Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JAPANESE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Японская музыка
Входимость: 4. Размер: 31кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ОСИМА НАГИСА
Входимость: 3. Размер: 10кб.
3. Популярная художественная энциклопедия. Япония
Входимость: 3. Размер: 27кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Токио
Входимость: 2. Размер: 13кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. ЯПОНСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 44кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ВИДОР КИНГ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Холст Т.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "САН"-"САР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
14. Энциклопедия кино (2010). КИНОСИТА КЭЙСКЭ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ИТИКАВА КОН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Популярная художественная энциклопедия. Лаки
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Японская музыка
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: музыка История развития Я. м. отчётливо делится на неск. этапов, соответствующих важнейшим периодам социально-экономич. и культурного развития Японии. В процессе формирования первых родо-племенных союзов на о. Кюсю и в Центр. Японии периода Яёи (5 в. до н. э. - 4 в. н. э.) возник песенно-поэтич. фольклор. При образовании государства Ямато в период Кофун (3 - нач. 6 вв.), когда начала складываться синтоистская мифология (в её основе - культ божеств природы и предков), получили распространение религ. действа - т. н. мистерии кагура, включавшие разл. обрядовые песни и танцы. В 3 в. началось проникновение на Японские острова материковой культуры, гл. обр. из Кореи и Китая. Этот процесс усилился в 5-6 вв., сопровождая укрепление феодальных отношений в период Асука (552-645) и способствуя утверждению в качестве гос. религии Японии буддизма, принесшего в духовную культуру страны музыку буддийского культа. В 7-8 вв. происходит приобщение островной страны к вост.-азиатской цивилизации, представленной в то время культурой Кореи, Китая, Индокитая. Основу Я. м. того времени составляли распевы буддийских текстов - сутр (др.-инд. буддийских трактатов) и гимнов - т. н. сан, к-рые исполнялись на санскрите (бонсан - санскр. гимн), китайском (кансан) и японском (васан) языках. В период Hapa (645-794) и в ранний период Хэйан (794-894) все буддийские песнопения назывались бонсан; позднее этим термином обозначались наиболее древние гимны, а буддийские песнопения в целом стали называться сёмё (от санскритского сабдавидья - учение о грамматике, рифме и вокализации; кит. - шэн-мин) - "лучезарное пение". Сведения о...
2. Энциклопедия кино (2010). ОСИМА НАГИСА
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: «Содержание скотины» (1961, по Кэндзабуро Оэ). Осима с первых же шагов стал лидером «новой волны Офуна». В ранних работах сказалась его приверженность к леворадикальному нонконформисткому молодежному движению. Показ жестокости и секса, политическая ангажированность первых работ режиссера отразили новую тенденцию в интерпретации молодежной темы в японском кино. В1960 создал собственную компанию «Содзося», первый фильм которой (короткометражная лента «Дневник Юнбоги») впервые затронула тему дискриминации корейцев в послевоенной Японии. Для полнометражных картин «Демон, возникающий среди белого дня» (1966), «Военное искусство Ниндзя. Альбом» (анимационный фильм), «Исследование непристойных песен Японии» (оба 1967), «Совместное самоубийство влюбленных - японское лето» и «Возвращение троих пьяниц» (оба 1968), «Дневник вора из Синдзюку» (1969), «История, рассказанная после токийской войны» (1970) характерны поиски новых возможностей киноязыка. Среди работ Осимы в этот...
3. Популярная художественная энциклопедия. Япония
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: (8-е - середина 1-го тысячелетия до н. э.), к так называемой культуре Дзёмон: керамическая посуда с пышным налепным декором, стилизованные фигурки идолов - "догу", антропоморфные маски - "домэн". В конце неолита - начале раннего железного века (V в. до н. э. - IV в. н. э.), в период так называемой культуры Яёи, наряду с землянками и хижинами возводились из брёвен зернохранилища - прямоугольные в плане, лишённые окон, с двускатной крышей, приподнятые столбами над землёй. В первых веках н. э., с утверждением синтоистской религии, по типу зернохранилищ были возведены на обширных, засыпанных галькой территориях, обнесённых оградами, главные святилища Японии в Исе и Идзумо (550). Простотой и ясностью своих конструкций они заложили основу традиции японского зодчества. Бытовая керамика обрела ясность форм и строгость геометрического узора, распространились ритуальные бронзовые мечи, зеркала, колокола-"дотаку". В IV-VI вв., в так называемый период Кофун, с образованием государства Ямато (в центре острова Хонсю), сооружались грандиозные курганы правителей. Расположенные на их поверхности глиняные фигурки магического назначения ("ханива") - воинов, жрецов, придворных дам, животных и т. д. - отличаются живой непосредственностью мимики и жестов. В так называемый период Асука (552-645), с распространением в Японии буддизма, началось интенсивное возведение...
4. Музыкальная энциклопедия. Токио
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: инстр. музыки, исполняемой на сямисэне, кото и сякухати и др. нац. инструментах. Завоевали известность школы выдающихся исполнителей Кэнко Исимура и Кэнко Торадзава (на сямисэне, нач. 18 в.), Накаяма Кинсю (исполнял песенные мелодии на нигэнкине, кон. 18 в.) и др. С 16 в. большой популярностью в Т. пользовались разл. формы муз. т-ра - Hоо, позднее Кабуки, Дзёрури. Музыка сопровождала религ. церемонии в буддистских и синтоистских храмах Т. После революции 1867-68 в Эдо была перенесена резиденция императора Японии, город переименован в Т. (букв. - восточная столица). В этот период в Японии, в т. ч. и в Т., стал использоваться европ. и амер. опыт организации муз. жизни. Большое внимание уделялось муз. образованию, в постановке к-рого важную роль сыграл амер. педагог Л. У. Мейсон, основавший ряд муз. школ. Мн. япон. музыканты стали обучаться в странах Европы (гл. обр. в Германии и Франции) и в США. В 1872 в Т. открыта консерватория, ставшая центром по распространению зап.-европ. муз. традиций; в 1879 известным япон. просветителем Идзава Сюдзи осн. Ин-т муз. исследований. В Т. в разное время гастролировали крупнейшие музыканты из др. стран, в т. ч. из России, среди них - певец А. И. Мозжухин и певица М. Б. Черкасская, С. С. Прокофьев (нач. 1930-х гг.), выступавший как пианист. Одним из основателей прославившейся впоследствии япон. скр. школы был А. Я. Могилевский; неск. лет в Т. жил и преподавал Н. А. Черепнин. В 1920 открылся оперный т-р "Асакуса-опера", на сцене к-рого ставились гл. обр. итал. оперы. В 1925 комп. и дир. Ямада Косаку основал в Т. Япон. филармонич. об-во, оркестр к-рого выступал с публич. концертами. Начали издаваться муз. журналы, в т. ч. "Онгаку хёрон"...
5. Кино: Энциклопедический словарь. ЯПОНСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: братьев Люмьер и вайтаскоп Эдисона. В 1899 созданы первые национальные видовые и игровые фильмы, зафиксированы на плёнку спектакли театра кабуки. Снятые в 1900 в Китае события Ихэтуаньского восстания (1899-1901) положили начало хроникально-документальному кино. В 1903 появился первый стационарный кинотеатр в Токио, в 1907 - в Осака. В 1908 в Токио построена первая киностудия, затем - в Киото. Производство «кацудо сясин» («движущихся фотографий») сосредоточилось в этих двух центрах. Игровое кино развивалось в двух направлениях: «гэндайгэки» - фильмы о современности (центр производства в Токио) и «дзидайгэки» - фильмы, построенные на материале истории и фольклора (центр в Киото). Становление Японской кинематографии проходило под сильным влиянием традиционного театра. Актёры играли в театральной манере, женские роли исполняли мужчины («оннагата»). Ленты снимались с одной точки, действие сопровождалось пояснениями комментаторов - «бэнси». В 1910-х гг. в фильмах режиссёра Сёдзо Макино появилась первая «звезда» Японской кинематографии - Мацуноскэ Оноэ. В 1909 стал выходить первый журнал по вопросам кино - «Кацудосясинкай» (с 1913 название «Кинэма рэкодо», с 1919 - «Кинэма дзюмпо»). В 1912 все мелкие компании объединились в «Нихон кацудосясин кабусики кайся» («Никкацу»). Во второй половине 10-х гг. в Японской кинематографии начался отход от театральной традиции, активизировались поиски средств кинематографической выразительности. Становление собственно киноискусства связано с деятельностью первого теоретика кино Норимаса Каэрияма, режиссёра Эйдзо Танака, реформатора театра Каору Осанаи. В 1918 Каэрияма организовал Ассоциацию киноискусства, которая положила начало движению за «чистую...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "У" Уайет Эндрю Ньюэлл Уайет Эндрю Ньюэлл - Уайес (Wyeth) (1917-1979), американский живописец. Один из ведущих представителей реализма в американском искусстве середины XX в. Учился у своего отца - художника-иллюстратора Н. К. Уайета. Работал в технике темперы. С любовной тщательностью, поэтично изображая людей и природу местечка Чадс-Форд, Уайет создал произведения, полные глубокой человечности ("Мир Кристины", 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Работы Уайета чётки по композиционному построению, эмоционально сдержанны по колористическому решению. "Молодая Америка". 1950. Пенсильванская академия изящных искусств. Филадельфия. Литература: Е. М. Матусовская, Э. Уайес и традиции американской живописи, в сборнике: Советское искусствознание '74, М., 1975; Alien D.. Wyeth. The collected paintings, illustrations and murals. N. Y., 1972. Убайд Убайд - Эль-Обейд, холм на юге Ирака, близ древнего города Ура. Раскопками открыты археологические и художественные памятники энеолитической культуры (6-е - первая половина 4-го тысячелетия до н. э.), название убайдской (эль-обейдской): поселение с остатками плетнёвых хижин, расписной керамикой, каменной утварью. К северо-востоку от поселения - остатки храма (вторая четверть 3-го тысячелетия до н. э.; овальная платформа с террасой, каменные лестницы, деревянные колонны с мозаикой и медной обшивкой); найдены медные и каменные статуэтки, сосуды, рельеф с изображением львиноголового орла, когтящего оленей (ныне в Британском музее), царская надпись. Убан Конрад Екабович Убан Конрад Екабович (1893-1981), советский живописец, график, театральный художник. Народный художник Латвийской ССР (1959). Учился в Одесской (1910-11), Рижской городской (1913-15) и Пензенской (1915-16) художественных школах. Преподавал в АХ в Риге (с 1925). Автор ...
7. Энциклопедия кино (2010). ВИДОР КИНГ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: жены для своей независимой компании. Присоединившись к МГМ, в 1925 завоевал репутацию великого режиссера антивоенной драмой «Большой парад» (The Big Parade), передав как эпический размах военных действий, так и агонию личности, чей наивный оптимизм не выдерживает реалий бессмысленной войны. Успех картины объяснялся также и оригинальностью режиссуры - смелостью многоплановых композиций кадра, ритмического монтажа и использованием кинометафор. Американский юмор, сентиментальность и известный наив не испортили следующей большой ленты Видора - «Толпа» (The Crowd, 1928), своеобразной истории Золушки навыворот. Фильм стал важным шагом в развитии реалистического направления в кино США и в освоении выразительных возможностей монтажного кинематографа. В первых звуковых работах режиссера, такие как «Аллилуйя», (Hallelujah, 1929); «Уличная сцена» (Street Scene, 1931); «Хлеб наш насущный» (Our Daily Bread, 1934), сохраняется интерес к значительным проблемам и продолжаются эксперименты с использованием монтажа и звука. Однако Видор снимает также и популярные картины разных жанров, такие как «Чемпион» (The Champ, 1931); «Стелла Даллас» (Stella Dallas, 1937); «Северо-западный проход» (Northwest Passage (Book I-Rogers" Rangers), 1940); «Дуэль на солнце» (Duel In The Sun, 1946), но ни одна из этих профессиональных картин не поднимается до уровня его ранних постановок. В 50-е годы Видор осуществил (при участии М. Солдати) небесспорную, но запоминающуюся удачным актерским исполнением и массовыми сценами экранизацию «Войны и мира» (War And Peace, 1956), а после провала фильма «Соломон и царица Савская» (Solomon And Sheba, 1959) переходит на преподавательскую работу на кинофакультете Калифорнийского университета, создает...
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Статьи на букву "Ц" В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ц" Цадкин Осип Цадкин Осип (Zadkine) (1890-1967), скульптор так называемой парижской школы. Выходец из России. Учился в Школе изящных искусств в Париже (1909). С конца 1910-х гг. испытал воздействие кубизма ("Женщина с веером", 1920, "Менады", 1934, - оба произведения бронзовые, Национальный музей современного искусства, Париж), впоследствии стал одним из крупнейших представителей экспрессионизма в европейской скульптуре. Создал пронизанный острым драматизмом, антифашистский по направленности монумент "Разрушенный город" в Роттердаме (бронза, 1953), памятник В. ван Гогу в Овер-сюр-Уаз близ Парижа (бронза, 1956). Литература: Gertz U., О. Zadkine, Duisburg, 1965. Царицино Царицино - недостроенная загородная резиденция императрицы Екатерины II (ныне в черте Москвы), на высоком холме между запруженными реками Городенка и Язвенка и глубоким оврагом. Царицыно - ансамбль из живописно расположенных среди пейзажного парка (проект - 1788, архитекторы М. Ф. Казаков, П. С. Валуев) павильонов и корпусов, в архитектуре которых классицизм сочетается с древнерусскими и псевдо- готическими мотивами: Большой дворец (1779-82, архитектор В. И. Баженов, снесён в 1786 и в 1787 вновь строился архитектором Казаковым, не окончен), Малый дворец, "Оперный дом", "Кавалерские корпуса", "Хлебные ворота", мосты (все - 1775-85, архитектор Баженов). В 1796, после смерти Екатерины II, строительство было прервано. Цвирко Виталий Константинович Цвирко Виталий Константинович (р. 1913), советский живописец. Народный художник БССР (1963). Представитель правления СХ БССР (1962-63). Учился в Витебском художественном техникуме (1929-32) и МХИ (1935-42). Преподаёт в Минском художественном училище (1947-52), Белорусском театрально-художественном институте (с 1953; ректор в...
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: (профилю), расположенные по горизонтали (на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах или тягах, базах колонн), иногда по наклонной (в карнизах фронтонов), кривой (архивольты арок, нервюры) или ломаной (обрамления порталов, окон) линии. Обломы, широко распространённые в ордерной архитектуре (см. Ордера архитектурные), служат для усиления архитектурного декора, образно-художественной выразительности тектонической основы здания. По поперечному сечению обломы делятся на прямолинейные (полка) и криволинейные (вал, гусёк, каблучок и др.). Обломы впервые получили применение в Древней Греции, откуда были заимствованы зодчеством Древнего Рима, затем Возрождения и европейской архитектурой последующих эпох. В современной архитектуре в металлических, бетонных и деревянных элементах конструкций употребляется термин профили (переплёты остекления, а также обрамления и тяги на навесных стеновых панелях и пр.). Обломы архитектурные прямолинейные: 1 - полка; криволинейные: 2 - вал, 3 и 4 - четвертной вал (прямой и обратный), 5 и 6 - выкружка (прямая и обратная), 7 и 8 - гусек (прямой и обратный), 9 и 10 - каблучок (прямой и обратный), 11 - скоция, 12 - валик с полочкой. Литература: И. Б. Михайловский, Теория классических архитектурных форм, 3...
10. Музыкальная энциклопедия. Холст Т.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в т. ч. Морли-колледжа, в 1919-23 профессор композиции Корол. муз. колледжа. В 1932 читал курс лекций в Гарвардском ун-те (США). В 1905 (под влиянием Р. Воана-Уильямса) начал изучение англ. нар. песни; в ранних соч. использовал нац. муз. фольклор. В 1910-х гг. обратился к муз. культуре Востока (изучал санскрит в Школе вост. языков, 1906-11). В 1918-19 посетил города Малой Азии. Наряду с хор. Циклами на слова Дж. Китса и др. англ. поэтов, а также У. Уитмена писал вок. соч. на собств. переводы из "Ригведы" и на слова Калидасы и др. инд. поэтов. На собств. либретто по мотивам инд. эпоса "Рамаяна" и "Махабхарата" создал оперы "Сита" (осталась в рукописи; 1900-06, в духе вагнеровских муз. драм) и "Савитри" (1908, камерная), мн. мелодии к-рых выдержаны в переменных размерах - 5/4 и 7/4 (это связано с использованием прозаического англ. текста). Увлечение экзотикой проявилось также в орк. сюите "Бени Мора", отразившей впечатления от поездки в Алжир. В то же время сумрачность и нек-рая суровость музыки роднит соч. X. с произведениями "поэтов Севера" - Я. Сибелиуса и Р. Воан-Уильямса. Наиболее известные произв. X. - симф. сюита "Планеты" и "Гимн Иисуса" (для 2 хоров с оркестром), в к-рых проявляется характерный для него синтез традиционных и новаторских тенденций. Их отличает стремление к классич. ясности и уравновешенности, использование нац. фольклора, а также форм старинной музыки (мотеты, мадригалы 16 в.); в то же время X. применяет в них сложные ритмы, полигармонич. комплексы и приёмы совр. красочной оркестровки (ощутимо влияние соч. И. Ф. Стравинского). Наряду с произв., в к-рых X. проявил себя как искусный полифонист (в фугированной увертюре, 1922, и фугированном концерте для флейты, гобоя и струнных, 1923), он создал ряд...