Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JAKOB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). МЮЛЛЕР-ШТАЛЬ АРМИН
Входимость: 3. Размер: 9кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Карстенс
Входимость: 2. Размер: 6кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Цюрих
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
6. Энциклопедия кино (2010). КАССОВИЦ МАТЬЕ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 1. Размер: 28кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ШИГУЛЛА ХАННА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Словенская музыка
Входимость: 1. Размер: 19кб.
10. Энциклопедия кино (2010). УИЛЬЯМС РОБИН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 11, "МИР"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). МЮЛЛЕР-ШТАЛЬ АРМИН
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: АРМИН В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МЮЛЛЕР-ШТАЛЬ АРМИН МЮЛЛЕР-ШТАЛЬ (Mueller-Stahl) Армин (р. 17. 12. 1930), немецкий и американский актер. Родился в Тильзите (Восточная Пруссия, ныне г. Багратионовск Калининградской обл.). Брал в Берлинской государственной консерватории уроки игры на скрипке, затем увлекся актерской профессией, с 1954 выступал в театре «Фольксбюне» в Берлине, преимущественно в ролях классического репертуара. В кино ГДР снимался с 1956, но привлек внимание четыре года спустя, сыграв в телефильме «Побег из ада» (Flucht Aus Die Holle). Среди известных картин с участием Мюллер-Шталя - «Королевские дети» (Konigskinder, 1962), «Голый среди волков» (Nackt Unter Wolfen, 1963), «Лорд с Александерплац» (Ein Lord Am Alexanderplatz, 1967), «Третий» (Der Dritte, 1972), «Якоб-лжец» (Jakob Der Lugner, 1975). Несмотря на то что он был признанным актером в ГДР, в 1980 эмигрировал в ФРГ, где в отличие от ряда других восточнонемецких исполнителей сразу же смог вписаться в новые для себя условия. Роли в картинах «Лола» (Lola, 1981) и «Тоска Вероники Фосс» (Die Sehnsucht Der Veronika Voss, 1982) Р. В. Фассбиндера принесли Мюллер-Шталю международную известность и зарекомендовали его как вдумчивого и психологически достоверного актера, основательного и дотошного в мельчайших деталях. Затем играл в лентах «Жар» (Glut, Швейцария), «Раненый» (L"homme Blesse, Франция), «Любовь в Германии» (Eine Liebe In Deutschland) - все 1983, «Полковник Редль» (Redl Ezredes, Венгрия-Австрия), «Горькая жатва» (Bittere Ernte, премия за роль на МКФ в Монреале) и «Наступление настоящего на прежние времена» (Der Angriff Der Gegenwart Auf Die Ubrige Zeit) - все 1985, «Джокер» (Der Joker, 1987), «Полуночный...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Карстенс
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: преподавания. С 1783 жил в Риме, изучал памятники античности (посетил Неаполь, Помпеи, Геркуланум), путешествовал по Северной Италии, в Мантуе интересовался живописью Джулио Романо в палаццо дель Те, но больше всего увлекался искусством Микеланджело. Его привлекали исторические и мифологические сюжеты. В 1788 едет в Берлин в качестве преподавателя. В этот период были исполнены серии рисунков на мифологические темы к книгам М. Рамтера Kurzgefasste Mythologie, oder Lerhe von den fabelkapten Gottern und Helden des Altertums и к книге Gotteslehre oder Mythologische Dichtung der Alten. Он выполнил настенные росписи в домах королевы Фредерики Луизы и Карла Фридриха фон Хайнца, министра образования и его покровителя. В Германии увлекался эстетическими идеями Канта и Шиллера. Сблизился с К. Л. Ферновым, известным теоретиком искусства, критиком, который стал первым биографом А. Я. Карстенса, написав о нем книгу (1806). Для Фернова, который тоже был приверженцем неоклассицизма, Карстенс олицетворял тип художника-гения, не нуждающегося в обучении, творящего вне академической манеры, способного создавать классические формы. При содействии правительства Пруссии и К. Ф. фон Хайнца в 1792 он уезжает в Рим, где остается до конца своих дней, мотивируя в письмах своему покровителю пребывание в Вечном городе возможностью лишь там осуществлять свои замыслы. В Риме работает в среде северных мастеров, сближается с Б. Торвальдсеном, К. Л. Ферновым. В этот период окончательно формируется его манера, которую будучи художником-неоклассицистом он пытается соединить со вкусами романтической эпохи. Не случайно поэтому итальянский исследователь Дж. Бриганти причислил его наряду с И. Г. Фюсли, Ф. Джани, Дж. Флаксменом и другими мастерами "искусства...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: певца - барда, трубадура, трувера, зачастую выступал самостоятельно, в т. ч. исполняя собств. эпич. и др. песни. Бродячие Ш. стояли на самой низкой ступени социальной лестницы. Оседлые нередко находились на придв. службе, по к-рой могли продвигаться до положения придв. трубача. С 14 в. большая часть Ш. перешла в разряд проф. гор. музыкантов, организованных в цехи и гильдии (die Zunft), объединявшиеся под рук. "короля" или "графа" музыкантов. Цехи (братства), ежегодно собираясь на свои съезды, отстаивали права и привилегии Ш., добивались обеспечения их денежной помощью, заботились о ремесл. обучении учеников. Цехи музыкантов сохранялись до 18 в. 2) Нем. обозначение группы барабанщиков и трубачей в воен. оркестрах (наз. также Spielmannszug, Spielmannstrupp). Как спец. малый состав такая группа перед вступлением большого оркестра исполняла "сигнальный марш", нередко выступала поочерёдно с осн. составом оркестра. Группой руководил тамбурмажор, дирижировавший барабанной палочкой и пританцовывавший перед полком. Во Франции эта группа называлась clairons, в Италии - pifferari, tamburi, в Шотландии и Ирландии она включала исполнителей на волынке и наз. Dudelsackpfeifer (волынщики). Литература : Schletterer H. M., Geschichte der Spielmannszunft in Prankreich und die Pariser Geigenkцnige, В., 1884; Merkelt P., Das Trommler- und Pfeiferkorps, L., 1924; Klapper J., Die soziale Stellung des Spielmanns in XIII. und XIV. Jahrhundert, "Zeitschrift fьr Volkskunde", 1930, Bd 2, H. Ѕ; Schmidt H., Der Spielmannszug, В., 1934; Salmen W., Der fahrende Musiker im europдischen Mittelalter, Kassel, 1960 (в серии: Die Musik im alten und neuen Europa, Bd 4). О. Т. Леонтьева. Шпинальский С. Л. Шпинальский С. Л. (Szpinalski) Станислав Леопольд (2(15) XI 1901, Екатеринодар, ныне Краснодар - 12 VI 1957, Париж) - польский пианист и педагог. Учился игре на фп. у К. А. Киппа в Моск....
4. Музыкальная энциклопедия. Цюрих
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: совр. Ц. Зарождение проф. музыки в Ц. (в качестве города впервые упоминается в 929) связано с церк. муз. культурой, проникавшей с 13 в. из Санкт-Галленского монастыря - крупнейшего муз. центра ср.-век. Европы. В нём работали выдающиеся муз. учёные, теоретики и композиторы. С развитием гор. культуры формировалось и светское проф. муз. иск-во. Его носителями были франц. трубадуры (12 в.) и нем. миннезингеры (13-14 вв.). В своих воспоминаниях нем. путешественник 14 в. отмечал, что у швейцарцев принято 4-гол. пение по франц. образцу. Уроженцем Ц. был один из крупнейших европ. композиторов 1-й пол. 16 в. Л. Зенфль (его творчество связано с Мюнхеном). В 16 в., как и в др. швейц. городах, в Ц. начала развиваться инстр. музыка. Первыми музыкантами были гор. башенные трубачи, подававшие сигналы времени, тревоги и др., а также исполнители на др. дух. инструментах и барабанщики - участники торжеств. процессий. Тогда же возникло муз.-театр. иск-во. У. Цвингли и др. ставили мистерии и светские пьесы (в т. ч. о Вильгельме Телле) с музыкой. В период Реформации инстр. музыка была запрещена, в т. ч. игра на органе при богослужении (до 19 в.); в церкви разрешалось лишь пение псалмов. Интенсивно развивалось домашнее любительское музицирование. В 17 в. в Ц. возникло первое в Швейцарии муз. объединение - Коллегиум музикум (1613), в к-рый входили учителя, священники и др. Исполнялись стихи лирич., религ. и патриотич. содержания на известные мелодии псалмов. В 1639 изданы 4-гол. песни А. Швильге и К....
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: и кино. Анна Герм закончила РАТИ в 1994 году (мастерская А.А.Гончарова). В 1994-1997 годах играла роль Нины Заречной в антрепризном спектакле «Чайка», в 1996-2000 - роль куклы Розы в антрепризном спектакле «Игрушечный побег» (постановка Л. Г. Трушкина). В кино Герм дебютировала в эпизодической роли женщины в фиолетовом в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния» (1998). Известность актрисе принесла роль Татьяны Лариной в сериале «Черный ворон» (2000-2003). 1998 День полнолуния (см. ДЕНЬ ПОЛНОЛУНИЯ ) 1999 Чистый понедельник 1999 Каменская (см. КАМЕНСКАЯ ) 1999 Директория смерти (см. ДИРЕКТОРИЯ СМЕРТИ ) 2000-2003 Черный ворон (см. ЧЕРНЫЙ ВОРОН ) 2001 Крот (см. КРОТ ) 2002 Газ - русские машины 2002 Нож в облаках (см. НОЖ В ОБЛАКАХ ) - сценарист 2003 Монах 2003 Евлампия Романова (см. ЕВЛАМПИЯ РОМАНОВА ) ГЕРМАН АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . ГЕРМАН ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ ГЕРМАН Юрий Павлович (04 апреля 1910, Рига - 15 января 1967, Ленинград), российский сценарист; лауреат Гос. премии СССР (1948, за сценарий фильма...
6. Энциклопедия кино (2010). КАССОВИЦ МАТЬЕ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я КАССОВИЦ МАТЬЕ КАССОВИЦ (Kassovitz) Матье (р. 03. 08. 1967), французский актер, режиссер. Матье Кассовиц родился в Париже в семье режиссера Питера Кассовица. Как и полагается ребенку из киношной семьи, Матье начал карьеру не дожидаясь совершеннолетия и окончания школы, а в 1980 снялся в известном тинейджерском хите «Вечеринка» (La Вoom!), прославившем тоже совсем юную Софи Марсо. Матье продолжает сниматься, а в 1990 дебютирует короткометражкой «Фьерро-вошь» (Fierrot le pou), название которой забавно травестирует легендарный годаровский шедевр 1965 «Безумный Пьеро» (Pierrot le fou), и это показательно; молодой режиссер подключается к живительному контексту новой волны, ставшей уже безусловной классикой, но и демонстрирующей неиссякающую творческую активность своих адептов (Годар, Шаброль, Ривет, Ромер, Варда и др.) и по сей день, влияние которой упорно игнорировали ведущие режиссеры предыдущего поколения (Ж.-Ж. Анно, Л. Бессон и др.) Таким образом, интерес к яркому постмодернистскому зрелищу, отыгрывающему жанровые клише, насыщенному экзистенциальной проблематикой и снятому с бьющей через край визуальностью, был обоснован отсылками к авторитетному первоисточнику и одновременно спародирован самим Кассовицем. Полнометражным дебютом 26-летнего режиссера стала комедийная драма «Метиска» (Metisse, 1993), рассказывающая о веселом разноцветном треугольнике - негр, мулатка, еврей (сам Кассовиц) - воспитывающим общее дитя - очаровательную метиску. Очень динамично поставленный фильм, полный французского рэпа и уличных съемок, решает проблему глобального метиссажа в современном мегаполисе с интонацией мягкой иронии в почти вудиалленовском духе. В 1994 Кассовиц снялся в одной из главных ролей вместе с Ж.-Л. Трентиньяном и Ж. Янном в изысканном драматическом триллере Мишеля Одиара (сына Жака Одиара) «Посмотри, как падают люди»...
7. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: аппарат управления - кафедра (Spieltisch), где размещается органист и где находятся клавиатуры для рук - мануалы (от лат. manus - рука) и клавиатура для ног - педаль (от лат. pes, pedis - нога). Справа и слева от органиста расположены регистровые рукоятки, кнопки, рычаги и др. вспомогат. приспособления; от клавиатур к трубам протягивается система передачи - трактура, обеспечивающая доступ воздушной струи от воздухонагнетат. системы к звуковоспроизводящим устройствам. Трубы, воздухопроводы, Spieltisch и трактура заключены внутри деревянного корпуса, внешняя архитектурная отделка к-рого отвечает стилю соответств. эпохи. На "проспекте" (фасаде) О. обычно помещают один ряд труб цилиндрич. формы (часть этих труб может быть не игровой, декоративной). В больших О. новейших систем Spieltisch часто передвижной и отделён от корпуса инструмента; вентилятор и электромотор, нагнетающие воздух в мехи, большей частью расположены также отдельно, вне корпуса О. Трубы О. по материалу разделяются на металлич. и деревянные, а по способу звукообразования - на лабиальные (от лат. labium - губа) и язычковые. Лабиальные (их большинство) имеют "ножку", через нижний конец к-рой проникает воздушная струя, и "ротик" - разрез в нижней части трубы с двумя резко очерченными верхней и нижней "губами". Острое ребро в стенке внутри трубы на уровне "ротика" оставляет лишь узкую щель для выхода воздушной струи, ударяющей сначала о нижнюю, затем о верхнюю "губы" и создающей вихревые движения воздуха определ. силы. Действуя как возбудитель, они заставляют вибрировать воздушный столб, заключённый в корпусе трубы, вследствие чего...
8. Энциклопедия кино (2010). ШИГУЛЛА ХАННА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: холоднее, чем смерть» (1969), но прежде Шигулла появилась в фильме «Охотничьи сцены в Нижней Баварии» П. Фляйшмана. Фассбиндер и Шигулла сделали вместе 21 фильм с 1969 по 1974, потом с 1978 по 1980. Создаваемые ими образы претерпели сложную эволюцию. Личные отношения режиссера и актрисы остаются до некоторой степени тайной, но одно несомненно: миф Шигуллы был создан режиссером, он же сформировал ее исполнительскую индивидуальность, снял лучшие ленты с ее участием. Сначала актриса предстает воплощением человеческой цельности, духовности и доброты (особенно показательны роли в «Катцельмахере» и «Продавце четырех времен года»), а Фассбиндер воспевает ее красоту, редкую женственность и гармоничность, примеряет к ней разные облики соблазнительницы в своих жанровых стилизациях («Любовь холоднее, чем смерть», «Боги чумы», «Уайти» и др.). Откровенное признание в любви - образ актрисы Ханны в «Предостережении святой блудницы». Но подлинное открытие Шигуллы происходит в фильме «Горькие слезы Петры фон Кант» (1972), где за мечтательной, женственной созерцательностью ее героини скрывается нравственно и психически искалеченное существо. После фильма «Эффи Брист Фонтане» Шигулла разрывает свой творческий роман с Фассбиндером, не желая довольствоваться ролью модели. Через пять лет они встречаются для создания лучшего фильма Фассбиндера «Замужество Марии Браун» (1978, премия за роль на МКФ в Западном Берлине-79), где, наконец-то, достигнут баланс между ролью Фассбиндера-мастера и исполнительским талантом Шигуллы. Ее роль выстроена монтажно, смысл действий ...
9. Музыкальная энциклопедия. Словенская музыка
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: специфический альпийский и меджимурский (вост. части Словении). В нар. песнях и танцах есть общие черты с нем.-австр. и венг. нар. музыкой. Нар. С. м. разнообразна по жанрам; сохранились разл. обрядовые песни, в т.ч. связанные с языческими праздниками (коледы), историч. песни, бытуют также героико-эпич. песни, импровизированные плачи и причитания (т.н. нарокованье), шуточные, детские и воен. песни; оригинальны нар. баллады и муж. любовные песни, отличающиеся строгостью лирич. высказывания. Распространено многогол. пение, в т.ч. мужское (3-, 4- и 5-голосие гармонич. склада) и смешанное (до 5 голосов, с элементами имитац. полифонии); часто встречается 2-голосие - в терцию и сексту, а также с бурдонным ниж. голосом. Для б. ч. песен типичны 7-ступенные диатонич. лады, более распространён натуральный мажор, чем минор, в старинных напевах встречается пентатоника; для мелодики характерны скачки на широкие интервалы, в т.ч. на сексту, тритон, септиму, ходы по аккордовым звукам. Ритмич. строение чёткое, типичны мелкие 5-дольные размеры и переменные метры, сочетающие 2-и 3-дольные; преобладает силлабич. принцип. Среди музыкальных инструментов в народной практике распространены различные виды фрулы, рог, губная гармоника; народный оркестр обычно включает скрипку (или гармонику), кларнет ...
10. Энциклопедия кино (2010). УИЛЬЯМС РОБИН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: о талантливом актере в фильме «Мир по Гарпу» (The World According To Garp, 1982) Джорджа Роя Хилла. Комический жанр долгое время был единственным, в котором режиссеры видели Уильямса. Он снимался в фильмах «Выжившие» (The Survivors, 1983); «Москва на Гудзоне» (Moscow On The Hudson, 1984); «Клуб Рай» (Club Paradise, 1986) и «Лучшие времена» (The Best Of Times, 1986). Выразительная и постоянно меняющаяся мимика, мягкий юмор, личное и актерское обаяние обеспечили успех его персонажей в фильмах 1995 «Джуманджи» и «Девять месяцев» (в последнем Уильямс вновь не без эксцентрики сыграл эмигранта из России). В суперпопулярном фильме «Миссис Даутфайр» (Mrs. Doubtfire, 1993), эксцентричной комедии с переодеванием, актер в образе пожилой приходящей домработницы оказался поистине находкой для жанра так называемого семейного фильма. В «Капитане Крюке» (Hook, 1991) Стивена Спилберга он также был убедителен в роли Питера Пэна, не хотевшего быть взрослым. Уильямс играет вечного ребенка в душе каждого своего персонажа, будь то ди-джей на сайгонском радио в драме «Доброе утро, Вьетнам» (Good Morning, Vietnam, 1987, номинация на «Оскар») или профессор Китинг из фильма «Общество умерших поэтов» (Dead Poets Society, 1989, номинация на «Оскар»). В психологической драме Питера Уира, действие которой происходит в 1959 году в привилегированном лицее для мальчиков, актер поднимается до трагических высот в роли преподавателя-друга, не сумевшего защитить своих подопечных от косности взрослых, но...