно условную действительность. Cтораро всегда был склонен к излишне эффектной драматургии цвета, но в «Дике Трейси» преодолевает эстетизм и излишнюю манерность. Битти собрал целое созвездие актеров, одним позволив проявить себя в полную силу (Мадонна никогда не была еще настолько точно предназначена для роли Махоуни «Затаив дыхание», певички из гангстерского клана), другим - удивить зрителя острохарактерным, почти памфлетным рисунком образа. Увлекательная, симпатичная и в конечном счете благородная и добрая картина была просто обречена на громадный успех.

В ролях: Уоррен Битти (см. БИТТИ Уоррен), Аль Пачино (см. ПАЧИНО Аль), Мадонна (см. МАДОННА), Гленни Хедли, Чарли Корсмо, Дастин Хофман (см. ХОФМАН Дастин), Чарльз Дернинг, Пол Сорвино, Майкл Дж. Поллард, Джеймс Каан (см. КААН Джеймс), Хенри Силва.

Режиссер Уоррен Битти (см. БИТТИ Уоррен).

ДИКАМБАЕВ САТТАР

ДИКАМБАЕВ Саттар, актер.

1981 Вот вернулся этот парень. . . (см. ВОТ ВЕРНУЛСЯ ЭТОТ ПАРЕНЬ)

1981 Не ставьте лешему капканы. . . (см. НЕ СТАВЬТЕ ЛЕШЕМУ КАПКАНЫ. . .) ,

1984 И еще одна ночь Шахерезады. . . (см. И ЕЩЕ ОДНА НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ)

1984 Репортаж из бездны (см. РЕПОРТАЖ ИЗ БЕЗДНЫ)

1985 Катастрофу не разрешаю (см. КАТАСТРОФУ НЕ РАЗРЕШАЮ)

1985 Русь изначальная (см. РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ)

1988 Золотая голова мстителя (см. ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА МСТИТЕЛЯ)

1988 Преследование (см. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ)

1989 Влюбленная рыбка (см. ВЛЮБЛЕННАЯ РЫБКА)

1992 Путешествие в никуда (см. ПУТЕШЕСТВИЕ В НИКУДА)

ДИКАН АНАТОЛИЙ

ДИКАН Анатолий, звукорежиссер.

1956 Драгоценный подарок (см. ДРАГОЦЕННЫЙ ПОДАРОК)

1957 Новые похождения Кота в сапогах (см. НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ КОТА В САПОГАХ)

1959 Марья-искусница (см. МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА)

1959 Отчий дом (см. ОТЧИЙ ДОМ)

1960 Хрустальный башмачок (см. ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК)

1961 Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством (см. ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ)

1963 Королевство Кривых Зеркал (см. КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ)

1963 Тетка с фиалками (новелла в киноальманахе «Юность») (см. ТЕТКА С ФИАЛКАМИ (новелла в киноальманахе "Юность"))

1964 Морозко (см. МОРОЗКО (1964))

1965 Сердце матери (см. СЕРДЦЕ МАТЕРИ)

1966 Верность матери (см. ВЕРНОСТЬ МАТЕРИ)

1967 Огонь, вода и. . . медные трубы (см. ОГОНЬ ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ)

1968 Переходный возраст (см. ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ (1968))

1969 Варвара-краса, длинная коса (см. ВАРВАРА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА)

ДИКАРКА (2001)

ДИКАРКА, Россия, Слово (Ленфильм), 2001, цв., 95 мин. Лирическая комедия по одноименной комедии А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева.

Постылая жена, чтобы удержать дома ветреного мужа, провоцирует его роман с юной соседской барышней. Однако роман развивается не по задуманному плану. Это фильм о меняющемся времени и не меняющихся людях, о безответных чувствах и обманутых надеждах.

В ролях: Дарья Мороз (см. МОРОЗ Дарья Юрьевна), Сергей Шакуров (см. ШАКУРОВ Сергей Каюмович), Римма Маркова (см. МАРКОВА Римма Васильевна), Нина Усатова (см. УСАТОВА Нина Николаевна), Ирина Розанова (см. РОЗАНОВА Ирина Юрьевна), Сергей Никоненко (см. НИКОНЕНКО Сергей Петрович), Сергей Паршин (см. ПАРШИН Сергей Иванович), Валерий Дегтярь (см. ДЕГТЯРЬ Валерий), Игорь Волков, Евгений Меркурьев (см. МЕРКУРЬЕВ Евгений Васильевич).

Режиссер: Юрий Павлов (см. ПАВЛОВ Юрий Владимирович). Автор сценария: Игорь Агеев (см. АГЕЕВ Игорь Валентинович). Оператор: Игорь Клебанов (см. КЛЕБАНОВ Игорь Семенович). Художник-постановщик: Вера Зелинская (см. ЗЕЛИНСКАЯ Вера Евгеньевна). Композитор: Исаак Шварц (см. ШВАРЦ Исаак Иосифович). Продюсеры: Сергей Мелькумов (см. МЕЛЬКУМОВ Сергей Георгиевич), Виктор Сергеев (см. СЕРГЕЕВ Виктор Анатольевич).

ДИКАРЬ (СССР)

ДИКАРЬ, СССР, Узбекфильм, 1988, цв., 88 мин. Лирико-психологическая ретро-драма.

Действие фильма происходит в начале пятидесятых годов в провинциальном узбекском городе. Страх и отчуждение проникли и в этот, некогда уютный, городок. Герой фильма, подросток Алик, однажды становится свидетелем хамского поступка соседа, сделавшего на доносах головокружительную карьеру. Вступившись за беспомощную женщину, юный герой, тем самым, подписывает себе приговор.

В ролях: Рифат Сафиулин, Алла Смирдан (см. СМИРДАН Алла Николаевна), Сабира Атаева (см. АТАЕВА Сабира), Валерий Шадыев, Елизавета Никищихина (см. НИКИЩИХИНА Елизавета Сергеевна), Татьяна Канаева (см. КАНАЕВА Татьяна Александровна), Татьяна Павлова, Мамед Мамедов, Нурдан Абдыкадыров, Дина Мусрепова, Тахмина Мамедова, С. Ефремов, Рустам Исаев, Дильмурад Аббасов, Атабек Файзиев.

Режиссер: Камара Камалова (см. КАМАЛОВА Камара Шадмановна). Автор сценария: Рустам Ибрагимбеков (см. ИБРАГИМБЕКОВ Рустам Мамед Ибрагим оглы). Оператор: Олег Мартынов (см. МАРТЫНОВ Олег). Художник-постановщик: Алим Матвейчук (см. МАТВЕЙЧУК Алим). Композитор: Евгений Дога (см. ДОГА Евгений Дмитриевич). Звукорежиссер: Малик Абдурахманов (см. АБДУРАХМАНОВ Малик).

ДИКАРЬ (ФРАНЦИЯ)

ДИКАРЬ (Le sauvage) Франция, 1975, 100 мин. Комедия, мелодрама.

Нелегко найти общий язык очаровательной зануде Нелли с удалившимся от суеты и страстей дикарем Мартеном, тем более признаться, что они полюбили друг друга чуть ли не с первого взгляда. Герои проводят восемь дней на острове под голубым небом у зеленовато-голубого моря.

В ролях: Ив Монтан (см. МОНТАН Ив), Катрин Денев (см. ДЕНЕВ Катрин), Луиджи Вануччи, Тони Робертс.

Режиссер Жан-Поль Рапно.

ДИКАЯ БАНДА

ДИКАЯ БАНДА (The Wild Bunch) США, 1968, 150 мин. (полная версия). Вестерн.

Один из самых известных вестернов, причисляемый самими американцами к классике жанра. К 60-м годам вестерн пришел почти в полный упадок. Новаторский вклад прославившегося после этой ленты Сэма Пекинпа заключался не в переосмыслении, осовременивании жанра, как в фильмах «Буч Кэссиди и Санденс Кид» Джорджа Роя Хилла и «Маленький Большой Человек» Артура Пенна, а в придании вестерну эпическо-мифологического звучания. Но, в отличие от предыдущих вестернов-фресок, воспевавших покорителей Дикого Запада, добродетели этих мужественных героев, Пекинпа создал сагу о насилии. Его персонажи - постаревшие, разуверившиеся, циничные и жестокие люди вне закона, для которых насилие стало формой существования.

История банды, действующей на границе Техаса и Мексики (уже не в старые добрые времена завоевания Запада, а в 1913 году - в момент мексиканской революции и грядущей мировой войны), рассказана режиссером в жесткой, экспрессивной манере. Зрители конца 60-х годов были шокированы наличием в картине резких деталей и подробностей. Сейчас, когда зритель адаптировался к показу насилия на экране, а оригинальные находки Сэма Пекинпа растасканы и использованы в массе других кинолент, обращаешь внимание на главное - присущий постановщику эпический строй повествования.

Трудно не оценить широкий размах и мастерство батальных сцен, великолепную операторскую работу Люсьена Балларда, отточенный, типично «вестерновский» диалог. «Визитной карточкой» Пекинпа всегда был изумительный, филигранно, с блеском выполненный монтаж, дающий неожиданные сопоставления как крупных сцен, так и отдельных кадров и выразительных деталей. Финальная перестрелка с использованием рапидных съемок заслуживает включения во все учебники по мастерству кинорежиссуры и искусству монтажа.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Уильям Холден (см. ХОЛДЕН Уильям), Эрнест Боргнин, Роберт Райан, Эдмонд 0"Брайен, Уоррен Оутс, Бен Джонсон, Хайме Санчес, Бо Хопкинс, Эмилио Фернандес (см. ФЕРНАНДЕС Эмилио).

Режиссер Сэм Пекинпа.

ДИКАЯ ЛЮБОВЬ

ДИКАЯ ЛЮБОВЬ, Украина, Одесская киновидеостудия, 1993, цв., 120 мин. Трагическая мелодрама.

В любовном треугольнике сталкиваются соперницы из разных миров: восторженная американская школьница и болезненная, обделенная любовью воспитанница советской школы-интерната. «Памяти моей дочери Иванки, чья трагическая смерть совпала с завершением этого фильма, посвящаю.» - Виллен Новак.

В ролях: Ксения Качалина (см. КАЧАЛИНА Ксения Михайловна), Владимир Щегольков (см. ЩЕГОЛЬКОВ Владимир), Ксения Боголепова, Лариса Удовиченко (см. УДОВИЧЕНКО Лариса Ивановна), Дмитрий Лаленков, Наталья Сайко (см. САЙКО Наталья Петровна), Александра Фомичева, Юрий Евсюков (см. ЕВСЮКОВ Юрий (актер)), Татьяна Окуневская (см. ОКУНЕВСКАЯ Татьяна Кирилловна), Андрей Соколов (см. СОКОЛОВ Андрей Алексеевич), Р. Коломиец, Ольга Солодовникова (см. СОЛОДОВНИКОВА Ольга), Мария Виноградова (см. ВИНОГРАДОВА Мария Сергеевна), Игорь Черницкий (см. ЧЕРНИЦКИЙ Игорь Михайлович).

Режиссер: Виллен Новак (см. НОВАК Виллен Захарович). Авторы сценария: Юрий Коротков (см. КОРОТКОВ Юрий Марксович), Алена Жукова. Оператор: Виктор Крутин (см. КРУТИН Виктор Викторович). Художник-постановщик: Владимир Веселка (см. ВЕСЕЛКА Владимир). Композитор: Шандор Каллош (см. КАЛЛОШ Шандор Эрнестович). Звукорежиссер: Александр Николаевский (см. НИКОЛАЕВСКИЙ Александр). Монтаж: Вера Бейлис.

Приз за лучшую женскую роль (К.Качалина), за лучшую женскую роль второго плана (Л.Удовиченко) КФ «Созвездие-95».

ДИКАЯ ОРХИДЕЯ

ДИКАЯ ОРХИДЕЯ (Wild Orchid) США, 1989, 115 мин. Эротическая мелодрама.

К прекрасным видам пляжей Рио-де-Жанейро, под звуки зажигательной самбы добавляются сильные страсти, будоражащие эротические чувства зрителей. Зрителю нелегко понять разочарованного, презрительно относящегося к женщинам миллионера Джеймса Уилера (Микки Рурк), который одновременно хочет и не хочет, чтобы юная и неопытная Эмили оказалась склонной к соблазну и разврату, как все остальные женщины. Спровоцировав девушку на сексуальную связь с другими мужчинами, а сам выступая в качестве «вуайериста», наблюдателя за чужими эротическими сценами, Джеймс с удивлением обнаруживает, что все-таки влюбился в Эмили. Привлекательна и эротична дебютировавшая в кино фотомодель, знойная брюнетка Карре Отис, ставшая потом женой Микки Рурка.

В ролях: Микки Рурк (см. РУРК Микки), Жаклин Биссет (см. БИССЕТ Жаклин), Карре Отис, Ассумпта Серна, Олег Видов (см. ВИДОВ Олег Борисович), Милтон Гонсалвис.

Режиссер Залман Кинг (см. КИНГ Залман).

ДИКАЯ ОХОТА КОРОЛЯ СТАХА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДИКАЯ РЕКА

ДИКАЯ РЕКА (The River Wild) США, 1994, 109 мин. Приключенческий фильм.

Режиссер Кертис Хэнсон снискал популярность благодаря мелодраматическому триллеру «Рука, качающая колыбель» ($88 млн. кассовых сборов в кинопрокате) об опасности, подстерегающей в каждом доме. В своей следующей работе «Дикая река», которую можно отнести к жанру приключенческой драмы об угрозе для жизни еще одной американской семьи, он как бы вышел на «оперативный простор», отправив героев в рискованное путешествие по бурной реке на границе с Канадой и дав им в попутчики подозрительных типов, которые, естественно, оказываются бандитами и негодяями. Более 20 лет назад успехом пользовалась замечательная картина «Избавление» Джона Бурмена, в которой четверо мужчин тоже искали опасные приключения в походе на каноэ по речным порогам, встречали подонков на своем пути и были вынуждены их убить. Но та лента была своеобразной притчей о границах человеческой свободы и ответственности людей перед собственной совестью за все, что они совершили в жизни. А в ленте Хэнсона более-менее занимательно пересказывается сходный сюжет, правда, уже в соответствии с ныне модной темой «яппи в опасности».

Все актеры демонстрируют недюжинную смелость во время съемок в бурных водных потоках, и Мерил Стрип в роли жены и матери из семьи спортивных туристов в ряде сцен проявляет свое фирменное мастерство, убедительное вживание в образ волевой женщины, способной постоять за себя и близких. Между прочим, даже кассовые результаты «Дикой реки» ($47 млн. ) почти с точностью совпадают с коммерческими показателями «Избавления» - с той лишь разницей, что курс доллара за минувшее время претерпел в США инфляцию, поэтому фильм Кертиса Хэнсона уступает картине Джона Бурмена и в этой системе координат.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Мерил Стрип (см. СТРИП Мерил), Кевин Бейкон, Дейвид Стрэтейрн, Джон К. Райлли, Джозеф Маццелло.

Режиссер Кертис Хэнсон.

ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО

ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО, СССР, Ленфильм, 1962, ч/б, 97 мин. Молодежная киноповесть, мелодрама. По повести Р.Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

Лирическая повесть о первой любви школьницы Тани Сабанеевой, ее сложных отношениях с Колей и его отцом, когда-то бросившим мать девочки. Первая роль в кино Галины Польских. Прокат - 21.8 млн. зрителей.

В ролях: Галина Польских (см. ПОЛЬСКИХ Галина Алексеевна), Владимир Особик, Талас Умурзаков, Анна Родионова, Инна Кондратьева (см. КОНДРАТЬЕВА Инна), Николай Тимофеев (см. ТИМОФЕЕВ Николай Дмитриевич), Тамара Логинова (см. ЛОГИНОВА Тамара Абрамовна), Ирина Радченко (см. РАДЧЕНКО Ирина), Антонина Павлычева (см. ПАВЛЫЧЕВА Антонина), В. Кожевников, В. Тимофеев, Владимир Курков (см. КУРКОВ Владимир), Наташа Макарова, Лим Су.

Режиссер: Юлий Карасик (см. КАРАСИК Юлий Юрьевич). Автор сценария: Анатолий Гребнев (см. ГРЕБНЕВ Анатолий Борисович). Оператор: Вячеслав Фастович (см. ФАСТОВИЧ Вячеслав Ксаверьевич). Художник-постановщик: Виктор Волин (см. ВОЛИН Виктор). Композитор: Исаак Шварц (см. ШВАРЦ Исаак Иосифович). Звукорежиссер: Борис Хуторянский (см. ХУТОРЯНСКИЙ Борис). Монтаж: Стэра Горакова.

«Золотой Лев св. Марка» за лучший полнометражный фильм и премия «Золотая ветвь» за выражение отличным языком кино воспитательного содержания МКФ детских и юношеских фильмов в Венеции-62; Диплом жюри МКФ в Вене-63; Признан выдающимся фильмом года на КФ лучших фильмов 1963 года в Лондоне.

ДИКИЕ ГУСИ

ДИКИЕ ГУСИ (Wild Geese) Великобритания, 1978, 134 мин. Приключенческий фильм.

Наемники должны вызволить из тюрьмы африканского политического деятеля. Заказчик операции (британский банкир Мэтисон), договорившись о получении копей в африканской стране по дипломатическим каналам, больше не нуждается в спасении человека, на которого прежде делалась ставка в политической игре. Пятьдесят наемников вынуждены сами выбираться из чужой страны.

В ролях: Ричард Бертон (см. БЕРТОН Ричард), Роджер Мур (см. МУР Роджер), Ричард Хэррис, Харди Крюгер, Стюарт Грейнджер.

Режиссер Эндрю Маклаглен.

ДИКИЕ ГУСИ 2

ДИКИЕ ГУСИ II (Wild Geese II) Великобритания, 1985, 125 мин. Приключенческий фильм.

Хотя фильм называется «Дикие гуси II», к первой серии он не имеет никакого отношения, за исключением того, что главными героями вновь являются наемные «искатели приключений». На этот раз они должны освободить из западноберлинской тюрьмы Шпандау. Рудольфа Гесса, бывшего соратника Гитлера.

В ролях: Скотт Гленн, Барбара Каррера, Эдвард Фокс, Лоренс Оливье.

Режиссер Питер Хант.

ДИКИЕ ЛЕБЕДИ

ДИКИЕ ЛЕБЕДИ, СССР, Таллинфильм, 1987, цв., 86 мин. Сказка. По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

В ролях: Катри Хорма, Юрис Жагарс (см. ЖАГАРС Юрис), Андрис Жагарс (см. ЖАГАРС Андрис), Инес Ару, Гунар Килгас (см. КИЛГАС Гунар), Лийна Орлова, Свен Раа, Хеленд Пээп, Леви Мягила, Данэл Мягила, Петер Мурдмаа, Юрмо Ээспере, Каспар Янцис, Хендрик Лепп, Кристян Круусемент, Танел Урб, Харди Компа.

Режиссер: Хелле Карис. Авторы сценария: Хелле Карис, Савва Кулиш (см. КУЛИШ Савва Яковлевич), Юхан Вийдинг (см. ВИЙДИНГ Юхан). Оператор: Аго Руус (см. РУУС Аго). Художник-постановщик: Рональд Колманн (см. КОЛМАНН Рональд). Композитор: Олег Каравайчук (см. КАРАВАЙЧУК Олег). Звукорежиссеры: Мяарт Отса (см. ОТСА Мяарт), Кади Мююр (см. МЮЮР Кади). Монтаж: Ээви Сяде.

ДИКИЕ МИДИИ

ДИКИЕ МИДИИ (Wild Mussels), Нидерланды, Argus Film, 2000, 115 мин. Драма.

Этот фильм о молодых людях, которые не хотят такой рутинной жизни, как у их родителей. Леен очень хочет выбраться из своей деревни, но не может заставить себя это сделать. Вся ее жизнь - это работа, пиво с друзьями и беспросветная скука.

В ролях: Федя ван Хют, Франк Ламмерс, Фреек Бром, Вилл ван Кралинген.

Режиссер: Эрик де Брюн. Сценарий: Эрик де Брюн, Пауль Рувен. Композитор: Бен Зюдвийк.

ДИКИЕ НОЧИ

ДИКИЕ НОЧИ (Les nuits sauvages) Франция - Италия, 1992, 127 мин. Драма.

Сирил Коллар не дожил трех дней до триумфа - награждения своей первой ленты четырьмя призами «Сезар», в том числе за лучший фильм года и за дебют. Он сам сыграл в нем главную роль бисексуала, инфицированного СПИДом, который, не задумываясь о последствиях, ввязывается в новую любовную авантюру с молодой девушкой-фотомоделью, не предупреждая ее о том, что уже заражен бывшим приятелем, гомосексуалистом. Картина Коллара вызывает противоречивые чувства - от жалости до раздражения, от восхищения несомненной талантливостью до сомнений в нравственной оправданности «дикого образа жизни», им возвеличенного. Фильм неровен и порой стилистически неряшлив, как бы соответствуя по духу неуправляемым всплескам эмоций и безумных эскапад героя. Но более тонко и обостренно подлинный нерв действия чувствует и передает в своей игре юная Романа Боренже, заслуженно получившая «Сезар» в категории «актриса-надежда».

Сергей Кудрявцев

В ролях: Сирил Коллар, Романа Боренже (см. БОРИНЖЕР Романа), Карлос Лопес, Корин Блю, Мария Шнайдер (см. ШНАЙДЕР Мария).

Режиссер Сирил Коллар.

Премия «СЕЗАР» в номинации «Лучший фильм» за 1992 год

Премия «СЕЗАР» в номинации «Актриса-надежда» за 1992 год

Премия «СЕЗАР» в номинации «Дебют» за 1992 год

Премия «СЕЗАР» в номинации «Монтаж» за 1992 год

ДИКИЕ ПАЛЬМЫ

ДИКИЕ ПАЛЬМЫ (Wild Palms) CША. 1992, 278 мин. Фантастика, триллер, драма.

В 2007 году случилась запутанная история, повествующая о битве двух политических группировок «отцов» и «друзей» за право манипулирования общественным сознанием и жизнью каждого из граждан. Сенатор Кройцер использует «виртуальную реальность» на своем телеканале, стирая грань между действительностью и фантазией.

Режиссеры Питер Хьюит (1 и 2 серии), Кит Гордон (3 и 5 серии), Кэтрин Бигилоу (4 серия), Фил Жоану (6 серия).

ДИКИЙ АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВИЧ

ДИКИЙ Алексей Денисович (25 февраля 1889, Екатеринослав - 1 октября 1955, Москва), российский актер и режиссер, народный артист СССР (1949), лауреат Сталинских премий СССР (1946, «Кутузов»; 1947, «Адмирал Нахимов»; 1949, дважды - за фильм «Третий удар» и за театральную работу; 1950, «Сталинградская битва»).

После окончания театральной школы С. В. Халютиной в Москве (педагоги К. А. Марджанов и В. Л. Мчеделов) Алексей Дикий в 1910 году был принят в труппу Московского Художественного театра. С 1913 года - в Первой студии МХТ, с 1924 года во Втором МХАТ. В кино снимался с 1919 года. С 1928 года - режиссер театров Москвы и Ленинграда. В 1931 году организовал свою студию. В 1932-1936 годах руководил Московским Театром имени ВЦСПС, с 1936 года - актер и режиссер Большого драматического театра в Ленинграде. В 1937-1941 годах был репрессирован. После освобождения, в 1941-1944 годах играл в театре имени Вахтангова, в 1944-1952 годах - в Малом театре, с 1952 - в Московском театре имени Пушкина.

1943 Кутузов (см. КУТУЗОВ)

1946 Адмирал Нахимов (см. АДМИРАЛ НАХИМОВ)

1947 Пирогов (см. ПИРОГОВ)

1947 Рядовой Александр Матросов (см. РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ)

1948 Повесть о настоящем человеке (см. ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ)

1948 Третий удар (см. ТРЕТИЙ УДАР)

1949 Сталинградская битва (см. СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА)

ДИКИЙ ВЕТЕР

ДИКИЙ ВЕТЕР, СССР-Югославия, Филм-Данас / Молдова-фильм, 1986, цв., 100 мин. Героическая киноповесть.

Осенью 1941 года в горном сербском селении, оккупированном фашистами, столяр Бобович организует партизанский отряд. Волею обстоятельств в нем оказывается советский офицер, бежавший из немецкого плена. Знание военного дела и опыт обеспечивают ему авторитет в отряде. Партизаны захватывают вражеский бронепоезд и начинают наступление...

В ролях: Любовь Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна), Виктор Проскурин (см. ПРОСКУРИН Виктор Алексеевич), Светлана Тома (см. ТОМА Светлана Андреевна), Елена Кондулайнен (см. КОНДУЛАЙНЕН Елена Ивановна), Сильвия Берова, Милан Пузич, Светозар Цветкович, Джордж Монтгомери, Роберт Дейл Камингс, Бронислав Лечич.

Режиссеры: Александр Петкович, Валериу Жереги (см. ЖЕРЕГИ Валериу Исаевич). Авторы сценария: Живоин Павлович, Игорь Болгарин (см. БОЛГАРИН Игорь Яковлевич), Виктор Смирнов (см. СМИРНОВ Виктор Васильевич). Оператор: Вадим Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Вадим Сергеевич (оператор)). Художники-постановщики: Неманя Петрович, Николай Апостолиди (см. АПОСТОЛИДИ Николай Вергильевич). Композитор: Евгений Дога (см. ДОГА Евгений Дмитриевич). Звукорежиссер: И. Жакич.

ДИКИЙ ВОСТОК

ДИКИЙ ВОСТОК, Казахстан, Студия кино, 1993, цв., 95 мин. Постмодернистский триллер.

Римейк знаменитой «Великолепной семерки», являющегося римейком не менее знаменитого фильма «Семь самураев» - посткоммунистический вестерн на обломках СНГ, второй фильм лидера и вдохновителя казахской «новой волны». Автор иронизирует не столько над сюжетом (цирковая династия лилипутов нанимает для защиты от бандитов некоего «вольного стрелка» с повадками Юла Бринера и Тосиро Мифунэ одновременно) сколько над атмосферой первоисточника.

В ролях: Константин Федоров, Александр Аксенов, Геннадий Шатунов, Константин Шамшурин, Жанна Исина, Павел Шпаковский, Николай Крутов, Фархад Аманкулов, Александр Спорыхин (см. СПОРЫХИН Александр Дмитриевич), Вячеслав Книзель, Вячеслав Черных, Андрей Кашин, Александр Баранов (см. БАРАНОВ Александр Николаевич).

Режиссер: Рашид Нугманов (см. НУГМАНОВ Рашид). Автор сценария: Рашид Нугманов (см. НУГМАНОВ Рашид). Оператор: Мурат Нугманов. Художники-постановщики: Рустем Абдрашев, Бауржан Алдеков. Композитор: Александр Аксенов. Звукорежиссер: Андрей Влазнев (см. ВЛАЗНЕВ Андрей). Монтаж: Хадиша Урмурзина. Продюсеры: Рашид Нугманов (см. НУГМАНОВ Рашид), Мурат Нугманов.

ДИКИЙ ГАВРИЛА

ДИКИЙ ГАВРИЛА, СССР, Ленфильм, 1976, цв., 72 мин. Экран семейного просмотра.

В провинциальный городок приезжает цирк. Ребята из благородных побуждений крадут дрессированного медведя и выпускают его на волю...

В ролях: Наташа Бубнова, Виталий Буянов, Андрей Жаренов, Костя Толстов, Михаил Боярский (см. БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич), Саша Куссуль, Михаил Девяткин (см. ДЕВЯТКИН Михаил), Николай Боярский (см. БОЯРСКИЙ Николай Александрович), Ефим Каменецкий (см. КАМЕНЕЦКИЙ Ефим), Николай Прокопович (см. ПРОКОПОВИЧ Николай Константинович), Эрнст Романов (см. РОМАНОВ Эрнст Иванович), Любовь Тищенко (см. ТИЩЕНКО Любовь), Георгий Штиль (см. ШТИЛЬ Георгий Антонович).

Режиссер: Леонид Макарычев (см. МАКАРЫЧЕВ Леонид Павлович). Автор сценария: Валерий Приемыхов (см. ПРИЕМЫХОВ Валерий Михайлович). Оператор: Борис Тимковский (см. ТИМКОВСКИЙ Борис). Художник-постановщик: Владимир Гасилов (см. ГАСИЛОВ Владимир Георгиевич). Композитор: Станислав Пожлаков (см. ПОЖЛАКОВ Станислав). Текст песен: Глеб Горбовский. Звукорежиссер: Борис Антонов (см. АНТОНОВ Борис). Монтаж: Людмила Образумова, Н. Суркова.

ДИКИЙ ДИКИЙ ВЕСТ

ДИКИЙ, ДИКИЙ ВЕСТ (Wild Wild West), США, 1999, 100 мин. Комедия, вестерн, боевик.

Фильм относится к редкому жанру retro future. Создатели подобных фильмов фантазируют на исторические темы. Например, что было бы, если бы в 19 веке изобрели реактивный самолет или фашистская Германия воплотила в жизнь свой ядерный проект. В жанре retro future создан фильм «Бразилия». Авторы «Дикого, дикого Запада» пытались выжать из несоответствия исторического антуража футуристической техники комический эффект. Действие фильма происходит на Диком Западе в середине 19 века, где наряду с ковбоями существуют гигантские шагающие роботы и бронированные танки с огнеметами. Необычен и главный герой фильма - чернокожий ковбой, которого сыграл Уилл Смит.

В ролях: Кевин Клайн (см. КЛАЙН Кевин), Уилл Смит (см. СМИТ Уилл), Кеннет Брана, Сальма Хайек (см. ХАЙЕК Сальма).

Режиссер: Барри Зонненфелд (см. ЗОННЕНФЕЛД Барри).

ДИКИЙ КАПИТАН

ДИКИЙ КАПИТАН, СССР, Таллинфильм, 1971, цв., 79 мин. Историко-приключенческий фильм. По одноименной пьесе Юхана Смуула.

О легендарном эстонском капитане-самоучке Йынне с эстонского острова Кихну, прославившемся как талантливый мореплаватель и получившем в народе звание Дикий капитан. Время действия - 1896 год.

В ролях: Юри Ярвет (см. ЯРВЕТ Юрий Евгеньевич), Лууле Пальясмаа, Катрин Карисмаа, Энн Клоорен (см. КЛООРЕН Энн), Хейно Арус, Энн Краам (см. КРААМ Энн), Рудольф Аллаберт (см. АЛЛАБЕРТ Рудольф), Маргус Туулинг, Антс Андер (см. АНДЕР Антс), Тыну Миллер, Виллем Индриксон, Лаури Небель, Хейно Мандри (см. МАНДРИ Хейно), Рейно Арен (см. АРЕН Рейно), Георг Талеш, Ролан Быков (см. БЫКОВ Ролан Антонович).

Режиссер: Калью Комиссаров (см. КОМИССАРОВ Калью). Автор сценария: Юхан Смуул (см. СМУУЛ Юхан). Оператор: Харри Рехе. Художник-постановщик: Юри Аррак. Композитор: Эйно Тамберг. Звукорежиссер: Энн Сяде (см. СЯДЕ Энн). Монтаж: В. Лаев.

ДИКИЙ МЕД

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДИКИЙ МЕССИЯ

ДИКИЙ МЕССИЯ (The Savage Messiah) Великобритания, 1972, 100 мин. Историко-биографическая драма в стиле декаданса.

Название ленты как нельзя лучше характеризует фигуру самого режиссера, претендующего благодаря своему изощренно-неукротимому, выспренио-витиеватому, скандально-субъективному стилю на «дикарское мессианство», своеобразное «Евангелие от дьявола».

Это второй, так называемый, биографический фильм Кена Рассела, чрезвычайно вольно, в угоду собственным художественным амбициям и маниям трактующего истории жизни и творчества известных деятелей культуры. Картина посвящена рано ушедшему из жизни (в возрасте двадцати четырех лет) талантливому французскому художнику и скульптору Анри Годье-Бжешка, который взял вторую фамилию в честь своей жены Софьи Бжешка, старше его на двадцать лет. Атмосфера вызревающего в недрах искусства декадентства и модернизма, разброд и смятение в умах и настроениях людей накануне и во время первой мировой войны, крах буржуазных ценностей и моральных норм - все это привлекает и волнует режиссера с момента создания ленты «Влюбленные женщины» (1969).

«Несерьезность» Рассела позволяет ему свободно, без оглядки на авторитеты и не соблюдая исторической и даже художественной точности, творить фантазии на тему взаимоотношения искусства и реальности, творческой судьбы художника и его личной жизни. Смущающая общественное мнение якобы платоническая любовь юного скульптора к женщине, годящейся ему в матери, весьма вероятно, просто выдумана режиссером. Это всего лишь предлог для воспроизведения «декаданса морали» эдвардианской Англии, которая пришла на смену «золотой поре» викторианского правления. Расселовский «портрет художника в юности» имеет не джойсовскую католическую и мифологическую символику, а подспудную ниспровергательскую сущность, свидетельствуя не о «падении Икара», а о крушении, упадке, «закате Европы» (по Шпенглеру) или «сумерках богов» (по Ницше). Сотрудничая, как и в фильме «Дьяволы» (1971), с художником Дереком Джарменом, будущим известным режиссером, Кен Рассел добивается того, что по возможности сдерживает свое визуальное неистовство, буйство фантазии, эклектику стилей, хотя и выражает себя на странном барочно-маньеристско-модернистском языке, предвосхищая более поздние откровения молодых постмодернистов 80-х годов.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Дороти Тьютин, Скотт Энтони, Хелен Миррен (см. МИРРЕН Хелен), Линдси Кемп, Питер Вон.

Режиссер Кен Рассел (см. РАССЕЛ Кен).

ДИКИЙ ПЛЯЖ

ДИКИЙ ПЛЯЖ, СССР, Луч (киностудия им. А.Довженко), 1990, цв., 69 мин. Телефильм, криминальная драма. По рассказу Виталия Москаленко.

На пустынном пляже собирается компания молодых мужчин. Один из них приводит свою подругу. Очень скоро обычный пикник превращается в пьяную оргию с насилием. Друг девушки, страдая от беспомощности, кончает жизнь самоубийством.

В ролях: Борис Быстров (см. БЫСТРОВ Борис Евгеньевич), Виктор Мережко (см. МЕРЕЖКО Виктор Иванович), Андрей Пономарев (см. ПОНОМАРЕВ Андрей), Елена Внукова (см. ВНУКОВА Елена), Алексей Гуськов (см. ГУСЬКОВ Алексей Геннадьевич), Егор Грамматиков (см. ГРАММАТИКОВ Егор), Владимир Сердюков (см. СЕРДЮКОВ Владимир), Кристап Стрейч, Оля Игнатова, Виктор Демерташ (см. ДЕМЕРТАШ Виктор Константинович), Светлана Зайцева, Галия Игнатова, Василий Цыбенко, Екатерина Еграшина, Виктор Игнатов.

Режиссер: Наталья Киракозова. Автор сценария: Виталий Москаленко (см. МОСКАЛЕНКО Виталий Николаевич). Оператор: Александр Шигаев. Художник-постановщик: Вячеслав Рожков (см. РОЖКОВ Вячеслав). Композитор: Вадим Храпачев (см. ХРАПАЧЕВ Вадим Юрьевич). Звукорежиссер: Наталия Домбругова (см. ДОМБРУГОВА Наталия Михайловна). Монтаж: Вероника Арефьева (см. АРЕФЬЕВА Вероника Константиновна).

Премия ФИПРЕССИ МТФ «Злата Прага-91».

ДИКИЙ РЕБЕНОК

ДИКИЙ РЕБЕНОК (L"enfant sauvage) Франция, 1970, 90 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм.

Фильм основан на реальном факте и рассказывает о «диком ребенке», обнаруженном в 1797 году в лесах Франции. Его воспитывал и приобщал к цивилизации доктор Жан Итар. Картина может показаться неожиданной для поклонников «интимного» Трюффо. Но все же она ассоциативно перекликается с дебютной лентой «400 ударов» (1959), принесшей молодому режиссеру славу, а также с его последующими фильмами «История Адели Г.» (1975) и «Карманные деньги» (1976).

Франсуа Трюффо детально воспроизводит на экране научные записки Итара, пытавшегося сделать из дикаря нормального человека. Не случайно то, что режиссер сам решил сыграть роль ученого, подчеркивая в поведении Итара прежде всего чрезвычайную терпимость, выдержку, такт, а главное - любовь к подопечному.

История «Виктора из Авейтона» (именно под таким именем он вошел в антропологические штудии) сопровождается возвышенной, очищающей душу музыкой Антонио Вивальди. Благодаря режиссерской трактовке, лента становится аллегорией о необходимости сочувствия и сострадания, взаимопонимания, без которых немыслимо как воспитание детей, так и общение между людьми. Трюффо иносказательно выразил одну из главных мыслей своего филантропного в лучшем смысле слова творчества.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Франсуа Трюффо (см. ТРЮФФО Франсуа), Жан-Пьер Карголь, Жан Дасте, Поль Виль.

Режиссер Франсуа Трюффо (см. ТРЮФФО Франсуа).

ДИКИЙ ХМЕЛЬ

ДИКИЙ ХМЕЛЬ, СССР, Мосфильм, 1985, цв., 86 мин. Кинороман-мелодрама. По одноименному роману Ю. Авдеенко.

Оставшись сиротой, Наташа приходит работать на обувную фабрику, где работала ее мать. Здесь героиня обретает друзей, сталкивается с первыми трудностями и знакомится с будущим мужем - редактором фабричной газеты - Андреем Буровым. Организовав экспериментальный цех, Наталья вскоре становится лидером фабрики. Но в семье не все складывается благополучно. Одержимый идеей написать книгу Андрей уезжает в Сибирь...

В ролях: Светлана Рябова (см. РЯБОВА Светлана Леонидовна), Александр Мартынов (см. МАРТЫНОВ Александр Сергеевич), Ирина Щукина, Виктор Павлов (см. ПАВЛОВ Виктор Павлович), Иван Рыжов (см. РЫЖОВ Иван Петрович), Павел Махотин (см. МАХОТИН Павел), Валентина Березуцкая (см. БЕРЕЗУЦКАЯ Валентина Федоровна), Игорь Янковский (см. ЯНКОВСКИЙ Игорь Ростиславович), Елена Фадеева (см. ФАДЕЕВА Елена Алексеевна), Нина Русланова (см. РУСЛАНОВА Нина Ивановна), Виктор Глущенко, Катя Бондарева, Нина Зоткина (см. ЗОТКИНА Нина).

Режиссер: Олег Бондарев (см. БОНДАРЕВ Олег Александрович). Автор сценария: Юрий Авдеенко. Оператор: Игорь Мельников (см. МЕЛЬНИКОВ Игорь). Художники-постановщики: Леонид Платов (см. ПЛАТОВ Леонид Михайлович), Петр Козорезенко. Композитор: Александр Беляев (см. БЕЛЯЕВ Александр). Текст песен: Иван Николюкин. Звукорежиссер: Валентина Ладыгина.

ДИКОЕ ПОЛЕ

ДИКОЕ ПОЛЕ, СССР, Евразия (Свердловская киностудия)/Екатеринбург, 1991, цв., 110 мин. Историко-приключенческий фильм.

1540 год - давние времена казачьей вольницы. Немногочисленный отряд казаков вступает в битву с турками...

В ролях: Борис Рубашкин, Николай Гусаров (см. ГУСАРОВ Николай Николаевич), Владимир Антоник (см. АНТОНИК Владимир Владимирович), Матлюба Алимова (см. АЛИМОВА Матлюба Фархатовна), Олег Корчиков (см. КОРЧИКОВ Олег), Лесь Сердюк (см. СЕРДЮК Лесь).

Режиссер: Николай Гусаров (см. ГУСАРОВ Николай Николаевич). Автор сценария: Николай Гусаров (см. ГУСАРОВ Николай Николаевич). Оператор: Борис Шапиро (см. ШАПИРО Борис Анатольевич). Художники-постановщики: Вячеслав Панфилов, Александр Сухих (см. СУХИХ Александр). Композитор: Сергей Сидельников (см. СИДЕЛЬНИКОВ Сергей). Звукорежиссер: Надежда Шестакова (см. ШЕСТАКОВА Надежда Леонидовна).

Приз за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль второго плана (Н.Гусаров) на МКФ «Золотой Витязь» (Нови-Сад, Югославия-93).

ДИКУЛЬ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ

ДИКУЛЬ Валентин Иванович, российский артист цирка, народный артист РФ (1999). Артист Российской государственной цирковой компании (Москва). Учредитель и президент Центра реабилитации инвалидов.

1984 Пеппи-Длинный Чулок (см. ПЕППИ-ДЛИННЫЙ ЧУЛОК)

ДИЛАКЯН ТАТУЛ

ДИЛАКЯН Татул (р. 31 марта 1913, Грузия), актер.

Окончил студию при Театре имени Сундукяна (1932). С 1932 - артист Театра имени Сундукяна, выступал на эстраде. В кино - с 1934 года.

1954 Тайна горного озера (см. ТАЙНА ГОРНОГО ОЗЕРА)

1956 Драгоценный подарок (см. ДРАГОЦЕННЫЙ ПОДАРОК)

1958 Песня первой любви (см. ПЕСНЯ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ)

1974 Человек из «Олимпа» (см. ЧЕЛОВЕК ИЗ «ОЛИМПА»)

ДИЛЕР

ДИЛЕР (Dealer), Германия, 1998, 74 мин. Драма.

Турецкий иммигрант Кан больше не хочет быть наркодилером. Его подруга грозится бросить его вместе с их дочерью, если он быстро не найдет себе другой источник пропитания. В отчаянии молодой турок пытается удержаться на краю пропасти. Фильм режиссера Томаса Арслана отличается спокойной и как бы безучастной манерой изложения. На Берлинском кинофестивале 1999 года этот фильм получил приз критиков.

В ролях: Тамер Йигит, Идиль Юнер, Бирол Юнель, Хусси Кутлукан, Леа Штефанель.

Режиссер: Томас Арслан.

ДИЛЕТАНТ

ДИЛЕТАНТ, СССР, Киргизфильм, 1987, цв., 91 мин. Школьный фильм, психологическая мелодрама.

После серьезного конфликта с редактором местной газеты журналист Темир Атаев стал работать учителем в школе-интернате для детей чабанов. Первые трудности не испугали Темира. Увлеченный новой работой Атаев смог расположить к себе ребят, которые в основном были из неблагополучных семей, и навести порядок в педагогическом коллективе.

В ролях: Эмиль Борончиев, Назира Мамбетова (см. МАМБЕТОВА Назира Исмаиловна), Аман Бурулбаев, Айша Борончиева, Алмаз Кыргызбаев, Советбек Джумадылов (см. ДЖУМАДЫЛОВ Советбек), Ильяс Акматов, Чоробек Думанаев (см. ДУМАНАЕВ Чоробек), Айтурган Темирова (см. ТЕМИРОВА Айтурган), Денизбек Чалапинов, Талгат Джаманаков, Асанкул Осмонов.

Режиссеры: Аман Камчибеков, Джали Соданбек (см. СОДАНБЕК Джали Джолдошбекович). Автор сценария: Роза Хуснутдинова (см. ХУСНУТДИНОВА Роза Усмановна). Оператор: Алексей Ким (см. КИМ Алексей). Художник-постановщик: Кошмак Коргонбаев. Композитор: Мурат Бегалиев (см. БЕГАЛИЕВ Мурат). Звукорежиссеры: Али Ахмадеев (см. АХМАДЕЕВ Али Агапович), Турусбек Мамашов.

ДИЛЕТАНТКА

ДИЛЕТАНТКА (La dilettante), Франция, 1998. Комедия.

Режиссер Паскаль Тома известен своими легкомысленными комедиями. «Дилетантка» - история очаровательной женщины Пьеретты Дюморье (Катрин Фро). После пятнадцати лет, проведенных в Швеции, она разводится с мужем и возвращается в Париж, где сваливается как снег на голову сыну, привыкшему обходится без материнской заботы. Пьеретта поучает дочку, устраивая ее жизнь очень специфическим образом: проведя ночь с ее женихом. Врожденное легкомыслие, лихорадочная погоня за удачей предопределяют непостоянство Пьеретты: место работы и любовные увлечения она меняет, как перчатки. За короткое время Пьеретта успевает побывать во всех мыслимых и немыслимых передрягах, оказаться в тюрьме и даже выиграть судебный процесс. Ее называют «дилетанткой», но она понимает это слово по-своему: «Дилетант - это тот, кто умеет получать от всего удовольствие». В конце концов Пьеретта покидает Париж и отправляется во Флоренцию, где ее ждет такая же легкомысленная и веселая жизнь. На Московском кинофестивале 1999 года за участие в этом фильме актриса Катрин Фро была удостона приза «Серебряный Георгий» за лучшую женскую роль.

В ролях: Катрин Фро, Себастьян Котро, Барбара Шульц.

Режиссер: Паскаль Тома.

ДИЛИЖАНС

ДИЛИЖАНС (Stagecoach), США, 1939, 96 мин. Вестерн по новелле Эрнста Хейкокса.

1870-е годы. По безлюдной прерии на самой границе цивилизованного мира движется дилижанс. Среди его пассажиров самые разные люди: беременная женщина, едущая к мужу-военному (Луиза Платт), директор банка (Бертон Черчилль), аристократ из бывших конфедератов (Джон Каррадайн), пьянчужка доктор (Томас Митчел - «Оскар» за роль второго плана), проститутка (Клер Тревор), и ковбой Ринго Кид (Джон Уэйн) в сопровождении шерифа (Джордж Банкрофт). Истинное лицо героев проявится не сразу. Но индейский вождь Джеронимо уже вышел на тропу войны. Лишь в экстремальных обстоятельствах, перед лицом гибели, каждый пассажир дилижанса вынужден будет сделать свой выбор, который выявит значимость человеческой индивидуальности, не отягощенной социальными ролями.

Классический вестерн Джона Форда стал образцом для многочисленных подражаний. Образ Дикого Запада, снятый в индейской резервации на границе штатов Юта и Аризона, стал каноническим для жанра. Местность, где проходили съемки фильма, теперь называют по имени режиссера - Долиной Форда. Огромные пространства, покрытые красноватым песком, с редкими отвесными скалами точно отвечали духу вестернов, повествующих о тернистом пути героев-одиночек. Многие критики видят в этом фильме отражение национального самосознания американцев, отождествляющих себя с богоизбранным народом, свершающим свой путь через пустыню к земле обетованной.

В ролях: Клер Тревор, Джон Уэйн (см. УЭЙН Джон) , Энди Девайн, Джон Каррадайн, Томас Митчел, Луиза Платт, Джордж Банкрофт, Дональд Мик, Бертон Черчилль.

Режиссер-постановщик: Джон Форд (см. ФОРД Джон). Авторы сценария: Эрнст Haycox, Дадли Николс. Оператор: Берт Гленнон.

ДИЛЛИНДЖЕР

ДИЛЛИНДЖЕР (Dillinger) США, 1973, 96 мин. Боевик, приключенческий фильм.

Рассказ о знаменитом гангстере 1930-х годов Джоне Диллинджере.

В ролях: Уоррен Оутс, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Ричард Дрейфус (см. ДРЕЙФУС Ричард), Херри Дин Стентон.

Режиссер Джон Милиус (см. МИЛИУС Джон).

ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДИЛЛОН МЭТТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДИЛОГИЯ

ДИЛОГИЯ, Россия, ВКСР, 1994, ч/б, 18 мин. Документальная фантазия.

Поэтический рассказ о цирковых артистах.

Режиссер: Аркадий Пучков (см. ПУЧКОВ Аркадий Петрович). Автор сценария: Аркадий Пучков (см. ПУЧКОВ Аркадий Петрович). Оператор: Александр Майоршин.

Предыдущая страница Следующая страница