Приглашаем посетить сайт

Женщинам (woman.modnaya.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "DUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 265. Размер: 59кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 149. Размер: 64кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 106. Размер: 68кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 101. Размер: 59кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 65. Размер: 54кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 57. Размер: 37кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Дворжак А.
Входимость: 49. Размер: 33кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Рубинштейн А. Г.
Входимость: 32. Размер: 33кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 28. Размер: 36кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Глазунов А. К.
Входимость: 26. Размер: 26кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Танеев С. И.
Входимость: 25. Размер: 48кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 25. Размер: 47кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Чайковский П. И.
Входимость: 19. Размер: 71кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 18. Размер: 19кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Шостакович Д. Д.
Входимость: 18. Размер: 64кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Глинка М. И.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Римский-Корсаков Н. А.
Входимость: 16. Размер: 78кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Вебер К. М.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 15. Размер: 54кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Подвижной контрапункт
Входимость: 15. Размер: 23кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Тональность
Входимость: 15. Размер: 41кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 14. Размер: 57кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Стретта
Входимость: 14. Размер: 20кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 13. Размер: 45кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Глюк К. В.
Входимость: 11. Размер: 25кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Александров А. Н.
Входимость: 11. Размер: 7кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Мясковский Н. Я.
Входимость: 11. Размер: 35кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Бородин А. П.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 10. Размер: 55кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Вариации
Входимость: 10. Размер: 29кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Свободный стиль
Входимость: 10. Размер: 37кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Брукнер А.
Входимость: 9. Размер: 14кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Финал
Входимость: 9. Размер: 22кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Противосложение
Входимость: 9. Размер: 9кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 8. Размер: 40кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 8. Размер: 27кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Токката
Входимость: 8. Размер: 16кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Наклонение
Входимость: 8. Размер: 17кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Гендель Г. Ф.
Входимость: 7. Размер: 31кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Метнер Н. К.
Входимость: 7. Размер: 15кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВИЛ"-"ВИР")
Входимость: 7. Размер: 57кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 7. Размер: 54кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Родство тональностей
Входимость: 7. Размер: 7кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Балакирев М. А.
Входимость: 7. Размер: 27кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Гречанинов А. Т.
Входимость: 7. Размер: 11кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Фактура
Входимость: 7. Размер: 21кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Фугетта
Входимость: 6. Размер: 6кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 6. Размер: 113кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Фантазия
Входимость: 6. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 265. Размер: 59кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Моцарт В. А. Моцарт В. А. (Mozart) Вольфганг Амадей (Иоанн Хризостом Вольфганг Теофиль; лат. имя греч. происхождения Theophilus и позднее лат. Amadeus, или Amade) (27 I 1756, Зальцбург - 5 XII 1791, Вена) - австр. композитор. Большое влияние на муз. развитие М. оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на муз. инструментах и композиции. В возрасте 4 лет М. играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исп. в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, М. выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным муз. слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театр. композитор (1-я ч. сценич. оратории "Долг первой заповеди", школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итал. оперу-буффа "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после спец. испытания был избран чл. Филармонич. академии в Болонье (здесь М. нек-рое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". В следующем году там же была исполнена серенада М. "Асканий в Альбе", через год опера "Луций Сулла". Артистич. турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению М. с европ. муз. культурой, его духовному росту, совершенствованию проф. мастерства. К 19 годам М. был автором 10 муз.-сценич. произв. разл. жанров (среди них оперы "Мнимая садовница", пост. в Мюнхене, "Сон Сципиона" и "Царь-пастух" - обе в Зальцбурге), 2 кантат, многочисл. симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-орк. сюит, церк. композиций, арий и др. произв. Но чем больше вундеркинд ...
2. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 149. Размер: 64кб.
Часть текста: учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления...
3. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 106. Размер: 68кб.
Часть текста: Ы Э Ю Я Шуберт Ф. П. Шуберт Ф. П. (Schubert) Франц Петер (31 I 1797, Лихтенталь, близ Вены - 19 XI 1828, Вена) - австр. композитор. Отец Ш., школьный учитель, в соответствии с традицией обучавший своих воспитанников и пению, приобщил к музыке собств. детей. Уже в возрасте 10-11 лет Ш. играл на скрипке и фп., пел в церк. хоре. В 1808-12 был "певчим мальчиком" придв. капеллы. В конвикте (род семинарии), где он жил в эти годы, Ш. играл партию 2-й скрипки в любительском оркестре, временами и дирижировал им. В каникулярное время в качестве альтиста принимал участие в "домашнем" струн. квартете, в к-рый помимо него входили его отец и старшие братья Игнац и Фердинанд. Посещая оперные т-ры, Ш. познакомился с муз.-сценич. соч. В. А. Моцарта и К. В. Глюка. Хотя Ш. не обучался в к.-л. муз. уч. заведении, он получил муз.-теоретич. подготовку, пройдя курс генерал-баса с муз. педагогом конвикта В. Ружичкой, курс контрапункта - с руководителем придв. капеллы А. Сальери, к-рый давал ему и уроки композиции. Композиторское дарование Ш. проявилось рано. Ещё до поступления в конвикт он сочинял небольшие песни, струн. квартеты и фп. пьесы, в конвикте создал свою 1-ю симфонию. Однако Ш. пришлось выдержать тяжёлую борьбу с отцом за право целиком посвятить себя музыке. Отец не...
4. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 101. Размер: 59кб.
Часть текста: по метрич. записи - 22 II 1810, Желязова-Воля, близ Варшавы - 17 X 1849, Париж) - польский композитор и пианист. Сын француза Николб (Миколая) Шопена, участника Польского восстания 1794, преподавателя франц. яз., и польки Юстины Кшижановской. Детство и юность Ш. прошли в Варшаве. В очень раннем возрасте он начал учиться игре на фп. под рук. матери и старшей сестры Людвики, подбирал по слуху все услышанные мелодии. Первым учителем Ш. (1816-21) был пианист и композитор В. Живный, чех по национальности. В 1817 изданы первые соч. 7-летнего Ш. - полонез g-moll для фп., написанный под влиянием М. К. Огиньского, и марш для дух. оркестра, часто исполнявшийся в Варшаве на военных смотрах и парадах. Имеются сведения и о др. детских соч. Ш. - полонезах, мазурках, вальсах, вариациях (не сохранились). В них проявилось рано раскрывшееся дарование Ш. (уже в 8-летнем возрасте его называли "польским Моцартом"). 24 II 1818 Ш. впервые выступил публично как пианист (пресса отозвалась о нём как о подлинном музыкальном гении). После обучения в Варшавском лицее (1823-26) Ш. занимался под рук. Ю. Эльснера (1826-29) в Гл. школе музыки (отделение Ин-та музыки и декламации, осн. в 1821; имела статут ф-та Варшавского ун-та). Здесь он получил всестороннее муз. образование. В годы учёбы Ш. создал много пьес для фп. - рондо, мазурки, ноктюрны, экосезы, вальсы, а также фп. трио и первые произв. для фп. с оркестром - Вариации на тему из "Дон Жуана" Моцарта и краковяк "Большое...
5. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 65. Размер: 54кб.
Часть текста: (обычно) тонально-гармонич. развитием и завершением. Ф. - наиболее развитая форма имитационно-контрапунктич. музыки, вобравшая всё богатство средств полифонии. Содержательный диапазон Ф. практически неограничен, однако в ней преобладает или всегда ощущается интеллектуальное начало. Ф. отличает эмоциональная наполненность и в то же время сдержанность выражения. Развитие в Ф. естественно уподобляется истолкованию, логич. доказательству выдвинутого тезиса - темы; во мн. классич. образцах вся Ф. "выращивается" из темы (такие Ф. наз. строгими в отличие от свободных, в к-рые вводится не связанный с темой материал). Развёртывание формы Ф. - процесс изменения первоначальной муз. мысли, в к-ром непрерывное обновление не приводит к иному образному качеству; возникновение производного контраста в принципе не свойственно классич. Ф. (что не исключает случаев, когда симфонич. по размаху развитие приводит к полному переосмыслению темы: ср., напр., звучание темы в экспозиции и при переходе к коде в орг. Ф. a-moll Баха, BWV 543). В этом сущностное отличие Ф. от сонатной формы. Если образные трансформации последней предполагают расчленение темы, то в Ф. - форме по сути вариационной - тема сохраняет единство: она проводится в разных контрапунктич. соединениях, тональностях, ставится в различные регистровые и гармонич. условия, как бы освещается разным светом, обнаруживает разные грани (принципиально целостность темы не нарушается от того, что она варьируется - звучит в обращении или, напр., в стреттах, не полностью; сказанному также не противоречит то, что в интермедиях были найдены приёмы мотивного вычленения и дробления). Ф. является противоречивым единством постоянного обновления и множества устойчивых элементов: в ней часто удерживается в различных комбинациях противосложение, интермедии и стретты нередко представляют собой варианты друг друга, сохраняется постоянное количество равнозначных голосов, ...
6. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 57. Размер: 37кб.
Часть текста: III (крещён l IV) 1732, Рорау, Ниж. Австрия -31 V 1809, Вена) - австр. композитор. Один из основоположников венской классической школы. Наряду с К. В. Глюком и В. А. Моцартом Г. определил характерные особенности этой школы: оптимистич. утверждение жизни, отражение действительности в развитии, диалектич. соотношение образной многогранности и целостности содержания. Всё это содействовало расцвету симфонии, квартета, сонаты. В творчестве Г. эти жанры занимают центр. место. Им созданы 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фп., большое количество концертов и камерных ансамблей различных составов. Г. прошёл длительный и сложный творч. путь от сочинения непритязательных дивертисментов и струн. трио к созданию развёрнутых квартетов и симфоний, от непосредств. использования нар. бытовых источников к свободному их претворению. В области симфонии Г. опирался на достижения итал., чеш., сев.-нем. и австр. мастеров, на традиции венской муз. культуры. В его ранних симфониях скрестились влияния духовной и светской музыки, восходящие к барокко и к галантному стилю. Начало известности Г. относится к 1750-м гг. Черты самобытности композитора проступили рельефнее всего в произв., связанных с бытовым музицированием, - в дивертисментах и в выросшем из этого жанра струн. квартете. В этих сочинениях и в зингшпиле "Хромой бес" (пост. 1752, не сохранился), написанном по заказу комедийного актёра Й. Ф. Курца (Бернардона), выявились ростки важнейших черт зрелого творчества композитора: реалистич. образность, непринуждённость в использовании нар.-песенного и танц. фольклора, склонность к юмористич. эффектам. Существенным для упрочения стилистич. самостоятельности Г. явилось овладение принципом мотивно-тематич. разработки. Произв. Г....
7. Музыкальная энциклопедия. Дворжак А.
Входимость: 49. Размер: 33кб.
Часть текста: 1904, Прага) - чеш. композитор и дирижёр. Сын мясника, владельца постоялого двора, к-рый был большим любителем музыки. Начал заниматься музыкой самостоятельно, затем играл на скрипке в местном сельском оркестре под рук. кантора Й. Шпица. С детства любил нар. песни и танцы, имевшие громадное значение для формирования его творч. облика. После окончания общеобразоват. школы в Нелагозевесе (1853) знакомится с ремеслом мясника под рук.отца. С 1854 в Злонице изучает игру на скрипке, затем и на органе; под рук. кантора А. Лимана занимается теорией, пением, играет на альте в его капелле. В 1855-56 Д. учился в г. Ческа-Каменице, где продолжал заниматься музыкой под рук. кантора P. Ганке. Не имея возможности платить за обучение, Д. возвратился в Злонице, где в ноябре 1856 получил свидетельство об овладении ремеслом мясника. Однако в сентябре 1857 Д., по совету Лимана, уезжает в Прагу и поступает в Органную школу. Его учителя - Й. Фёрстер-старший (орган), Ф. Блажек (гармония и контрапункт), композитор Й. Л. Звонарж (пение). Одновременно Д. в качестве альтиста принимает участие в концертах певч. муз. Об-ва св. Цецилии, при к-ром имелись большой хор и оркестр. Исполняя в оркестре этого об-ва классич. симф. и кантатно-ораториальные произв., Д. особенно полюбил творчество Моцарта (его до конца дней называл "солнцем на небе"), глубоко изучил музыку нем. романтиков, в частности Р. Вагнера. К 1857-59 относится сближение Д. с К. Бендлем и А. Чехом, ставшими впоследствии выдающимися деятелями чеш. муз. культуры. В 1859, по окончании Органной школы, Д. поступил альтистом в конц. эстр. ансамбль дирижёра и органиста К. Комзака, в конце 1862...
8. Музыкальная энциклопедия. Рубинштейн А. Г.
Входимость: 32. Размер: 33кб.
Часть текста: пианист, композитор, дирижёр, муз.-обществ. деятель. Род. в небогатой евр. семье. Фп. игре обучался сначала у матери, затем у А. И. Виллуана. Мальчиком совершил триумфальное конц. турне по городам Европы (1840-1843). В 1844-48 находился за границей (гл. обр. в Берлине, Вене). Занимался у З. Дена (муз.-теоретич. предметы), общался с Ф. Мендельсоном, оказавшим влияние на формирование творчества молодого Р. По возвращении в Петербург выступал как пианист и дирижёр (в основном с собств. соч.). В 1850 написал первую оперу - "Куликовская битва" ("Дмитрий Донской"), не имевшую успеха при пост., в 1851 - 2-ю симфонию ("Океан"). В 1854-58 концертировал за границей, завоевав славу одного из величайших пианистов современности. С этого времени началась его широкая конц. деятельность. Значит. роль в развитии Р. сыграло общение его с Ф. Листом. За рубежом были окончены и исполнены оратория "Потерянный рай" (1856), вок. цикл "Персидские песни" (1854). Вернувшись в Петербург (1858), Р. обратился к широкой муз.-обществ. деятельности. По инициативе и под рук. Р. были организованы Певч. академия (1858), Русское музыкальное общество (РМО, 1859, дирижировал его симф. концертами) и первая в России консерватория - Петербургская (1862,...
9. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 28. Размер: 36кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Брамс И. Брамс И. (Brahms) Иоганнес (7 V 1833, Гамбург - 3 IV 1897, Вена) - нем. композитор, пианист, дирижёр. Один из выдающихся представителей европ. муз. культуры 2-й пол. 19 в. , Обучался музыке сначала у отца, игравшего на мн. инструментах, затем у Э. Марксена. Родом из бедной семьи, Б. провёл детство в нужде. Несмотря на это, мн. писал и к 20 годам был автором ряда сонат, квартетов, песен, к-рые потом почти все уничтожил. Наиболее ранние среди опубликованных произв.: 3 фп. сонаты, песни. В 1853 вместе с венг. скрипачом Э. Ременьи совершил конц. турне по городам Германии. В Ганновере встретился со скрипачом Й. Иоахимом (с к-рым в дальнейшем Б. связывала тесная дружба), в Веймаре - с Ф. Листом, в Дюссельдорфе - с Р. Шуманом и Кларой Шуман, любовь и дружбу к к-рой Б. сохранял всю жизнь. Поражённый самобытным талантом молодого и до тех пор неизвестного композитора, Р. Шуман написал в созданном им "Новом музыкальном журнале" ("Neue Zeitschrift fьr Musik") статью "Новые пути", в к-рой приветствовал талант Б. С кон. 50-х гг. Б. работал дирижёром любительских хоров, писал сочинения для домашнего музицирования, изучал нар. песню, обрабатывал и ...
10. Музыкальная энциклопедия. Глазунов А. К.
Входимость: 26. Размер: 26кб.
Часть текста: Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Глазунов А. К. Александр Константинович (29 VII (10 VIII) 1865, Петербург - 21 III 1936, Париж) - рус. композитор, дирижёр, муз.-обществ. деятель. Нар. арт. Республики (1922). Изучал теорию музыки и композицию под рук. Н. А. Римского-Корсакова и после полутора лет занятий с ним, в 16-летнем возрасте, написал 1-ю симфонию, поразившую ясностью, законченностью формы и свободой изложения. В рецензии на первое исп. симфонии (под упр. М. А. Балакирева) Ц. А. Кюи отмечал, что её юный автор "является композитором во всеоружии таланта и знания". Исполнение 1-й симфонии в Веймаре (1884) по инициативе Ф. Листа и авторское выступление в рус. концертах на Парижской всемирной выставке (1889) способствовали известности Г. за рубежом. В 80-х гг. Г. были написаны две симфонии, ряд симф. поэм (в т. ч. "Стенька Разин") и др. сочинения для оркестра, три струн. квартета, пьесы для разных инструментов, романсы. Важную роль в творч. развитии Г. сыграли общение и дружба ...