Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ANTOINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЬЕ ФРАНСУА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
5. Энциклопедия кино (2010). БЕККЕР ЖАК
Входимость: 2. Размер: 6кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
9. Популярная художественная энциклопедия. Давид Жак Луи
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 75кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бурдель
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Скрипка
Входимость: 1. Размер: 19кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Страдивари А.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 20, "ДМИ"-"ДНИ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. КАНАДА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 7, "ВИР"-"ВОЙ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
19. Энциклопедия кино (2010). КЭРРЕДИН КИТ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Энциклопедия кино (2010). ДЮАМЕЛЬ АНТУАН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гудон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 1. Размер: 64кб.
23. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ватто
Входимость: 1. Размер: 8кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 1. Размер: 76кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ") Кортона Кортона, Пьетро да (Cortona, Pietro da), наст. имя Пьетро Берретини 1596, Кортона - 1669, Рим. Итальянский живописец и архитектор. Один из ведущих мастеров итальянского барокко. Как живописец учился у А. Коммоди и Б. Чарпи. Работал в Риме и во Флоренции. В живописных работах Пьетро да Кортоны стилистические черты итальянского барокко получили наиболее полное выражение. Соединявший дарования выдающегося архитектора и виртуозного живописца, Пьетро да Кортона нашел ставшую отправной точкой для его продолжателей формулу художественного синтеза этих двух искусств. Основным акцентом живописной декорации у него, как и у других итальянских живописцев XVII в., является плафон, но, в отличие от мастеров болонской Академии Аннибале Карраччи, Рени, отчасти - Гверчино, сохранявших плоскость зеркала плафона, Пьетро да Кортона в колоссальном плафоне Апофеоз Божественного провидения (1640, Рим, палаццо Барберини) находит эффектное пространственное решение, адекватное своим прорывом вверх, динамикой, праздничным избытком жизненных сил стилистике архитектуры барокко. Роспись зеркала плафона и распалубок представляет единое, полное бурного движения целое. Иллюзорный, круто уходящий вверх карниз, на фоне которого стремительно возносятся к небесам или низвергаются отдельные фигуры, сливает воедино "земные" и даже "подземные" (Кузница Вулкана)...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Часть текста: работ, станковых произведений, портретов. В его творчестве проявляются черты классицизма, барокко, рококо. Скульптор принимал участие в скульптурном оформлении зала Оперы в Версале - Аполлон и гении искусства (1768-1770), церкви Сен-Луи в Версале; собора Дома инвалидов, Дворца правосудия, Пале-Рояль, Бурбонского дворца в Париже и др. Ясность в построении композиции, в распределении пластических масс, свойственные классицизму, органично сочетаются с изысканным изяществом и лиризмом рококо в надгробии принцессы Гессен-Гомбургской - фрейлины императрицы Елизаветы Петровны (1759, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Большую часть горельефа занимает фигура Минервы, образ которой исполнен светлой печали. В руках богини орденская лента Св. Екатерины. Принцесса получила орден из рук самой императрицы после переворота 1741. В нижней части надгробия - рельеф с изображением Елизаветы, идущей во главе Преображенского полка к Зимнему дворцу (представлено старое здание дворца, выстроенное до Растрелли). Принцесса сопровождала Елизавету в Москву и участвовала в церемонии коронации в 1742. XVIII в. - эпоха подлинного обоготворения красоты обнаженного женского тела, и Пажу создал ряд прекрасных статуй на эту тему (Покинутая Психея, 1785-1790, Париж, Лувр). Скульптор наделяет плоть особой одухотворенностью, преклонение перед памятниками античного искусства, свойственное классицизму, согрето у него живым человеческим чувством. Пажу - автор портретной галереи своих современников, здесь и статуи (Королева Мария Лещинская, 1769, Париж, Лувр; Бюффон, ок. 1776, Париж, Естественно-исторический музей; Паскаль, 1785, Париж, Институт Франции), и портретные бюсты (Ж. Б. Лемуан, 1758; Графиня Дюбарри, 1773; К. Э. Лабиль, 1784, все - Париж, Лувр; Портрет девушки, частное собрание; Архитектор Руссо, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Бюффон, 1773, Париж, Лувр). Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968; Stein H. Augustin...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: наст. имя Anton Sminck Pitlo 1790, Арнем - 1837, Неаполь. Живописец и рисовальщик голландского происхождения, работавший в 1815-1837 в Неаполе. Учился в Арнеме у художника-акварелиста; как пенсионер короля Голландии Луи Бонапарта с 1808 продолжал обучение в Париже у В. Бертена, учителя Коро, изучал живопись последнего. С 1812 работал три года в Риме, затем в Неаполе, где стал одним из основателей "Школы Позилиппо" (группы живописцев, писавших маслом и в технике акварели виды Неаполя и его окрестностей). В Неаполе работало много северных художников, опыт пленэрной живописи был воспринят учениками этой школы наряду с местной традицией ведуты XVII-XVIII вв. (Микко Спадаро, М. Мастурцио, Дж. Де Фабрис и др.). В 1828 побывал во Франции, в 1831 - в Лондоне, с 1822 преподавал в Королевском институте изящных искусств в Неаполе, где имел много учеников, деятельность которых была связана со "Школой Позилиппо". Одним из первых в Неаполе (наряду с Дж. Джиганте) Питлоо начал писать акварели и пейзажи маслом на открытом воздухе, отказался от кулисного построения пейзажа. В его полотнах Лес Франкавилла в Кьятамоне, Пейзаж на закате, Церковь в Нава (все - Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте) тонко передана световоздушная атмосфера, живописные виды окрестностей Неаполя изображены без приукрашенности. Очень живо написаны в них фигурки людей, которые как бы фиксируют взгляд смотрящего на открывающийся вид. Эти работы свидетельствуют об усвоении мастерами "Школы Позилиппо" приемов романтического северного пейзажа. Широкие панорамные виды морских далей переданы Питлоо в картинах Пляж в Карольо, Ривьера в Кьяйя, Мерджелина, Кастелло ди Байя (все - Сорренто, Художественный музей), Свет маяка (Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте). Пятна коричневых, желтых, зеленых цветов, состоящие из мелких экспрессивных мазков, мягко сплавлены с фоном. Однако лодки у моря, маленькие белые домики с плоскими крышами в крестьянских селениях,...
4. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЬЕ ФРАНСУА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Консерватории Драматического искусства, был приглашен в «Комеди франсэз». Война прерывает его карьеру в кино, где он успел сняться в «Первом бале» (Premier Bal, 1941), «Конце дня» (La Fin Du Jour, 1939) у Ж. Дювивье. В 1945 ему придется начинать все сначала. В 1947 снимается у Кристиан-Жака в «Привидении» (Un revenant, 1946). Потом в роли удачливого соперника главного героя (Мориса Шевалье) в «Молчании-золото» (1947) Р. Клера. Ж. Кокто дает ему роль Эртебиза в своем «Орфее» (Le Testament D"orphee, 1949), а Ле Шануа приглашает на картину «Беглецы» - о французах, бегущих из немецкого плена (Les Evades, 1955). Постепенно, не торопясь, Перье набирает очки у критики и зрителей. Он играет роль калеки Купо в «Жервезе» Р. Клемана (Gervaise, 1956), и в тот же 1956 - неблагодарную роль мошенника, который грабит Кабирию в «Ночах Кабирии» (Le Notti Di Cabiria). В какой бы роли он не выступал, Перье вносит в нее свое личное отношение, свой дар перевоплощения, свою верность и любовь к профессии. Это и солдат на войне («Уик-энд в Зюйдкоте» А. Вернея (Weekend a Zuydcoote, 1964), и партизан («Один человек лишний» (1967) Коста-Гавраса (Un Homme De Trop, 1966), и комиссар в «Максе и жестянщиках» К. Сотэ (Max et les ferrailleurs, 1970), хозяин кабаре в «Красном круге» (Le Cercle Rouge, 1970) Ж. -П. Мельвиля. Снимался Ф. Перье в «Стависком» (Stavisky/L"empire D"alexandre, 1974) А. Рене, в «Покушении» («Похищение в Париже», 1972) Ива Буассе, в «Самурае» Ж. -П. Мельвиля (Le Samourai, 1967). А. Кайат дал ему неожиданную для него роль борца за мир в своем фильме «В государственных интересах» (La Raison D"etat, ...
5. Энциклопедия кино (2010). БЕККЕР ЖАК
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я БЕККЕР ЖАК БЕККЕР (Becker) Жак (15 сентября 1906 - 21 февраля 1960), французский режиссер. Жак Беккер прожил недолгую жизнь в кинематографе - всего 18 лет, но им создано несколько картин, которые с полным правом входят в золотой фонд французского и мирового кино. Он родился в Париже. Трудовую жизнь начал с административных должностей. Встреча с Жаном Ренуаром позволила ему осуществить давнюю мечту. Беккер становится его многолетним ассистентом. Все лучшие фильмы Ж. Ренуара в 30-е годы сделаны с его участием. Но Жак Беккер мечтает о самостоятельной работе, сделав перед войной две короткометражки. Он мобилизован на фронт, побывает в плену и, вернувшись домой, в 1942 поставит динамичный, в американских традициях, полицейский фильм «Последний козырь» (Dernier Atout): с такого рода тематикой оккупационные власти мирились. Затем Беккер становится одним из самых ярких бытописцев во французском кино. О крестьянах он рассказывает в картине «Гупи-Красные руки» (Goupi Mains Rouges, 1943), о модельерах - в «Дамских тряпках»; молодежи разных социальных слоев посвящены ленты «Антуан и Антуанетта» (Antoine Et Antoinette, 1947), «Эдуар и...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: них радиальных и кольцевых улиц. Районы отделены друг от друга парковыми зонами и связаны развитой сетью автострад и мостами. Здания - в сдержанном неоклассическом стиле, невысоки (парламент, 1927); строительство зданий выше 10-11 этажей запрещено. Среди построек середины XX в. - Национальный университет (1952, архитектор Б. Б. Льюис). Литература: Canberra, ed. by G. Gibson, Canberra, 1978; The Canberra handbook, Canberra, 1978. Кандела Феликс Кандела Феликс (Candela) (р. 1910), испанский инженер и архитектор. Окончил Высшую школу архитектуры Мадридского университета (1935). Участник Испанской революции 1931-39, в 1939 эмигрировал в Мексику. После 1950 спроектировал и построил в Мексике и других странах (совместно с ведущими мексиканскими архитекторами) ряд промышленных зданий, рынков, складов, спортивных сооружений, церквей, общественных зданий, в конструкциях которых разнообразно использованы тонкостенные железобетонные оболочки сложной кривизны (главным образом гиперболические параболоиды): здание лаборатории по изучению космических лучей Мексиканского национального автономного университета (1950-52), лаборатория Ледерле (1955), церковь Ла Вирхен Милагроса (1954), здание фирмы Бакарди (1959), Олимпийский...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты - Королева Бланка, играющая с маленьким сыном, (1877), Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга (1878, оба - Хельсинки, Атенеум) - написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены Добрые друзья (1881) и В детской (1885, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством отмечены портреты художника 1870-1880-х - Автопортрет (1874), А. Эдельфельт (1883, оба - Хельсинки, Атенеум), В. И. Мятлева (1882, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), София Манзе (1880, Хельсинки, фонд С. и А. Юлленбергов). Образы полны лиризма и лишены идеализации, присутствующей в более поздних работах. В кон. 1880-х Эдельфельт обращается к новой теме, изображая быт крестьян и рыбаков Финляндии. Картины Похороны ребенка (1879, Хельсинки, Атенеум), В море (1883, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Бабы из ...
8. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: «А у нас была тишина» (1978) «А что если поесть шпинату?» («Čoz takhle dát si špenat», 1977, чехосл.) «А, вот и брюнетка» («La brune que voilà», 1959, франц.) «Абдулла Проклятый» («Abdul the Damned», 1934, англ.) «Абесалом и Этери» (1967) «Аби Раби» (1930, иран.) «Абитуриентка» (1974) «Абрек Заур» (1926) «Абсолют естественности» («L’assoluto naturale», 1969, итал.) «Абу Райхан Беруни» (1975) «Аваланч-экспресс» («Avalanche express», 1979, амер.) «Авантаж» («Авантаж», 1977, болг.) «Аванти!» («Avanti!», 1972, амер.) «Авария» («Smyk», 1960, чехосл.) «Авария» (1965) «Август без императора» (1978, япон.) «Август в огне» («Un august în flăcări», 1974, рум.) «Августина Арагонская» («Agustina de Aragón», 1950, исп.) «Августовская звезда» («Sao tháng Tám», 1976, вьетнам.) «Августовское воскресенье» («Srpnová nedele», 1961, чехосл.) «Августовское воскресенье» («Una domenica d’agosto», 1949, итал.) «Авдотья Павловна» (1967) «Аве, Цезарь!» («Ave Caesar», 1919, венг.) «Авель, твой брат» («Abel, twój brat», 1970, польск.) «Авиценна» (1957) «Авраам Линкольн» («Abraham Lincoln», 1930, амер.) «Австралия зовёт» («Australia calls», 1910, австрал.) «Автобус отходит в 6. 20» («Autobus objeżdża о 6. 20», 1954,...
9. Популярная художественная энциклопедия. Давид Жак Луи
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Давид Жак Луи В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Давид Жак Луи Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский живописец, общественный деятель. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В 1775-80 в Италии изучал искусство античности, восприняв его как пример гражданственности художественного творчества. В предрево- люционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого революционного классицизма. Произведения Давида 80-х гг. ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей; "Ликторы приносят Бруту тела его сыновей", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы эпохи через образы античности впервые нашли своё воплощение в картине Давида "Клятва Горациев" (1784, Лувр), воспринятой общественностью как призыв к революционной борьбе. В портретах Давида 80-х - начала 90-х гг. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Лувр). Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", 1791, не закончена). Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не...
10. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: compagne au clair de lune», 1977, франц.) «Foxa» («Goha», 1958, тунис.-франц.) «А, вот и брюнетка» («La brune que voilà», 1959, франц.) «Автодвижение» («Le trafic», 1970, франко-итал.) «Агата и безостановочное чтение» («Agatha et les lectures illimitees», 1981, франц.) «Агония орлов» («L’agonie des aigles», 1922, франц.) «Агрессия» («L’agression», 1974, франц.) «Ад ангелов («L’enfer des anges», 1940, франц.) «Адрес неизвестен» («Sans laisser d’adresse», 1951, франц.) «Адриенна Лекуврёр» («Adrienne Lecouvreur», 1938, франц.) «Акт любви» («Act of love», 1954, амер.-франц.) «Актёр» («Le comédien», 1947, франц.) «Али-Баба и сорок разбойников» («Ali Baba et les quarante voleurs», 1954, франц.) «Алиби» («L’alibi», 1937, франц.) «Алиса, или Последний побег» («Alice ou la dernière fugue», 1977, франц.) «Алло, Берлин? Это Париж» («Allo Berlin? Ici Paris», 1932, франц.) «Алоиза» («Aloïse», 1975, франц.) «Альфавиль» («Alphaville», 1965, франко-итал.) «Американская крыса» («Le rat d’Amerique», 1963, франц.) «Американская ночь» («La nuit americaine», 1973, франко-итал.) «Американский друг» («Der amerikanische Freund», 1977,...