Приглашаем посетить сайт

Чехов (chehov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "CIRCUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). КАРДИНАЛЕ КЛАУДИЯ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
3. Энциклопедия кино (2010). НИЛЬСЕН ЛЕСЛИ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ЧАПЛИН ЧАРЛИ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ЛИ КРИСТОФЕР
Входимость: 2. Размер: 16кб.
6. Энциклопедия кино (2010). КИТОН БАСТЕР
Входимость: 2. Размер: 14кб.
7. Энциклопедия кино (2010). БРУКС РИЧАРД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ГЕЙБЛ КЛАРК
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Энциклопедия кино (2010). РЕЙ НИКОЛАС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ГИЛЛИАМ ТЕРРИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
12. Энциклопедия кино (2010). КИНСКИ КЛАУС
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
14. Энциклопедия кино (2010). БОГАРТ ХАМФРИ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
15. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хатауэй, Генри
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ПАГЕР АНТАЛ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ХОУКС ХАУАРД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 11, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 1. Размер: 76кб.
20. Энциклопедия кино (2010). ХЕЙУОРТ РИТА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ДЕ МИЛЛЬ СЕСИЛ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
22. Энциклопедия кино (2010). НАРУСЭ МИКИО
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ЛОРРЕ ПЕТЕР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
24. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Брукс, Ричард
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ТЕРНЕР ЛАНА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
27. Энциклопедия кино (2010). ДИСНЕЙ УОЛТ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
28. Энциклопедия кино (2010). УЭЙН ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 13кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Шумен У. Х.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ВЕНГРИЯ
Входимость: 1. Размер: 56кб.
31. Энциклопедия кино (2010). ЛЬЮИС ДЖЕРРИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Энциклопедия кино (2010). ДИАС КАМЕРОН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Энциклопедия кино (2010). УЭЛЛМАН УИЛЬЯМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
34. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Чаплин, Чарлз Спенсер
Входимость: 1. Размер: 17кб.
35. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 20, "БЛО"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
36. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.
37. Энциклопедия кино (2010). МИДЗОГУТИ КЭНДЗИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). КАРДИНАЛЕ КЛАУДИЯ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Нанни Лоя, «Судья» (1959) Луиджи Дзампы, «Проклятая путаница» (Un maledetto imbroglio, 1959) Пьетро Джерми, «Аустерлиц» (Austerlitz, 1959, Франция) Абеля Ганса. С начала 60-х годов становится одной из самых популярных актрис национального кино, достигая значительных успехов исполнением разножанровых ролей в фильмах в первую очередь Мауро Болоньини - «Красавчик Антонио» (Bell" Antonio, 1960), «Ла Вьячча» (La Viaccia, 1961), «Дряхлость» (Senilitа, 1962), Франческо Мазелли - «Дофины» (1960), «Равнодушные» (1963), а также в «Девушке с чемоданом» (La Ragazza Con La Valigia, 1961), Валерио Дзурлини - «Девушке Бубе» (La Ragazza Di Bube, 1963) Луиджи Коменчини, «Великолепном рогоносце» (Il Magnifico Cornuto, 1964) Антонио Пьетранджели, «День совы»/«Сова появляется днем» (Il Giorno Della Civetta, 1967) Дамиано Дамиани. Международное признание принесло ей участие в фильме Федерико Феллини «Восемь с половиной» (Otto e mezzo, 1963) и многолетнее сотрудничество с Лукино Висконти - «Рокко и его братья» (Rocco E I Suoi Fratelli, 1960), «Леопард» (Il Gattopardo, 1963), «Туманные звезды Большой Mедведицы» (Vaghe Stelle Dell"orsa, 1965), «Семейный портрет в...
2. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Стравинский И. Ф. Игорь Фёдорович (5 (17) VI 1882; Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов - 6 IV 1971, Нью-Йорк, похоронен в Венеции) - рус. композитор и дирижёр. С ранних лет приобщился к высоким достижениям отечеств. иск-ва в доме отца - певца (бас) Мариинского т-ра Ф. И. Стравинского, где бывали известные музыканты, литераторы, актёры, художники и др. С 9-летнего возраста учился игре на фп. у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. С 18 лет начал самостоятельно изучать муз.-теоретич. предметы (увлёкся контрапунктом). По настоянию отца одноврем. (1900-05) занимался на юридич. ф-те Петерб. ун-та. Для формирования С.-музыканта решающей явилась встреча летом 1902 с Н. А. Римским-Корсаковым, у к-рого в 1903-05 он брал частные уроки. К этому времени относятся сохранившиеся в рукописи соч. С. (наиболее крупное - фп. соната, 1903-04). Консультации у Римского-Корсакова продолжались до его смерти (1908); С. называл композитора своим духовным отцом. К этому времени С. был уже автором нескольких публично исполненных в Петербурге песен и орк. сочинений - сюиты для голоса и оркестра "Фавн и пастушка", симфонии, "Фантастического скерцо". На премьере последнего (1909) присутствовал С. П. Дягилев, к-рый заказал С. балет "Жар-птица". Дягилев и руководимое им лит.-художеств. объединение "Мир искусства" сыграли значит. роль в становлении эстетич. взглядов С. и в дальнейшем продвижении его как композитора - на "Русских сезонах" в Париже состоялись премьеры балетов С. "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913). Эти произв. утвердили мировую славу С. В 1910, покинув Петербург и лишь изредка туда приезжая, С. жил в имении своей жены в Волынской губернии, откуда выезжал в Париж и ...
3. Энциклопедия кино (2010). НИЛЬСЕН ЛЕСЛИ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: (р. 11.02.1926, Риджайн, Саскачеван, Канада), американский актер. Отец Нильсена служил полицейским, был строгим и религиозным человек, и относился отрицательно к актерской профессии, поэтому Лесли, который очень рано начал играть, вынужден был изворачиваться и врать. Позднее он окончил Академию радио Лорна Грина в Торонто, учился в нью-йоркском театре «Neighborhood Playhouse». Уникальна карьера актера: двадцать пять лет он снимался в основном во второразрядных лентах, а добился славы лишь на шестом десятке. В кино актер дебютировал в 1956 в фильме «Король бродяг», а первым его хитом стала фантастическая лента «Запрещенная планета» (1956), в которой он сыграл командира космического корабля. Позднее он сыграет знаменитого летчика и магната Хауарда Хьюза в фильме «Харлоу» (1965), незадачливого капитана в фильме-катастрофе «Приключение "Посейдона" (см. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПОСЕЙДОНА ) » (1973), а также множество полицейских, докторов и адвокатов, как правило, остававшихся на втором плане. Казалось, он уже никогда не сможет перейти в высшую актерскую лигу. Его амплуа солидного, флегматичного героя разрушили братья Цукеры (см. ЦУКЕР, Закер Дэвид ) и Джим Абрахамс (см. АБРАХАМС Джим ) , которые взяли его на главную роль в прославивший их фильм «Аэроплан! (см. АЭРОПЛАН ) » - ироничную черную пародию на фильмы катастрофы типа «Аэропорт (см. АЭРОПОРТ ) », «Челюсти (см. ЧЕЛЮСТИ ) » и др. Персонаж Нельсона стал самой блистательной карикатурой на энергичных героев боевиков с их туповатыми диалогами, готовностью перебить и соблазнить все, что ...
4. Энциклопедия кино (2010). ЧАПЛИН ЧАРЛИ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: - в театре Ф. Карно, где в совершенстве овладел искусством пантомимы, пластики, выразительности движений. Дар импровизации и меткие бытовые зарисовки предопределили успех Чаплина в Англии и во время американских гастролей 1910-1912 годов. В декабре 1913 он подписал контракт с американской кинокомпанией «Кистоун», где стал сниматься у М. Сеннета. В 1914 дебютировал в эксцентрической комедии «Зарабатывая на жизнь» (Making A Living). Исполняя роли хлыщеватых мерзавцев в лентах с участием Ф. Стерлинга, Ч. Конклина, М. Норман и Фатти, он присматривался к работе сеннетовских режиссеров, анализируя характерные черты американской комической школы и системы комедийных масок, основанных на несоответствии жизненной роли персонажа и его внешности. Появившись в 12 лентах, снятых под руководством М. Сеннета или Сеннетом и Мейбл Норман, Чаплин снимает самостоятельно комедию «Застигнутый дождем» (Caught In The Rain, 1914), но до конца года остается в «Кистоун», работая то в одиночку, то с М. Норман. Он все еще играет подонка Чэза, и даже его лучшая работа в комедии Сеннета «Прерванный роман Тилли» (Tillie"s Punctured Romance, 1914) не устраивает актера. В 1915 он уходит в фирму «Эссеней», где в поставленных им по собственным сценариям фильмах постепенно возникает образ бродяги Чарли. Завоевав в комедиях Сеннета невиданную популярность, Чаплин не сразу преодолевает инерцию бездумной эксцентриады. Все же материал его лент приближается к реальной жизни, а условные персонажи приобретают черты реальных людей, переживающих подлинные радости и горести. В фильмах «Бродяга» (The Tramp, 1915), «Завербованный» (His New Job, 1915), «Банк» (The Bank, 1915) новый внешний облик героя-оборванца соответствует его...
5. Энциклопедия кино (2010). ЛИ КРИСТОФЕР
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Ю Я ЛИ КРИСТОФЕР ЛИ (Lee) Кристофер (р. 27. 05. 1922), английский актер. Дебютировал в кино в фильме «Коридор зеркал» (Corridor of Mirrors, 1948). В тот же год сыграл крошечную роль в «Гамлете» (Hamlet) Лоренса Оливье, вместе со своим другом и будущим партнером по множеству фильмов, Питером Кушингом. Продолжал сниматься в эпизодах, в том числе в таких фильмах как «Мулен Руж» (Moulin Rouge, 1952) Джона Хьюстона и «Бой у реки Ла-Плата» (Pursuit Of The Graf Spee/The Battle of the River Plate, 1956) Майкла Пауэлла. В 1957 сыграл роль чудовища в картине «Проклятие Франкенштейна» (The Curse of Frankenstein), для которой один из критиков предложил ввести новый ограничительный рейтинг - SO (sadists only, «только для садистов»). Роль Дракулы в одноименном фильме 1958 сделала Ли звездой. Обе ленты были сняты студией «Hammer», специализировавшейся на фильмах ужаса, многие из которых приобрели со временем культовый статус. Ли и Кушинг...
6. Энциклопедия кино (2010). КИТОН БАСТЕР
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: трио, получил приглашение в ревю Шуберта, но вместо этого начал сниматься в комедиях известного комика Р. Арбакля (Фатти), первой из которых была «Мальчик из мясной лавки» (The Butcher Boy, 1917). В ряде комедий помимо Фатти и Китона снимался комик Ол Сент-Джон. Изобретательность Китона, отличная физическая форма и запоминающиеся гэги (нередко он использовал свои сценические находки) принесли актеру такую популярность, что в 1919 продюсер Дж. Шенк предлагает организовать новую компанию для выпуска комедий, звездой которых будет сам Бастер. «Олух», первая комедия новой фирмы, переименованной в 1921 году в «Бастер Китон продакшнз», уступала его прежним работам, но затем последовавшие картины («Одна неделя», 1920 и др.) укрепили репутацию Китона, не только исполнявшего главную роль, но и выступавшего в качестве соавтора сценария и одного из режиссеров. Растущая популярность Китона, становящегося конкурентом Ч. Чаплина и Г. Ллойда, основывалась на несоответствии бесстрастной маски «человека, который никогда не смеется», и стремительно меняющихся драматических и комических ситуаций. «Великое каменное лицо», самый немой из комиков немого кино, он не только не был лишен эмоций, но и передавал тонкую гамму чувств своего персонажа с помощью выразительных движений, взглядов и едва уловимых изменений мимики. Изобретая и исполняя самые невероятные трюки, достигая при этом вершин пластической образности, Китон вносил в мир эксцентрической комедии непривычный смысл и содержание. Исполненные горькой и тонкой иронии, его фильмы посвящены одинокому человеку, беззащитному в холодном и изначально враждебном мире цивилизации 20 века. С 1923 Китон переходит к съемке полнометражных комедий, характеризующихся четкой структурой, продуманным монтажом, сложностью рискованных трюков и нарастающим ощущением непреодолимой пропасти между героем и окружающим его миром. Собранные вместе, эти...
7. Энциклопедия кино (2010). БРУКС РИЧАРД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: (2010) БРУКС РИЧАРД В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я БРУКС РИЧАРД БРУКС (Brooks) Ричард (р. 18 мая 1912 - 11 марта 1992), американский режиссер, сценарист и писатель. Родился в Филадельфии, окончил Темплский университет. Работал спортивным обозревателем, был диктором и комментатором на ТВ, а также писал сценарии для радио. С 1942 работал в кино как сценарист. По его сценариям были поставлены такие известные фильмы как «Ки Ларго» (Key Largo, 1948), «Перекрестный огонь» (Crossfire, 1947) и «Грубая сила» (Brute Force, 1947), которые характеризовались злободневностью, социальностью и остросюжетностью. Эти качества отличают и романы Брукса, которые он начал писать еще в 40-е годы, вернувшись с войны (служил подводником на флоте). Первые режиссерские работы «Кризис» (Crisis, 1950), и «Предельный срок» (Deadline U.S.A., 1952) отразили интерес режиссера к политике, но не имели большого резонанса. О Бруксе, как режиссере, заговорили после картины «Школьные джунгли» (Blackboard Jungle, 1955), новаторского по теме разоблачения неприглядных нравов в американской школе. Интересным стал и вестерн «Последняя охота» (The Last Hunt, 1957) с Робертом Тейлором; менее удался фильм «Нечто ценное» (Something of Value, 1957), в котором Брукс отдал дань разоблачению колониализма. Затем наступил длительный период увлечения экранизациями. Но ни «Братья Карамазовы» (The Brothers Karamazov, 1958), ни «Лорд Джим» (Lord Jim, 1965) по Джозефу Конраду, несмотря на участие таких звезд, как Юл Бриннер и Питер О"Тул, не принесли...
8. Энциклопедия кино (2010). ГЕЙБЛ КЛАРК
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: (The Painted Desert) играл ковбоев и гангстеров. В фильмах с участием звезд Н. Ширер, Г. Гарбо, Дж. Харлоу и Дж. Кроуфорд нашел новое амплуа - настоящего американца, чьи мужественность и сексуальный напор привлекают женщин в той же мере, что и скрытые за внешним цинизмом широта и благородство в фильмах «Сьюзен Ленокс» (Susan Lenox: Her Fall And Rise, 1931), «Одержимая» (Sporting Blood, 1931) , «Странная интермедия» (Strange Interlude, 1932), «Держи своего мужчину» (Hold Your Man, 1933). В 1934 награжден премией «Оскар» за роль бедного репортера, который перевоспитывает строптивую дочь миллионера в фильме Ф. Капры «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night). Мужчина №1 для многих американок, Гейбл пользовался также и мужской симпатией, олицетворяя тип простого парня, который начал с нуля и пробился по пути наверх в одиночку, с помощью мощного кулака, жизненной хватки и ироничности в фильмах «Манхэттенская мелодрама» (Manhattan Melodrama, 1934), «Сан-Франциско» (San Francisco, 1936), «Саратога» (Saratoga, 1937), «Летчик-испытатель»(Test Pilot, 1938). Апогеем карьеры Гейбла стало предопределенное опросом общественного мнения выступление в роли Рэтта Батлера в фильме «Унесенные ветром» (Gone With The Wind, 1939), где он создает наиболее яркую и отшлифованную версию своего экранного типа. Трагическая гибель в 1942 в авиакатастрофе жены Гейбла, актрисы Кэрол Ломбард, нанесла актеру непоправимый удар - он не мог найти себя ни в жизни, ни на экране. Американцы искали новых кумиров, а попытки Гейбла повторить...
9. Энциклопедия кино (2010). РЕЙ НИКОЛАС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (что отвечало его левым симпатиям и интересам), где принимал участие в постановках Э. Казана. Позднее работал под руководством Дж. Хаузмана в театре «Феникс». В годы Второй мировой войны - автор и режиссер агитационных радиопрограмм по заказу отдела военной информации. После 1945 - ассистент режиссера на фильме Э. Казана «Дерево растет в Бруклине» (A Tree Grows In Brooklyn), режиссер на Бродвее и на телевидении. В 1948 поставил художественный фильм «Ночные воры», переименованный в 1949 в «Они живут по ночам» (They Live By Night). Этот эмоциональный рассказ о преследуемой законом юной паре открывает серию фильмов Рея, связанных единством темы, взгляда на жизнь и почерком. Столь же типичны для фильмов Рея одиночество главного героя и его бессознательный бунт, который заявляет о себе то беспричинной жестокостью, то вызывающим нарушением стандартов старшего поколения, то пристрастием к алкоголю и наркотикам, то в опустошающей жажде деятельности и успеха. За рассказом об одиночестве голливудского сценариста в фильме «В одиноком месте» (In A Lonely Place, 1950) выходят «фрейдистский» вестерн «Джонни Гитар» (Johnny Guitar, 1954) и главная картина Рея «Бунтовщик без причины» (Rebel Without A Cause, 1955, номинация на «Оскар» за лучший сценарий) с Джеймсом Дином в главной роли, ставший «культовым» фильмом американской молодежи 50-х. Мастер атмосферы и напряженной интриги, стремившийся к...
10. Энциклопедия кино (2010). ГИЛЛИАМ ТЕРРИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: американский режиссер, сценарист, актер, мультипликатор. Изучал в колледже политологию, затем работал в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе журналистом, иллюстратором, рекламным дизайнером. Был помощником редактора юмористического журнала «Хелп», работая в котором в 1965 познакомился с Джоном Клизом. Вскоре Гиллиам переехал в Лондон, начал работать на «Би-Би-Си» и в 1969 был приглашен Клизом в знаменитую группу «Монти Пайтон». Снимаясь в небольших ролях в сериале «Летающий цирк Монти Пайтона» (Monty Python"s Flying Circus), Гиллиам участвовал также в написании его сценариев и делал к нему гротескные мультипликационные вставки. В 1975 году был одним из режиссеров (вместе с Терри Джонсом) первого оригинального художественного фильма группы, «Монти Пайтон и Святой Грааль» (Monty Python and the Holy Grail). В 1977 поставил первую самостоятельную картину, «Джаббервокки» (Jabberwocky) - неудачный средневековый фарс, близкий по духу «Монти Пайтону», но лишенный комедийного ритма и подменяющий остроумие физиологическим юмором. Гиллиам участвовал еще в двух крупных проектах «Монти Пайтона» - фильмах «Житие Брайана» (Life Of Brian/Monty Python"s Life of Brian, 1979) и «Смысл жизни по Монти Пайтону» (Monty Python"s The ...